ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «БАСКЕТБОЛ» В ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Анатомо - физиологические особенности обучающихся 9 классов 5
1.2. Игровой метод в процессе физического воспитания 11
1.3. Особенности применения игрового метода на уроках физической куль-туры в образовательных организациях 20
ГАЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬ-ТАТИВНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «БАСКЕТБОЛ» ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
3.1. Внедрение усовершенствованного игрового метода на урок физической культуры обучающихся 9 классов 30
3.2. Выявление результативности обучение игре в баскетбол при помощи усовершенствованного игрового метода 41
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
В соответствии с примерной рабочей программой и основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обучение спортивным играм начинается с пятого класса.
Сложные и разнообразные движения в игровой деятельности требуют вовлечение всех мышечных группы, что благотворно влияет на развитие верхнего плечевого пояса и опорно-двигательного аппарата. Игровой метод, в силу присущих ему особенностей, является методом совершенствования двигательной деятельности. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна. Игровой метод может использоваться для усвоения и закрепления учебного материала, а также повышения уровня физической подготовленности. Это осуществляется с помощью частных образовательных задач, т. е. применения таких игровых заданий, в которых есть сходные с изучаемым навыком по структуре и характеру нервно-мышечные напряжения, элементы целостного двигательного действия.
Спортивная игра «Баскетбол» является одним из разделов обучения в образовательных организация. Правильная организация урока физической культуры по разделу баскетбол способствует укреплению костномышечного аппарата и совершенствованью всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности [42]. Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, хорошо поставленное обучение баскетболу способствует выявлению "баскетбольных" талантов ещё в школе, а также создаёт предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Объект исследования: Урок физической культуры обучающихся 9 классов. Предмет исследования: Содержание игрового метод обучения.
Цель исследования: усовершенствовать содержание игрового метода при обучении игре в баскетбол обучающихся 9 классов.
Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи:
1. Раскрыть анатомо - физиологические особенности обучающихся 9 классов.
2. Определить уровень умений и навыков игре в баскетбол у обучающихся 9 классов.
3. Обосновать содержание игрового метода и усовершенствовать его с целю повышения уровня умений и навыков игре в баскетбол обучающихся 9 классов.
4. Выявит результативность усовершенствованного игрового метода.
Гипотеза исследования: Обучения игре в баскетбол обучающихся 9 классов будет результативным если усовершенствовать содержание игрового метода и применить его на уроках физической культуры.
1. В ходе литературных источников мы выявили анатомо-физиологические особенности обучающихся 9 классов. Этот возрастной период характеризуется бурным развитием физических качеств и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленного обучения игре в баскетбол посредством игрового метода. Игровой метод является одним из результативных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызывать положительные эмоции у обучающихся. С этой целью игровой метод получил широкое распространение не только в занятиях в общеобразовательной средней школе, но и с начинающими спортсменами.
2. Мы определили уровень умений и навыков игре в баскетбол у обучающихся 9 классов, контрольной и экспериментальной групп. В обеих группах был практически одинаковый уровень развития баскетбольных умений и навыков. Это четко видно по результатам теста в обеих группах на констатирующем этапе эксперимента. Как видно из таблицы 1 по всем показателям обеих групп примерно одинаковый. Результаты не достоверны.
3. Обоснованное усовершенствование содержания игрового метода состоит из 15 специальных игр и упражнений с их описанием, правилами и организацией проведения и соответствует разделу обучения и совершенствования баскетболу по школьной программе для школьников данного возраста.
4. В результате применения усовершенствованного игрового метода произошел очевидный прирост умений и навыков игре в баскетбол у экспериментальной группы, полученные данные подтвердили нашу гипотезу.
1. Андрианов, М.В. Технология физического воспитания школьников 2 - 4 клас¬сов с использованием универсальных средств спортивной борьбы: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Андрианов Михаил Владимирович - Тула, 2016. - 184 с.
2. Андреев, М.М. Развитие физических качеств младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры футбол: авт. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Андреев Михаил Михайлович. - Москва, 2011. - 23 с.
3. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В.П. Арсентьева. - М.: ФОРУМ, 2012. - 144 с.
4. Бальсевич, В.К. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе / Б.К. Бальсевич [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 4. - C. 56-60.
5. Бальсевич, В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федера¬ции / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 1. - C. 11-17.
6. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: теория и методика / М.М. Боген. - М.: Либроком, 2011. - 200 с.
7. Буковский, В.А. Физиологические основы здоровья и долголетия: теория и практика оздоровительной гимнастики: учебное пособие / В.А. Буковский, К.В. Сухинина. - Иркутск: ИГУ, 2014. - 147 с.
8. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /Л.Н. Волошина, Т.В.Курилова. - Белгород: Изд-во Бе¬лый город, 2013. - 144 с.
9. Галимская, О.Г. Формирование двигательно-игрового опыта старших до-школьников посредством спортивных игр: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Га- лимская Ольга Генриховна. - Белгород, 2017. - 195 с.
10. Ганов, Е.Н. Методические аспекты становления и пути модернизации физического воспитания детей дошкольного возраста / Е.Н. Ганов // Современные проблемы физического воспитания подрастающего поколения: перспективы и пути решения: сборник мат. с межд. участием науч.-практ. конференции. -Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2017. - С. 355-359.
11. Гибадуллин, М.Р. Спортивно ориентированное физическое воспитание уча¬щихся 5 - 6 классов на основе лыжной подготовки: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Гибадуллин Марат Рустамович. - Набережные Челны, 2010. - 171 с.
12. Глушкова, Г. В. Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений: для формирования двигательного опыта у детей 5-7 лет : 48 карточек / Г.В. Глушкова. - М.: Линка-пресс: Обруч, 2016. - 48 отд. л..
13. Дворкина, Н.И. Система формирования базовой личностной физической культуры ребенка на этапах дошкольного онтогенеза: дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Дворкина Наталья Ивановна. - Майкоп, 2015. - 448 с.
14. Ефименко, Н.Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Н. Ефименко. - М.: Дрофа, 2014. - 288 с.
15. Иванова, В.А. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет с детским церебральным параличом средствами спортивных игр: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Иванова Виктория Алексеевна. - Хабаровск, 2011. -27 с....(50)