Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Атрибуция и реставрация копии картины Александра Маковского «Николай II»

Работа №170734

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы121
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Образы правителей Отечества в творчестве Маковского и его последователей 7
§1. Конный портрет Николая II в творчестве А. Маковского 7
§2. Образы правителей в творчестве династии художников - Маковских. 16
§3. Копия как воспроизведение образов великих мастеров 26
Глава 2. Реставрационный паспорт 37
Заключение 59
Список литературы 66
Приложение 71


Портрет в художественном изобразительном искусстве - это жанр, высокого искусства, основными задачами которого является передача, внутреннего мира личности изображаемого героя, с помощью изобразительных средств
пространственных видов искусств: живописи, графики или скульптуры. Перед художниками портретистами стоит основополагающая , сложная задача, передать через свой внутренний мир, образ человека и раскрыть его индивидуальные черты, характер, психологическое состояние, передать его образ не искажая внутренние и внешние черты.
С реформами Петра I направленными на Европу, в русской культуре появляется - светская живопись. Как пишет М.М. Алленов: «Портрет оказывался больше, чем портрет: он ценился не за те качества, которые делают его картиной, художественным зеркалом текущего времени, а за магическое свойство быть «окном в вечность», индивидуальной персоны, уподобляя тем самым сию персону образам небожителей, которые созерцаются на иконах» .
Портретный жанр всегда интересен в своем восприятии и воспроизведении. Художник портретист должен свободно владеть рисунком и живописными выразительными средствами, так же, художнику необходимо уметь слушать и чувствовать свою модель, обладая тонким чувством такта, уметь распознать внутренние переживания модели, для передачи точного тонкого индивидуального образа персонажа.
Из истории искусства России можно выделить основные моменты, в развитии портретного жанра. Отечественная портретная живопись появляется в XVIII веке. Становление светского изобразительного искусства XVIII века, происходит именно в лоне портретного жанра. Художникам приходилась понять и освоить правила ренессансной перспективы и возможность объёмной, светотеневой моделировки.
С начала XVIII - по 60-е годы XIX века, начинает формироваться академический метод живописи, который привносят иностранные художники и русские художники - пенсионеры. Луи Каравак первый французский придворный художник Петра I, который по приезду выполняет портрет царевны Анны Петровны и Елизаветы Петровны (1717год). Луи Каравак, обучает художников Европейской масленой живописи.
В 1757 году с появлением Петербуржской Императорской Академией художеств, в России начала формироваться основной академический метод, где портрет и копирование работ европейских мастеров, становится основополагающим и фундаментальным аспектом в изучении академического метода рисунка и живописи. Появление Академии художеств, совпало с началом становления классицизма, а деятельность Академии оформила художественную концепцию классицизма на уровне педагогической доктрины. ..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целю, данной квалификационной работы является атрибуции и консервация копии картины неизвестного художника, написанной по оригиналу произведения Александра Маковского «Император Николай II в форме Лейб-Гвардии Гусарского полка». В ходе проведения работы, была проведена атрибуция картины Александра
Маковского «Императора Николая II» .
На основе проведённой исследовательской, теоретической работы, были выполнены поставленные задачи и сформулированы следующие выводы.
1. Конный портрет Николая II в исполнении художника Александра
Маковского является, сложным художественным произведением, для атрибуции. Живописное произведение наполнено глубоким символизмом. Художник мастерски передает внутреннюю тревогу всего произведения, показывая двусмысленность и многозначность персонажа. Данная работа, привлекает зрителя своей живописной свободой, техникой, манерой исполнения и тонкой
психологической характеристикой героя.
2. Образы правителей Отечества, в работах художников династии Маковских, всегда интересовали современников. Александр и Владимир Маковский, могли проникать во внутренний мир героя своих портретов, и выразить их внутреннее состояние на холсте, отдавая предпочтения индивидуальным характеристикам героев . Константин Маковский напротив стремился к живописному воплощению, декоративным элементам, не жали раскрывать индивидуальный характер модели.
3. Копирование является неотъемлемой частью в изучении
художественных произведений. Преемственность методик старых мастеров, позволяет, художникам понять технико - технологические аспекты, живописные приемы предшествующих периодов.
В ходе практической рабы были разобраны основные методики консервации масленой живописи. В ходе консервации были произведены основные реставрационные мероприятия:
- Комплекс общих укреплений, живописи и грунта, с целью консервации масленой живописи и предотвращений дальнейших расслоений и разрушений живописного слоя.
- Устранение деформаций основы.
- Растяжение картины на новый постоянный подрамник.
- Удаление поверхностных загрязнений, темно-коричного цвета, которые мешали художественному восприятию произведения.
Техническая реставрация или консервация картин является важным аспектом в реставрационной практике. Сохранение копии картины «Николая!!» выполнением неизвестным художником, является актуальной задачей для реставрации. Интерес к творчеству Александра Маковского только начинает формироваться у отечественных исследователей и искусствоведов. Сохранение копии его картин, является важным шагом к пупинизации культурного и исторического наследия, в частности жизни и творчеству Александра Маковского.



1. Алленов. М.М. История Русского о искусства. Книга вторая.../ М.: Издательство «Трилистник», 2000. С. 41- 160.
2. Грабарь И.Э. История Русского искусства. Том IX./ М.: Издательство «Наука». 1965. С.39 - 300.
3. Гусельникова. Н.А. «Произведения представителей династии
Маковских (К.Е. Маковского, В.Е. Маковского, А.В. Маковского) в собрании ГХМАК». // Барнаул.: Издательство «Алтайский дом
печати». 2011. С. 102.
4. Ельшевская. Г.В. Модель и образ. Концепция личности в русском и
советском живописном портрете. / М.: Издательство «Советский
художник» 1986 г. С.18 -308.
5. Гривнина. А.С. Выставка произведений А.В. Маковского. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1960. С.6.
6. Энциклопедия Символы, знаки, эмблемы. /Авторы состав. Ровнер. А., Андреева В., Куклев В. / М.: Издательство «АСТ». 2008 .С. 122-234.
7. Лужецкая. А.Н. Техника масляной живописи русских мастеров. / М.: Издательство «Искусство». 1965 С. 191.
8. Джеймс Гарни. Цвет и свет . / М.: Издательство «Эксмо». 2016. С
118.
9. Поликовская М.А., Кущ Т.В. Культ Св. Константина Великого в
Византийской дворовой традиции.// М.: Журнал «Проблема
социальной истории и культуры средних веков и раннего времени». 2015. С.43.
10. Федоров. А. История, личности, судьбы. Сборник очерков о
выдающихся личностях, связанных с территорией современного Струго-Красненского района. / Издательство «Издательские
решения», 2017. С. 252.
11. Большакова Н. Художники Маковские. / Русский музей. Альманах.
СПб: Palace Editions - Graficart, 2008. С.7.
12. Маковский С. К. Портреты современников./ Нью-Йорк.:
Издательство имени Чехова. 1955. С 27 - 370.
13. Дуванова. Е. Б. Константин Маковский./ М.: Издательство «Белый город». 2000. С. 12 - 390.
14. Берницева В.А. Константин Маковский.// М.: Журнал «Комсомольская правда». 2010. С. 17
15. Помыткина Л.И. К.Маковский. «Воззвание Минина». // Каталог.
Горкий.: Изд. «Горький: Волго-Вятское книжное издательство», 1978. С.16...64

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ