Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ

Работа №170303

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Формирование коммуникативной культуры молодежи 9
1.1 Коммуникативная культура молодежи 9
1.2 Специфика формирования коммуникативной культуры молодежи 16
Выводы по главе 1 27
2 Игровые технологии в формировании коммуникативной культуры молодежи 28
2.1 Понятие и характеристика игровых технологий 28
2.2 Проект «Pro-реальность» 35
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А 57
Приложение Б 66
Приложение В 69

Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день социально - культурная деятельность играет значимую роль в процессе создания, сохранения, распространения и освоения культурных ценностей, а игровые технологии в свою очередь составляют основу эффективности процесса формирования коммуникативной культуры, обладая средствами, способными активизировать деятельность человека. Однако возможности эффективного формирования культуры коммуникаций, которые дают социально-культурная деятельность, и в частности игровые технологии до сих пор не используются в должной мере.
В настоящее время в международном игровом опыте и отечественной игровой практике социально-культурной деятельности существуют такие негативные тенденции, как: ограничение и сокращение игрового пространства жизни человека (в частности возможности выбора творческих игр), культура игры склонна к понижению в своем качестве и ценности, что свидетельствует о снижении творческого импульса в обществе. Данные факты подтверждаются международными инициативами по поддержке прав на игру, в частности статьей - 31-ой «Право на игру» в Декларации ООН о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Право на игру, художественную активность личности, культурное развитие и досуг рассматриваются в статье как связанные между собой аспекты развития ребенка и человеческого сообщества.
Культура коммуникаций на сегодняшний день, находясь в социальном и профессиональном пространстве, занимает ведущую роль в развитии личности, а также представляется одной из важнейших задач развития социально-культурной деятельности. Она рассматривается, как значимая составляющая и специальный объект моделирования в системе педагогики. Для благополучной адаптации в социуме человеку необходимо владеть навыками коммуникативная культуры, именно поэтому она заслуживает всестороннего изучения и анализа.
Но как показывают последние научные исследования, общий уровень культуры и, в частности, коммуникативной культуры сегодня находится на довольно низком уровне (Т. А. Гаврилова, И. С. Кон, Б. Ф. Ломов и др).
Наше общество существует в условиях постоянной модернизации, где молодежь можно рассматривать как носитель новых социальных ценностей. В социально-психологическом аспекте молодые люди отличаются от других групп населения наиболее высоким образовательным уровнем, они активно осваивают культурные ценности и обладают весьма высоким уровнем познавательной мотивации.
С каждым годом возрастает роль информации, ее объем и разносторонность, наряду с этим значимость формирования культуры коммуникаций молодежи повышается. Сама по себе коммуникация способна определять ход таких процессов, как: обучение, управление и развитие. Она обеспечивает полноценное функционирование любых систем, поэтому ее роль достаточно велика для успешной жизни молодых людей. Культура коммуникаций является неотъемлемой частью социально-культурного развития молодого поколения, именно поэтому актуальной проблемой теории и методики социально-культурной деятельности становится изучение методов развития культуры коммуникаций.
Вопрос формирования коммуникативной культуры личности представляется одним из наиболее актуальных в культурологической, психологической, педагогической и социологической литературе. Между возможностью и качеством существования людей в социальном мире и их готовностью, способностью и умением находить контакты между собой существует прямая зависимость. Так как, в России в последние десятилетия наблюдается тенденция к снижению уровня коммуникативной культуры среди молодежи, то можно утверждать, что потребность в изучении процессов формирования коммуникативной культуры обостряется и является актуальной....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе для успешной социализации каждому индивиду необходимо владеть всеми нормами правилами и навыками, принятыми в данном обществе. Это касается и соответствующего уровня культуры поведения, общения и взаимодействия. Формирование коммуникативной культуры является неотъемлемой частью таких норм и правил, без владения коммуникативной культурой невозможна социализация человека и полноценное развитие профессиональной культуры личности.
Исследовав научно-теоретические подходы к определению понятия коммуникативной культуры, можно утверждать, что коммуникативная культура представляет собой связующий компонент всех видов культур. Она является основой общей культуры личности, благодаря которой появляется возможность жизненного самоопределения, гармония с самим собой и окружающей действительностью.
Уровень коммуникативной культуры группы молодых людей на сегодняшний день неоднозначен, существуют проблемы, связанные с сознанием собственной индивидуальности, открытости, планированием собственной жизни, а также проблемы инициативности и любознательности. Результативнее всего данные проблемы возможно решить во время свободного общения молодежи и не регламентируемой досуговой деятельности.
Раскрывая сущность игровых технологий в системе организации досуга группы молодых людей, можно сделать вывод о том, что они оказывают большое влияние на формирование коммуникативной культуры. Данные технологии способствуют правильному восприятию человека самого себя и других, развивают навыки и качества, применяемые в коммуникациях, а также позволяют сформировать культурно-ценностное отношение к жизни.
Исходя из результатов, проведенных нами исследований мы можем утверждать, что создание проекта с клубной формой досуга и методом - игровые технологии станет актуальным для выбранной целевой аудитории. Предложенный проект позволит устранить проблему коммуникации молодых людей, впоследствии - развить качества у молодежи, помогающие строить правильные взаимоотношения, а также способствовать условием саморазвития личности и ее нахождения гармонии с самим собой.
Цель дипломной работы, состоящая в анализе применения игровых технологий в процессе формирования коммуникативной культуры молодежи, была достигнута.
Гипотеза исследования о том, что игровые технологии являются единственным средством формирования коммуникативной культуры молодежи, опровергается в связи с тем, что в реализации социально-культурного проекта применяются и другие технологии, влияющие на процесс формирования коммуникативной культуры: информационно-просветительские, культурно-творческие, рекреационные и т.д. В рамках нашего проекта игровые технологии выбраны, как основополагающие, но они не являются единственными. Ни один социокультурный проект нельзя построить, применяя один вид технологий.


1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева - Москва: АСТ-Пресс, 2004. - 365 с.
2. Андриенко, Е. В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в профильном обучении / Е. В. Андриенко // Педагогическая наука и образование. - 2010. - №11- С. 30-35.
3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - Москва: Просвещение, 1987. -144 с.
4. Антонюк, Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием: учебное пособие / Г. А. Антонюк. - Минск: кафедра философии, 1986. - 203 с.
5. Ариарский, М. А. Педагогическая культурология / М. А. Ариарский - Т. 1. Методология и методика постижения культуры. - Санкт-Петербург: Концерт, 2012. - 400 с.
6. Астафьева, О. Н. Информационно-коммуникативная доминанта современной культуры / О. Н. Астафьева // Единство и многообразие в религии и культуре: Философские и психологические корни глобальных противоречий. Вып.22 / гл. ред. Л. Морева. — Санкт-Петербург: Изд-во «ЭЙДОС», 2006. - С. 164-176.
7. Астафьева, О. Н., Захарова O. A. Информационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления информационного общества /О. Н. Астафьева, О. А. Захарова // Медиакультура новой России: материалы Международной научной конференции. Том II / Под ред. Н. Б. Кирилловой и др. - Екатеринбург — Москва: Академический проект, 2007. -С. 374-384.
8. Аширбагина, H. JI. Культура общения: терминологический словарь / Н. Л. Аширбагина / Под ред. А. П. Аношкина. Омск: Издательство ОмГПУ, 2002. -52с.
9. Бабосова Е. С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность / Е. С. Бабосова // Социологический альманах. 2012. - № 3. - С. 336-344.
10. Баскаков, A. M. Культура познания и понимания человека человеком. - Челябинск: ЧГАКИ, - 2003. - 213с.
11. Баженова, Ю. А. Становление понятия коммуникативной культуры в гуманитарных и общественных науках / Ю. А. Баженова // Вестник ЧГПУ. - 2015. - № 2. - С. 32-43.
12. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин - Москва: Искусство, 1979. - 424c.11.
13. Бедяева, Т. В. Профессионально важные качества личности специалиста. Подходы, средства формирования, методики оценивания / Т. В. Бедяева, А. И. Сурыгин - Санкт-Петербург: Нестор, 2005. - 136 с.
14. Белый, О. И. Определение понятия “молодежь” / О. И. Белый // Теория и практика общественного развития. 2012. - № 12. - С. 156-158.
15. Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. - Москва: Прогресс, 1988. - 400 с...(61)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ