Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация педагогического взаимодействия в процессе подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ в среде Moodle Cloud

Работа №170323

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Организация учебного взаимодействия в смешанном обучении 5
1.1. Модели смешанного обучения в школе 5
1.2. Организация взаимодействия «ученик — контент» в смешанном
обучении 14
1.3. Организация взаимодействия «ученик - учитель» в смешанном обучении 17
1.4. Организация взаимодействия «ученик - ученик» в смешанном обучении 21
Выводы главы 1 25
Глава 2. Организация учебного взаимодействия в среде Moodle Cloud на примере темы «Системы счисления» курса подготовки старшеклассников к ЕГЭ по информатике 26
2.1. Отбор и организация учебного контента 26
2.2. Моделирование виртуального обучающего «присутствия» учителя 34
2.3. Формирование саморазвивающегося учебного сообщества 38
Выводы главы 2 46
Заключение 47
Библиографический список 49


Поиск новых моделей обучения, позволяющих формировать компетенции XXI века, становится актуальной задачей системы образования. Одна из таких новых форм образования — смешанное обучение (blended learning).
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн [1].
Смешанное обучение предполагает опосредованный и преимущественно асинхронный характер взаимодействия в электронной среде. И это создает некоторые проблемы: отсутствие общения глаза в глаза, дефицит вербальных и невербальных средств общения могут привести к снижению мотивации учащихся к работе в электронной среде.
В связи с этим возникает необходимость формирования новых механизмов влияния учителя на процесс обучения с целью вовлечения и удержания обучающихся в электронной среде.
Электронная обучающая среда, должна обладать свойствами, восполняющими недостаток живого общения. При построении электронной обучающей среды необходимо смоделировать эффект «присутствия» преподавателя в среде в режиме 24/7 и обеспечить условия для трёх линий учебного взаимодействия: «ученик - контент», «ученик - учитель», «ученик- ученик».
Данная работа посвящена проблеме организации учебного взаимодействия в смешанном обучении при подготовке школьников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Поскольку не у каждой школы есть среда для поддержки электронного обучения, в работе показывается реализация учебного взаимодействия в среде облачной системы управления обучением Moodle Cloud, доступной каждому учителю.
Объект исследования: организация учебного взаимодействия в смешанном обучении.
Предмет исследования: организация учебного взаимодействия в среде Moodle Cloud на примере темы «Системы счисления» курса подготовки старшеклассников к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Цель работы: описать организацию учебного взаимодействия в среде Moodle Cloud для смешенного обучения при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Задачи работы:
1. Проанализировать модели смешанного обучения и выбрать модель, наиболее подходящую для организации подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
2. Изучить особенности трех линий учебного взаимодействия в смешанном обучении: «ученик - контент», «ученик - учитель», «ученик - ученик».
3. Описать процесс организации трех линий учебного взаимодействия при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ на примере темы «Системы счисления» в среде Moodle Cloud.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы учителями и частными репетиторами при организации занятий по смешанной модели.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной работы был исследован вопрос об организации трех линий учебного взаимодействия между преподавателем и учащимся в процессе подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием среды Moodle Cloud.
Первоочередной задачей нашего исследования было проанализировать модели смешанного обучения, и выбрать наиболее подходящую модель для организации подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ. В ходе исследования мы пришли к выводу, что для реализации нашего проекта нам подходит такая модель смешанного обучения, как «перевернутый» класс. Данная модель организации учебного процесса поможет наиболее эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике в условиях недостаточного количества часов, отводимых на аудиторные занятия.
Второй задачей нашей выпускной квалификационной работы было изучение особенностей трех линий учебного взаимодействия в смешанном обучении («ученик - контент», «ученик - учитель», «ученик - ученик»). Для достижения наиболее эффективного взаимодействия «ученик - контент», учитель должен в первую очередь правильно подобрать и организовать учебный контент, а так же спланировать учебные мероприятия. В электронном курсе должны быть предусмотрены средства для организации обратной связи. Если рассматривать такую связь, как «ученик - учитель», то главное в данной связи это организовать электронную среду таким образом, что бы учащиеся всегда чувствовали поддержку учителя. Задача учителя в организации взаимодействия «ученик - ученик» - это создание и поддержка благоприятного микроклимата и организация учебного сотрудничества внутри учебной группы.
Следующая наша задача заключалась в описании процесса организации учебного взаимодействия при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ на примере темы «Системы счисления» в среде Moodle Cloud. В процессе решения данной задачи, нами были выявлены особенности отбора и 47
организации учебного контента, моделирования виртуального обучающего «присутствия» учителя и формирования учебного сообщества с помощью элементов и ресурсов курса Moodle Cloud.
В результате проведенного исследования был разработан фрагмент курса, в котором мы постарались реализовать все три линии учебного взаимодействия. Фрагмент разработанного курса может послужить основой для создания полноценного курса по подготовке к ЕГЭ не только по информатике, но и по другим предметам. Таким образом, все поставленные цели и задачи выполнены.



1. АндрееваН. В., РождественскаяЛ. В., ЯрмаховБ. Б. Шаг школы в смешанное обучение / Москва: Буки Веди.: 2016. 280 с.
2. Бехтерев А.Н. Использование системы дистанционного обучения «MOODLE» при обучении / Бехтерев А.Н., Логинова А.В. / Открытое образование.: 2013. 97 с.
3. Велединская С.Б. Организация учебного процесса в ВУЗе по технологии смешанного обучения / Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю.
URL:http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/24760/1/notv-2014-042.pdf
4. Велединская С.Б. Смешанное обучение: секреты эффективности / Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. / Высшее образование сегодня.: 2014. 13 с.
5. Велединская С.Б. Смешанное обучение: технология проектирования
учебного процесса / Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. URL:
file:///C:/Users/Лерочка/Downloads/Смешанное%20обучение%253A%20технология%20проектирования%20учебного%20процесса.pdf
6. Велединская С. Б. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся/ Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. / Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104-115.
7. Инфоурок [Электронный ресурс] URL:https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedsovete-s-soobscheniem-na-temu-brending-560630.html(дата обращения 11.06.2018)
8. Кузьмина Н.А. Эффективность процесса обучения и учения / Eastern European Scientific Journal. 2014. 126 с.
9. Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения / Молодой ученый.: 2015. 811 с.
10. Мобильное электронное образование [Элеектронный ресурс] 2014.
URL: https://mob-edu.ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-
primeneniya-v- sovremennoj-shkole/(дата обращения 11.06.2018)
11. Мультиурок [Электронны ресурс] 2014. URL:
https://multiurok.ru/files/smieshannoie-obuchieniie-kak-innovatsionnyi-uchieb.html(дата обращения 11.06.2018)
12. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] 2000. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24004873(дата обращения 11.06.2018)
13. Открытое и дистанционное образование [Электронный ресурс]
2002. URL: http: //j ournals.tsu. ru/ou/&j ournal page=archive&id= 1413 &article id=28947(дата обращения 11.06.2018)
14. Открытые технологии [Электронный ресурс] 2005. URL:
https://opentechnology.ru/products/moodle(дата обращения 11.06.2018)
15. Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой [Электронный ресурс] 2007. URL:http://pedsovet.su/fgos/6048 typy urokov po fgos(дата обращения 11.06.2018)
16. Персональная ИОС педагогической деятельности учителя [Электронный ресурс] URL:http://letopisi.org/index(дата обращения 11.06.2018)
17. Сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования
[Электронный ресурс]: МЦФЭР 2018. URL:
https://www.menobr.ru/article/59913-qqe-16-m7-smeshannoe-obuchenie-v-shkole(дата обращения 11.06.2018)
18. Сергеева Т.А. Проектирование учебного занятия (методические рекомендации) / Сергеева Т.А., Уварова Н.М. Москва.: «Интеллект- Центр». 2003. 84 стр.
19. Сердюков П.И. Роль общения в повышении эффективности онлайнового обучения / Образовательные технологии и общество. 2010. 369 с.
20. Современные педагогические (образовательные) технологии [Электронный ресурс] 2012. URL:https://pedtehno.ru/content/aktivizaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchashchihsya(дата обращения 11.06.2018)
21. Сластенин. В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.; Под ред. Сластенина В.А.. Москва.: Издательский центр "Академия". 2002. 576 с.
22. Электронный справочник Moodle@Muctr [Электронный ресурс]
URL: https: //moodle.muctr.ru/course/view.php?id=24(дата обращения 11.06.2018)
23. Электронный справочник Moodle [Электронный ресурс] URL: https://moodle.org/course/view.php?id=25(дата обращения 11.06.2018)
24. Я просто помогаю тебе научить себя... [Электронный ресурс] /
Сергей Афонин. URL: http://sergeyafonin.ru/6-modelej-smeshannogo-
obucheniya/(дата обращения 11.06.2018)
25. DocPlayer.ru [Электронный ресурс] 2018. URL:
http://docplayer.ru/37685191-Organizaciya-uchebnogo-processa-v-vuze-po-tehnologii-smeshannogo-obucheniya-blended-learning-models-implementation-in-higher-education.html(дата обращения 11.06.2018)
26. Kopilkaurokov.ru- сайт для учителей [Электронный ресурс] 2013.
URL: https: //kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/proghramma formirovaniie blaghopriiatnogho psikhologhichieskogho klimata v obraz (дата обращения
11.06.2018)
27. Letopisi.ru[Электронный ресурс] URL:http://letopisi.org/(дата обращения 11.06.2018)
28. Open Library - открытая библиотека учебной информации [Электронный ресурс] 2018. URL:http://oplib.ru/random/view/1056524(дата обращения: 11.06.2018)
29. StudFiles [Электронный ресурс] URL:
https://studfiles.net/preview/2623603/page:3/(дата обращения 11.06.2018)
30. TEACHTECH Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] 2018. URL:http://teachtech.ru/moodle/moodlecloud-novyj-besplatnyj-xosting-dlya-moodle-sajtov.html(дата обращения 11.06.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ