Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №170600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Социально-психологическая адаптация как предмет психологического
исследования 7
Социально-психологическая адаптация детей раннего возраста к
дошкольной образовательной организации 11
Теоретические основания проектирования сопровождения социально
психологической адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада 15
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
Предпроектное исследование социально-психологической адаптации
детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение 23
Содержание и направления психологического сопровождения социально
психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 28
Анализ уровня социально-психологической адаптированности детей раннего возраста после реализации проекта психологического
сопровождения 33
Выводы по Главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Процесс адаптации детей раннего дошкольного возраста является очень важным шагом в жизни каждого ребенка и его семьи. Социальнопсихологическая адаптация ребенка раннего к условиям дошкольного образовательного учреждения - это процесс довольно сложный и связан со значительным напряжением психической и физиологической систем детского организма. С проблемой социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению сталкивается практически каждая семья, а также педагоги образовательных организаций.
Большинство детей поступают в дошкольную образовательную организацию в 2-3 года, в связи с этим актуальным является организация психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста. Возникает потребность в создании и разработке средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы успешной социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Цель проектной работы: теоретически обосновать и реализовать проект сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию.
Объект проектной работы: социально-психологическая адаптация детей раннего возраста.
Предмет проектной работы: психологическое сопровождение социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Проектная идея: социально-психологическая адаптация детей к условиям дошкольного учреждения будет проходить эффективнее, если создать следующие условия:
- использовать в работе с детьми игры, направленные на развитие познавательной и игровой деятельности, формирование навыков взаимодействия со взрослыми и детьми, выравнивание общего положительного эмоционального фона у детей;
формировать грамотность родителей в области адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
обогащать представления педагогов группы о возрастных особенностях, социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Задачи проектной работы:
Рассмотреть социально-психологическую адаптацию как предмет психологического исследования.
Определить социально-психологическую адаптированность детей раннего возраста при поступлении в дошкольную организацию.
Разработать и реализовать проект психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Проанализировать социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации после реализации проекта психологического сопровождения.
Этапы проектной работы:
Предпроектный этап (август 2022 г.). Определение уровня социально-психологической адаптации у детей раннего возраста к дошкольной организации.
Проектный этап (сентябрь-ноябрь 2022 г.). Разработка и реализация Проекта сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев социально-психологическую адаптацию как предмет психологического исследования, мы выяснили, что под социальнопсихологической адаптацией ребенка раннего возраста к условиям дошкольной организации подразумевается процесс приспособления ребенка к конкретным условиям в образовательном учреждении и изменения им себя в соответствии с этими условиями и общепринятыми нормами. Основными показателями социально-психологической адаптации ребенка являются: наличие познавательной и игровой деятельности, взаимодействие со взрослыми и детьми, положительный эмоциональный фон ребенка.
Далее мы определили уровень социально-психологической адаптированности детей раннего возраста при поступлении в дошкольную организацию. В результате диагностики выявили, что у большинства детей низкий или средний уровень адаптации.
На основе теоретического исследования и проведенной диагностики социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации мы пришли к выводу, что необходима продуманная система психолого-педагогических воздействий, направленная на сопровождение детей раннего возраста в процессе социально-психологической адаптации. В процессе сопровождения социально-психологической адаптации к дошкольному учреждению необходимо организовать работу, как детьми, так и с родителями и педагогами.
С целью организации сопровождения мы разработали и реализовали проект психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Работа в рамках проекта велась по трем направлениям: работа с детьми по развитию познавательной и игровой деятельности, формированию навыков взаимодействия со взрослыми и детьми, выравниванию общего положительного эмоционального фона у детей; работа с родителями по формированию грамотности родителей в области адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; работа с педагогами по обогащению и систематизации знаний в вопросах возрастных особенностей, социальнопсихологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
После реализации проекта были проанализированы показатели социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Анализ результатов повторной психологической диагностики социально-психологической адаптированности показал, что после реализации проекта значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем социально-психологической адаптации, низкий уровень адаптации не представлен в данной группе детей.
Соответственно, можно сделать вывод, что благодаря организации психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации удалось значительно облегчить и ускорить их процесс адаптации.



Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М.: Академия, 1999. 320 с.
Аветисян Л.З., Запорожцева Н.Г. Психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // Новое слово в науке: перспективы развития. Материалы II Международной научно-практической конференции. Чебоксары: Интерактив Плюс, 2014. Выпуск 2 (2). С. 2629.
Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / сост. Н.В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. 188 с.
Айзенк Г.Ю. Структура личности. СПб.: Ювента; М.: КСП, 1999. 464 с.
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1991. 228 с.
Анучина О.А. Организация работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы IX Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 14 окт. 2016 г.). Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. Выпуск 4 (9). С. 221-224.
Барыс И.С. Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. № 3(6). С. 81-84.
Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. 432 с.
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж: Учитель, 2006. 236 с.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. 260 с.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.
Бичерова Е.Н. Взаимосвязь эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста и социально-психологической адаптации к детскому саду // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. № 44. С. 22-26.
Бобылева А.Г. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2017. № 1. С. 247-254.
Буриличева Л.И. Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста // Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 419-421.
Бусыгина А.Л., Архипова И.В., Фирсова Т.А. Исследование социальных и нейропсихологических показателей адаптации детей дошкольного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология.
Т. 5. № 4 (17). С. 300-309.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ