Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ «ОДИН ДОМА» КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДОМА

Работа №170701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1.Безопасное поведение младших школьников дома как психологопедагогическая проблема 5
1.1. Понятие и основы безопасного поведения 5
1.2. Возрастные особенности в формировании у младшего школьника знаний о
безопасном поведении дома 9
1.3 Пути повышения уровня знаний о безопасном поведении младшего школьника дома 14
Выводы по главе 1 15...
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению уровня знаний младших школьников о безопасном поведении дома 16
2.1. Методы исследования и результаты констатирующего эксперимента 16
Методика 1. Опросник для выявления актуального уровня знаний младших школьников о безопасном поведении дома 17
Анализ результатов констатирующего эксперимента 21
2.2. Расширение знаний о безопасном поведении младших школьников дома.
Комплекс занятий «Один дома» 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список литературы 58


Известно, что кризис здоровья и безопасного образа жизни детей, подростков и молодёжи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности. Состояние здоровья детей и подростков по оценкам специалистов зависит на 20-40% от состояния окружающей среды, на 15-20% от генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения и на 25-50% от образа жизни.
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию - вести безопасный образ жизни.
Образ жизни - понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, охватывающее труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворение материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей, умения и навыки в области укрепления собственного здоровья, медицинскую активность. Здоровый и безопасный образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. Для этого необходимо изменить общественное отношение к безопасности и повысить персональную ответственность.
Отсюда вытекает проблема расширения знаний о безопасном поведении младших школьников дома. Поэтому темой нашего исследования мы избрали «Комплекс занятий «Один дома» как средство расширения знаний о безопасном поведении младших школьников дома».
Объектом исследования является - процесс расширения знаний о безопасном поведении младших школьников дома.
Предметом исследования является комплекс занятий «Один дома» как средство расширения знаний о безопасном поведении младших школьников дома.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Проанализировать современную психолого-педагогическую литературу;
2. Выделить критерии уровня знаний о безопасном поведении и разработать методику для его оценки;
3. Определить актуальный уровень знаний младших школьников о безопасном поведении дома;
4. Разработать комплекс занятий «Один дома» для расширения уровня знаний детей о безопасном поведении дома.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, тестирование, методы математической обработки результатов.
Гипотеза: уровень знаний о безопасном поведении младших школьников дома недостаточно высок, его можно повысить при условии проведения специально разработанных занятий, включающих множество игр, загадок, бесед на правила поведения: в лифте, на балконе, в экстремальных ситуациях (пожар, утечка газа), обращения с незнакомыми людьми, лекарствами, бытовой электротехникой и оказания первой медицинской помощи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашей работы, можно сделать следующие выводы.
Глобальные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и здоровья не только взрослых, но в большей степени младших школьников, так как в связи с всеобщей занятостью современных родителей дети все чаще остаются дома одни.
Преодоление сложившейся ситуации объективно требует включения в образовательные программы проведения дополнительных занятий, направленных на расширение уровня знаний младших школьников о безопасном поведении дома.
Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. В содержании общеобразовательных программ Российской Федерации есть разделы, касающиеся безопасности. Основными задачами данных разделов являются подготовка детей к действиям в экстремальных ситуациях. Но, к сожалению, они либо рассмотрены недостаточно полно, либо более подробно рассматриваются, начиная с пятого класса.
Незнание правил поведения в опасных ситуациях (пожар, утечка газа, общение с незнакомыми людьми, поведение в лифте и на балконе) отсутствие знаний о безопасном обращении с опасными предметами дома (лекарства, электроприборы), незнание правил оказания первой медицинской помощи стало недопустимым. Это, в свою очередь, настоятельно требует разработки методов, приемов, технологий, направленных на расширение знаний о безопасном поведении младших школьников дома.
Все это делает своевременным и актуальным проведение нашего исследования по проблеме расширения знаний младших школьников о безопасном поведении дома.
В связи с этим, нами был разработан опрос для определения актуального уровня знаний младших школьников о безопасном поведении дома, включающий 35 вопросов по 7 блокам (блок№1 - знание правил о безопасном поведении при пожаре; блок№2 - знание правил о безопасном обращении с газом; блок№3 - знание правил поведения с незнакомыми людьми; блок№4 - знание правил безопасного поведения в лифте и на балконе; блок№5 - знание правил о безопасном обращении с лекарствами; блок№6 - знание правил о безопасном обращении с опасными бытовыми электроприборами; блок№7 - знание правил оказания первой медицинской помощи). Вопросы были различные: открытые/закрытые, прямые/косвенные. На 13 вопросов ученики отвечают кратко - «да/нет», на остальные 22 вопроса отвечают полным развернутым ответом.
Актуальный уровень выявлялся путем математической обработки полученных результатов.
Подводя итоги, было выявлено, что 80% опрошенных учеников нуждаются в дополнительных занятиях, что обусловило необходимость разработки комплекса занятий «Один дома» как средство расширения знаний о безопасном поведении младших школьников дома.
В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями младших школьников был разработан комплекс занятий «Один дома» как средство расширения знаний о безопасном поведении младших школьников дома.
Занятия построены таким образом, что в ходе проигрывания поведения в опасных ситуациях, проговаривание правильных вариантов ответов при общении с незнакомыми людьми, а также загадки, стихи и игры способствовали более легкому запоминанию. Так как в младшем школьном возрасте игровая деятельность является важным стимулом общения. В связи с этим становится актуальным использование в учебно-воспитательном процессе не только словесных объяснений и проговариваний, но и разработка электронно-дидактических игр.
...


1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. - М.,1987.
2. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. и другие Подготовка ребенка к школе. - М., 1992.
3. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М 1984.
4. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского - М.,1982.
5. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. - 2010. -№ 1.-С.32-39.О системе оздоровления.
6. Асянова С.Р. Формирование культуры безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города / С.Р. Асянова: автореферат дис... канд. пед. наук. - М., 2012. - 27 с. Ахмадиева, Р.Ш.
7. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов - на - Дону.,1999.
8. Безопасность вашего ребенка: Научите вашего ребенка навыкам спокойного, уверенного и безопасного поведения/ Статмэн Пола. - Спб.: Дельта, 1996. - 381 с.: ил.
9. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ сост. Л.А. Акимова, Г.А. Матчин, В.В. Конев, в.Ф. Трусов. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. - 204с.
10. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2006. - 357с.
11. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие Работа психолога в начальной школе. - М.,1998
12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. - М., 1979 (Развитие мышление школьника: 5 - 118)
13. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.,1994.
14. Богомолов В. Тестирование детей. - Ростов - на - Дону, 2005. - 352с.
15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
16. Вайнер Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. — №3. - С.39-46; № Рассматриваются факторы образа жизни, влияющие на здоровье человека, принципы организации здорового образа жизни, пути перехода к нему и критерии эффективности ЗОЖ.
... всего 61 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ