Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Курс по выбору «Числа управляют миром» в системе математической подготовки обучающихся 6 класса

Работа №170454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения курсу по выбору «Числа управляют миром!» 4
1.1.Элементы теории чисел в математическом образовании школьников 4
1.1. Курсы по выбору в системе математической подготовки школьников 9
Глава 2. Методическое обеспечение курса по выбору 12
«Числа управляют миром!» 12
1.1. Программа курса по выбору «Числа управляют миром!» 12
1.2. Конспекты занятий курса по выбору «Числа управляют миром!» 21
Заключение 58
Список использованной литературы 59
Приложение 63


Понятие «число» является одним из основных понятий школьного курса математики. Учение о числе является фундаментом, на котором строится изучение других содержательных линий школьного курса математики. Однако многие интересные и популярные сведения из теории чисел остаются за страницами школьных учебников по математике. Поиск возможностей включения дополнительных сведений из теории чисел в содержание обучения математике школьников остается одной из актуальных проблем.
Гипотеза исследования: если в систему математической подготовки школьников включить специальный курс по выбору, освещающий некоторые вопросы теории чисел, то это позволит повысить уровень предметных знаний обучающихся.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 6 кл.
Предмет исследования: методика обучения школьников элементам теории чисел.
Цель исследования: методическая разработка курса по выбору «Числа управляют миром!» для обучающихся 6 класса.
Задачи исследования:
1) Описать роль, место и значение элементов теории чисел в математическом образовании школьников.
2) Охарактеризовать основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников.
3) Разработать методическое обеспечение для курса по выбору «Числа управляют миром!».
4) Провести педагогический эксперимент, проанализировать и описать его результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
В работе рассматривается возможность включения дополнительных сведений из раздела теории чисел в систему математической подготовки обучающихся 6 класса в рамках курса по выбору «Числа управляют миром!».
Выдвинута гипотеза исследования о том, что если в систему математической подготовки школьников включить специальный курс по выбору, освещающий некоторые вопросы теории чисел, то это будет способствовать формированию математической культуры обучающихся.
Выполнены следующие задачи исследования:
1) Описана роль, место и значение элементов теории чисел в математическом образовании школьников.
2) Охарактеризованы основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников.
3) Разработано методическое обеспечение для курса по выбору «Числа управляют миром!».
По субъективным причинам не удалось осуществить педагогический эксперимент, но в будущей профессиональной деятельности планируется данный курс по выбору апробировать, реализовать на практике.



1. Айгнер М., Циглер Г. Доказательства из Книги. Лучшие доказательства со времен Евклида до наших дней. -М.: Мир, 2006.
2. Алфутова Н.Б. Устинов А.В. Алгебра и теория чисел. Сборник задач для математических школ. - М.: МЦНМО, 2002.
3. Бардушкин В.В., Кожухов М.Б., Прокофьев А.А., Фадеичева Т.П. Основы делимости в целых числах. Факультативный курс.- М.: МГИЭТ (ТУ),2003.
4. Бурмистровой Т. А. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Просвещение 2014г
5. Виноградов И.М. Основы теории чисел. - Москва-Ижевск: НИЦ
«Регулярная и хаотическая динамика», 2003.
6. Гашков С.В. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. - М.: МЦНМО, 2006.
7. Гейзер Г.И.. История математики в школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1964.
8. Грицаенко Н.П. Ну-ка реши! Для сред. шк. возраста. - Киев: Рад. шк.,
1. - 157 с.;
9. Деза Е., Деза М. Фигурные числа./ Пер. с англ.- М.: МЦНМО, 2015.
10. Депман И.Я., Виленкин Н.Я.. За страницами учебника математики.
Пособие для учащихся 5-6 классов. - М.: Просвещение,1989
11. Егоров А.А., Работ Ж.М.Олимпиады «Интеллектуальный
марафон».Математика.- М.: Бюро Квантум, 2006.
12. Ермаков, Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов [Текст] / Д. Ермаков //Народное образование. - 2007.
13. Ермаков, Д.С. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения [Текст] / Д.С. Ермаков, Г.Д. Петрова //Школьные технологии. - 2003.
14. Кабинет математики Мирошниковой Е.А. Особенности содержания курсов
5-6 классов и методики его изучения.[Электронный ресурс]. URL: http://miroshnikova.do .am/publ/uroki/5 klass/osobennosti soderzhanij a kurso v 5 6 klassov/6-1 -0-6
15. Канцель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи/ Под ред. О.В. Бугаенко.- 4-е изд., стереотип.- М.: МЦНМО, 2008.
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ