ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І..ПРОБЛЕМА, СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ. ... 6
1.1. Особенности проведения занятий по футболу в группах начальной подготовки
1.2. Упражнения специальной . физической подготовки, Как средство
обучения и тренировки в футболе 7
1.3. Средства развития силовых способностей у футболистов 9
1.4. Meтоды развития силовых качеств у футболистов 16
1.5. Meтод круговой тренировки
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . 35
2.1. Организация и методы эксперимента 35
2.2. Методы исследования... 35
2.3. Этапы и организация исследования 45
ГЛАВА 'III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Методика развития силовых качеств футболистов 46
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 53
Выводы
СПИСОК -ЛИТЕРАТУРЫ
Футбол является одним из наиболее массовых видов спорта в нашей стране. В настоящее время большое внимание уделяется детскому футболу. Футбол как составная часть программы по физической культуре в школе является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирование и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитание основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,ловкости). Таким образом, систематические занятия футболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания в школе. Высокие прыжки,мощные удары, резкие рывки - этим характеризуется современный футбол.
Ученые и практики сформировали достаточно устойчивую позицию в решении вопросов о системе подготовки игроков высокого класса, то в вопросах о наиболее эффективных путях подготовки спортивного резерва такого однозначного мнения пока нет. Некоторые из них считают, что нужно вводить раннюю специализацию. Другие предлагают увеличить объемы соревновательной практики молодых игроков, привлекая их в команды более высокого класса. Третьи видят путь решения проблемы в совершенствовании системы спортивного отбора и поиске в первую очередь наиболее подвижных детей, потенциально способных играть в футбол. Четвертые рекомендуют ввести индивидуальный подход к подготовке игроков. Пятые видят выход из создавшейся ситуации в пропорциональном распределении средств обучения двигательным действиям и воспитании физических качеств, необходимых футболистам.
Считается, что наилучшим началом обучения детей футболу является возраст 10-12 лет. Однако в секции по футболу первично «попадает» значительное количество школьников 12-14 лет.
Актуальность вопроса состоит в том, что методики начального обучения в возрасте 12-14 лет должны отличаться от таковых для детей .10-П2 лет из-за морфофункциональных, физических и психических особенностей детей разных,возрастных групп. Только решая специфические задачи обучения игре футбол, применяя специальные средства и методы обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся можно достичь высоких спортивных результатов в футболе.
многочисленные исследования позволяют говорить о том, что рост спортивного мастерства футболистов во многом определяется уровнем скоростно-силовых качеств. Развитие этих качеств является одной из важных задач подготовки в . футболе.
Специфика деятельности предъявляет высокие требования к развитию скоростно-силовых способностей футболистов, так как большинство приемов в футболе по форме движений и по характеру действий относятся к группе скоростно-силовых упражнений.
Совершенствование скоростно-силовой подготовленности футболистов в значительной степени зависит от правильного подбора и распределения средств и методов подготовки в различные периоды годичного цикла тренировки. Для этого также необходимо иметь объективные данные об уровне развития силовых способностей, что достигается надежными и информативными тестами. Кроме того, представляет интерес выявление факторной структуры силовой подготовленности футболистов. Однако эти вопросы в рассмотренных нами научных трудах решены в недостаточной степени.
В этой связи решение данной проблемы является весьма актуальной в начальной подготовке футболистов.
Существующая проблема заключается в том, что в научно-педагогической литературе недостаточно освещены вопросы начальной подготовки юных футболистов, недостаточно разработаны методические подходы развития силы, с учетом индивидуализации, учитывающей особенности возраста и пола занимающихся.
Объект исследования:учебно-тренировочный процесс юных футболистов МБОУ СОШ с. Чыраа - Бажы Дзун-Хемчикского района.
Предмет исследования:методика развития силы в учебно-тренировочном процессе юных футболистов на начальном этапе подготовки.
Цель работы: повышение эффективности учебно-тренировочного процесса по развитию силовых качеств футболистов на начальном этапе подготовки с использованием методики, включающей специальные физические упражнения и круговой метод тренировки.
Гипотеза. Предполагается, что эффективность учебно-тренировочного процесса футболистов повысится, если на этапе начальной подготовки развитие силовых качеств у них будет осуществляться с использованием методики, включающие специальные физические упражнения и круговой метод тренировки.
1. В современной научно-методической литературе имеются сведения о необходимости силовой подготовки юных футболистов в учебно-тренировочном процессе.
2. Разработана методика для развития силовых способностей юных футболистов, основанная на учете их возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности. Методика включает физические упражнения, которые направленно стимулируют увеличение степени силы мышц, наиболее задействуемых для эффективных занятий футболом.
3. Оценка эффективности разработанной методики для развития силовых способностей, основанного на учете возрастных особенностей физического-развития и физической подготовленности юных футболистов,свидетельствует, что в результате включения в неё физических упражнений, в экспериментальной группе достоверно улучшились показатели силовых качеств по результатам всех используемых тестов.
Темпы прироста показателей силы по тестам: прыжок в длину с места,метание набивного мяча весом 1 кг, прыжки вверх по Абалакову поднимание туловища из положения «лежа на спине» за 30 секунд в контрольной группе составили 8,4 %, 20 %, 23,2 %, 87, 1% и экспериментальной группе 11,1 %, 29,2 %, 35,%, 139,7 % соответственно.