Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №170524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА СРЕДЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие гиперактивности в психолого-педагогической
литературе 7
1.1.1. Признаки гиперактивности у детей 9
1.1.2. Причины гиперактивности в детском возрасте 9
1.2. Понятие детско-родительские отношения. Особенности
отношений родителей с гиперактивными детьми 12
1.3. Особенности взаимодействия педагога дошкольной
образовательной организации с родитеялми гиперактивного ребенка среднего
дошкольного возраста 16
Выводы по Главе 1 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1. Организация и методы исследования родительского отношения к
гиперактивному ребенку среднего дошкольного возраста 19
2.2. Результаты эмпирического исследования родительского отношения
к гиперактивному ребенку среднего дошкольного возраста 21
2.3. Направления и содержание педагогической работы с родителями гиперактивного ребенка в условиях дошкольной образовательной
организации 28
2.4. Результаты контрольной диагностики 34
Выводы по Главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 52


Проблема гиперактивности детей в наше время заслуживает особого внимания, так как их численность с каждым годом возрастает. По статистическим данным от 3 до 21% детей дошкольного возраста проявляют гиперактивные расстройства, характеризующиеся чрезвычайной
подвижностью, расторможенностью.
Суть проблемы и в том, что гиперактивность имеет различные аспекты: неврологического, психиатрического, двигательного, языкового,
воспитательного, социального, психологического характера.
Теоретические представления о сущности и психологических механизмах гиперактивности у детей отражены в трудах ученых, таких как О.И. Маслова, Н.Н. Заваденко, Ю.И. Барашнева, Е.Л. Григоренко, О.В. Ефименко Е.М. Белоусова, И.П. Брязгунова.
Исследователи отмечают, что при чрезмерной активности ребенка трудности испытывают не только окружающие его взрослые, но и сверстники. При этом ребенок становится «трудным» не от того, что у него низкий уровень развития, а вследствие нарушенного поведения, истоки которого скрыты как в биологических особенностях его организма, так и специфике семейного воспитания, взаимоотношениях с родителями, и прежде всего с матерью.
Проблемы исследования детско-родительских отношений отражены в работах А. Адлера, А.Я. Варги, В.Н. Дружинина, И.С. Кона, К.В. Бардина, Л.И. Божович, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Г.А. Цукерман и др.
В то же время, вопросы изучения взаимоотношений родителей с гиперактивным ребенком остаются малоизученными.
Общепризнано, что положительная динамика развития и успешная социализация детей во многом зависит от родительского отношения - эмоционального принятия, реалистичной оценки и адекватного стиля семейного воспитания.
Родители гиперактивных детей часто не в состоянии оказать им необходимую помощь. Стрессовые переживания родителей усиливаются из- за того, что поведение ребенка часто привлекает внимание окружающих людей, вызывает критику.
В то же время эффективных технологий работы с родителями гиперактивных детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации крайне мало.
Указанные положения актуализируют тему исследования.
Цель исследования - выявить возможности педагогической работы с родителями гиперактивных детей среднего дошкольного возраста, направленной на оптимизацию родительского отношения к ребенку, в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1) Проанализировать педагогическую и психологическую научную литературу по проблеме исследования.
2) Подобрать методы и методики диагностики.
3) Эмпирическим путем изучить особенности родительского отношения к гиперактивным детям среднего дошкольного возраста.
4) Разработать и реализовать систему педагогической работы с родителями гиперактивных детей, направленную на оптимизацию родительского отношения к ребенку, в условиях дошкольной образовательной организации.
5) Изучить эффективность проделанной работы.
Объект исследования - родительское отношение к ребенку.
Предмет исследования - педагогическая работа с родителями гиперактивного ребенка среднего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема гиперактивности детей в наше время заслуживает особого внимания, так как их численность с каждым годом возрастает.
Суть в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические,
психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические.
Ребенок становится «трудным» не от того, что у него низкий уровень развития, а вследствие нарушенного поведения, истоки которого скрыты как в биологических особенностях его организма, так и специфике семейного воспитания, взаимоотношениях с родителями, и прежде всего с матерью.
Очень часто проблемы возникают, из-за неправильно выстроенных детско-родительских отношений.
В ходе работы над изучением этой темы, нами были решены следующие задачи: проанализирована педагогическая и психологическая научная
литература по проблеме исследования; подобраны диагностические методики для выявления особенностей родительского отношения к гиперактивному ребенку среднего дошкольного возраста; проведена исследовательская работа; исходя из полученных результатов, разработали и реализовали систему педагогической работы с родителями гиперактивных детей в условиях дошкольной образовательной организации; проведена оценка эффективности.
Таким образом, решение указанных задач, позволило доказать гипотезу: родительское отношение к гиперактивным детям может быть нарушено (родители склонны к проявлению гиперопеки, чрезмерного контроля, в общении с ребенком эмоционально нестабильны, раздражительны). Система педагогической работы с родителями гиперактивных детей среднего дошкольного возраста, включающая: просвещение родителей о проблеме детской гиперактивности; организацию взаимодействия родителей и детей на совместных досуговых мероприятиях; индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей - позволило оптимизировать родительское отношение к детям.
Цель исследования - достигнута.



1. Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А. Г иперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. М: Издательский центр «Академия», 2010. 160 с.
2. Аромштан М.С. Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания: Книга для родителей дошкольников. Спб.: Вектор, 2017. 192 с.
3. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М.: Книголюб. 2003. С. 7-12.
4. Бабынина, Т.Ф. Взаимодействие воспитателей с родителями и
сотрудниками образовательного учреждения / Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова. Казань.: Набережночелнинский государственный
педагогический университет, РИЦ, 2014. 112 c.
5. Баркли Р.А. Дети с вызывающим поведением. Клиническое руководство по обследованию ребенка и тренингу родителей. М.: Теревинф, 2011. 272 с.
6. Белоусова Е.Д., Никифорова М.Ю. Синдром дефицита внимания / гиперактивности // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2009. №
1. С. 39-42.
7. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М.: Медпрактика-М, 2008. 128 с.
8. Бутина-Гречаная С.В. Теоретические подходы к анализу детско- родительских отношений [Электронный ресурс]: // Ученые записки ЗГГПУ им. Н.Г. Чернышевского. 2010. № 5. С. 244-247. // Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 24.09.2018).
9. Ворошнина, Л.В. Художественно-творческое и познавательно
речевое развитие гиперактивных детей в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л.В. Ворошнина. Электронные текстовые данные. Пермь.: Пермский
государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012. 346 с. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS. URL:
http://www.iprbookshop.ru/32109.html (дата обращения: 15.11.2018).
10. Г абдракипова В.И., Эйдемиллер Э.Г. Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. М.: УЦ "Перспектива", 2016. 44 с.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Сфера, 2010 115 с.
12. Горячева Л., Кругляк Л. Гиперактивный ребенок - это навсегда? М.: ИГ «Весь», 2014. 256 с.
13. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск.: Харвест, 1997. 800 с.
14. Грибанов, А.В., Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. / А.В. Грибанов., Волокитина, Т.В. Гусева, Е. А. Подоплекин Д. М.: Академический Проект, 2014. 142 с.
15. Депутат И.С., Джос Ю.С., Йорданова Ю.А. Рекомендации по коррекции поведения гиперактивного ребенка. Архангельск.: Издательский центр Поморского университета, 2012. 50 с.
... всего 61 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ