Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИКА АФРИКА

Работа №170644

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛОГИЧЕСКИ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ 5
1.1 Современные вопросы преподавания географии 5
1.2 Понятие и классификация педагогической технологии 8
1.3 Сущность технологии логических опорных конспектов 14
1.4 Использование логических опорных конспектов в преподавании географии 28
1.5 Методические рекомендации по использованию технологии логических опорных конспектов 38
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЛОГИЧЕСКИ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ (на примере материка Африка) 46
2.1 Общая характеристика практической значимости исследования 47
2.2 Логически опорные конспекты по темам изучения Африки 47
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложения 61

Качество образование является важным вопрос в педагогики. Динамичность развития современной школы предъявляют высокие требования к уровню знаний учащихся. Массивность материала ставит педагога в затруднительное положение, ученики зачастую теряются и испытывают трудности в запоминании и понимании материала. И решит эту проблему может деление материала на части.
Восприятие урока учащимися на прямую зависит от формы его проведения. Стандартно тема на уроке выдается при помощи лекции, в некоторых случаях, беседы. Большой объем устной информации, может запоминаться фрагментами, образует не связный текст, и обрывочные представления у учащихся. Есть мнение, что материал лучше будет закрепятся при помощи зрительного якоря. Зрительная цепочка: причина, событие, следствие, легче понимается учениками, нежели просто воспроизведенный учителем текст.
Задачей учеников состоит в выделении ключевых моментов: трудности, события - это пусть понимания темы урока. Решить данную проблему учащихся поможет технология логических опорных конспектов или (ЛОК) Применение ЛОК предполагает решение еще одной немаловажной задачи - существенного сокращения учебного материала. У учителя и учащихся появляется время для изучения дополнительных материалов, возможность включать в процесс обучения творческие задания.
Применение технологии ЛОК на уроке географии предусматривает новый вид познавательной деятельности учащихся, в результате которой будут получены и освоены новые знания. При этом в работе развивается познавательная деятельность самостоятельного характера, формируется умение работать самостоятельно. Учащиеся лавируют в массиве разнообразной информации, ищут именно ту, которая им подходит.
Из этого вытекает, что технология ЛОК благотворно отражается на уровне качества образования. Использование ЛОК способствует улучшению образовательного процесса, способствует гармоничному развитию личности, которая современных реалиях вынуждена ориентироваться в информационном потоке. Таким способом в рамках урока географии развивается и формируется функциональная грамотность, а это является запросом современного образования.
Объект исследования: процесс обучения географии на примере материка Африка.
Предмет исследования: методика применения логических опорных конспектов.
Цель: разработка логических опорных конспектов для обучающихся 7 классов на примере материка Африка.
Задачи:
• Проанализировать технологию логически опорных конспектов;
• Сформировать комплект логически опорных конспектов применяемых при изучении материка Африка.
Методы исследования:
1. Анализ
2. Синтез
3. Обобщение
4. Картографический
5. Исторический
В соответствии с поставленной целью в работе будут рассмотрены следующие вопросы: 1) географическое образование в современной школе: его состояние и проблемы; 2) педагогическая технология: понятие и классификация; 3) технология ЛОК; 4) применение ЛОК на уроках географии; 5) использование ЛОК при изучении географии материков.
В соответствии с целью и поставленными вопросами структурно работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная образовательная среда диктует свои требования, от них невозможно скрыться в традиционном уроке. Так и нельзя представить лишь репродуктивные методы и формы обучения в школьном занятии. ФГОС второго поколения предоставляют выбор методик гармоничного развития школьника, который будет способен применить свои знания не столько на уроке, сколько в своей обыденной жизни.
Уже нельзя сказать, что учитель это главное лицо на уроке. Современный стандарт образования предполагает активное участие школьника. Учитель часто встает на позицию помощника, который направляет учащихся в поиске эффективного пути решения разных образовательных задач.
При работе с ЛОК важно уметь выделять главное, целое и частной, а еще определять причинно-следственные связи.
«...схемы учат выделять главное, отыскивать и устанавливать логические связи, помогают осваивать урок» Баранский Н.Н. Психологи отмечают, что преобразование учеником информации, перевод ее в другую, более наглядную форму (Схему, таблицу, диаграмму), способствует лучшему пониманию и усвоению знаний.
Учитель строит ЛОК в процессе изложения лекции на доске цветными мелками и обучающие приучаются к параллельному конспектированию услышанного материала. В этом случае работают все органы чувств и мышление. Происходит не только восприятие, но и осмысление. В заключение урока по созданной схеме проводится повторение и обобщение ключевого материала Работать интересно, увлекательно. Создание ЛОК и графических рисунков, обучение по ним - это творческая работа.
Обучающие достаточно легко и цельно запоминают материал объемной темы, которая может включать в себя несколько параграфов учебника. Особо необходимо выделить значение ЛОК для слабых учащихся. В старших классах этот прием работы позволяет кратко конспектировать лекцию. У учащихся развиваются умения самостоятельной работы и самоконтроля.
География подразумевает использование большого объема информации. И как раз технология опорных конспектов будет отлично вписываться как способ повышения наглядности на уроке. Объект, который изучается на уроке, изображается в виде символа - ЛОК.
Учащиеся выбираются наиболее понятное для себя обозначение. В такой работе есть огромный потенциал для самостоятельной творческой работы. Таким образом, учебный материал перерабатывается в свой собственный благодаря индивидуальному взгляду каждого из учеников по средствам схем.
Таким образом, создание ЛОК на уроке географии призвано помочь организовать современный урок, включая учащихся в активную, самостоятельную деятельность
Однако существует ряд трудностей, которые необходимо учитывать при применения технологии ЛОК:
1. Степень готовности учащихся к активной творческой деятельности. (воспитать не пассивного потребителя готовых знаний, а их «добывателя»).
2. Учет уровня умений класса в целом и отдельных учеников конспектировать. (Регулярно используя символы, знаки, сокращения на уроках географии).
3. Психологический настрой в классе, необходимо создавать и всячески поддерживать атмосферу творчества и взаимопонимания.
Сочетание технологии ЛОК с информационными технологиями.
ЛОК на уроках физической географии могут стать постоянными помощниками учеников, импульсом к активной, заинтересованной деятельности. Они обеспечивают работу всего класса и быстрое продвижение в обучении всех детей. В результате появляется резерв времени, и следовательно, возможность выполнить большое количество разнообразных упражнений на закрепление и повторение....


1. Бенькович Т.М. Опорные конспекты в обучении географии / Т.М. Бенькович, Д.Л. Бенькович. - М.: Просвещение, 1995. - 172 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М: Педагогика, 1989. - 192 с.
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - С.Пб.: Питер, 2001. - 304 с.
4. Бугаева Т.И. Тайны материков и океанов.. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006. - 288 с.
5. Вагнер Б.Б. Игровые тесты на уроках географии / Б.Б. Вагнер. - М.: Флинта, 1997. - 150 с.
6. Горбатова О.Н. Методика, преподавания географии: учебное пособие / О. Н. Горбатова. - Барнаул: Изд-во Алт. 2014. - 242 с.
7. Душина И.В. География: Наш дом - Земля: Материки, океаны. 7 кл. / И.В. Душина, В.А. Коринская,- 6-е изд., дораб. и доп. - М.: Дрофа, 1999. - 318 с.
8. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии: / Н.И. Запрудский. - Минск: ООО «Сэр-Вит», 2004. - 288 с.
9. Громов П.А. Рисунок в обучении физической географии / П.А. Громов - М.: Просвещение, 1979. - 128 с.
10. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие для студ. / Н.П. Капустин. - М.: Академия, 1999. - 216 с.
11. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. - М.: Знание, 1989. - 80 с.
12. Кульневич С.В. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина: В 2 ч. - Ростов-на-Дону: Учитель. - Ч. 1. - 2004. - 288 с.
13. Кульневич С.В. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина: В 2 ч. - Ростов-на-Дону: Учитель. - Ч. 2. - 2005. - 288 с.
14. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.- метод. пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Пед. общество России, 2001. -224 с.
15. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт, 1999. - 523 с....(34)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ