КУРС ПО ВЫБОРУ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты практико-ориентированного обучения математике в 5-6 классах 7
1.1. Особенности обучения математике на современном этапе 7
1.2. Требования к качеству математической подготовки обучающихся 5-6
классов 14
1.3. Практико-ориентированное обучение 21
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Организация практико-ориентированного обучения математике в рамках курса по выбору «Математика вокруг нас» 30
2.1. Программа и содержание курса 30
2.2. Фрагменты занятий курса 36
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 56
Библиографический список 57
Приложение 1 62
Приложение 2 64
Приложение 3 66
Глава 1. Теоретические аспекты практико-ориентированного обучения математике в 5-6 классах 7
1.1. Особенности обучения математике на современном этапе 7
1.2. Требования к качеству математической подготовки обучающихся 5-6
классов 14
1.3. Практико-ориентированное обучение 21
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Организация практико-ориентированного обучения математике в рамках курса по выбору «Математика вокруг нас» 30
2.1. Программа и содержание курса 30
2.2. Фрагменты занятий курса 36
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 56
Библиографический список 57
Приложение 1 62
Приложение 2 64
Приложение 3 66
тщательной подготовки квалифицированных специалистов в различных сферах деятельности, в том числе в вопросах экономического характера. Многие люди каждый день сталкиваются с ними: оплата кредитов, открытие вкладов, строительство домов, ремонт квартир. Практика показывает нам о том, что большая часть из них крайне не подготовлена к решению таких вопросов. Безусловно, необходимо подчеркнуть, о том, что данные вопросы очень тесно связаны с математикой. А именно, для них необходимы различные подсчеты и вычисления. Особую роль в формировании навыков и умений решать экономические задачи играет школа, выходя за пределы которой обучающиеся должны свободно применять данные полученные навыки в окружающей их обстановке.
На сегодняшний день практико-ориентированное обучение по математике приобретает огромное значение в педагогическом образовании. Применение прикладных задач на занятиях обеспечивает прочное усвоение информации, поскольку в заданиях содержатся ситуации, приближенные к реальным. Данные задания повышают значительный интерес обучающихся, развивают любознательность, раскрывают их творческий потенциал, логическое и ассоциативное мышление, наблюдательность, помогают определении будущей профессии в их дальнейшей жизни.
В ФГОС основного общего образования отмечается, что обучающийся школы должен уметь работать с математическим текстом (уметь анализировать, брать необходимую информацию), ясно, грамотно излагать свои доводы, при этом, применяя математические термины, обосновывать свою точку зрения, доказывать те или иные математические утверждения, включая, в том числе умение решать практико-ориентированные задачи (сюжетные). Это одно из основных предметных результатов изучения математики.
Анализируя учебный материал, использующий в образовательных школах, мы можем сказать о том, что больший процент практических задач вводится в 5 и в 6 классах, а с 7-9 резко снижается. Но заметим, что в контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации подобного рода задания введены. Уже в 2017 году во второй части ЕГЭ была введена экономическая задача по вкладам и кредитам. А спустя два года произошли значительные изменения в системе ГИА по математике. В задания включили номера практического характера. Как показывает практика, дети при выполнении данных задач во время подготовки к экзаменам испытывают затруднения. К примеру, согласно данным Красноярского ЦОКО года многим оказалось сложно из текста задания выписать в таблицу информацию. А в 10 номере профильного ЕГЭ большая часть обучающихся не справилась с подстановкой числовых данных в готовую формулу. По статистике 2019 года до 77,73% детей делают ошибки в сюжетной задаче на нахождение процента. Это в очередной раз говорит о том, что у учащихся плохо сформировано данное умение. Приведем другой пример. 81,47% детей в задании №15, где проверялось умение описывать реальные ситуации на языке геометрии, допускали ошибки. Они связаны в первую очередь с непониманием реальной ситуации.
Поэтому мы можем сделать вывод о том, что на уроках в современной школе лишь поверхностно происходит обучение решению практикоориентированных задач.
Для улучшения результатов итоговой аттестации по математике в 9 классе, а также полноценного развития навыков решения прикладных задач необходимо повысить качество подготовки обучающихся школы. Это можно организовать при помощи создания элективного курса «Математика вокруг нас».
В своей работе мы более подробно рассмотрим программу и структуру курса по выбору «Математика вокруг нас».
Объект исследования: процесс обучения математике в 5-6 классах.
Предмет исследования: проектирование и реализация элективного курса «Математика вокруг нас» для обучающихся 5-6 классов.
Цель исследования: разработать организационно-методическое
обеспечение курса «Математика вокруг нас» для обучающихся 5-6 классов.
Гипотеза исследования: создание и реализация курса по выбору «Математика вокруг нас» позволит повысить уровень сформированности решения практико-ориентированных задач у обучающихся 5-6 классов: свободного построения математической модели ситуации, установление причинно-следственных связей объектов, отбор необходимой информации из условия задачи и нахождение более подходящего способа ее решения.
...
На сегодняшний день практико-ориентированное обучение по математике приобретает огромное значение в педагогическом образовании. Применение прикладных задач на занятиях обеспечивает прочное усвоение информации, поскольку в заданиях содержатся ситуации, приближенные к реальным. Данные задания повышают значительный интерес обучающихся, развивают любознательность, раскрывают их творческий потенциал, логическое и ассоциативное мышление, наблюдательность, помогают определении будущей профессии в их дальнейшей жизни.
В ФГОС основного общего образования отмечается, что обучающийся школы должен уметь работать с математическим текстом (уметь анализировать, брать необходимую информацию), ясно, грамотно излагать свои доводы, при этом, применяя математические термины, обосновывать свою точку зрения, доказывать те или иные математические утверждения, включая, в том числе умение решать практико-ориентированные задачи (сюжетные). Это одно из основных предметных результатов изучения математики.
Анализируя учебный материал, использующий в образовательных школах, мы можем сказать о том, что больший процент практических задач вводится в 5 и в 6 классах, а с 7-9 резко снижается. Но заметим, что в контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации подобного рода задания введены. Уже в 2017 году во второй части ЕГЭ была введена экономическая задача по вкладам и кредитам. А спустя два года произошли значительные изменения в системе ГИА по математике. В задания включили номера практического характера. Как показывает практика, дети при выполнении данных задач во время подготовки к экзаменам испытывают затруднения. К примеру, согласно данным Красноярского ЦОКО года многим оказалось сложно из текста задания выписать в таблицу информацию. А в 10 номере профильного ЕГЭ большая часть обучающихся не справилась с подстановкой числовых данных в готовую формулу. По статистике 2019 года до 77,73% детей делают ошибки в сюжетной задаче на нахождение процента. Это в очередной раз говорит о том, что у учащихся плохо сформировано данное умение. Приведем другой пример. 81,47% детей в задании №15, где проверялось умение описывать реальные ситуации на языке геометрии, допускали ошибки. Они связаны в первую очередь с непониманием реальной ситуации.
Поэтому мы можем сделать вывод о том, что на уроках в современной школе лишь поверхностно происходит обучение решению практикоориентированных задач.
Для улучшения результатов итоговой аттестации по математике в 9 классе, а также полноценного развития навыков решения прикладных задач необходимо повысить качество подготовки обучающихся школы. Это можно организовать при помощи создания элективного курса «Математика вокруг нас».
В своей работе мы более подробно рассмотрим программу и структуру курса по выбору «Математика вокруг нас».
Объект исследования: процесс обучения математике в 5-6 классах.
Предмет исследования: проектирование и реализация элективного курса «Математика вокруг нас» для обучающихся 5-6 классов.
Цель исследования: разработать организационно-методическое
обеспечение курса «Математика вокруг нас» для обучающихся 5-6 классов.
Гипотеза исследования: создание и реализация курса по выбору «Математика вокруг нас» позволит повысить уровень сформированности решения практико-ориентированных задач у обучающихся 5-6 классов: свободного построения математической модели ситуации, установление причинно-следственных связей объектов, отбор необходимой информации из условия задачи и нахождение более подходящего способа ее решения.
...
Оценив острую нехватку высоквалифицированных специалистов в современном обществе в различных сферах деятельности, в том числе в области экономического характера мы пришли к выводу, что математическое образование должно иметь практико-ориентированный характер обучения. Наиболее подходящим средством его реализации являются прикладные задачи.
В начале нашей выпускной квалификационной работе дана более подробная характеристика особенностей обучения математике в современной школе, описаны требования к качеству математической подготовки обучающихся 5-6 классов, составлено описание практико-ориентированных задач. В дальнейшем мы разработали программу курса по выбору «Математика вокруг нас» и его содержание. Для реализации поставленных выше задач успешно провели апробацию занятий курса.
Проведя диагностические работы и входное тестирование для обучающихся 5 и 6 классов, а также применив в практической деятельности использование прикладных задач, нами сделан вывод о том, что:
1. повысился уровень формирования умения решать практикоориентированные задачи;
2. повысился уровень усвоения математических знаний и готовности применять их при решении практико-ориентированных задач;
3. также возрос уровень предметных УУД;
4. возник интерес у обучающихся решать прикладные задачи.
Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что поставленные цель и задачи в выпускной квалификационной работе достигнуты. Гипотеза получила частичное подтверждение, для более полного ее подтверждения нужно продолжать экспериментальную работу.
В начале нашей выпускной квалификационной работе дана более подробная характеристика особенностей обучения математике в современной школе, описаны требования к качеству математической подготовки обучающихся 5-6 классов, составлено описание практико-ориентированных задач. В дальнейшем мы разработали программу курса по выбору «Математика вокруг нас» и его содержание. Для реализации поставленных выше задач успешно провели апробацию занятий курса.
Проведя диагностические работы и входное тестирование для обучающихся 5 и 6 классов, а также применив в практической деятельности использование прикладных задач, нами сделан вывод о том, что:
1. повысился уровень формирования умения решать практикоориентированные задачи;
2. повысился уровень усвоения математических знаний и готовности применять их при решении практико-ориентированных задач;
3. также возрос уровень предметных УУД;
4. возник интерес у обучающихся решать прикладные задачи.
Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что поставленные цель и задачи в выпускной квалификационной работе достигнуты. Гипотеза получила частичное подтверждение, для более полного ее подтверждения нужно продолжать экспериментальную работу.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗНАКОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
9 КЛАССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВОДНОЙ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и развитие интереса к математике обучающихся 5 классов при изучении темы «Дроби» с использованием исторических контекстов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Дистанционный проект «Математика вокруг нас» как средство взаимодействия обучающихся с ОВЗ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ В
ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Неделя математики как одна из форм внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА "ФИЗИКА В МОЕЙ
БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ" ДЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





