Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЯ

Работа №170476

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО
В ОБЛАСТИ РАННЕГО ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЯ 13
1.1. Сущность и организация ранней профориентации детей в ДОО 13
1.2. Взаимодействие с социальными партнерами как направление работы ДОО 25
1.3. Управление взаимодействием ДОО с социальными партнёрами 31
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 38
2.1. Анализ организации взаимодействия ДОО с социальными партнерами в
области ранней профориентации на констатирующем этапе 38
2.2. Модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области
ранней профориентации 41
2.3. Компоненты управления взаимодействием ДОО с социальными
партнёрами 48
2.4. Организация взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области
ранней профориентации 58
2.5. Анализ взаимодействия ДОО с социальными партнерами на контрольном
этапе исследования 63
Выводы по главе 2 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 84


Настоящая магистерская диссертация посвящена вопросу организации взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) с социальными партнерами в области раннего профессионального ориентирования.
Актуальность исследования. По справедливому замечанию Т.В. Сытовой, Е.В. Мороденко, «одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема выбора профессии, которая обеспечивала бы профессиональный рост и материальный достаток человека. Однако зачастую она решается под влиянием настроения, давления родителей и общественного мнения. Выбирая профессию, надо учитывать не только уровень заработной платы, легкость в трудоустройстве и место в иерархии профессий, но и личные способности, задатки, интерес к будущей профессии и тип нервной системы» [88]. В связи с этим возникает необходимость в организации на базе образовательных учреждений активной профориентационной работы, под которой понимается комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства человека в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.
При этом важно отметить, что, согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 [74] профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций, т.е. должна проводиться уже на начальном этапе образования.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный социальный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации, что впоследствии значительно облегчает им выбор своего жизненного пути. Именно в детском саду воспитанники не только знакомятся с профессиями, но и начинают сами «примерять» их на себя в процессе игровой деятельности.
Данную точку зрения разделяет и известный отечественный психолог Э.Ф. Зеер, отмечая в своих работах, что «дошкольный возраст является периодом первоначального, аморфного профессионального и личностного самоопределения, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения и самосознания» [39, с. 102].
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована также и в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) [91]. Так, один из отраженных в нем аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Следовательно, задача руководства ДОО - организовать условия воспитательно-образовательного процесса таким образом, чтобы они максимально полно способствовали развитию у дошкольников раннего профессионального самоопределения.
Тем не менее, несмотря на важность профессиональной ориентации на этапе дошкольного образования, в настоящее время практически отсутствуют какие-либо методические разработки в данной области. Так, если профориентационной работе среди старших школьников посвящено множество исследований и методических программ, то данный вопрос в рамках дошкольного образования остается практически без внимания исследователей.
Здесь важно отметить, что в рамках решения вопроса интеллектуального развития дошкольников и приобретения ими системных знаний проведены значительные исследования по выявлению способов формирования у детей представлений о труде взрослых. В частности, данной проблеме посвящены работы таких исследователей, как Е.А.Климов [46], О.Л. Лукьянова [60], В.Д. Симоненко [71], В.И. Блинов [76], Е.И. Рогов [80], Л.Н. Старикова [86], С.Н. Чистякова [94] и других. Тем не менее, основная часть проведенных исследований была направлена на овладение ребенком трудовыми навыками, а не на ориентацию его в сфере будущей возможной профессиональной деятельности.
Таким образом, тенденции современного профессионального определения детей дошкольного возраста позволили сформулировать следующие противоречия:
- между объективной потребностью современного общества в профессиональном ориентировании детей и существующей практикой дошкольного образования;
- между потребностью практики современного образования в организации и методическом обеспечении профессионального ориентирования дошкольников и его недостаточной разработанностью.
Выделенные противоречия, недостаточная теоретическая разработанность данного вопроса в психолого-педагогической литературе и его большое практическое значение позволили сформулировать проблему исследования: каковы целевые, содержательные и организационные компоненты методической работы, направленные на повышение результативности взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области ранней профориентации.
Данная проблема обусловила выбор темы исследования: «Организация взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области раннего профориентирования».
Цель исследования - обосновать, разработать и апробировать модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области раннего профориентирования.
Объект исследования - взаимодействие ДОО с социальными партнерами в области ранней профориентации.
Предмет исследования - модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области ранней профориентации.
Гипотеза исследования: взаимодействие ДОО с социальными партнерами в области ранней профориентации будет результативным, если будет создана модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами, включающая такие компоненты: социальный заказ, субъекты взаимодействия, а также целевой, содержательный, организационно- деятельностный, рефлексивно-оценочный и результативный компоненты.
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность и организацию ранней профориентации детей в ДОО;
2. Охарактеризовать специфику взаимодействия с социальными партнерами как направление работы ДОО;
3. Рассмотреть особенности управления взаимодействием ДОО с социальными партнёрами;
4. Провести анализ организации взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области ранней профориентации на констатирующем этапе;
5. Разработать модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области ранней профориентации;
6. Подобрать компоненты управления взаимодействием ДОО с
социальными партнёрами;
7. Представить результаты организации взаимодействия ДОО с
социальными партнерами в области ранней профориентации;
8. Провести анализ взаимодействия ДОО с социальными партнерами на контрольном этапе исследования.
Методы исследования определялись в соответствии с задачами исследования и проверки гипотезы: теоретические методы (анализ, синтез, абстракция и аналогия, обобщение и сравнение), эмпирические методы (анкетирование, анализ документов, опыта работы педагогов, экспертные оценки) и статистические методы.
Основные этапы исследования.
Первый этап - поисково-теоретический, в процессе которого был осуществлен теоретический анализ научных источников по проблеме исследования, определена степень ее разработанности в научной литературе, определен понятийный аппарат и составлена программа исследования.
Второй этап - опытно-экспериментальный, в ходе которого проведены констатирующий и формирующий этапы эмпирического исследования, разработана и апробирована модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области ранней профориентации дошкольников.
Третий этап - обобщающий, в процессе которого были подведены итоги практической работы, осуществлен анализ результатов исследования, уточнены теоретические выводы, оформлен текст диссертации.
Научная новизна исследования заключается в обосновании и разработке модели взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области профессионального ориентирования детей дошкольного возраста.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что здесь разработана и апробирована модель методического обеспечения по взаимодействию ДОО с социальными партнерами.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе организации опытно-экспериментальной работы автора с коллективом педагогов дошкольного образовательного учреждения ХХХ города Лесосибирска. Основные положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева и научно-исследовательском семинаре магистрантов программы «Управление в системе дошкольного образования» и представлены на Ш Международной научно - практической конференции «Актуальные вопросы современной науки и образования» в научной работе «Проблемы раннего профориентирования в ДОО», III Международном научно - исследовательском конкурсе «Молодой ученый» в научной работе «Анализ уровня развития педагогических компетенций в области профессиональной ориентации дошкольников».
Настоящая работа состоит из введения, где определены актуальность исследования, его предмет и объект, гипотеза и методы; основной части, включающей две главы: теоретическую и практическую; заключения, в котором представлены основные выводы исследования; списка использованных источников и приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в рамках настоящей работы были решены все, поставленные во введении задачи. В качестве основных выводов считаем целесообразным отметить следующее.
Как правило, профориентация начинается лишь в средних и старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, так как перечень предлагаемых профессий мал, знания о них незначительны и даются разрозненно, бессистемно, в малых объемах и не создают целостной картины. Скрытые возможности профориентации можно выявить уже на этапе дошкольного детства.
На сегодняшний день, исходя из реалий современной действительности, одним из наиболее действенных методов профессиональной ориентации детей и формирования у них профессионального самоопределения является взаимодействие ДОО с социальными партнёрами, которое заключается в совместной разработке решений ДОО и организаций-партнёров в рассматриваемом вопросе, а также сбалансированность взаимной ответственности в нем.
Для того, чтобы взаимодействие ДОО с социальными партнёрами было реализовано максимально эффективно, необходимо, чтобы оно нашло определенную методическую поддержку со стороны администрации ДОО, т.е. в образовательной организации должна быть сформирована определенная модель методической работы по взаимодействию ДОО с социальными партнерами. Данная модель должна включать в себя такие компоненты, как: анализ, планирование, реализация, рефлексия.
Для того чтобы понять, каким образом эффективно организовать взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами по вопросам ранней профориентации воспитанников, был проведен анализ существующей системы работы в данной области. Для этого, во-первых, был проведен анализ организационной работы и системы управления в ДОО в области профессионального самоопределения дошкольников и выявлены наиболее действенные направления в данной области, во-вторых, проведен анализ актуального состояния взаимодействия детского сада с субъектами социально пространства города.
По мнению и опрошенных педагогов, и самого автора, одним из наиболее действенных методов профессионального ориентирования дошкольников может служить социальное партнёрство между дошкольной образовательной организацией и предприятиями города, в которых работают представители различных специальностей. И в этом аспекте представляется чрезвычайно важным организовать процесс управления в самой дошкольной организации так, чтобы данное взаимодействие было возможным.
Однако, как показал экспертный анализ взаимодействия ДОО с социальными партнерами в области раннего профориентирвания, практические все критерии эффективности данной работы, выделенные как О.А. Милькевич, так и непосредственно нами представлены на нулевом или низком уровне (исключая лишь такие критерии, как «содержательное единство» и «управляемость»).
В связи с этим была разработана и апробирована модель методической работы по взаимодействию ДОО с социальными партнерами, включающая в себя компоненты анализа, планирования, реализации рефлексии. В рамках реализации данной модели были заключены партнерские соглашения с несколькими организациями города Лесосибирска, оказывающими разные виды услуг населению, с целью формирования у детей раннего профессионального ориентирования.
Исследование, проведенное на контрольном этапе, показало, что практически все критерии эффективности взаимодействия ДОО с социальными партнерами оценены и представителями ДОО, и представителями организаций-партнеров на высоком уровне.
Кроме того, при общении с педагогами ДОО им предлагалось ответить на вопрос: «Заметили ли вы положительную динамику в профессиональном самоопределении Ваших воспитанников после реализации программы взаимодействия ДОО с социальными партнерами?». Анализ ответов респондентов показал, что абсолютное большинство опрошенных педагогов (57,14%) отметило положительную динамику в профессиональном самоопределении своих воспитанников после реализации разработанной программы взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Проведенный расчет критерия Фишера также показал, что эмпирическое значение критерия ф* находится в зоне значимости.



1. Абрамов Г.С. Возрастная психология: учебное пособие. М.:
Академический проект, 2017. 704 с.
2. Авво Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2019.90 с.
3. Александрова М.В. Теория и практика моделирования продуктивного взаимодействия педагогов в развивающейся школе: монография. Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2017. 104 с.
4. Антонова М.В., Гришняева И.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 2. С. 93-96.
5. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. канд. пед. наук: 13.00.07. Екатеринбург, 2016. 177 с.
6. Багаутдинова С.Ф., Санникова Л.Н. Управление дошкольным образованием. М.: Флинта, 2017. 150 с.
7. Балалиева О.В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. 2019. № 5. С. 16-19.
8. Баранников А.В. Компетентностнный подход и качество образования. М.: Московский центр качества образования, 2018. 144 с.
9. Баранова Н.А., Гугуман Т.В., Попова В.Ф., Романенко О.Г. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 731-734.
10. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая
функция. М.: ТЦ Сфера, 2018. 112 с.
11. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / М.: Астрель, 2017. 399 с.
12. Белякова А.М. Социальное партнёрство: детский сад и
дополнительное образование // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С.5-14.
13. Бендюков М.А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы. СПб.: Речь, 2017. 203с.
14. Болдина М.А., Деева Е.В. Понятие и сущность профориентационной работы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 12. С. 431-439.
15. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 218 с.
16. Болотов В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Справочник зам. директора школы. 2017. № 10. С. 18-24.
17. Большакова, З.М. Актуальные проблемы образовательного менеджмента. Челябинск: Цицеро, 2017. 144 с.
18. Буева И. Социальное партнерство. Детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. 2015. № 7. С. 30-31.
19. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. М.: МозаикаСинтез, 2012. 136 с.
20. Варченко Е.И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. 2019. № 3. С.471-474.
21. Вербицкая Н.О., Бродский Ю. С., Крупнова Е.В. Стратегическое управление образовательным учреждением. Екатеринбург: Изд-во Дом Учителя, 2016. 138 с.
22. Вершинин С.И. Управление проектами в образовании. М.: Центр новых технологий, 2017. 39 с.
23. Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Виноград. 2019. № 37. С.20-23.
24. Волкова Г.В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива // Завуч. 2019. № 7. С.23-29.
25. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов. М.: Норма, 2017. 448 с.
26. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Проект взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с социальными партнерами. СПб.: Питер, 2014. 464 с.
27. Гоголева И.И. Социальное партнерство как организационная инновация среднего специального учебного заведения // Образовательная политика. 2018. № 11. С. 49- 57.
28. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб.: Речь, 2018. 272 с.
29. Горбунова В.В. Управление качеством образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 3. С. 80-84.
30. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. М.: Гардарики, 2018. 480 с.
31. Гуслякова Л.Г. Социальное партнерство и социальная работа: новые возможности поддержки населения //Образование и социальное развитие региона. 2019. № 1/2. С.141-148.
32. Денежкина Е.О., Колинько Н.С. Формирование профессиональных умений у педагогов в условиях современной дошкольной образовательной организации // Вестник научных конференций. 2015. № 3-4. Ч. 4. С.53-55.
33. Дошкольное образование: актуальные проблемы и перспективы развития: коллективная монография / под науч. ред. И.Е. Емельяновой. Челябинск: ТИТУЛ, 2016. 152 с.
34. Дусь Т.Э. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии в процессе социальной работы с молодежью: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01. Омск, 2004. 255 с.
35. Залялилева Д.Р., Шафикова Л.И. Реализация профориентационной программы в детском саду как первая ступень к определению своего места в современном обществе// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. № 5. С. 18-19.
36. Захаров Н.Н., Симоненко, В.Д. Профессиональная ориентация школьников. M.: Просвещение, 1989. 192 с.
37. Захарова Т.Н. Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 2. С. 60-62.
38. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология. Теория и практика: учебное пособие для высшей школы. М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015. 192 с.
39. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2018. 336 с.
40. Земскова А. Методические основы ранней профориентации у
дошкольников [Электронный ресурс]. URL:
https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-osnovy-ranei-proforientaci-u- doshkolnikov.html(дата обращения: 02.12.2020).
41. Золотухина А.Г. Социальное партнерство как условие достижения социальной справедливости // Вестник Барнаульского государственного педагогического университета. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 7. С. 72-74.
42. Иванова Н.В., Виноградова М.А. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2019. №3. С.38-46.
43. Исмаилов А.Р. На пути к профессии. Махачкала: Дагучпедгиз, 2015. 63 с.
44. Истратова О.Н., Широкова Г.А. Эксакусто Т.В. Большая книга детского психолога. М.: Феникс, 2021. 576 c.
45. Калистратова И. Социальное партнерство // Школьный психолог: приложение к газете «Первое сентября». 2016. № 12. С. 13-14.
46. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб.пособие. М.: Академия, 2019. 304 с.
47. Козлова С.А. Я - человек. Программа социального развития ребенка. М.: Школьная пресса, 2014. 45 с.
48. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика M.: Академия, 2019. 37 с.
49. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М.: Академия, 2018. 160 с.
50. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста: дис. ... канд. пед. наук. Пермь, 2012. 215 с.
51. Коломийченко, Л.В. Организация сетевого взаимодействия педагогических инициатив в социальном развитии и воспитании детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 9. С. 179-186.
52. Коломийченко Л.В. Концепция социального развития детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. 2018. № 5. С. 8-28.
53. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования [Электронный ресурс] / В. И. Блинов, И. С. Сергеев и др. - URL: http://eduidea.ru/file/document/521(дата обращения: 17.02.2021).
54. Костикова Д.А. Понятие опыта трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-5. С. 137-145.
55. Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей
дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).
Пермь:Меркурий, 2015. 144 с.
56. Кумбс, Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М.: Прогресс, 2016. 261 с.
57. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2019. 128 с.
58. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. СПб.: Детство-Пресс, 2018. 138 с.
59. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2018. 431 с.
60. Лукьянова О.Л., Бабаян О.В. Формирование ранних представлений ребенка о профессиях в процесс профессиональной ориентации в ДОУ // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Том 5. Выпуск 5. С. 588-592.
61. Манухина С.Ю. Основы профориентации. Хрестоматия: учеб. пособие. М.: Евразийский открытый ин-т, 2019. 125 с.
62. Марфин С. Педагогический менеджмент в системе социального партнерства // Народное образование. 2016. № 9. С. 102-104.
63. Матуняк Н.А., Грошева Т. Р., Жигляева М. М., Закладная М.А. Социальное партнёрство в практике реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации. Тольятти, 2017. 98 с.
64. Медова Ю.В. Педагогические возможности социального
партнерства в воспитании сельских школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Калуга, 2015.123 с.
65. Милькевич О.А. Методика оценки эффективности социально-культурного партнёрства в профилактике детского неблагополучия // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 01 (55) Часть 3. С. 42-46.
66. Михеев В.А., Михеев А.В. Социальное партнерство: теория, политика, практика. М.: Кнорус, 2019. 549 с.
67. Назначение и описание критерия Фишера[Электронный ресурс]. URL: https://www.psychol-ok.ru/statistics/fisher/(дата обращения: 01.12.2021).
68. Наумова Н.В., Макарова О.Г., Харахова О.Г. Психолого-педагогические приёмы формирования у дошкольников представлений о мире профессий в свете ФГОС ДО // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2016. № 2(20). С.65-71.
69. Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование // Вестник ОГУ. 2016. № 10. С.95-98.
70. Об Образовании в Российской Федерации: ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I)
71. Общая профессиональная педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана- Граф, 2016. 368 с.
72. Осипов А.М., Карстанье П. Социальное партнерство в образовании: ориентиры научного анализа // Образование и общество. 2018. № 1. С. 71-76.
73. Пилюгина Е.И., Иванова М. Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. 2017. № 15. С. 619-623.
74. Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс].НКЕ: https://base.garant.ru/136694/(дата обращения: 07.09.2020).
75. Профессиональная педагогика: учебник / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: Из-во ЭГВЕС, 2019. 512 с.
76. Профессиональная педагогика: учеб. пособиедля вузов / под общ. ред. В.И. Блинова: в 2 ч. M. : Изд-воЮрайт, 2017. Ч. 1. 374 с.; Ч. 2. 350 с.
77. Профориентационная работа в условиях дошкольной
образовательной организации: Методическое пособие / сост.
Т.В. Пасечникова. Самара: Изд-во ЦПО, 2019. 45 с.
78. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: учебное пособие. М.: Акакдемия, 2018. 49 с.
79. Ранняя профориентация как компонент социально¬
коммуникативного развития дошкольников [Электронный ресурс]. URL: https://sch1413sv.mskobr.ru/files/proforientaciya.pdf (дата обращения:
02.12.2020).
80. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. 237 с.
81. Савина М.С. Организация профориентационной и
профконсультационной работы. М.: Образование, 2018. 75 с.
82. Саруханов Э.Р., Сотникова С.И. Проблемы управления профессиональной ориентацией молодежи на профессии высшей квалификации. Ленинград: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1991. 164 с.
83. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М.: Академия, 2011. 224 с.
84. Сидорова А.В. Методическая поддержка педагогов: опыт
построения эффективной модели повышения квалификации // Народное образование. 2017. № 6-7 (1463). С. 69-74.
85. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шинянов Е.Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.
86. Старикова Л.Н. Профессиональное самоопределение и профориентация // Высшее образование в России. 2017. №5. С.75-77.
87. Степихова В. Социальное партнерство в решении актуальных проблем воспитания // Социальная педагогика: деловой журнал для социальных работников и педагогов. 2016. № 2. С. 31-36.
88. Сытова Т.В., Мороденко Е.В. Значение профориентации и мотивов
в выборе профессионального пути [Электронный ресурс].URL:
https://library.by/portalus/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&i d=1389174856&archive=&start_from=&ucat=&(дата обращения: 07.09.2020).
89. Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования / Учебно-методическое пособие. / под ред.
С. А. Иванова. СПб.: РНЦ ГМУ, 2018. 153 с.
90. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. М.: ЦГЛ, 2014. 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ