Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Режим опасных явлений погоды в районе Петропавловск-Камчатский

Работа №170396

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Опасные для авиации явления погоды 5
1.1 Ограниченная видимость и низкая облачность как факторы, влияю¬щие на безопасность полетов авиации 5
1.2 Опасные для авиации явления погоды 7
2 Климатическое описание района аэродрома 21
2.1 Сведения об аэродроме 21
2.2 Сведения о пункте наблюдения за погодой 21
2.3 Минимум аэродрома для взлета и посадки воздушных судов 24
2.4 Краткое физико-географическое описание 24
2.5 Климатическая характеристика аэродрома за период 2018-2022 гг.. 34
3. Опасные явления погоды в районе аэродрома Петропавловск- Камчатский 41
3.1 Синоптические процессы, ухудшающие погодные условия в районе
аэродрома 41
3.2 Опасные для авиации явления в районе аэродрома 42
Заключение 60
Список литературы 62


Ограниченная видимость и низкая облачность является одной из основных помех для безопасного выполнения взлета и посадки самолетов. По значениям нижней границы облачности и видимости устанавливают минимумы погоды экипажа и аэродрома.
Наряду с этим, определенные метеорологические явления и условия также представляют угрозу для авиаперевозок. Их воздействие на самолеты и влияние на условия взлета и посадки может создавать угрозу для безопасности полетов и сохранности авиатехники на земле.
Когда происходят аварийные метеорологические явления и условия, компетентные органы, такие как Росгидромет, уведомляют авиационные предприятия.
Если видимость ухудшается до уровня ниже уставленных пределов, или неблагоприятные погодные условия, такие как сильный ветер или значительное усиление ветра, нарушают безопасное выполнение полетов, следует учитывать следующий набор критериев для определения необходимости принятия дополнительных мер:
- плотно туман (остается или усиливается);
- снегопад (в зависимости от интенсивности);
- дождь, включая ледяной дождь, или гололед (независимо от интенсивности);
- значительное нарушение условий видимости для текущего аэропорта, если количество баллов выше 4-х баллов;
- штормовые явления, включая сильную турбулентность и явления, связанные с грозами.
Явлениям, которые обязательно должны учитываться, относятся:
- гроза, град, ледяной дождь, гололед (без учета их интенсивности);
- штормовые или ураганные явления, повышение скорости ветра до критических уровней для эксплуатации воздушного судна;
- обледенение самолета на земле, сильная болтанка в воздухе.
Важно отметить, что каждый случай требует индивидуального рассмотрения. Синоптики АМСГ Елизово Петропавловска-Камчатского, отвечают за предоставление точных прогнозов.
Для завершения процессов обследования и оценки метеорологических последствий необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
- рассмотреть метеорологические явления, снижающие видимость и усложняющие условия для полётов;
- обновить авиационно-климатическую характеристику аэропорта Елизово;
- провести анализ опасных явлений, которые могут повлиять на безопасность полётов в районе аэропорта на основе данных метеорологических наблюдений за период 2018-2022 гг.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассматриваются погодные явления и их влияние на безопасность полётов самолётов.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была составлена климатическая характеристика аэропорта Елизово и проведён анализ авиационно-климатических условий. Также представлены данные ежедневных среднесуточных температур воздуха в летний и зимний периоды. Отмечается, что для летнего периода характерны минимум и максимум температуры. Подсчитано количество осадков по каждому месяцу. Выполнен анализ изменения видимости - как горизонтальной, так и вертикальной.
Для исследования использовались методы метеорологических наблюдений. Повторяющимся явлением для района Елизово являются низкая облачность и туман. Данные представленные в дипломной работе освещают частоту и продолжительность таких явлений.
Результаты выполненных исследований позволили уточнить факторы, влияющие на условия видимости и безопасность полётов в аэропорту Елизово. Составлены графики и диаграммы, показывающие изменение погодных условий за исследуемый период.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Метеорологические условия в районе аэродрома характеризуются сочетанием активной циклонной активности на протяжении года и влияния воздушных масс с Тихого океана, что приводит к низкой облачности и туманам при антициклонической погоде.
Комплексные погодные условия (осадки в виде снега и дождя, снижающие видимость) особо заметны в зимние периоды при наличии многочисленных циклонов.
Низкая видимость обусловлена как выпадением осадков в виде снега и мороси, так и образованием многослойных облачностей. Облака выпадают преимущественно осенью и зимой, при попадании теплого воздуха в близости от границ полярных фронтов. В это время года часто формируется циклоны на побережьях материков, сопровождаемые выпадением множества осадков.
Антициклоны с Тихого океана изменяет погоду над Камчаткой и постоянно высокое давление препятствует формированию новых циклонов.. Появляющиеся с Японского побережья воздушные массы осенью часто перемещаются к Охотскому морю, где восходящие воздушные потоки и вызывают обильные снегопады.
Выход высотных воздушных масс с Тихого океана зимой сопровождается образованием мощных циклонов на Камчатке и приводит к резкому ухудшению видимости и выпадению снега в горных зимних поясах региона.
Исследование климатических условий аэродрома Петропавловск- Камчатский проведено за периоды 2018-2022 гг. Были рассмотрены климатические данные, предоставленные АМЦ Елизово за периоды 2014-2018 гг. и 2018-2022 гг.
Среднегодовое количество дней с осадками в период 2018-2022 гг. увеличилось на 7 дней (со 168 до 175 дней) по сравнению с периодом 2014-2018 гг. Фазовое состояние осадков в период 2018-2022 гг. по сравнению с предыдущими пятилетними периодами осталось без изменений.
Общее количество дней с туманом в период 2018-2022 гг. уменьшилось на 11 дней (со 107 до 96 дней) по сравнению с периодом 2014-2018 гг.
Максимальное годовое число дней с туманом в период 2018-2022 гг. уменьшилось на 3 дня (с 37 дней в 2018 году до 34 дней в 2017 году) по сравнению с периодом 2014-2018 гг.
Максимальное месячное число дней с туманом в период 2018-2022 гг. увеличилось на 2 дня (с 10 дней в июле 2018 года до 12 дней в августе 2017 года) по сравнению с периодом 2014-2018 гг.
Количество зафиксированных случаев грозы в период 2018-2022 гг. увеличилось с 4 до 9 случаев по сравнению с периодом 2014-2018 гг.
Количество метелей практически не изменилось



1. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51.
2. Богаткин О.Г. Авиационная метеорология. Учебник. - СПб.: Изд. РГГМУ’ 2005. - 328 с.
3. Зверев А.С. Синоптическая метеорология - Ленинград: Гидрометеоиз- дат,1967 - 547 с.
4. Матвеев Л.Т. Физика атмосферы - СПб: Гидрометеоиздат, 2000 - 630 с.
5. Белоусов С.Л., Васильев А.А., Вельтищев Н.Ф., Леонов Н.Г., Мерцалов А.Н., Успенский Б.Д. “Руководство по краткосрочным прогнозам погоды”, Часть 1 - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1986-481 с.
6. Воробьёв В.И. Практикум по синоптической метеорологии - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1983 - 190 с.
7. Архивные данные метеорологических наблюдений: АМСГ Елизово за 2018-2022 гг.
8. Воробьёв В.И. Синоптическая метеорология - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1991 - 616 с.
9. “Наставление по метеорологическому обеспечению авиации России” - Москва: Роскомгидромет - министерство транспорта России, 1995 - 15 с.
10. Климатический справочник СССР, выпуск 21, часть 2,4,5 - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1978.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ