Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тренинг как форма обучения оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях в старших классах

Работа №170581

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретический аспект изучения проблемы ДТП и оказания 7 первой помощи
1.1. ДТП: понятие, разновидности, причины 7
1.2. Первая помощь и виды медицинской помощи 13
1.3. Оказание и особенности первой помощи при ДТП 17
Глава II. Организация и проведение опытно-экспериментальной 29 работы по обучению оказанию первой помощи при ДТП в старших классах
2.1. Методы исследования и контингент 29
2.2. Результаты и анализ исследования 30
2.3. Разработка тренинга направленного на повышение уровня знаний, 32 умений, навыков оказания первой помощи при ДТП
Выводы 41
Список используемых источников 42
Приложения 45

Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения. Подобные цифры в десятки раз превышают количество погибших в авиакатастрофах или авариях на других видах транспорта. [9]
Дорожно-транспортный травматизм стал одной из ключевых проблем общественного здравоохранения в ХХ веке. Автомобиль стал непременным атрибутом образа жизни для многих людей. Но в то же время за это обществу приходится платить очень высокую цену в виде всевозможных последствий дорожно-транспортных происшествий.
Две первые смерти в результате дорожно-транспортных происшествий произошли в 1896 году в Великобритании и в 1899 году в США. Они не предвещали никаких серьезных последствий для мирового сообщества. В первой половине ХХ века дорожно-транспортные происшествия и их последствия никогда не стояли на повестке дня конференций и совещаний международных организаций. И только в 1951 году, когда в США в ДТП погиб миллионный человек, международное сообщество обратило внимание на эту проблему. [26]
С этого времени Европейская экономическая комиссия начинает публиковать ежегодные статистические отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по 18 европейским государствам.
Впоследствии Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) стала говорить о том, что ДТП представляют собой угрозу здоровью европейского населения. В 1957 году впервые был произведен масштабный сбор данных о дорожно-транспортных происшествиях по 47 странам. Выяснилось, что в этих странах от ДТП погибло 102552 человека, из которых 79810 были мужчины. И эти цифры продолжали расти.
Так же выяснилось, что смертность мужского населения в абсолютных значениях в 3-5 раз превосходила женскую смертность. Среди погибших преобладали пешеходы, значительную долю которых составляли дети в возрасте от 1 до 10 лет и пожилые люди в возрасте от 65 лет. [28]
В 2018 году на территории Российской Федерации было зафиксировано 168099 ДТП, в которых погибли 18214 человек и получили ранения 214853 человека.
И уже за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 42502 дорожно-транспортных происшествий, в которых были зарегистрированы пострадавшие, в количестве 54847 человек и погибшие, в количестве 4000 человек. [29]
При этом реальные цифры погибших гораздо выше. В число погибших в результате ДТП попадают только те, кто погиб в течение 30 дней после аварии, если человек умер позднее, он попадает в число раненых в ДТП.
В городах и населенных пунктах совершается почти три четверти от всех дорожно-транспортных происшествий в стране. Остается сложной обстановка с аварийностью в городах с населением более миллиона человек. На автомобильных дорогах ежегодно регистрируется свыше четверти всех ДТП. Средняя тяжесть ДТП на федеральных дорогах вне городов и населенных пунктов составляет 22 погибших на 100 пострадавших.
В последние годы самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода. Средняя тяжесть последствий наездов на пешеходов — 15 погибших из 100 пострадавших. [30]
По данным ВОЗ, 70% людей, пострадавших от травм, погибают из-за неоказания им необходимой первой помощи. Правильные действия в течение первых 3-5 минут повышают шансы на выживание более чем в 50% случаев.
По словам помощника министра здравоохранения России, в нашей стране от неоказания первой помощи на месте происшествия погибают 25% пострадавших, у которых был шанс выжить. [9]
Таким образом, на сегодняшний день необходимо увеличивать количество людей, имеющих навыки оказания первой помощи, для того, чтобы в случае возникновения автокатастрофы, свести к минимуму ее последствия и помочь в самые кратчайшие сроки пострадавшим, насколько это возможно. В связи с чем, наша тема является актуальной....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, проблема автокатастроф является острой социально-экономической и демографической проблемой. Негативные последствия от аварий многократно превышают ущерб от пожаров, железнодорожных катастроф и других нечастных случаев. Поэтому так важно уделять особое внимание этой проблеме и привлекать внимание обучающихся к ней. Обучение оказанию первой помощи может пригодиться им в различных жизненных ситуациях и снизить последствия от травм, полученных в результате ДТП.
В данной работе были изучены понятия автокатастроф и дорожно-транспортных происшествий, разобраны различные причины автомобильных аварий, а также рассмотрены особенности оказания первой помощи при ДТП. Проведено исследование по уровню знаний оказания первой помощи обучающихся старших классов МБОУ СОШ №98 г. Железногорска.
Исходя из полученных результатов, мы пришли к необходимости разработки специального тренинга дополнительного обучения, более подробно раскрывающего особенности оказания первой помощи при ДТП. Разработанный тренинг был опробован на обучающихся старших классов МБОУ СОШ № 98 г. Железногорска. Примеры занятий по данному тренингу приведены в приложениях (Б - В) После проведения контрольного тестирования, процент обучающихся, успешно справившихся с ним без ошибок стал на 20% больше, чем в начале исследования, что говорит об эффективности тренинга.
Наша гипотеза подтвердилась, у обучающихся были выявлены затруднения по некоторым вопросам, которые удалось прояснить на дополнительных теоретических занятиях, помимо этого отработка на практике навыков оказания первой помощи способствовала их развитию и закреплению.
Цель нашего исследования достигнута и раскрыта, через задачи, которые мы перед собой ставили.


1. Авдеева В. Г. Первая помощь: учебник для водителей. - 2009.
2. Арустамов Э. А. и др. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений.-8-е изд., стер //М.: Издательский центр «Академия. - 2013.
3. Блинкин М.Я., Решетова Е.М. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции - М.: ИД ВШЭ, 2013.
4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология //Москва: Академический проект. - 2010.
5. Гончаров С. Ф., Рябинкин В. В., Макаров Е. П. Виды медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, при дорожно-транспортных и других происшествиях //Медицина катастроф. - 2008. - №. 2. - С. 5-7.
6. Гучко В. Г. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в России: проблемы и пути решения //Академическая мысль. - 2019. - №. 1 (6).
7. Дежурный Л. И. и др. Организация обучения правилам оказания первой помощи //Менеджер здравоохранения. - 2009. - №. 7. - С. 26-30.
8. Демичев С. В. Первая помощь при травмах и заболеваниях. - 2011.
9. Думанян Г. Д., Давидянц В. А. Дорожно-транспортные происшествия: последствия для общественного здравоохранения - 2008.
10. Евдокимов Е. А. Дорожно-транспортный травматизм и неотложная медицина //Медицинский алфавит. - 2010. - Т. 1. - №. 8. - С. 6-8.
11. Захарова А. Е. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. - 2011.
12. Косолапова Н.В.: Безопасность жизнедеятельности. - М.: КНОРУС, 2010
13. Красильникова И. М., Моисеева Е. Г. Неотложная доврачебная медицинская помощь: учеб. пособие //М.: Гэотар-Медиа. - 2011.
14. Майоров А. В. О дорожно-транспортной аварийности и ее причинах // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2007. - N 11. С. 21.
15. Матяш Н. В., Павлова Т. А. Методы активного социально-психологического обучения. - 2010 - 96 с....(32)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ