Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация обучения фигурному катанию разновозрастных групп детей в системе СШОР

Работа №170324

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки организации и проведения занятий по фигурному катанию у разновозрастных групп детей в системе СШОР 8
1.1. Анализ системы обучения фигурному катанию в СШОР «Рассвет» 8
1.2. Особенности разновозрастного обучения детей в СШОР по
фигурному катанию на коньках 14
1.3. Принципы отбора детей для специализации в фигурном катании 17
1.4. Специфика общей и специальной физической подготовки у
фигуристов 24
1.5. Организация взаимодействия тренера с юными спортсменами 29
Выводы по первой главе 34
Глава II. Организация тренировочного процесса разновозрастных групп
по фигурному катанию 37
2.1. Сравнение различных методов обучения фигурному катанию (поточный метод, метод групповых занятий, метод индивидуальных заданий) 37
2.2. Поиск и практическое апробирование оптимальных форм и методов
обучения фигурному катанию детей разновозрастных групп 42
2.3. Формирование у детей разновозрастных групп спортивной мотивации
на основе тренировочных занятий по фигурному катанию 52
Выводы по второй главе 57
Заключение 60
Библиографический список 63
Приложения

Актуальность исследования. Во всём мире существует множество спортивных школ для массового фигурного катания на коньках. В нашей стране повсеместно организуются и проводятся индивидуальные и групповые занятия по обучению фигурным катанием на коньках людей разного возраста, всё больше строится детских садов и школ с ледовыми площадками. Актуальность этого очевидна, так как возможность научиться кататься на коньках должна быть у каждого.
В спортивных школах организуются групповые занятия по начальному обучению фигурным катанием на коньках для детей младшего школьного возраста. В дальнейшем наиболее способные ученики продолжают занятия в учебно-тренировочных группах СШОР. В детских садах и школах, имеющих собственные катки, дети изначально распределены в группы и классы, и обучение фигурному катанию на коньках проводится по программам, соответствующим определённому возрасту учеников. Однако далеко не все детские сады и школы имеют свои катки, следовательно, остается ещё масса желающих обучаться фигурному катанию на коньках.
Свидетельством этого является факт существования спортивно-оздоровительных (коммерческих) групп обучения фигурному катанию на коньках на базе всех спортивных клубов. В таких группах занимаются дети, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят заниматься в СШОР: неподходящие антропометрические и физиологические данные; возрастной критерий (слишком маленькие или слишком взрослые для спортивной школы). Также имеет значение территориальное расположение, невозможность или нежелание посещать занятия в спортивной школе 5¬6 раз в неделю. Комплектование спортивно-оздоровительных групп проводится без учета физических данных ребенка и возраста. Для руководства клуба главным критерием при комплектовании коммерческих учебных групп, как правило, является возможность и желание клиентов посещать занятия в определённые дни и часы. А это в свою очередь зависит от ряда обстоятельств: расписания школьных уроков; совмещения занятий на катке с другими секциями; желание заниматься с определённым тренером; возможность сопровождения родителями детей на занятия.
Нередко при формировании учебных спортивно-оздоровительных групп учащихся не дифференцируют по возрастному критерию. Причиной этого является не только то, что на коммерческие группы отводится незначительное количество занятий, но и тот факт, что для формирования рентабельной группы часто не набирается должного количества детей определённого возраста. В результате, по целому ряду перечисленных причин (пожеланий клиентов и возможностей клуба), нередко образуются смешанные группы. Перед тренерами встаёт сложная задача - организовать процесс обучения на должном уровне и, отталкиваясь от критериев формирования здорового образа жизни, эффективно проводить занятия по обучению фигурному катанию на коньках в группе, сформированной из детей, значительно различающихся по возрасту, физическим способностям и уровню исходной подготовленности.
Вышеизложенное определило актуальность исследования и обусловило выделение существующих противоречий между:
- требованиями к уровню качества обучения фигурному катанию и сложившейся в СШОР «Рассвет» системе обучения;
- желанием родителей отдать ребенка в секцию фигурного катания и принципами отбора детей для специализации в фигурном катании;
- выполнением трудных элементов давно катающимися фигуристами и безопасностью нахождения на льду новичков в фигурном катании.
Выявленные противоречия обусловили выбор темы исследования «Организация обучения фигурному катанию разновозрастных групп детей в системе СШОР».
Цель исследования: выявить особенности организации и проведения занятий по обучению фигурному катанию в разновозрастной группе и разработать методику обучения фигурному катанию детей разновозрастных групп в системе СШОР.
Объект исследования: процесс обучения фигурному катанию детей разновозрастных групп в системе СШОР.
Предмет исследования: методика организации обучения фигурному катанию детей 6-12 лет в разновозрастной группе.
Гипотеза исследования: организация обучения детей разновозрастных групп в системе СШОР станет более продуктивной, если нами будет разработана и реализована методика.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ системы обучения фигурному катанию в СШОР «Рассвет»;
2. Осуществить поиск и проверку на практике оптимальных форм и методов обучения фигурному катанию детей разновозрастных групп и условий тренировочного процесса;
3. Экспериментально проверить результативность влияния тренировочного процесса разновозрастных групп на формирование у детей спортивной мотивации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- идеи воспитательного влияния разновозрастных групп на развитие личности - А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, Л.В. Байбородова, В.К. Дьяченко, Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова и др.
- теория организации и методики многолетней подготовки фигуристов в спортивных школах - А.Н. Мишин, И.В. Абсалямова, М.В. Ермакова и др.
- идеи начальной теоретической подготовки фигуристов - В.В. Агапова, А.В. Чудиновских и др.
В соответствии с целью и задачами были использованы следующие методы исследования:
- теоретико-методический анализ спортивной, педагогической и методической литературы, учебно-программной документации, связанной с обучением фигурному катанию в СШОР;
- сравнительно-сопоставительный анализ, метод обобщения;
- метод опытно-экспериментальной апробации.
Базой исследования явились спортивные группы отделения фигурного катания в СШОР «Рассвет» в городе Красноярске.
Достоверность полученных результатов обеспечивается системным подходом к решению выделенных в исследовании задач, теоретико-методологической базой исследования, использованием адекватных поставленным цели и задачам методов исследования.
Научная новизна исследования и теоретическая значимость исследования:
- осуществлен системный анализ системы обучения фигурному катанию в СШОР «Рассвет»;
- осуществлен поиск и проверка на практике оптимальных форм и методов обучения фигурному катанию детей разновозрастных групп;
- проверена результативность тренировочного процесса детей разновозрастных групп, направленная на формирование спортивной мотивации.
Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработанная методика обучения фигурному катанию детей 6-12 лет в разновозрастных группах (в крытом и на открытом катке) практически реализована в отделении фигурного катания СШОР «Рассвет».
Положения, выносимые на защиту:
1. Дети, которым по медицинским показаниям разрешен допуск к соответствующим тренировкам, но которые не могут быть приняты в основные группы отделений фигурного катания спортивных школ по различным физиологическим и спортивным критериям, имеют возможность заниматься фигурным катанием в разновозрастной группе СШОР;
2. Практически доказана возможность эффективного обучения детей разновозрастных групп по фигурному катанию в системе СШОР;
3. Предложенная нами методика организации обучения фигурному катанию для детей разновозрастных групп продуктивно сказались на формировании у детей спортивной мотивации.
Отдельные разделы диссертации были представлены:
- на Всероссийском конкурсе научных статей по результатам научно-практической конференции «Инновационное социально-ориентированное развитие России» в номинации «Лучшая научная статья по направлению Педагогические и психологические исследования» (Томск, 31.10.2016);
- на Всероссийской научно-практической конференции «Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе», посвященной 85-летию КГПУ им. В.П. Астафьева и 60-летию основания факультета физической культуры КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск, 26.04.2017);
- на XVIII Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», посвященного 85-летию КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск, 16.05.2017).
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, библиографического списка, пяти рисунков, четырех таблиц, четырех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенных опросов можно сделать следующие выводы. Влияние изменения тренировочного процесса разновозрастной группы СШОР «Рассвет» с только методом групповых упражнений на совмещение поточного метода, метода групповых упражнений и метода индивидуальных заданий положительно сказывается на работоспособности детей, желании детей быстрее и правильнее научиться выполнять те или иные элементы фигурного катания. У ребенка пропадает страх и волнение, когда его просят показать какой-нибудь элемент фигурного катания перед своей группой, в том числе и перед родителями, которые присутствуют на трибунах во время тренировочного процесса. Наглядность выполнения тренировочных упражнений детьми, занимающимися фигурным катанием несколько лет, подталкивает новичков группы быстрее начать правильно выполнять данные упражнения. Совместное катание всех детей разновозрастной группы на «раскатке» по всему катку улучшает взаимодействие всех детей в группе, способствует выработке у детей таких качеств как взаимопомощь и взаимовыручка. Сравнивая статистику посещаемости группы здоровья СШОР «Рассвет» за март-апрель 2016 года и март-апрель 2017 года, видно, что количество пропущенных занятий за каждый месяц снизилось примерно на 30-35%. Помимо этого у детей снизилось желание перейти из группы здоровья в спортивную группу СШОР, что свидетельствует о том, что произошли положительные изменения по общим условиям организации тренировочного процесса в разновозрастной группе.
Помимо тренировочного процесса, соревнований на льду, сдачи норм ОФП и СФП, а также отмечания Нового года с детьми разновозрастной группы СШОР «Рассвет» проводятся и другие мероприятия, направленные на улучшение коммуникабельности детей внутри группы:
- совместные посещения соревнований по фигурному катанию (первенства спортивных школ, открытые чемпионаты города и края), проводимых на ледовых аренах города Красноярска, а иногда и за его пределами (ледовый дворец «Факел» в поселке Подгорный);
- совместные походы в кинотеатры города на фильмы, связанные с фигурным катанием или с мотивацией к достижению наибольших успехов в спорте (как, например, отечественный фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» 2016 года выпуска и отечественная мелодрама «Лёд», рассказывающая о трудностях, с которыми борется талантливая фигуристка, в итоге все же осуществившая свою мечту);
- совместное участие в городских спортивных и около спортивных мероприятиях: День зимних видов спорта в России (приурочен к открытию XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году), Детский карнавал (в честь Дня города), Сибирский фестиваль керлинга, легкоатлетическая эстафета воспитанников различных СШОР города, приуроченная к празднованию 9 мая, и прочее;
- спортивные сборы (в период летних каникул формируются группы детей для поездки в летний оздоровительный лагерь «Искра», который находится в поселке Шушенское, а также в спортивный лагерь «Факел», расположенный недалеко от Сосновоборска).
Каждый год между всеми спортивными группами СШОР проводятся соревнования по общефизической подготовки, в которых принимают участие лучшие представители каждой группы. И если в соревнованиях на первенство СШОР на ледовой площадке дети группы здоровья не могут принять участие по объективным причинам (дети разновозрастной группы по возрасту не соответствуют своим разрядам; отсутствуют занятия по хореографии, на которых ставятся программы для выступлений на соревнованиях), то в соревнованиях по ОФП они могут побороться за призы в своих возрастных категориях. Поддержать на соревнованиях своих товарищей из разновозрастной группы приходит много детей и их родителей, что также положительно сказывается на психологическом климате в группе.
В данном случае речь шла только о тех детях, которые занимаются исключительно в группе здоровья, однако в разновозрастной группе есть несколько девочек, которые ходят параллельно в 2 группы отделения фигурного катания СШОР «Рассвет» - спортивную и группу здоровья, а также в группу здоровья записана одна девочка, которая числится в спортивной группе Академии зимних видов спорта («Арена. Север»). Как правило, есть две основные причины, по которым детей записывают сразу в несколько групп отделения фигурного катания СШОР:
- родители хотят, чтобы у их детей появилась дополнительная возможность отработать элементы фигурного катания, исполнение которых вызывает у них трудности; побольше поработать над скольжением (причина дополнительной подготовки);
- родители боятся, что их дети в скором времени будут отчислены из спортивных групп отделения фигурного катания СШОР, а в группе здоровья вдруг не окажется свободных мест в этот момент (причина подстраховки).



1. Абсалямова, И.В. Фигурное катание на коньках: Примерная программа для
системы дополнительного образования детей: детско-юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / И.В. Абсалямова. - М.: Советский спорт, 2006. - 154 с.
2. Абсалямова, И.В. Рекомендации по программам для детско-юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва: учебное пособие / И.В. Абсалямова, К.Н. Войцехович, О.М. Решитова. - М.: ФОН, 2006. - 27 с.
3. Абросимов, И.А. Некоторые аспекты безопасности в тренировочном процессе фигуристов / И.А. Абросимов, О.И. Абросимова // Молодой ученый. - 2016. - № 21(125). - С. 962-964.
4. Агапова, В.В. Учебная программа по фигурному катанию на коньках на этапе начальной подготовке / В.В. Агапова, К.И. Мазур, Ф.С. Добровольцев. - Областной методический совет по физической культуре и спорту Всеволожского р-на, 2003. - 77 с.
5. Адольф, В.А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления / В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина. - Красноярск: Поликом, 2007. - 190 с.
6. Адольф, В.А. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. - Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. - 218 с.
7. Акрамова, М.Т. Педагогический артистизм как компонент профессиональной компетенции учителя / М.Т. Акрамова, С.Р. Дорвинин, Д.С. Сметанин // Молодой ученый. - 2012. - № 8. - С. 287-290.
8. Акулов, М.Б. Формирование интереса к фигурному катанию у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности / М.Б. Акулов, Н.С. Товинюк, А.С. Полежаева // Мир науки, культуры,образования. - 2016. - № 4 (59). - С. 104-105.
9. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и
преподавателей институтов физической культуры) / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 224 с.
10. Байбородова, Л.В. Обучение в разновозрастных группах учащихся малочисленной сельской школы: образовательная область «Филология» / Л.В. Байбородова, И.С. Павлова, О.Н. Светлова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. - 151 с.
11. Батербиев, М.М. Разновозрастное обучение: от идеи до реализации / М.М. Батербиев. - Братск: Институт образовательной политики «Эврика». Усть-Илимский экспериментальный лицей, 2001. - 142 с.
12. Бовина, А.О. Теоретические аспекты формирования общения детей и подростков разновозрастной группы реабилитационного центра / А.О. Бовина, Н.К. Беспятова, Т.Г. Бобченко // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 737-739.
13. Бондин, В.И. Особенности функционального состояния детей,
занимающихся оздоровительной физической культурой и
профессиональным фигурным катанием / В.И. Бондин, Е.Г. Сергеева, В.В. Лебедева // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 1-1 (6). - С. 90-96.
14. Вайцеховская, Е.С. Фигурное катание. Только звезды / Е.С. Вайцеховская, К.Л. Сергиенко, А.Р. Ромасюкова. - М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
15. Вахрушев, С.А. Обучение старшеклассников решению
изобретательских задач: диссертация кандидата педагогических наук / С.А. Вахрушев. - Красноярск, 2002. - 180 с.
16. Волкова, К.С. Анализ физической и технической подготовленности юных фигуристов / К.С. Волкова, Г.З. Карнаухов, О.Н. Помазов // Развитие
современного образования: теория, методика и практика. Материалы VII Международной научно-практической конференции. - 2016. - № 1 (7). - С. 254-258.
17. Голощапов, В.А. Опыт педагогического исследования проблем разновозрастного обучения / В.А. Голощапов // Проблемы разновозрастного обучения. - 2002. - № 4. - С. 16-23.
18. Давидчук, А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей: методическое пособие / А.Н. Давидчук, Б.Н. Ливин. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 34 с.
19. Дьяченко, В.К. Диалоги об образовании: разновозрастные
образовательные коллективы основа реформирования современной школы / В.К. Дьяченко, В.М. Лысович // Школьные технологии. - 2001. - № 1. - С. 41-64.
20. Евтух, А.В. Информационное обеспечение многолетней подготовки юных спортсменов (постановка проблемы) / А.В. Евтух // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 1. - С. 12-14.
21. Ермакова, М.В. Особенности обучения плаванию в разновозрастной группе / М.В. Ермакова, Т.Н. Павлова, Н.А. Чистова. - М.: Детский тренер, 2009. - 21 с.
22. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров, Б.С. Милош. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 167 с.
23. Завьялова, Т.П. Изучение показателей физической подготовленности
старших дошкольников, занимающихся фигурным катанием на коньках / Т.П. Завьялова, А.Д. Карасева // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта: опыт, перспективы развития. Материалы XII Всероссийской научно-практической
конференции. - 2014. - С. 28-31.
24. Заяшников, С.И. Фигурное катание: учебно-методическое пособие / С.И. Заяшников, Л.А. Прозорова, К.М. Ладыгина. - М.: Терра-Спорт, 2008. - 272 с.
25. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 197 с.
26. Ильюшкина, С.Л. Педагогические условия организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах
общеобразовательной школы: диссертация кандидата педагогических наук / С.Л. Ильюшкина. - Ярославль, 1998. - 176 с.
27. Каргин, В.Р. Методология научных исследований. Лекция № 5.
Экспериментальные методы исследований: презентация лекционного курса [Электронный ресурс] / В.Р. Каргин. - Электронные текстовые и графические данные. - Самара, 2011. - 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).
28. Качанова, Т.М. Психологическая подготовка учащихся детско- юношеской спортивной школы по фигурному катанию / Т.М. Качанова, Л.Г. Чернышева, П.А. Годин // Материалы секционных заседаний 56-йстуденческой научно-практической конференции ТОГУ в 2 т. - 2016. - С. 438-442.
29. Кашуба, В.А. Современные подходы к формированию здоровьесберегающей направленности спортивной подготовки юных спортсменов / В.А. Кашуба, К.Е. Некрылов // Физическое воспитание студентов. - 2012. - № 2. - С. 34-37.
30. Кизиляева, Е.Ю. Фигурное катание на уроках физической культуры в
начальной школе / Е.Ю. Кизиляева, Т.В. Барышникова // В
сборнике: Теория и практика образования в современном мире. Материалы международной научной конференции. - 2012. - С. 187-190.
31. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике / М.В. Кларин // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 104-109. 
32. Комаров, Г.А. Консолидация усилий органов здравоохранения, врачей и Русской православной церкви в формировании здоровья нации / Г.А. Комаров, А.Н. Бабурин, М.В. Манько // Здравоохранение Российской Федерации. - 2007. - № 5. - С. 50-51.
33. Ланцева, Н.А. Обучение фигурному катанию на коньках детей младшего школьного возраста в условиях массовых форм подготовки. Учебно-методическое пособие. / Н.А. Ланцева, В.А. Апарин, Г.Н. Спитин.
- Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2011. - 60 с.
34. Ланцева, Н.А. Методика обучения людей различного возраста
фигурному катанию в условиях массовых форм подготовки / Н.А. Ланцева // В книге: Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального
государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - С. 37-38.
35. Ланцева, Н.А. Пути повышения эффективности учебно¬тренировочного процесса фигурного катания с людьми различного возраста / Н.А. Ланцева // В книге: Материалы итоговой научно¬практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - 2014. - С. 50-52.
36. Ланцева, Н.А. Особенности применения идеомоторной тренировки в фигурном катании / Н.А. Ланцева, А.Н. Николаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 4 (134). - С. 146-152.
37. Лебединцев, В.Б. Учебный процесс в разновозрастном коллективе / В.Б. Лебединцев, Т.А. Кинстлер, Р.К. Семенов // Начальная школа. - 2011.-№ 4. - C. 3-7.
38. Лисенчук, Г.А. Общие положения управления тренировочным процессом на начальных этапах подготовки спортсменов / Г.А. Лисенчук,
К.С. Трифонов, Б.А. Спаркин // Физическое воспитание студентов. - 2009. - С. 26-31.
39. Лубышева, Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.Л. Поленина // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 3. - С. 7-15.
40. Малыхина, Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей / Л.Б. Малыхина, К.С. Трумб, К.Е. Дервин. - Волгоград: Учитель, 2015. - 171 с.
41. Назарова, И.С. Фигурное катание как вид спорта и как искусство / И.С. Назарова, Н.А. Салькова // В сборнике: Актуальные проблемы иперспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции в 2 частях. Челябинский государственный университет. - 2015. - С. 102-105.
42. Маркова, А.К. Формирование мотивации ученика / А.К. Маркова, Т.Л. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Педагогика, 1990. - 16 с.
43. Маслова, И.Н. Подготовка юных спортсменов в училищах олимпийского резерва и физкультурно-спортивных обществах России / И.Н. Маслова, Н.П. Грачев, П.В. Квашук // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 10 (80). - С. 117-121.
44. Мельхер, Д.А. Роль тренера и родителей в формировании личности детей различного возраста, занимающихся фигурным катанием / Д.А Мельхер, Е.В. Мельник, Н.К. Волков // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму. Материалы XIV Международной научной сессии по итогам НИР за 2015 год, в трех частях. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Белорусский государственный университет физической культуры. - 2016. - С. 265-268.
45. Мирахмедов, Ф.Т. Организационно-методические особенности подготовки спортсменов в спортивных школах / Ф.Т. Мирахмедов, О.Д. Медведев // Молодой ученый. - 2017. - № 12 (146). - С. 581-583.
46. Мишин, А.Н. Фигурное катание на коньках: Учебник для институтов физической культуры / А.Н. Мишин. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.
47. Оганов, Р.Г., Руководство по медицинской профилактике / Р.Г. Оганов, Р.А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2007. - 464 с.
48. Озолин, Э.С. Пути привлечения детей к тренировкам и сохранения их в спортивных секциях / Э.С. Озолин, Г.Д. Барбишев, С.Я. Мухоморский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 3. - С. 32-36.
49. Панюшкин, В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: автореферат диссертации кандидата психологических наук / В.П. Панюшкин. - М., 1984. - 24 с.
50. Пензулаева, Н.И. Физическое воспитание в малокомплектной школе: книга для учителя / Н.И. Пензулаева, М.А. Сысоев. - M.: Просвещение, 1990. - 144 с.
51. Попов, М.А. Межличностное понимание в разновозрастных группах школьников: автореферат диссертации кандидата психологических наук / М.А. Попов. - М., 1983. - 21 с.
52. Рубцов, B.B. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов, М.В. Турковин. - М.: Просвещение, 1987. - 159 с.
53. Серебренников, Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Н. Серебренников, Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
54. Сидоренков, В.А. Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся в условиях малокомплектной школы / В.А. Сидоренков // Русский язык в школе. - 1989. - № 3. - С. 11-18.
55. Смушкин, Я.А. Искусство фигурного катания на коньках / Я.А. Смушкин. - М.: Советская Россия, 1967. - 230 с.
56. Солодовников, П.В. Особенности обучения фигурному катанию на коньках в разновозрастной группе / П.В. Солодовников // Инновационноесоциально-ориентированное развитие России. Сборник научных трудов по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». - 2016. - С. 518-527.
57. Солодовников, П.В. Использование метода визуализации для повышения качества обучения фигурному катанию на коньках / П.В. Солодовников // XVIII Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященный 85-летию КГПУ им. В.П. Астафьева «Молодежь и наука XXI века». Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Вызовы современного образования в исследованиях молодых». - 2017. - С. 109-112.
58. Солодовников, П.В. Визуализация и идеомоторная тренировка в подготовке будущих профессиональных фигуристов / П.В. Солодовников // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию КГПУ им. В.П. Астафьева и 60- летию основания факультета физической культуры КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2017. - С. 331-334.
59. Страхова, И.Б. Причины и предпосылки прогресса в одиночном фигурном катании [Электронный ресурс] / И.Б. Страхова, К.Е. Непряева // Московский фигурист. - 2015. - № 4 (40). - Режим доступа: https://leo- mosk.livejournal.com/3055015.html.
60. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 490 с.
61. Черных, Т.П. Влияние организации межличностных отношений на развитие интеллекта подростков (в одновозрастных и разновозрастных группах) / Т.П. Черных, А.М. Кривко, Н.А. Макаров. - М.: Просвещение, 2002. - 327 с.
62. Шведова, К.В. Методика проведения занятий по фигурному катанию на коньках / К.В. Шведова, И.В. Мартыненко // Современное образование, физическая культура и спорт. Сборник материалов региональной научно-практической конференции. - 2016. - С. 239-242.
63. Шустин, Б.Н. Научно-методические основы многолетней подготовки спортсменов / Б.Н. Шустин, П.В. Квашук, А.В. Евтух // Вестник спортивной науки. - 2008. - № 4. - С. 14-17.
64. Шутова, М.А. Программно-методическое обеспечение начального
этапа подготовки в фигурном катании на коньках / М.А. Шутова, И.В Мартыненко // В сборнике: Профессиональная подготовка современного специалиста в условиях преддипломной практики. Материалы региональной научно-практической конференции студентов,
преподавателей, методистов практики. - 2015. - С. 187-190.
65. Юносовский, С.М. Педагогические условия организации воспитательного процесса в разновозрастных группах средней школы / С.М. Юносовский, Н.Г. Крылов, М.Г. Шихноряев, П.И. Колесников. - Волгоград, 2008. - 123 с.
66. Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва "Рассвет". - Режим доступа:http://rassvet-sportshkola.ru/platnye-uslugi/massovoe-katanie.html.
67. Уроки по фигурному катанию. - Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=6sNj hMrtJuw&index= 1 &list=PLp4ZrVUcyD6IQ5_ZO3jliK4kMgFbGpcF-. 
68. Федерация фигурного катания на коньках России. - Режим доступа: http
69.
http://sporteveryday.info/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ