Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс мероприятий формирования здорового образа жизни у обучающихся 7 класса

Работа №170699

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретический анализ состояния здорового образа жизни обучающихся в школе 7
1.1 Здоровый образ жизни человека: цель и содержание 7
1.1. Состояние здорового образа жизни обучающихся в школе 39
1.2. Психофизиологические особенности формирования здорового образа
жизни у обучающихся 7 классов 41
Глава II. Методы и организация исследования 43
2.1 Методы исследования 43
2.2 Организация исследования 45
Глава III. Разработка комплекса мероприятий формирования здорового образа жизни у обучающихся 7 класса и проверка их эффективности в педагогическом эксперименте.
3.1 Содержание комплексных мероприятий формирования здорового образа жизни у обучающихся 7 класса и их реализация в педагогическом
эксперименте 48
3.1. Реализация комплекса мероприятий формирования здорового образа
жизни у обучающихся 7 класса 51
3.2. Теоретический и статистический анализ результатов исследования 52
Выводы 61
Практические рекомендации 64
Список литературы 65


Актуальность данной темы, объясняется тем, что на современном переходном этапе развития России в силу известных социально-экономических и экологических причин наблюдается тревожный процесс ухудшения здоровья населения, снижения уровня физического развития подрастающего поколения, сокращения средней продолжительности жизни людей, распространения негативных явлений (алкоголизм, курение, наркомания).
Отсутствие знаний по культуре здоровья, пренебрежение здоровьем являются одной из причин того, что 40% из них не имеют представления о здоровом образе жизни; около 50% старшеклассников пробовали наркотики. Эти данные говорят о том, что сохранение и укрепление здоровья школьников - это, прежде всего нравственная и педагогическая проблема. Перед отечественной школой стоит задача воспитывать у молодых людей устойчивую жизненную позицию и здоровый образ жизни .
Исследования отдельных компонентов и факторов формирования здорового образа жизни молодых людей (главным образом, школьников) проводились в нашей стране еще в 20-30-е годы и были в дальнейшем продолжены усилиями ряда социологов, педагогов, медиков, физиологов. Следует отметить, однако, что в этих исследованиях преобладали педагогико - методический, медико-биологический, подчас психологический подходы. В результате различные компоненты здорового образа жизни рассматривались, как правило, изолированно друг от друга, не выявлялись их взаимосвязи, взаимообусловленность. В то же время они изучались и в отрыве от социальной среды, чаще всего вне связи с условиями жизни, быта, учебы молодежи, особенностями экологической обстановки в том или ином регионе.
Многие из отечественных ученых занимались проблемами здоровья учащихся. Пути сохранения и возможности укрепления здоровья учеников исследовались: С.Н. Бегидовой, Н.Ш. Блягоз, Ю.Л. Варшамовым, А.Г. Голевым, Е.Д. Марьясисом, В.П. Саломиным, А.А. Семеновым, Н.Х.
Хакуновым, А Г. Хрипковой, К.Д. Чермитом, С.Н. Шевердиным и др. Валеологическим образованием учащихся занимались Р.И. Айзман, В.И. Болдин, Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураев, Л.Г. Татарникова и др. Экологическое образование в школе исследовано А.А.Колесником,
З.Г.Нигматовым, Ф.Г.Сидтиловым. Школьные здоровьесберегающие технологии охарактеризованы в публикациях В.Ф. Базарного, Л.А. Ждановой, Н.К. Ивановой, Т.В. Русовой. В тоже время комплексный подход формирования здорового образа жизни у обучающихся в школе недостаточно изучен. В России отдельные аспекты этой проблемы исследовались С.В. Березиным, Ю.Е. Клевцовой, Л.С. Колесовой, А.М. Куликовым, Л.В. Назаровой, К.С. Лисецким (профилактика наркомании, курения, алкоголизма, формирование навыков здорового образа жизни на уроках физкультуры и др.). Не исследованы возможности учебных курсов средней школы в формировании у старшеклассников здорового образа жизни. Не обоснована педагогическая целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в семье и школе .
Актуальность исследования возрастает и в связи с тем, что в нашем городе проблема формирования здорового образа жизни учащихся до сих пор недостаточно исследована.
В центре внимания нашего исследования находится обучающиеся 7 классов. Это объясняется, прежде всего, тем, что данный возраст более подвержен влиянию внешней среды, в том числе и негативной. От их физического и психического здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспособность будущих специалистов с высшим образованием, тот вклад, который они призваны внести в возрождение России. Именно они должны стать примером для всей молодежи страны, образцом, которому желали бы следовать, подражать подростки, юноши, девушки в повседневной жизни, в учебе, в труде. Между тем, проблемы, связанные со здоровьем и физическим развитием обучающихся, преодолением негативно влияющих на их состояние факторов, наименее изучены по сравнению с другими группами детей и учащейся молодежи (дошкольники, школьники, учащиеся профтехучилищ).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из содержания данной работы можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза о том, что значимые изменения, которые произошли с формированием здорового образа жизни учащихся в результате введения комплексных мероприятий, используемых на уроках ОБЖ экспериментально подтвердились: уровень здорового образа жизни школьников значительно возрос.
Проведенные теоретические и практические исследования позволяют нам сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что выбранная нами тема исследовалась многими учеными, но до сих пор данная проблема остается актуальной. Изучив анатомо-физиологические и психические особенности обучающихся 13-14 лет, следует отметить, что этот период характеризуется интенсивным развитием организма: активный рост скелета, укрепление опорно-двигательного аппарата, увеличение мышечной массы, становление психики ученика. Повышение спортивных результатов. Идет активное развитие познавательной и профессиональной деятельности. Всему этому способствует целый ряд факторов: введение новых предметов и усложнение содержания обучения в школе, использование более активных форм учебных занятий, участие в олимпиадах и т. д.
2. Содержание формирования здорового образа жизни в 7 классах включает знание соответствующих фактов, понятий, теоретических положений, закономерностей, изучаемых в курсах основных наук в общеобразовательной школе. Первостепенную роль играет соблюдение основных показателей здорового образа жизни - это соблюдение оптимального двигательного режима, рационального питания, режима дня, тренировки иммунитета, закаливания, психосексуальной и половой культуры, отсутствие вредных привычек. Только при соблюдении всего этого можно достичь определенных результатов. Несмотря на ряд отклонений, и препятствий в формировании здорового образа жизни, связанных со сложными отношениями в семье, социальными, материальными и экологическими факторами, в целом, нами выявлены следующие позитивные тенденции в формировании у школьников здорового образа жизни:
- повышение интереса учащихся к своему образу жизни и физическому здоровью;
- медленный, но неуклонный рост физического и психического здоровья школьников;
- снижение утомляемости во время учебных занятий и самоподготовки;
- повышение качества знаний и успеваемости.
3. Проведя первоначальное анкетирование у обучающихся 7 классов, мы
смогли определить реальное состояние здорового образа жизни
школьников, выяснить условия и факторы, оказывающие влияние на эти процессы: сложные отношения в семье, социальные, материальные и экологические факторы. И на основе полученных результатов разработать комплексные мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни, а также определить наиболее эффективные пути привлечения школьников к активному участию в деятельности направленной на формирование здорового образа жизни учащихся.
Нами выявлены следующие позитивные тенденции в формировании у школьников здорового образа жизни:
- повышение интереса учащихся к своему образу жизни и физическому здоровью;
- медленный, но неуклонный рост физического и психического здоровья школьников;
- снижение утомляемости во время учебных занятий и самоподготовки;
- повышение качества знаний и успеваемости.
...


1. Александрова И.Э. Гигиеническое обоснование организации
учебного процесса. Москва. 2005г.
2. Антропова М.В., Мангле Г.Г., Кузнецова Л.М. «Российский
педиатрический журнал» № 2. 2009г.
istu.edu/docs/education/faculty/sport/2013/sbopnik_2.docx
3. Базарный В.Ф.Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.
4. Бузник И.М. Энергетический обмен и питание. Москва. 2012г.
5. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников методы ее изучения. Челябинск, 2010г.
6. Вайнер Э.Н. Здоровый образ жизни. Москва. Просвещение. 2001г.
7. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. Москва. Академия. 2002г.
8. Гендин А.М., Дроздов Н.И., Бордуков М.И., Майер Р.А., Сергеев М.И. Формирование здорового образа жизни. Красноярск. 2003г.
9. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2010.
10. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Москва. Владос, 2002г.
11. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2016.
12. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / под научной редакцией Э.М. Казина. - 2-е изд., доп. и перераб. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011.
13. Игнатьев А.Д., Кономкулов Т.А. Питание. Наука и практика. М. Владос, 2004г.
14. lib100.com>. psihologiya ranney yunosti/Кон И.С...
15. Козин Э.М., Бликова Н.Г. Основы индивидуального здорового образа жизни. Москва, Мастерство. 2002г.
... всего 44 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ