Введение 2
Глава 1. Технологии видеосопровождения культурно-зрелищных мероприятий: 6
§ 1. Организация концертно-зрелищных мероприятий 6
§ 1. Обзор существующих технологий видеосопровождения 15
§3.Оборудование и программное обеспечение видеосопровождения
26
§4. Планирование видеосопровождения 38
Глава 2. Реализация видеосопровождения на примере конткретного
мероприятия 43
§1. Описание мероприятия 43
§2. Цели и ход работы по проведению видеосопровождения 47
Итоги главы 54
Заключение 55
Список использованных источников 56
Актуальность
В современном мире индустрия развлечений и культуры занимает важное место в жизни общества. Культурно-зрелищные мероприятия, такие как музыкальные концерты, спектакли, фестивали и шоу-программы, являются неотъемлемой частью нашей культуры и глобальной рыночной экономики. Стремительное развитие информационных технологий оказало значительное влияние формат проведения концертно-зрелищных
мероприятий. Большинство из них проходит с применением информационных технологий: компьютерная графика, анимация, звуковые эффекты и много другое. Одним из важных элементов организации подобных мероприятий является видеосопровождение.
Технологии видеосопровождения культурно-зрелищных мероприятий - это сложный комплекс технических инструментов, который позволяет создавать уникальную атмосферу на мероприятиях и привлекать большое количество зрителей [2]. Современные технологии включают в себя широкий спектр элементов, начиная от проекционных систем, световых эффектов и различных видов камер, заканчивая использованием компьютерной графики и виртуальной реальности. Благодаря использованию современных технологий видеосопровождения можно создавать мультидисциплинарные выступления, объединяющие в себе элементы разных видов искусства (музыки, танца, живописи, сценического действия и т.д.), что делает выступление артистов более динамичным и креативным.
Несмотря на эти возможности и существующие технологии видеосопровождения организаторы мероприятий сталкиваются с некоторыми проблемами:
Во-первых, это высокая стоимость приобретения оборудования, программного обеспечения и обслуживания. Также поддержка и обновление
технологий требуют постоянных финансовых вложений, что может быть непосильным для небольших организаций.
Во-вторых, необходимо иметь хорошее знание и опыт работы с таким оборудованием и программами. Например, создание профессионального видеоизображения требует определенных навыков и знаний, которые не всегда находятся в распоряжении обычных пользователей...
В ходе работы было выявлено, что современные технологии видеосопровождения обеспечивают возможность создания
высококачественного и эффективного шоу, увеличивают объем и качество визуального контента, а также позволяют больше вовлечь зрителей в процессы, происходящие на сцене.
Проект по видеосопровождению, разработанный в ходе исследования, показал, что правильно организованное видеосопровождение способно усилить эмоциональную составляющую мероприятия и сделать его более запоминающимся.
В результате проведенной работы были выбраны наиболее оптимальные технологии видеосопровождения, которые можно использовать на концертно-зрелищных мероприятиях. Также был создан отчетный ролик, демонстрирующий практическое применение этих технологий на реальном мероприятии.
В целом, исследование показало, что использование современных технологий видеосопровождения может значительно улучшить качество проведения концертов и зрелищ. В дальнейшем рекомендуется продолжать исследования по данной теме, стремиться к инновационным и более эффективным решениям для оптимизации организации мероприятий, чтобы удовлетворить запросы зрителей и обеспечить увеличение прибыли.
1. Белоусов В. А. Технологии визуализации в сфере концертной деятельности // Теория и практика визуализации: сб. науч. тр. - СПб., 2013.
2. Вахтушин М. Видеосопровождение концертов: учеб. пособие. - М.: Гитара-М, 2015.
3. Кудрявцев С. Визуальное оформление музыкального выступления // Журнал «Музыкальное пространство», №1, 2017.
4. Фокин С. А. Организация звукового и светового сопровождения концерта // Журнал «Культура и время», №5, 2018.
5. Naves J. A Historical Review of Live Event Video Production // Journal of Media Production, Vol. 7, No. 2, 2020.
6. Stanojevic N. et al. Mapping the landscape of video technologies for live stage performances // Multimedia Systems, Vol. 25, No. 2, 2018.
7. Vaidya H. et al. Live Video Production for Concerts and Music Festivals: A Survey // Journal of Data and Information Science, Vol. 5, No. 2, 2020.
8. Zhang T. et al. Research on Video Real-time Streaming Technology Applied in Concert Performance // Journal of Information Technology in Agriculture, Vol. 13, No. 3, 2019.
9. Григорьев В.А. // Технологии и концепции сценического
видеодизайна: Учебное пособие. - М.: Академия, 2016.
10. Никифоров О.С. // Основы техники видеосъемки: Учебное пособие. - М.: Универсум, 2019.
11. Кримзон А. // Съёмка мероприятий: современные технологии и методики. - М.: ДМК Пресс, 2018.
12. Ландер Р. // Студийная запись и звукозапись. - СПб.: Издательский дом «Невский проспект», 2018.
13. Роуэнс Р., Моррисси М. // Съемка на концертах и живых мероприятиях. - М.: ДМК Пресс, 2019.
14. Мультимедийное сопровождение мероприятий: 4 лучшие
программы и их функционал // https://dzen.ru/a/ZE96VL_9zkJN-e08
15. Лив К. // The Art of Live Video Production for Concerts and Events - 2015...26