Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)

Работа №170301

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общая характеристика договора фрахтования воздушного судна 6
1.1 Понятие и правовая природа договора фрахтования воздушного судна 6
1.2 Особенности правового регулирования договора фрахтования воздушного судна 20
2 Содержание договорного обязательства и исполнение договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера) 32
2.1 Существенные условия договора фрахтования воздушного судна 32
2.2 Права и обязанности сторон по договору фрахтования воздушного судна 48
2.3 Особенности исполнения договора фрахтования воздушного судна для отдельных категорий пассажиров 59
Заключение 67
Список использованных источников 71

В последнее время в связи с развитием экономических отношении, а также с развитием технического прогресса увеличилось число регулярных и нерегулярных воздушных рейсов. Ежедневно в мире совершаются сотни тысяч авиарейсов, увеличивается число пассажиров, которые пользуются услугами воздушного транспорта.
У перевозчиков в сфере воздушного транспорта широкое распространение получила такая правовая конструкция как договор фрахтования воздушного судна на время. По данному договору фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.
Однако, чаще всего по договору фрахтования осуществляется именно перевозка пассажиров, воздушные суда используется для чартерных авиаперевозок.
Воздушные чартерные перевозки стали в наше время весьма востребованными, следовательно, стали актуальными вопросы их правового регулирования. Анализ законодательства, действующего в сфере воздушных чартерных перевозок, материалов судебной практики и доктринальных источников необходим и целесообразен, в том числе с целью выработки полного и точного легального определения таких перевозок.
Вопросу о понятии воздушной чартерной перевозки, к сожалению, не уделяется должного внимания ни в законодательстве Российской Федерации, ни в доктрине. Действующее российское законодательство не содержит дефиниции воздушной чартерной перевозки, а те немногочисленные определения, которые предложены в науке, на наш взгляд, не раскрывают ее сути.
Для организации чартерных авиаперевозок используется такая договорная конструкция, как договор фрахтования воздушного судна. Данный договор направлен на реализацию права на свободу передвижения, путем предоставления возможности передвигаться воздушным транспортном.
Отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации регулируются Воздушным законодательством Российской Федерации, состоящим из Воздушного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Исследованием договора фрахтования воздушного судна занимались такие ученые как Брагинский М.И., Витрянский В.В., Старцева А.А., Остроумов Н.Н и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения складывающиеся по поводу заключения и исполнения договора фрахтования воздушного судна, а также особенности перевозки отдельных категорий пассажиров по договору фрахтования воздушного судна.
Предметом исследования в данной работе являются источники законодательного регулирования данного договора, научные подходы к определению понятия договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), изучение судебной практики, а также выявление проблем правового регулирования и предложения об изменении законодательства, которые позволят улучшить правовое регулирование данного договора.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог вышесказанному, хотелось бы обратить внимание на очевидно недостаточный объем правового регулирования договора фрахтования, и в частности воздушного чартера.
Вопрос о правовой природе договора фрахтования является крайне дискуссионным. Одна из причин такого положения дел - несовершенство действующего законодательства, а суть этой дискуссии - является ли чартер договором на оказание услуг либо на передачу имущества. Если ставить вопрос более конкретно, то его суть будет сводиться к тому, является ли договор фрахтования разновидностью услуг по перевозке либо представляет собой разновидность аренды транспортных средств (тайм-чартер). В действующем ГК РФ договор включен в гл. 40 «Перевозка», что формально позволяет его отнести к группе договоров на оказание услуг.
Вместе с тем предмет чартера не совпадает ни с предметом договора перевозки грузов, ни с предметом договора перевозки пассажиров. Во-первых, договор фрахтования может быть связан как с перевозкой грузов, так и с перевозкой пассажиров. Во-вторых, чартерные рейсы являются нерегулярными, а, следовательно, не относятся к перевозкам транспортом общего пользования. В-третьих, отличие договора перевозки грузов и договора фрахтования можно обнаружить в том, что фрахтовщик не принимает на себя ответственность за груз. В-четвертых, при чартере перевозчик (фрахтовщик) не принимает у отправителя определенное число мест груза к перевозке и не обязуется предоставить определенное количество мест в транспортном средстве в соответствии с приобретенным последним провозным билетом.
Предмет обязательства перевозчика (фрахтовщика) при чартере составляют действия по предоставлению всей или части вместимости транспортного средства на один или несколько рейсов. То, что фрахтование является разновидностью услуг по перевозке, а не предметом договора аренды, наиболее определенно отражено в морском законодательстве. Эти и иные вопросы ждут своего дальнейшего исследования.
Тем не менее уже сейчас с определенностью можно сказать, что предметом договора фрахтования является транспортная услуга, а не передача имущества.
Несомненным является также необходимость совершенствования транспортного законодательства в данной сфере правового регулирования. Правовая регламентация договора фрахтования, а также содержание и условия договора зависят от того, к какому виду применимое национальное право относит тот или иной договор. ГК РФ квалифицирует чартер в качестве договора фрахтования без подразделения его на виды. Согласно такому договору (статья 787) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Далее в указанной статье идет отсылка к нормам специального транспортного права Российской Федерации (уставам и кодексам), имея в виду, что именно в них регламентируются порядок заключения договора фрахтования (договора чартера) и его форма.
Нормативное правовое регулирование отношений из договора фрахтования осуществляется целым рядом нормативных правовых актов, среди которых ГК РФ, который устанавливает общие положения, касающиеся как перевозок, так и аренды, включая аренду транспортного средства с экипажем и без экипажа, также транспортными уставами и кодексами.
Изучение нормативно-правовой основы регулирования договора фрахтования позволило заключить, что договор фрахтования в ГК РФ не представлен как договор перевозки. Статья о нем помещена после статей о договорах перевозки. Его сущность остается не вполне ясной. Транспортные же уставы и кодексы отнесли его к договору перевозки. Такое несоответствие между ГК РФ и транспортными уставами и кодексами необходимо устранить, приведя указанные нормативные правовые акты в соответствие друг другу....


I. Нормативные правовые акты
1. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.) // Московский журнал международного права. 2001. № 1. С. 314— 339 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа:http://www.consultant.ru.
2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская Конвенция, измененная в Гааге в 1955 г.) // Закон. 2000. № 6. С. 62-71. [Электронный ресурс] : // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
3. Резолюция ИАТА № 1724 [Электронный ресурс] : // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа : http://www.consultant.ru.
4. «Положение о регистрации тарифов» №ДВ-163/и от 22 ноября 1993 года утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] :фед. закон от 19.03.1997 № 60-фз ред. от 19.03.2020 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа : http://www.consultant.ru.
6. ГОСТ Р 53998-2010 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования». // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. В.4 ч.1. [Электронный ресурс] :федер. закон от 30.11.1994 № 51-АЗ ред. от 16.12.2019. // Справочная 
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. В.4 ч.2. [Электронный ресурс] :федер. закон от 26.01.1996 № 14-АЗ ред. от 18.03.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007г № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»». [Электронный ресурс] : // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа :http://www.consultant.ru.
10. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-А3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. от 03 июля 2012). // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
II. Специальная литература
11. Абова Т.Е. Обязательство перевозки груза// Основные проблемы частного права. / [Электронный ресурс]- Режим доступа :https://cyberleninka.ru
12. АксаментовО.И.. Договор фрахтования вместимости воздушного судна. / [Электронный ресурс]- Режим доступа : https://cyberleninka.ru
13. Ахметьянова З.А. Правовой статус имущества юридических лиц :автореа.дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1998. С.17. / [Электронный ресурс]- Режим доступа : https://cyberleninka.ru
14. Беспалов Ю.Ф. Договорное право. С. 345 [Электронный ресурс]- Режим доступа : https://cyberleninka.ru.
15. Бессонова Ж.С, чартерные перевозки воздушным транспортом: некоторые проблемы правового регулирования // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru....(55)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ