ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «БАСКЕТБОЛ» В ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Анатомо - физиологические особенности обучающихся 9 классов 5
1.2. Игровой метод в процессе физического воспитания 11
1.3. Особенности применения игрового метода на уроках физической куль-туры в образовательных организациях 20
ГАЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬ-ТАТИВНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «БАСКЕТБОЛ» ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
3.1. Внедрение усовершенствованного игрового метода на урок физической культуры обучающихся 9 классов 30
3.2. Выявление результативности обучение игре в баскетбол при помощи усовершенствованного игрового метода 41
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
В соответствии с примерной рабочей программой и основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обучение спортивным играм начинается с пятого класса.
Сложные и разнообразные движения в игровой деятельности требуют вовлечение всех мышечных группы, что благотворно влияет на развитие верхнего плечевого пояса и опорно-двигательного аппарата. Игровой метод, в силу присущих ему особенностей, является методом совершенствования двигательной деятельности. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна. Игровой метод может использоваться для усвоения и закрепления учебного материала, а также повышения уровня физической подготовленности. Это осуществляется с помощью частных образовательных задач, т. е. применения таких игровых заданий, в которых есть сходные с изучаемым навыком по структуре и характеру нервно-мышечные напряжения, элементы целостного двигательного действия.
Спортивная игра «Баскетбол» является одним из разделов обучения в образовательных организация. Правильная организация урока физической культуры по разделу баскетбол способствует укреплению костномышечного аппарата и совершенствованью всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности [42]. Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, хорошо поставленное обучение баскетболу способствует выявлению "баскетбольных" талантов ещё в школе, а также создаёт предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Объект исследования: Урок физической культуры обучающихся 9 классов. Предмет исследования: Содержание игрового метод обучения.
Цель исследования: усовершенствовать содержание игрового метода при обучении игре в баскетбол обучающихся 9 классов.
Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи:
1. Раскрыть анатомо - физиологические особенности обучающихся 9 классов.
2. Определить уровень умений и навыков игре в баскетбол у обучающихся 9 классов.
3. Обосновать содержание игрового метода и усовершенствовать его с целю повышения уровня умений и навыков игре в баскетбол обучающихся 9 классов.
4. Выявит результативность усовершенствованного игрового метода.
Гипотеза исследования: Обучения игре в баскетбол обучающихся 9 классов будет результативным если усовершенствовать содержание игрового метода и применить его на уроках физической культуры.
1. В ходе литературных источников мы выявили анатомо-физиологические особенности обучающихся 9 классов. Этот возрастной период характеризуется бурным развитием физических качеств и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленного обучения игре в баскетбол посредством игрового метода. Игровой метод является одним из результативных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызывать положительные эмоции у обучающихся. С этой целью игровой метод получил широкое распространение не только в занятиях в общеобразовательной средней школе, но и с начинающими спортсменами.
2. Мы определили уровень умений и навыков игре в баскетбол у обучающихся 9 классов, контрольной и экспериментальной групп. В обеих группах был практически одинаковый уровень развития баскетбольных умений и навыков. Это четко видно по результатам теста в обеих группах на констатирующем этапе эксперимента. Как видно из таблицы 1 по всем показателям обеих групп примерно одинаковый. Результаты не достоверны.
3. Обоснованное усовершенствование содержания игрового метода состоит из 15 специальных игр и упражнений с их описанием, правилами и организацией проведения и соответствует разделу обучения и совершенствования баскетболу по школьной программе для школьников данного возраста.
4. В результате применения усовершенствованного игрового метода произошел очевидный прирост умений и навыков игре в баскетбол у экспериментальной группы, полученные данные подтвердили нашу гипотезу.