Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ КАРТ

Работа №170321

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации подготовки к основному государственному экзамену по математике обучающихся 9 класса 6
1.1 ОГЭ по математике: анализ содержания и результатов 6
1.2 Организационно-педагогические условия подготовки к ОГЭ по математике
обучающихся 9 класса 21
Глава 2. Технология организации подготовки к ОГЭ по математике обучающихся
9 класса на основе индивидуальных дорожных карт 28
2.1. Методическое сопровождение подготовки обучающихся 9 класса к основному
государственному экзамену по математике 28
2.1.1. Индивидуальная дорожная карта для базового уровня подготовки к ОГЭ 28
2.1.2. Индивидуальная дорожная карта для продвинутого уровня подготовки к
ОГЭ 34
2.1.3. Индивидуальная дорожная карта для высокого уровня подготовки к ОГЭ 40
2.2. Педагогический эксперимент: основные этапы и результаты 45
2.2.1. Констатирующий этап эмпирического исследования подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике 46
2.2.2. Формирующий этап эмпирического исследования подготовки обучающихся
9 класса к основному государственному экзамену по математике
2.2.3. Контрольный этап эмпирического исследования подготовки обучающихся
9 класса к основному государственному экзамену по математике
Заключение 62
Библиографический список 64

Государственная итоговая аттестация по математике является обязательной для всех российских школьников и проводится по окончании девятилетнего курса основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и по завершении одиннадцатилетнего обучения - в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) базового или профильного уровня.
Такая форма итоговой аттестации выпускников в России введена около 20 лет назад. Однако до сих пор имеются трудности в системе подготовки школьников к экзамену. В ежегодных методических отчётах о результатах ОГЭ по математике особо подчёркивается ряд недостатков математической подготовки обучающихся, среди которых - формализм в преподавании предмета. Вместо формирования осознанных математических знаний происходит механическое «натаскивание» на решение однотипных задач из открытого банка данных ФИПИ.
Самые низкие результаты обучающиеся показывают при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии, прикладные задачи и другие. Поиск и разработка результативных технологий подготовки школьников к ОГЭ по математике остается одной из актуальных проблем школьного математического образования. Тема выпускной квалификационной работы посвящена технологии подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по математике на основе индивидуальных дорожных карт.
Рациональная подготовка к основному государственному экзамену по математике обучающихся 9 класса требует регулярного повторения и отработки навыков. Ведь теоретические знания, а так же провалы в знаниях проявляются на практической работе. Проверка знаний и умений, обучающихся 9 класса, объясняет важность выполнения тренировочных и диагностических работ.
Вопросы подготовки к основному государственному экзамену по математике обучающихся 9 класса рассматриваются в работах отечественных педагогов, среди которых: А.А. Темербекова, И.В. Чугунов, Г.А. Байгонакова, А.Д. Блинов, В.И. Глизбург, Н. Данильцева. При подготовке учащихся к ОГЭ педагоги рекомендуют: формировать у учащихся навыки самоконтроля; развивать умения проверять ответ на правдоподобие и умения осуществлять прикидку и проверку ответа; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; учить проводить доказательные рассуждения при решении задач; учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований [1].
Гипотеза: если процесс подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ организовать с использованием индивидуальных дорожных карт, то это будет способствовать повышению качества математической подготовки.
Объект: математическая подготовка обучающихся 9 класса.
Предмет: организационно-педагогические условия подготовки к ОГЭ по математике обучающихся 9 класса.
Цель: обоснование и экспериментальная проверка результативности авторской технологии подготовки обучающихся к ОГЭ по математике.
Задачи:
1) Уточнить структуру и спецификацию контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике.
2) Проанализировать ежегодные методические отчёты о результатах ОГЭ по математике в Красноярском крае.
3) Описать организационно-педагогические условия подготовки к ОГЭ по математике.
4) Разработать методическое сопровождение подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по математике.
5) Провести педагогический эксперимент, проанализировать и описать его результаты.
Теоретико - методологическая основа исследования:
1. Теоретические: анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме выпускной квалификационной работы, изучение и обобщение опыта по особенностям организации подготовки к основному государственному экзамену по математике обучающихся 9 класса.
2. Эмпирические: анкетирование и беседы с педагогами, родителями, учениками; включенное наблюдение и тестирование, педагогический эксперимент, применение метода анализа данных.
База и выборка эмпирического исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 31, г. Норильск, в эмпирическом эксперименте приняли участие 25 учеников 9 - А класса.
Научная новизна исследования заключается в методической разработке и апробировании персонализированного подхода в организации процесса подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике на основе индивидуальных дорожных карт.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы могут быть использованы педагогами в ходе организации подготовки к основному государственному экзамену по математике обучающихся 9 класса.
Структура работы: введение, теоретическая глава, практическая глава, заключение, библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследовательской работы по теме «Организация подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике на основе индивидуальных дорожных карт» был проведен анализ специальной литературы и нормативных документов по организации подготовки к основному государственному экзамену по математике обучающихся 9 класса. Охарактеризована специфика контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике. Уточнено основное содержание экзамена, правила организации и проведения ОГЭ.
В ходе анализа результатов ОГЭ-2022 года определены типичные ошибки и задания, с которыми не смогли справиться большинство экзаменуемых.
Охарактеризованы возможные формы организации подготовки к ОГЭ. Одной из наиболее распространенных форм подготовки является аудиторное обучение, которое включает преподавание предметов в соответствии с учебным планом и подготовку учащихся к экзамену. Другой формой подготовки является индивидуальное обучение, которое позволяет учащимся работать с учителем над конкретными темами или навыками, которые им кажутся сложными. Групповое обучение также может быть полезным, поскольку оно позволяет учащимся работать вместе и поддерживать друг друга в подготовке.
На основе персонифицированного подхода в работе представлена форма организации подготовки к ОГЭ на основе дорожных карт. Разработаны индивидуальные дорожные карты трех уровней подготовки: базовый, продвинутый, высокий. Для базового уровня подобран комплекс тренировочных упражнений и заданий для обучающихся, испытывающих трудности в изучении математики, имеющих пробелы в школьном курсе математики. Дорожные карты продвинутого уровня ориентированы на обучающихся, имеющих средний уровень математической подготовки. Дорожные карты высокого уровня подготовки - для особо мотивированных обучающихся, ориентированных на высокие результаты ОГЭ.
Для каждого уровня подготовки, согласно индивидуальным дорожным картам, проводилось специальное обучение, тренинги и тренировочные экзамены на базе общеобразовательного учреждения, с соблюдением всех правил и требований проведения ОГЭ 2023 года.
Эмпирическая часть исследования проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа № 31 города Норильска. На формирующем этапе педагогического эксперимента была организована подготовка к ОГЭ обучающихся 9 класса экспериментальной группы на основе дорожных карт.
На контрольном этапе исследования проведено повторное тестирование, результаты которого свидетельствуют о результативности использования индивидуальных дорожных карт в ходе подготовки обучающихся к ОГЭ. Что подтверждает гипотезу исследования: если процесс подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ организовать с использованием индивидуальных дорожных карт, то это будет способствовать повышению качества математической подготовки.



1. Темербекова, А. А. Методика обучения математике: учебное пособие (для студентов высших учебных заведений) [Текст] / А. А. Темербекова, И. В. Чугунова, Г. А. Байгонакова. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2019. - С. 351.
2. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года// Статья 59 Итоговая аттестация
3. Блинов, А. Д. О новой форме проведения государственной итоговой аттестации по курсу математики основной школы / А. Д. Блинов. - Математика в школе, 2018. - № 6. - С. 37-40.
4. Глизбург, В. И. Математика. Комплексная подготовка к ГИА : пособие для учителей [Текст] / В. И. Глизбург. - М. : Айрис-Пресс, 2020. - С. 178.
5. Данильцева, Н. Методика подготовки в ОГЭ по математике
[Электронный ресурс] / Н. Данильцева. - URL :
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/210610(23.01.2023).
6. Темербекова, А. А. Подготовка учителя математики в условиях информационного общества [Текст] / А. А. Темербекова // Узджйз бЛм берудщ езект мэселелерк профессор В.К. Омарованыц мерейтойына арналган хальщар. Гыл.-практ. конф. Материалдары «Актуальные проблемы непрерывного образования): материалы Междунар. науч.-практ. конф. Посвящ. Юбилею проф. Омаровой В.К. / бас ред. Х.гд.. профессор А. Нухулы; жауапты ред. А. С. Ильясова. - Павлодар : ПМПИ, 2019. - 1 том. -С. 108-111.
7. ГИА-2018: Экзамен в новой форме: Алгебра 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А.Бунимович и др.—М.: ACT: Астрель, 2018.
8. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].
9. Темербекова, А. А. Комплексный подход к проектированию системы непрерывного математического образования в республике Алтай [Текст] / А. А. Темербекова // Развитие личности в образовательном пространстве: Труды 13-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проф. С. М. Жаркову (Бийск, 26-27 марта 2018 г.) : в 2 частях.- Часть 1 / Алтайская гос. Академия образования им. В. М. Шукшина. - Бийск, 2018. - С. 60-70.
10. Абрамова Н.Р. Статья - О двух действиях с действительными числами магистратуры [Текст] Журн. «Квант» - 2020г. - №8
11. Аврикян К.Л. Текстовые задачи как одна из форм дифференциации процесса обучения математике [Текст] / Евразийский союз ученых. - 2019. - №10-4. - 110-113 с.
12. Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс] : Режим доступа: ууу.есСи.ги(дага обращения 12.06.2018).
13. Ажаров Б.Б. Система самостоятельных работ в методике преподавания математики: метод. рекомендации. [Текст] / Б.Б. Ажаров. - Челябинск, 2020.
14. Азарова Н.Т. Методическое пособие преподавание математики в старших классах. [Текст] / Н.Т. Азарова. - Новороссийск, 2021.
15. Бабаскин В.В. Пособие для молодых специалистов. [Текст] / - 2017.
16. Банал А.В. Аналитический способ вычисления. [Текст] / - 2020.
17. Басова Ш.Р. Формирование исследовательской деятельности. [Текст] / - 2022.
18. Бантова М.А. Математическое пособие для педагогических вузов. [Текст] / - стр.27.
19. Вантон А.А. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. [Текст] / 2021.
20. Войтова Д.Р. Принципы обучения [Текст] / 2019.
21. Воронов И.И. Нестандартные задачи по математике. Задачи с целыми числами[Текст] / 2021.
22. Вник Ж.З. Сборник задач по алгебре. [Текст] / 2021.
23. Внуков Х.Ш. Развитие познавательной самостоятельности учащихся. [Текст] / 2021.
24. Вязова Р.И. Теория и методика обучения математики. [Текст] / 2017.
25. Вязов Н.И. Дидактика: учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст] / 2020.
26. Гайдаров Д.Ю. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы магистратуры [Текст] /2018.
27. Глазов В.П. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) [Текст] / 2020.
28. Третьяк И.В. Математика в схемах и таблицах/И.В.Третьяк. - Москва: Эксмо 2018.
29. Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. —М.: Издательство «Экзамен», 2021
30. Глазков, Ю.А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. —М.: Издательство «Экзамен», 2019.
31. Алгебра. Решебник. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2019. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. —Ростов- на-Дону: Легион - М., 2019.
32. Мордкович А.Г.Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2020.
33. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9
класс. М.:«Экзамен», 2018.
34. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2019: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. — Ростов-на-Дону: Легион М., 2019.
35. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2022:
учебнометодическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Красноярск: Легион - М. 2022.
36. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). -Методические рекомендации. -М., МЦНМО, 2019.
37. Математика (универсальный справочник). Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ -высший уровень качества).-Москва, Эксмо, 2012.
38. Математика. ОГЭ. Типовые тестовые задания. 50 вариантов. Изд. «Экзамен» (по ред. Ященко И.В.) 2018
39. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение, 2019.
40. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2019/ ФИПИ.—М.: Интеллект-Центр, 2019.
41. Шаранина А.О., Днепровская О.А. К вопросу об организации
обобщения и систематизации знаний при изучении темы «Преобразования графиков функций» // Современное образование: методы и технологии внедрения ФГОС: материалы региональной научно-практической конференции
(Благовещенск, 27 марта 2018 г.). - Благовещенск: Издательство БГПУ, 2018. - С. 130-133.
42. Шамова Т.И., Белова С.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе.- М.: Педагогическое общество России, 2018 - 189 с.
43. Храмова Н.Н. Теория и практика повторения в обучении математике учащихся основной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. - Пенза, 2019. - 20 с
44. Харитонов Б. Ф. Методика повторения приемов и методов решения геометрических задач. // Математика в школе. - 2020. - №4. - С. 36- 38.
45. Филиппов О.Е. Логическая структуризация учебного материала как средство систематизации и обобщения знаний учащихся старших классов средней школы по физике: дис. канд. пед. наук: 13.00.02. - М., 2018. - 212 с.
46. Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 1 февраля 2023 г. № 04-31 [Электронный ресурс] URL: https://obrnadzor. gov.ru/wp-
contentZuploadsZ2023Z02Z1.-mr-po-podgotovke-i-provedeniyu-gia-9-v-2023-godu.pdf(дата обращения 23.02.2023).
47. Шкала перевода баллов ОГЭ 2023 года в оценки Результат ОГЭ в
2023 году подается в 5-балльном формате, а для перевода первичных баллов в оценки применяется шкала соответствия, разработанная сотрудниками ФИПИ. [Электронный ресурс] URL: https://sh6-orenburg-
r56.gosweb.gosuslugi.ru/netcat files/32/315/Shkala perevoda ballov OGE 2023 goda
v otsenki.pdf(дата обращения 16.05.2023).
48. Лях, Ю.А. Модель организации персонализированного обучения школьников / Ю.А. Лях // Ярославский педагогический вестник. - 2019. - № 3(108). - С. 16-20. - DOI 10.24411/1813-145X-2019-10410. - EDN QLDMEI.
49. И.В. Ященко, А.В. Семенов, М.А. Черняева. © Федеральный институт педагогических измерений. 2022 Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2022 года МАТЕМАТИКА - 2022 С.6
50. Подготовка выпускников к ОГЭ по математике в 2021-2022 учебном году: методические рекомендации / сост. Т.Ю. Середа. - ЮжноСахалинск: Изд-во ИРОСО, 2022. - 38 с.
51. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2022: учебнометодическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Красноярск: Легион - М. 2022, - 3 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ