Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель устойчивого развития сельского поселения

Работа №17070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
788
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 6
1.1. Общие характеристики региональной социально-экономической системы 6
1.2. Государственная политика социально-экономического развития регионов РФ 12
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) 18
2.1. Задачи социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года 18
2.2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования «Бай-Тайгинский кожуун» 22
2.3. Анализ развития сельского хозяйства муниципального образования «Бай-Тайгинский кожуун» 34
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
(РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) 40
3.1. Проблемы социально-экономического развития муниципального образования «Бай-Тайгинский кожуун» 40
3.2. Совершенствование и перспективы развития сельского хозяйства Бай-Тайгинского кожууна 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


В современных условиях проблемам исследования социально-экономического развития регионов России отводится важное место. Проблемы в данном направлении исследовались и исследуются многими учеными. В настоящее время общепризнано, что никакое существенное повышение уровня жизни, уменьшение социального неравенства невозможно без экономического роста и наоборот - низкий уровень социального ограничением экономического развития.
Актуальность исследования. Социально-экономическое развитие региона — это центральная функция органов власти региона, которая становится особенно актуальной во время кризиса и постоянных структурных изменений.
Коренные изменения экономической системы России в начале 90-х гг. XX столетия по-разному отразились на развитии ее регионов. Часть регионов,воспользовавшись своим конкурентным преимуществом, достигла значительных успехов в социально-экономическом развитии. К таким регионам относятся, в первую очередь, Тюменская область и Республика Татарстан. У группы традиционно отсталых регионов, типичным представителем которой является Республика Тыва, в течение этого периода, напротив, ухудшились основные социально-экономические показатели развития, которые и до сих пор не достигли дореформенного уровня. Определяя развитие как устойчивой и усложняющейся системы, важно знать ее предпосылки, историю хозяйственного освоения территории и современное социально-экономическое положение. Понимание трансформации многих сторон жизнедеятельности регионов в новых условиях поможет определить степень их кризисного состояния, определить круг проблем и найти пути смягчения сложившейся ситуации.
В последние годы задача достижения слаборазвитыми регионами приемлемого (среднероссийского) уровня социально-экономического развития стала важным приоритетом экономической политики государственной власти.
Поэтому на современном этапе становится актуальным и исследование экономического потенциала Республики Тыва, кожуунов ,для выбора «точек роста», выявления естественных конкурентных преимуществ территории,способных обеспечить ее ускоренное развитие.
Цель исследования - исследование устойчивого развития муниципального образования «Бай - Тайгинский кожуун».
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1) рассмотрены общие характеристики развития социально экономической системы;
2) изучены основные направления государственной политики РФ в сфере
развития социально экономического развития регионов;
3) проведен анализ процесса реализации государственной политики в
социально экономическом развитии на территории Республики Тыва;
4) выявлены проблемные вопросы по социально экономическому развитию
муниципального образования - на примере «Бай -Тайгинский кожуун»;
5) разработаны рекомендации по совершенствованию социально экономического развития муниципального образования «Бай -Тайгинский кожуун».
Объект исследования - муниципальное образование «Бай - Тайгинский кожуун» Республики Тыва.
Предметом исследования является процесс реализации государственной политики в социально-экономическом развитии в Республике Тыва.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, монографии, статьи периодической печати, посвященные вопросам социально экономического развития регионов РФ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социально-экономическое развитие региона — это центральная функция органов власти региона, которая становится особенно актуальной во время кризиса и постоянных структурных изменений.
Повышение эффективности сельскохозяйственного производства в Бай-Тайгинский районе (кожууне), являющегося основой потенциала развития района, его экономической базы. Сельское хозяйство является отраслью, на которой специализируется экономика Бай-Тайгинского кожууна. Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо создавать условия для развития как крупных и средних предприятий и фермерских хозяйств, так и стимулировать производство продукции в личных подсобных хозяйствах.
Для решения социально-экономических вопросов в кожууне разработаны,приняты и реализуются следующие программы:
- комплексная программа социально-экономического развития Бай-Тайгинского кожууна на 2014-2020 годы;
- развитие сельских территорий Бай-Тайгинского кожууна на 2014-2020 годы;
- развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Бай-Тайгинском кожууне Республики Тыва на 2013-2020 годы;
Реализация вышеназванных программ предполагает решение следующих задач:
> Формирование условий для повышения эффективности деятельности крупных сельхозпроизводителей (предприятий и фермерских хозяйств):развитие системы сбыта и переработки;
> Создание средних и малых перерабатывающих предприятий на территории кожууна; 
> Организация профессиональных сбытовых сетей для реализации сельскохозяйственной продукции;
> Создание условий для функционирования и развития личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств;
> Организация центров лизинга скота, лизинга, проката и обслуживания сельскохозяйственной техники.
В результате реализации мероприятий в рамках этих целевых программ будут достигнуты следующие результаты:
S созданы благоприятные условия для развития существующих сельскохозяйственных предприятий и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
S созданы условия для активизации инвестиционной деятельности,увеличения количества предприятий числа рабочих мест, расширение спектра оказываемых ими услуг;
S разработаны механизмы продвижения и сбыта
сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
S созданы малые предприятия, эффективно использующие местное сырье;
S увеличены налоговые поступления в бюджеты всех уровней от
организации переработки на территории Бай-Тайгинского района;
S созданы новые рабочие места в сфере переработки сельскохозяйственной продукции.
Решение поставленных задач и достижения цели позволит сократить отставание социально-экономического развития Бай-Тайгинского района от средних республиканских показателей.
Использование материалов проведенных исследований социально-экономического развития Бай-Тайгинского кожууна в практической деятельности позволят реализацию программ направленных на дальнейший рост уровня экономического и финансового состояния основной отрасли - сельского хозяйства и повышение благосостояния населения кожууна.



1. Распоряжение Российской Федерации «Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. - №1662;
2. Распоряжение Российской Федерации «Об утверждении стратегии
социально-экономического развития Сибири до 2020 года» от 05.07.2010 г. - №1120;
3. Постановление Правительства Республики Тува «Об утверждении
Стратегии развития агропромышленного комплекса Республики Тыва на период до 2020 года» от 28.05.2012 г.- №275;
4. Закон Республики Тыва «О статусе муниципальных образований Республики Тыва» от 24.12.2010;
5. Государственная программа Республики Тува «Труд и занятость на 2014-2016гг.» от 24 декабря 2013 года.- № 753.
6. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы / от 14.07.2012 года.- №717;
7. Балакина, Г.Ф. Применение программно-целевого метода в управлении
развитием депрессивного региона/ Г.Ф. Балакина // Экономика и управление. -2013.
8. Балакина Г.Ф., Севек. В.К. Развитие инновационной деятельности в регионе/ Г.Ф. Балакина, В.К. Севек// Экономика и управление. - 2013.
9. Балакина Г.Ф. Развитие экономики депрессивного региона в условиях
смены парадигмы региональной политики/ Г.Ф. Балакина//«Экономика и управление» №109670. -2006.
10. Гутман Г.В., Звягинцев О. П., Мироедов А. А. Регион в формировании
социального государства/ Г.В. Гутман, О.П. Звягинцев, А.А. Мироедов//Финансы и статистика. - 2005. 
11. Итоги социально-экономического развития Республики Тува за 2012 год;
12. Итоги социально-экономического развития Республики Тува за 2013 год;
13. Итоги социально-экономического развития Республики Тува за 2014 год;
14. Исполнение программы социально-экономического развития Бай-Тайгинского района за 2012 год;
15. Исполнение программы социально-экономического развития Бай-Тайгинского района за 2013 год;
16. Исполнение программы социально-экономического развития Бай-Тайгинского района за 2014 год;
17. Калиникова И. О. Управление социально-экономическим потенциалом региона // учебн. пособие СПБ-Питер / И.О. Калиникова// - 2009г.
18. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета: учеб. пособие для вузов / В.В. Карчевский. - М .: Вузовский учебник, 2013.- 224 с.
19. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. -М.: Проспект. 2012. - 346 с.
20. Киселёв, Г.Ю. Бюджет муниципального образования /Г.Ю. Киселёв. - М.: Лаборатория книги, 2009. - 123 с.
21. Кистанов В.В. Объединение регионов России (преимущества для управления и предпринимательства) к реформе территориального устройства/В.В. Кистанов// М.:ЗАО Издательство Экономика,2007.
22. Куклински Э. Региональное развитие-начало поворотного этапа
(Региональное развитие и сотрудничество)/Э. Куклински//- 1997 -. №9 - С. 3;
23. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник
/ А.С. Нешитой. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 310 с.
24. Несветайлов, П.В. Бюджет региона: формирование и использование/ П.В. Несветайлов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 114 с. 
25. Осипов А. К. Экономика региона: Механизм комплексного развития,/А.К. Осипов// Екатеринбург - 1996.
26. Отчет работы Администрации Бай-Тайгинского кожууна за 2012год;
27. Отчет работы Администрации Бай-Тайгинского кожууна за2013 год;
28. Паникарова С. В. Экономика региона: тенденции, проблемы и перспективы./С.В. Паникарова// Абакан. - 2012;
29. Программы социально - экономического развития республики Тува до 2020 года;
30. Севек В К., Соян С. Ш., Севек Р. М. Региональная инвестиционная политика,/ В.К. Севек, С.Ш. Соян, Р.М. Севек // - 2007;
31. Севек В К., Манчык-Сат Ч. С. Стимулирование развития
жилищного строительства РТ./ В.К. Севек, Ч.С. Манчык-Сат // Монография,Кызыл, Издательство ТывГу, -2011.- с. 137;
32. Севек В.К., Чульдум «Стратегия развития региона» 2012год. К
вопросу о понятиях «регион» и «региональная социально-экономическая система»; -№26(257).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ