Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества обучения физике детей-инофонов на основе использования интерактивных педагогических технологий

Работа №170580

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2015
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
Глава 1. Дидактические основы обучения физике детей-инофонов на основе современных интерактивных педагогических технологий
1.1. Проблема обучения детей-инофонов как современный вызов Российскому образованию 19
1.2. Интерактивные технологии как средство обучения физике детей-инофонов 35
Выводы по первой главе 50
Глава 2. Обучение физике учащихся-инофонов на основе современных интерактивных педагогических технологий
2.1. Методика обучения физике детей-инофонов с использованием современных интерактивных технологий 51
2.2. Методические разработки по обучению физике детей-инофонов с использованием современных интерактивных технологий 71
2.3. Педагогический эксперимент по проверке эффективности методики обучения физике детей-инофонов с использованием современных интерактивных технологий 85
Выводы по второй главе 92
Заключение 93
Библиографический список 94
Приложения 98

Актуальность темы исследования. Задачи реформирования современного российского общества выдвигают на первый план проблемы качественного образования, которые сформулированы в федеральном государственном образовательном стандарте с помощью универсальных учебных действий. Чем дальше страна продвигается по пути политических, экономических и социальных преобразовали, тем отчетливее проявляется зависимость успехов в этих областях от культурного и образовательного уровней населения, на которые в настоящее время большое влияние оказывают миграционные процессы, происходящие на территории нашего государства.
В последние годы коллективы российских школ постоянно пополняются учащимися-инофонами. При их обучении и воспитании учителя сталкиваются с трудностями, вызванными, прежде всего, языковым барьером и культурными различиями. Освещение проблемы нашло отражение в статьях, диссертациях. Так, существует несколько точек зрения относительно того, каких школьников можно считать учащимися- инофонами. В контексте нашего исследования заслуживает внимание работа Рыбаковского Л.Л., Заславской Т.И., в которой выделяются три стадии миграции населения: 1) подготовительная (процесс формирования
территориальной подвижности населения); 2) собственно переселение; 3) заключительная (приживаемость мигрантов на новом месте) и два типа учащихся-мигрантов в зависимости от способа их адаптации к готовым жизненным установкам. Первый тип - дети-инофоны. Это учащиеся, принадлежащие иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование. У них способность к адаптации выражена лучше всего. Однако социальное недоверие проявляется чаще всего в агрессивных формах поведения. Второй тип - дети-билингвы. Это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. Для них русский язык является почти родным.
В рамках исследуемой проблемы нас интересуют первый тип. Проведенные нами исследования в основной школе показывают, что такие учащиеся не могут анализировать сущность изучаемых физических явлений и объектов (82%), плохо усваивают связи и отношения между понятиями (90 %), затрудняются оперировать физическими понятиями (92 %), с трудом применяют знания при решении практических ситуаций (68 %). У таких школьников не сформировано умение работать совместно в группах и коллективе. Данные результаты свидетельствуют о том, что проблема качества обучения физике учащихся-инофонов существует и стоит весьма остро, под качеством обучения мы понимаем соответствие подготовки учащихся по физике целям, требованиям и нормам ФГОС школьного физического образования.
Если проследить образовательные линии учащихся-инофонов за последние три года в г. Красноярске, то в среднем только 20 % таких учащихся заканчивают полную среднюю школу, еще меньшее их число продолжает получать дальнейшее образование. Анализ результатов проведенного анкетирования среди инофонов 7-9 классов позволил выявить, что 90 % таких школьников связывают свое будущее с Россией. Так как одним из показателей степени развитости государства является уровень образованности его населения, то при потоке мигрантов в Россию низкая образованность иностранных граждан представляет реальную угрозу для будущего нашей страны.
Одной из важнейших целей, которая должна достигаться в процессе обучения, является формирование обучаемых умений, которые позволят им решать задачи вне зависимости от их предметного содержания и понимать понятийный аппарат. Умение объяснять и понимать физическую картину мира помогут им в жизненных ситуациях. Современные интерактивные технологии, представляют особый научный интерес в рамках данной работы. Выбор темы исследования обусловлен рядом обстоятельств. Практика обучения показывает, что традиционный способ проведения учебных занятий часто вызывает значительные затруднения даже у тех учеников-инофонов, которые владеют и оперируют теоретическим материалом учебного предмета. Для успешного проведения учебных занятий и повышения качества обучения по физике данной категории учащихся крайне необходимы нетрадиционные методы, игровые, включающих в деятельность всех учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования сформированы основные научно-практические выводы, которые подтверждают выдвинутую гипотезу.
1. Применение современных интерактивных педагогических технологий повышает качество обучения физике и заинтересованность предметом детей-инофонов.
2. Современный урок необходимо планировать с применением данных технологий, не использовать длинных фраз и понятийного аппарата не понятного детям.
3. Теоретические положения о применении интерактивных технологий должны быть доведены до уровня конкретных методических разработок, по применению технологий при обучении физике.
Проведенный педагогический эксперимент по применению современных интерактивных педагогических технологий при обучении детей-инофонов, показал свою эффективность в процессе обучении. Проблема, рассматриваемая в магистерской диссертации, решена только на определенном уровне и требует ее дальнейшего исследования при обучении учащихся работе с учебной литературой по физике и обучении в старшей школе.


1. Адольф, В.А. Профессиональная компетентность современного учителя [текст]: монография / В.А. Адольф. - Красноярск: КГУ, 1998. - 310 с.
2. Анисимова, Н.И. Проблемы качества педагогического образования на современном этапе его модернизации [текст] / Н.И. Анисимова // Физика в системе современного образования (ФССО-05): материалы восьмой международной конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - С. 259-261.
3. Багитаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития [текст] / З.Я. Багитаев // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 10-14.
4. Беленок, И.Л. Теоретические основы профессионально-методической подготовки учителя в педагогическом вузе (на примере подготовки учителя физики) [текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / И.Л. Беленок. - Барнаул, 2000. - 39 с.
5. Брендина Н.В. Интерактивные средства развивающие мышление//Физика. Газета. Изд. Дома «Первое сентября». - 2010.- №19.- С.11-1-1.
6. Гальперин, П.Я. Современное состояние поэтапного формирования умственных действий [текст] / П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина // Вестник МГУ.- 1979. - № 4.- С. 78-90. - (Серия «Психология»).
7. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования [текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.
8. Демин, В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды [текст] / В.А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. - 2000. - № 4.
9. Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания [текст] / Л.П. Доблаев. - М.: Педагогика, 1982. - 176 с.
10. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
11. Иванова, Л.Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя [текст] / Л.Ф. Иванова // Инновации в образовании. - 2002. - № 5. - С. 56-67.
12. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [текст]: учебно-методическое пособие / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 101 с.
13. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя [текст] / В.А. Кан-Калик. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.
14. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.eidos.ru/news/compet.htm.
15. Ларионова, Г.А. Формирование готовности студентов вуза к применению знаний в профессиональной деятельности [текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / А.Г. Ларионова. - Челябинск, 2005. - 49 с....(37)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ