Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ, С УЧЕТОМ ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА К МАТЕРИ

Работа №170555

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и факторы адаптации в психолого-педагогический литературе . 6
1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной
образовательной организации 9
1.3. Влияние типа привязанности детей раннего возраста к матери на процесс
адаптации 9
1.4. Возможности сопровождения детей раннего возраста в процессе
адаптации 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1. Аннотация проекта. Организационный план разработки и реализации
проекта 23
2.2. Направления и содержание психолого-педагогической работы в рамках
реализации проекта «Здравствуй, детский сад!» 40
2.3. Анализ и интерпретация результатов аналитического этапа исследования
по итогам реализации проекта 41
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день наблюдается увеличение числа детей, которые имеют сложности процесса адаптации к дошкольной образовательной организации. Данная проблема связана с необходимостью изучения процесса первичной социализации, которая охватывает период от рождения ребенка до его поступления в школу. Это обусловлено тем, что дети, начиная посещать дошкольную организацию, испытывают стресс, который подвергает организм и психику ребенка серьезным испытаниям. Факторами, вызывающими стресс у ребенка, могут быть разлучение с матерью, новая обстановка, незнакомые люди, непривычный режим дня, ограничения в поведении, соблюдение и выполнение новых требований, правил.
Как утверждают Н.Н. Авдеева, Н.О. Андрусенко и И.В. Хохлачева, тип привязанности ребенка к матери является одним из важных факторов первичной социализации и успешности адаптационного периода ребенка в дошкольной образовательной организации (ДОО).
Тип привязанности ребенка к матери влияет на его психическое развитие, формирование личности. Влияние проявляется в переломный момент переживания ребенком психологического стресса, которым и является адаптационный период в ДОО. (Н.Н. Авдеева, И.В. Хохлачева).
Проблема формирования и развития привязанности у детей активно изучалась в последние десятилетия. Ученые, исследовавшие данную проблему (Дж. Боулби, М. Эйнсворт, Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О. и др.), отмечают, что формирование привязанности необходимо для развития ребенка. Привязанность дает ему чувство безопасности, способствует формированию образа себя и социализации.
Цель проектной работы: разработать и апробировать проект
обеспечения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации посредством комплекса мероприятий с родителями и детьми, с учетом типа привязанности ребенка к матери.
Объект проектной работы: адаптация ребенка к условиям дошкольной образовательной организации.
Предмет проектной работы: психолого-педагогические условия
обеспечения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации посредством комплекса мероприятий с родителями и детьми, с учетом типа привязанности ребенка к матери.
Проектная идея:
Комплекс мероприятий с родителями и детьми, направленный на:
• развитие адаптационных возможностей ребенка (формирование доверия к воспитателю, сверстникам; побуждение к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми);
• просвещение родителей относительно влияния стиля общения с ребенком на формирование его привязанности и, как следствие, особенностей прохождения адаптационного периода;
• освоение родителями приемов и средств взаимодействия с ребенком, способствующих его успешной адаптации -
обеспечит адаптацию детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Задачи проектной работы:
1. Раскрыть понятие «адаптация», выделить факторы адаптации;
2. Охарактеризовать особенности детей раннего возраста в период адаптации;
3. Выделить типы привязанности и их влияние на процесс адаптации;
4. Разработать и реализовать проект обеспечения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации посредством комплекса мероприятий с родителями и детьми, с учетом типа привязанности ребенка к матери.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи: раскрыто понятие «адаптация», выделены факторы адаптации; охарактеризованы особенности детей раннего возраста в период адаптации; выделить типы привязанности и их влияние на процесс адаптации; разработан и реализован проект обеспечения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации посредством комплекса мероприятий с родителями и детьми, с учетом типа привязанности ребенка к матери; выделены показатели эффективности проделанной работы.
Таким образом, проектная идея о том, что комплекс мероприятий с родителями и детьми, направленный на: развитие адаптационных возможностей ребенка (формирование доверия к воспитателю, сверстникам; побуждение к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми); просвещение родителей относительно влияния стиля общения с ребенком на формирование его привязанности и, как следствие, особенностей прохождения адаптационного периода; освоение родителями приемов и средств взаимодействия с ребенком, способствующих его успешной адаптации - обеспечит адаптацию детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации - доказана.
Перспективы данного проекта заключаются в следующем:
1. Проект можно использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
2. На основании данной работы можно осуществлять поиск новых форм, методов, средств работы с детьми раннего возраста по повышению уровня адаптированности с учетом типа привязанности к матери.
3. Работа может быть востребована педагогами, педагогами- психологами ДОО в качестве самостоятельного методического пособия, атакже дополнительного источника в русле данной темы.
4. Проект «Здравствуй, детский сад!» позволяет оказать консультативную помощь родителям в вопросах адаптации к дошкольному учреждению.
5. Передача собственного педагогического опыта путем публикации материалов о результатах реализации проекта в научном сборнике.



1. Авдеева Н.Н. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: влияние матери // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №2. С. 20-27.
2. Авдеева Н.Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 7—14.
3. Авдеева Н.Н., Хохлачева И.В. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 97-104.
4. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. Сост. Н.В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. 188 с.
5. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 368 с.
6. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ.2002. №3. С. 31-35.
7. Баданина Ю. Н. Программа «Организация психологопедагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению». с. Вилегодск. 2016.
8. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1989. № 1. С.92-100.
9. Барсукова О. В. Детско-родительская привязанность как условие социальной адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). Казань: Бук, 2015. С. 44-47.
10. Бобылева А. Г. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2017. №1 (12). С. 8 - 16.
11. Боулби Дж. Привязанность М., 2003. 287 с.
12. Василенко М. А. Привязанность ребенка к матери как фактор ранней социализации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011. №201. С. 20-27.
13. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение, 1993. 170 с.
14. Внешняя среда и психическое развитие ребенка. Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. М.: Педагогика, 2004. 232 с.
15. Геворкянц Ж.А., Дагуева Э.Р. Адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема // Современные технологии в образовании. 2017. № 17. С. 40-45.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ