Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
1.1. Анатомо-физиологические особенности обучающихся младших классов..5
1.2. Первоначальное обучение игре в мини-футбол обучающихся младших
классов 12
1.3. Принципы обучения мини-футболу обучающихся младших классов 19
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III. РАЗРАБОКА И ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИИ НАПРАВЛЕННОГО НА ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ
3.1. Разработка комплекса упражнений направленного на обучение технике
игры в мини-футбол обучающихся младших классов 33
3.2. Выявление эффективности комплекса упражнений направленного на обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов 37
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
О популярности футбола в России сказано очень много. После сложного периода в начале и середине 90-х годов, развитие спорта № 1 в нашей стране продолжается достаточно плодотворно практически во всех регионах. Наряду с «большим» футболом, активно развиваются и разновидность футбола: мини-футбол. Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского и массового футбола и его разновидностей. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России продолжает реализацию проекта «Мини-футбол - в школу».
В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России. Учитывая это, в федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта РФ 2030 года», принятой Правительством Российской Федерации, достойное выступление на крупнейших международных соревнованиях является одной из основных целей политики государства в области физической культуры и спорта.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Только здоровый человек может полноценно учиться и работать. Но, к сожалению, в наше время уже в школе много детей с ослабленным здоровьем. Причинами ухудшения здоровья являются плохая экологическая обстановка, большая учебная нагрузка, психические стрессы и, конечно же, дефицит движений. Повысить количество движений у обучающихся возможно при постепенном привлечении их к игре в футбол. При этом футбол является достаточно технически сложным видом спорта и отставание в усвоении техники футбола негативно влияет на дальнейшую подготовку юных спортсменов, поскольку практика показывает, что приемы, выполняемые с высоким процентом брака в детском возрасте, продолжают таковыми и остаются в пору спортивной зрелости.
Существование противоречия между необходимостью повышения уровня технической подготовки обучающихся занимающихся футболом и недостаточной научной разработанностью этой проблемы обуславливает актуальность исследований, направленных на его разрешение.
Объект исследования: процесс дополнительного образования по мини-футболу обучающихся младших классов.
Предмет исследования: комплекс упражнений направленный на обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов.
Цель исследования заключается в разработке и проверке результативности комплекса упражнений направленного на обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов.
Гипотеза исследования: предполагается, что обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов будет эффективней если будет разработан и внедрен комплекс упражнении в процесс дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме;
2. Рассмотреть принципы и методы обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов;
3. Разработать и проверить результативность комплекса упражнений направленного на обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что на современном этапе в футболе разрабатываются и внедряются различные методики совершенствования процесса технической подготовки. Ученые в области спорта постоянно ищут пути совершенствования технической подготовки футболистов. Анализ специальной литературы указывает на необходимость совершенствования процесса технической подготовки футболистов на начальном этапе подготовки.
2. Обучение мини-футболу на начальном этапе подготовки целесообразнее всего проводить в несколько этапов, ставя на каждом этапе обучения задачи, которые соответствуют данному возрасту детей, их физическому развитию и уровню технической оснащенности и психологической устойчивости. Эффективность обучения техническим приемам в мини-футболе во многом зависит от соблюдения принципов обучения: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; систематичности; постепенности. Процесс обучения должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания в группе занимающихся, так и для индивидуального занятия. Особенность отбора содержания и методики построения учебно-тренировочного процесса заключается в обеспечении высокой плотности занятий даже при низком уровне материально¬технической базы.
3. Разработан комплекс из 10 упражнений для обучения техническим приемам мини-футбола. Оценена и проанализирована эффективность подобранного комплекса упражнений в ходе опытно-экспериментальной работы. Уровень технической подготовки экспериментальной группы, на основан