Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ COVID- НЕОЛОГИЗМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №170345

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ 6
1.1. Язык как отражение процессов, происходящих в обществе 6
1.2. Неологизмы как объект лингвистического исследования 10
1.2.1. Понятие «неологизм» 10
1.2.2. Отличие неологизмов от окказионализмов 13
1.3. COVID-19 как социальный контекст языковых инноваций 19
1.4. Сравнительно-сопоставительный метод как инструмент лингвистического
исследования 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ АНГЛИЙСКИХ
НЕОЛОГИЗМОВ ЭПОХИ COVID-19 29
2.1. Неологизмы английского языка, появившиеся в период пандемии
коронавируса 29
2.1.1. Продуктивные способы образования английских ковид-
неологизмов 29
2.1.2. Менее продуктивные способы образования английских ковид-
неологизмов 34
2.1.3. Малопродуктивные способы образования английских ковид-
неологизмов 36
2.2. Неологизмы русского языка, появившиеся в период пандемии
коронавируса 38
2.2.2. Менее продуктивные способы образования русских ковид-
неологизмов 42
2.2.3. Малопродуктивные способы образования русских ковид-
неологизмов 44
2.3. Сопоставительный анализ способов образования английских и русских
неологизмов времени COVID-19 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79


Коронавирусная инфекция, также известная как COVID-19, полностью изменила ритм жизни всего мира в начале марта 2020 года. Любое изменение, происходящее в общественной жизни и оказывающее на неё ощутимое влияние всегда находит непосредственное выражение в языке. Так и COVID- 19 привел не только к глобальным изменениям в медицине, образовании и обществе в целом, но и к появлению новых лексических единиц во всех языках мира. Это объясняется необходимостью нового лексического запаса для объяснения перемен, которые мы наблюдаем в современном мире, а также потребностью людей в создании новых терминов, которые более точно описывают их чувства и жизнь в изменившейся реальности.
Актуальность выбранной темы определяется постоянным расширением словарного состава, мотивированным пандемией коронавируса, интересом ученых-лингвистов к данной составляющей неологического дискурса английского и русского языков, необходимостью раскрытия новых явлений, которые происходят в языке в результате пандемии коронавируса.
Объектом исследования в работе являются неологизмы, появившиеся в английском и русском языках во время коронавирусной пандемии.
Предмет исследования - словообразовательные характеристики английских и русских неологизмов времени COVID-19.
Цель работы заключается в выявлении, описании и сопоставлении способов образования английских и русских неологизмов эпохи COVID- 19.
В соответствии с целью исследования формулируются следующие задачи:
1) провести анализ литературы по данной теме;
2) сформировать корпус основных понятий и теоретических положений;
3) рассмотреть характер языка как социального явления;
4) охарактеризовать проблему взаимодействия языка и общества;
5) описать взаимосвязь языка и происходящих изменений в социуме;
6) рассмотреть определения неологизмов и виды их классификаций;
7) определить роль сравнительно-сопоставительного метода в лингвистических исследованиях;
8) выявить неологизмы, образовавшиеся в английском и русском языках в период пандемии коронавируса, описать и сопоставить их словообразовательные характеристики.
Теоретической базой исследования послужили труды по неологии таких ученых-лингвистов, как Д. Кристал, В.И. Заботкина, В.В. Лопатин, а также работы по неологизмам С. Аль-Салмана, И.А. Воробьевой, Н.З. Котеловой и других исследователей.
В качестве материала исследования использовались следующие источники: The Independent, The Times, The New York Times, CNN News, The Economist, TechRound, Комсомольская правда, Наука, Известия, Аргументы и факты, Московский комсомолец и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование посвящено описанию словообразовательных характеристик ковид-неологизмов, которые появились в период с 2020 по 2023 год.
В первой главе был сделан вывод о том, что язык отражает развитие общества, а его связь с действительностью вoплoщaeтcя в лeкcикe, которая эксплицирует характерные для определённого времени культуры, процессы и явления. Время COVID-19 ассоциируется с глобальными изменениями во всех сферах жизни, и, как следствие, с появлением новых лексических единиц во всех языках мира. Ковид-неологизмы формируют особый сегмент лексической системы языка, так как репрезентируют широкий спектр социальных феноменов, профессиональных атрибутов и эмоциональных переживаний, составляющих содержание времени COVID-19.
Несмотря на активное изучение неологии, ученые не пришли к единому определению понятия «неологизм». Также было выявлено несколько лингвистических подходов для изучения данного явления, которые были рассмотрены в ходе данной работы. В данном исследовании по критерию релевантности был выбран конкретно-исторический подхода Н.З. Котеловой. В рамках этого подхода неологизмы рассматриваются с точки зрения времени их возникновения, языкового пространства, а также новизны. В соответствии с данным подходом было принято определение неологизмов как слов и идиоматических выражений, существующих в определённом языке, подъязыке и языковой сфере и не существовавших в предшествующий период в том же языке, подъязыке и языковой сфере.
В результате рассмотрения нескольких классификаций неологизмов за основу для данного исследования была взята классификация по способам словообразования И.А. Воробьевой. Соответственно, фиксируются следующие способы образования неологизмов: аффиксация, конверсия, словосложение, усечение, аббревиация, акронимия, блендинг, удвоение.
Во второй главе были найдены и проанализированы неологизмы английского языка, связанные с пандемией COVID-19, извлеченные из следующих источников: BBC News, The Independent, The Times, CNN News, The Economist, The New York Times, TechRound, Wired и др. По проведению количественного анализа было зафиксировано 78 английских ковид- неологизмов, которые затем были распределены по способам словообразования, согласно классификации И.А. Воробьевой...


1. Абасова К.А., Хайбулаева А.М. Структурно-семантические свойства ковид-неологизмов (на материале англоязычной прессы) // Научные междисциплинарные исследования. 2021. С. 128-132.
2. «Адепты-смертники» и «псевдопандемия»: коронавирусные фейки в
России // Дзен [Электронный ресурс]. 2020.
URL: https://dzen.ru/a7XuI9OneTsyv vAtu (дата обращения: 08.03.2024).
3. Айвазян О.О. Сущность, содержание и условия взаимодействия языка и общества в современном мире // European science. 2015. С. 26-30.
4. Академик Бокерия посоветовал экс-ковидникам заняться чтением //
Живая Кубань [Электронный ресурс]. 2022.
URL: https: //www.livekuban.ru/news/obshchestvo/akademik-bokeriya- posovetoval-eks-kovidnikam-zanyatsya-chteniem?ysclid=lugxzxdgkw467431160 (дата обращения: 09.03.2024).
5. Акуленко В.В. Вопросы интернационализации словарного состава языка. Харьков: Изд-во Харьк. ун-та, 1972. 216 с.
6. Алаторцева С.И. Проблемы неологии и русская неография: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01. СПб., 1999. 40 с.
7. Алиаскарова Г.Ф. Сравнительный анализ неологизмов в современном русском и немецком языках: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Чебоксары, 2006. 23 с.
8. Алиева П.М. Лингвистические свойства окказионализмов и авторских неологизмов в английском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. С. 32-36.
9. Антиковид: как дать иммунитету шанс // Квартет [Электронный ресурс]. 2022. URL: https: //www.psy-77 .ru/blog/antikovid-kak-dat-immunitetu- shans/?ysclid=lugxt32zkj807218070 (дата обращения: 18.02.2024).
10. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Едиториал УРСС, 2004. 576 с.
11. Ахмедова Ю. Ситуация хелп: как пандемия повлияла на
психологическое здоровье людей и какими будут последствия изоляции // Правила жизни [Электронный ресурс]. 2020.
URL: https: //www.pravilamag.ru/articles/187323-situaciya-help-kak-pandemiya- povliyala-na-psihologicheskoe-zdorove-lyudey-ikakimibudutposledstviyaizolyacii/ (дата обращения: 26.02.2024).
12. Ачкасов В.А. Язык как инструмент «Строительства нации»: постсоветский контекст // Политическая наука. 2011. С. 204-218.
13. Байбаков В. Ваксеры и Антиваксеры // Дзен [Электронный ресурс]. 2021. URL: https://dzen.ru/a/YYAy-tfJuDyNH4YQ (дата обращения: 25.02.2024).
14. Батурина Е. Контента хватит даже на случай зомби-апокалипсиса»: тревел-блогеры о том, как коронавирус повлиял на их деятельность // Saltmag [Электронный ресурс]. 2020. URL: https://saltmag.ru/opinion/interview/4371 - kontenta-hvatit-dazhe-na-sluchaj-zombi-apokalipsisa-trevel-blogery-o-tom-kak- koronavirus-povlij al-na-ih-dej atelnost/ (дата обращения: 26.02.2024).
15. Беляева Н.В. Структура и семантика современных английских блендов // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». 2013. Вып. 2. C. 243-250...127

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ