ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Социально-психологическая адаптация как предмет психологического
исследования 7
Социально-психологическая адаптация детей раннего возраста к
дошкольной образовательной организации 11
Теоретические основания проектирования сопровождения социально
психологической адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада 15
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
Предпроектное исследование социально-психологической адаптации
детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение 23
Содержание и направления психологического сопровождения социально
психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 28
Анализ уровня социально-психологической адаптированности детей раннего возраста после реализации проекта психологического
сопровождения 33
Выводы по Главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Социально-психологическая адаптация как предмет психологического
исследования 7
Социально-психологическая адаптация детей раннего возраста к
дошкольной образовательной организации 11
Теоретические основания проектирования сопровождения социально
психологической адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада 15
Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
Предпроектное исследование социально-психологической адаптации
детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение 23
Содержание и направления психологического сопровождения социально
психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 28
Анализ уровня социально-психологической адаптированности детей раннего возраста после реализации проекта психологического
сопровождения 33
Выводы по Главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Процесс адаптации детей раннего дошкольного возраста является очень важным шагом в жизни каждого ребенка и его семьи. Социальнопсихологическая адаптация ребенка раннего к условиям дошкольного образовательного учреждения - это процесс довольно сложный и связан со значительным напряжением психической и физиологической систем детского организма. С проблемой социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению сталкивается практически каждая семья, а также педагоги образовательных организаций.
Большинство детей поступают в дошкольную образовательную организацию в 2-3 года, в связи с этим актуальным является организация психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста. Возникает потребность в создании и разработке средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы успешной социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Цель проектной работы: теоретически обосновать и реализовать проект сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию.
Объект проектной работы: социально-психологическая адаптация детей раннего возраста.
Предмет проектной работы: психологическое сопровождение социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Проектная идея: социально-психологическая адаптация детей к условиям дошкольного учреждения будет проходить эффективнее, если создать следующие условия:
- использовать в работе с детьми игры, направленные на развитие познавательной и игровой деятельности, формирование навыков взаимодействия со взрослыми и детьми, выравнивание общего положительного эмоционального фона у детей;
формировать грамотность родителей в области адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
обогащать представления педагогов группы о возрастных особенностях, социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Задачи проектной работы:
Рассмотреть социально-психологическую адаптацию как предмет психологического исследования.
Определить социально-психологическую адаптированность детей раннего возраста при поступлении в дошкольную организацию.
Разработать и реализовать проект психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Проанализировать социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации после реализации проекта психологического сопровождения.
Этапы проектной работы:
Предпроектный этап (август 2022 г.). Определение уровня социально-психологической адаптации у детей раннего возраста к дошкольной организации.
Проектный этап (сентябрь-ноябрь 2022 г.). Разработка и реализация Проекта сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
...
Большинство детей поступают в дошкольную образовательную организацию в 2-3 года, в связи с этим актуальным является организация психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста. Возникает потребность в создании и разработке средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы успешной социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Цель проектной работы: теоретически обосновать и реализовать проект сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста при поступлении в дошкольную образовательную организацию.
Объект проектной работы: социально-психологическая адаптация детей раннего возраста.
Предмет проектной работы: психологическое сопровождение социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Проектная идея: социально-психологическая адаптация детей к условиям дошкольного учреждения будет проходить эффективнее, если создать следующие условия:
- использовать в работе с детьми игры, направленные на развитие познавательной и игровой деятельности, формирование навыков взаимодействия со взрослыми и детьми, выравнивание общего положительного эмоционального фона у детей;
формировать грамотность родителей в области адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
обогащать представления педагогов группы о возрастных особенностях, социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Задачи проектной работы:
Рассмотреть социально-психологическую адаптацию как предмет психологического исследования.
Определить социально-психологическую адаптированность детей раннего возраста при поступлении в дошкольную организацию.
Разработать и реализовать проект психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Проанализировать социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации после реализации проекта психологического сопровождения.
Этапы проектной работы:
Предпроектный этап (август 2022 г.). Определение уровня социально-психологической адаптации у детей раннего возраста к дошкольной организации.
Проектный этап (сентябрь-ноябрь 2022 г.). Разработка и реализация Проекта сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
...
Рассмотрев социально-психологическую адаптацию как предмет психологического исследования, мы выяснили, что под социальнопсихологической адаптацией ребенка раннего возраста к условиям дошкольной организации подразумевается процесс приспособления ребенка к конкретным условиям в образовательном учреждении и изменения им себя в соответствии с этими условиями и общепринятыми нормами. Основными показателями социально-психологической адаптации ребенка являются: наличие познавательной и игровой деятельности, взаимодействие со взрослыми и детьми, положительный эмоциональный фон ребенка.
Далее мы определили уровень социально-психологической адаптированности детей раннего возраста при поступлении в дошкольную организацию. В результате диагностики выявили, что у большинства детей низкий или средний уровень адаптации.
На основе теоретического исследования и проведенной диагностики социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации мы пришли к выводу, что необходима продуманная система психолого-педагогических воздействий, направленная на сопровождение детей раннего возраста в процессе социально-психологической адаптации. В процессе сопровождения социально-психологической адаптации к дошкольному учреждению необходимо организовать работу, как детьми, так и с родителями и педагогами.
С целью организации сопровождения мы разработали и реализовали проект психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Работа в рамках проекта велась по трем направлениям: работа с детьми по развитию познавательной и игровой деятельности, формированию навыков взаимодействия со взрослыми и детьми, выравниванию общего положительного эмоционального фона у детей; работа с родителями по формированию грамотности родителей в области адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; работа с педагогами по обогащению и систематизации знаний в вопросах возрастных особенностей, социальнопсихологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
После реализации проекта были проанализированы показатели социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Анализ результатов повторной психологической диагностики социально-психологической адаптированности показал, что после реализации проекта значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем социально-психологической адаптации, низкий уровень адаптации не представлен в данной группе детей.
Соответственно, можно сделать вывод, что благодаря организации психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации удалось значительно облегчить и ускорить их процесс адаптации.
Далее мы определили уровень социально-психологической адаптированности детей раннего возраста при поступлении в дошкольную организацию. В результате диагностики выявили, что у большинства детей низкий или средний уровень адаптации.
На основе теоретического исследования и проведенной диагностики социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации мы пришли к выводу, что необходима продуманная система психолого-педагогических воздействий, направленная на сопровождение детей раннего возраста в процессе социально-психологической адаптации. В процессе сопровождения социально-психологической адаптации к дошкольному учреждению необходимо организовать работу, как детьми, так и с родителями и педагогами.
С целью организации сопровождения мы разработали и реализовали проект психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Работа в рамках проекта велась по трем направлениям: работа с детьми по развитию познавательной и игровой деятельности, формированию навыков взаимодействия со взрослыми и детьми, выравниванию общего положительного эмоционального фона у детей; работа с родителями по формированию грамотности родителей в области адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; работа с педагогами по обогащению и систематизации знаний в вопросах возрастных особенностей, социальнопсихологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
После реализации проекта были проанализированы показатели социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Анализ результатов повторной психологической диагностики социально-психологической адаптированности показал, что после реализации проекта значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем социально-психологической адаптации, низкий уровень адаптации не представлен в данной группе детей.
Соответственно, можно сделать вывод, что благодаря организации психологического сопровождения социально-психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации удалось значительно облегчить и ускорить их процесс адаптации.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ
КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ, С УЧЕТОМ ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА К МАТЕРИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ адаптации детей раннего возраста к дошкольной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Социальная адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022





