Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учебного процесса по основам воинской службы в общеобразовательной школе

Работа №170313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ПО «ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ» 5
1.2. Правовые основы подготовки школьников по «Основам военной
службы»
1.2.1. Основы военной службы - часть системы подготовки молодежи к военной службе
1.2.2. Письмо Министерства образования России от 23 февраля 2000 г. № 336/11-13 ОБ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
1.2.3. Инструкция Министерства обороны и Министерства образования России от 3 мая 2001 г. № 203/1936 об организации обучения граждан российской федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовки по основам военной службы
1.2.4. Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях начального профессионального и среднего профессионального
образования и учебных пунктах"
1.3. Организация учебного процесса по «Основам военной службы в средней
школе» 19
1.4. Основные требования к процессу планирования учебного материала по
«Основам военной службы» 26
1.5. Учебно-материальная база по «Основам военной службы» 35
1.6. Использование ТСО при обучении «Основам военной службы» 38
1.7. Электронные образовательные ресурсы 43
1.8. Электронные средства обучения 43
1.9. Методика использования электронных образовательных ресурсов на уроках
ОБЖ....46 «Диагональная схема» урока 47
1.10. Использование средств ИКТ для работы с отстающими
ученикамил Способы организации работы 49
2. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО «ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ» 51
2.1. Содержание учебного материала в 10-м классе 51
2.2. Тематическое планирование «Основ военной службы» в 10-м классе 57
Содержание учебного материала в 11-м классе 59
2.3. Тематическое планирование «Основ военной службы» в 11-м классе 64
2.4. Критерии оценки учебных сборов 65
3 .ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО_ЭКСПЕРИМЕНТА
3.1. Подготовка эксперимента 68
3.2. Тесты, используемые в эксперименте 69
3.3. Методические особенности организации экспериментальных уроков 70
3.4. Результаты эксперимента 71
3.5. Выводы по эксперименту 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
Приложение 1 83
Приложение 2

Актуальность. Произошедшие за последние десятилетия социальные и экономические изменения в нашей стране в начале 90-ых годов привели к отказу от государственной поддержки военно-патриотического воспитания детей и молодежи. Из курса школьной программы был изъят предмет НВП (начальная военная подготовка), закрыто большинство школьных и внешкольных объединений, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Несмотря на то, что на смену предмету НВП пришел предмет ОБЖ, негативные последствия не замедлили сказаться. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Однако если раньше эту проблему решала стройная система военно-патриотического воспитания, ядром которой был предмет «Начальная военная подготовка», то в настоящее время (при отсутствии такой системы) раздел «ОБЖ» «Основы военной службы» с такой ролью справиться не в состоянии.
В этих условиях теоретико-экспериментальные исследования, направленные на решение проблемы повышения эффективности образовательного процесса по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях (как важнейшего элемента вновь формирующейся системы патриотического воспитания граждан РФ), являются очень актуальными и своевременными.
Объект исследования. Процесс обучения основам военной службы в общеобразовательной школе.
Предмет исследования. Способы организации учебного процесса по основам военной службы учащихся 10-11-х классов.
Цель исследования. Повышение эффективности процесса обучения основам военной службы в общеобразовательной школе.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что теоретико-экспериментальное изучение проблемы организационного и программно-методического обеспечения образовательного процесса по «Основам военной службы» в средней школе позволит разработать экспериментальную методику организации деятельности учащихся на уроках, что вызовет повышение качества процесса формирования военно-профессиональных знаний, умений и навыков у будущих защитников Отечества.
Задачи исследования. Для достижения цели исследования нам необходимо решить комплекс следующих задач:
1. Проанализировать состояние проблемы организационного и программно-методического обеспечения образовательного процесс; по «Основам военной службы» в средней школе.
2. Разработать экспериментальную методику учебного процесса «Основам
военной службы».
3. Установить эффективность применения экспериментальной методики
4. обучения на практике.
Методы исследования:
• Анализ и обобщение научно-методической литературы
• Изучение документальных материалов
• Экспертное оценивание
• Педагогический эксперимент
• Математико-статистическая обработка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценивая результаты проведенного исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Теоретико-экспериментальное изучение проблемы организационного и программно-методического обеспечения образовательного процесса по «Основам военной службы» в средней школе показало, что существующие подходы к организации деятельности учащихся на уроках нуждаются в усовершенствовании.
2. Нами разработана экспериментальная методика организации деятельности учащихся на уроке, основанная на использовании так называемых активных методов обучения (АМО).
Практическое использование разработанной нами экспериментальной методики позволяет существенно повысить эффективность учебного процесса по «Основам военной службы» в общеобразовательной школе.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании.
- Москва «Просвещение» 1990.
2. Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодёжи/Учебн.-метод. Пособие-М.: Советский спорт,2004
3. Брысин П.М. Урок начальной военной подготовки. - М.: Воениздат. МО
СССР, 1977.
4. Брысин П.М. Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе. М.: Просвещение, 1989
5. Бака М. М. Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи: учебно-методическое пособие / М. М. Бака. - Москва: Советский спорт, 2004.
6. Хромов, Николай. Комплексное занятие по тактической подготовке [Текст] : учебные сборы учащихся общеобразовательной школы / Н. Хромов //ОБЖ. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. - 2005. - № 1. - С. 18-24
7. Орлов, Олег. Военно-профессиональная ориентация школьников [Текст] / О. Орлов // ОБЖ. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. - 2005. -№ 2. - С. 17¬21
8. Хромов, Николай. Физическая подготовка [Текст] : учебные сборы учащихся общеобразовательной школы / Н. Хромов // ОБЖ. ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. - 2005. - № 7. - С. 28-32
9. Зуев, Алексей. Учебные сборы. в один день [Текст] / А. Зуев // ОБЖ.ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. - 2005. - № 7. - С. 33-35
10. Перелыгин А.Г. , Садырин С.Л. Допризывная и физическая подготовка : Учебная программа и методические рекомендации курса для студентов факультета физической культуры и спорта, обучающихся по специальности 030400 / Мин-во образования Рос. Федерации, Красноярский гос. пед. ун-т; Авт.-сост.; Красноярский государственный педагогический университет , Российская Федерация. Министерство образования. - Красноярск : КГПУ,
2002. - 149 с.
11. Усаков В. И. Физическая подготовка юношей к службе в армии : учебное пособие / В. И. Усаков. - Красноярск : Книжное издательство, 2006. - 158, [1]
12. Начинская С. В. Спортивная метрология : учебное пособие для
студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033100 - "Физическая культура" / С. В. Начинская. - Москва : Академия, 2005
13. Письмо Министерства образования России от 23 февраля 2000г. №336/11-13 ОБ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
14. Инструкция Министерства обороны и Министерства образования России от 3 мая 2001 г. № 203/1936 об организации обучения граждан российской федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовки по основам военной службы
15. Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах
16. http://www.cairn.ru/9- Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;
17. http://www.school-obz.org- Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
18. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm- Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
19. http://www.window.edu.ru/window/catalog7prubr=2.1.15 - Каталог
по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
20. http://www.obzh.info— Личная безопасность в различных условиях;
21. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
22. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/- Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ