Введение 4
1. Функции и задачи измерительных систем 7
1.1 Аэродромная метеорологическая информационно-измерительная
система 7
1.2 Комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая
станция 18
2. Особенности установки и настройки оборудования для функциональной
работы КРАМС-4 30
2.1 Измерители метеорологических параметров, входящие в состав
КРАМС-4 30
2.1.1 Измерители параметров приземного ветра 33
2.1.2 Измерители дальности видимости 36
2.1.3 Измерители высоты облаков 40
2.1.4 Измерители температуры и влажности 42
2.1.5 Измерители атмосферного давления 44
2.2 Оборудование, входящее в модемные стойки КРАМС-4 46
2.3 Устройство линий связи, по которым идет метеорологическая
информация 49
2.3.1 Прокладка линий связи 49
2.3.2 Принципиальная блок-схема линий связи 50
2.3.3 Каналы, по которым идёт метеоинформация 52
2.4 Средства отображения метеоинформации 53
3. Особенности программного обеспечения КРАМС-4 на аэродроме
Шереметьево 56
3.1. Процедура перехода с АМИС-РФ на КРАМС-4 56
3.2. Особенности программного обеспечения 57
Заключение 59
Список использованных источников 60
С 19 ноября 2013 года метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме Шереметьево производилось с помощью Аэродромной метеорологической информационно-измерительной системы АМИС-РФ.
Аэродром допущен к круглосуточной эксплуатации по установленным минимумам.
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
55 58 20.63с 037 24 46.99в.
Абсолютная высота КТА: 190.1 м.
Магнитное склонение - + 11 °В.
Номер часового пояса - 2 (Тм = UTC +3часа).
Аэродром имеет два летных поля прямоугольной формы размером 4500х1830м и 3800х500м, соединенных между собой рулежной дорожкой РД-D.
На аэродроме имеются три параллельные ВПП с искусственным покрытием:
ВПП- 06С/24С (ВПП - 1) класс «А», имеет размеры 3550х60м.
Превышения порогов ВПП: 06С - 188.77м, 24С - 189.47м,
ВПП- 06R/24L (ВПП - 2) класс «А», имеет размеры 3700х60м.
Превышения порогов ВПП: 06R - 188.64м, 24L - 189.34м,
ВПП -06L/24R (ВПП - 3) класс «А», имеет размеры 3200х60м.
Превышения порогов ВПП: 06L - 182.71м, 24R - 179.51м.
Расстояние между осями ВПП -1 и ВПП-2 - 280м, между ВПП-1 и ВПП-3
- 2130м. Центры ВПП-1 и ВПП- 2 не смещены друг относительно друга. Центры ВПП-1 и ВПП-3 смещены относительно друг друга на 3375м.
ВПП- 06С/24С оборудована:
• с МКпос-064° для точного захода на посадку I категории,
• с МКпос 244° для точного захода на посадку I, II, ША категории.
ВПП- 06R/24L оборудована:
• с МКпос-064° для точного захода на посадку I, II, IIIA категории,
• с МКпос 244° для точного захода на посадку I, II категории.
ВПП -06L/24R оборудована:
• с МКпос-064° для точного захода на посадку I категории,
• с МКпос 244° для точного захода на посадку I категории.
Светосигнальные средства обеспечивают посадку по метеоминимуму I категории ИКАО на ВПП- 06С (ОВИ-1), ВПП- 06L (ОВИ-3), ВПП -24R (ОВИ -3), по метеоминимуму II категории ИКАО на ВПП -24L (ОВИ-3), по метеоминимуму III А категории ИКАО на ВПП- 06R (ОВИ-3), ВПП -24С (ОВИ- 3).[1]
1 сентября 2019 года произвели замену измерительной системы АМИС- РФ на КРАМС-4. Замена производилась по Госпрограмме вследствие ввода в эксплуатацию ИВПП-3 и необходимости обеспечения различных служб аэродрома метеорологической информацией по трем ВПП.
В связи и переходом с одной измерительной системы на другую появилась необходимость рассмотреть особенности методов и средств метеорологических наблюдений и представления данных измерений в аэропорту в период замены информационно-измерительной системы. А также изучить функции, задачи и особенности работы новой метеорологической системы, установленной в аэропорту Шереметьево для метеорологического обеспечения бесперебойной работы аэродрома...
Данная работа посвящена изучению особенности работы с комплексной радиотехнической аэродромной станцией КРАМС-4 для повышения качества последующего выполнения должностных обязанностей.
Цель работы достигнута, все поставленные задачи выполнены.
В результате выполнения работы были изучены две автоматизированные метеорологические станции.
КРАМС-4 полностью удовлетворяет всем требованиям, необходимым для обеспечения безопасности полётов с использованием трех Взлетно-посадочных полос.
За счет того, что КРАМС-4 имеет резервную базу данных и терминал обслуживания приборов инженер ССИ может производить проверку работы приборов, и их настройку, не занимая рабочее место метеоролога-наблюдателя.
Интерфейс КРАМС-4 более информативен, как для наблюдателя, так и для других пользователей станции.