Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (CLIL)

Работа №170267

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы реализации технологии предметно-языкового
интегрированного обучения на уроке английского языка 9
1.1 Технология предметно-языкового интегрированного обучения и ее
ключевые характеристики 9
1.2 Особенности проектирования уроков иностранного языка в рамках
технологии предметно-языкового интегрированного обучения 17
1.3 Текст как основная единица содержания обучения иностранному
языку 21
1.4 Особенности работы с художественными текстами на уроке
английского языка 25
Выводы по главе 1 31
2. Практическое использование художественных текстов на уроке
английского языка как средство реализации технологии предметно языкового интегрированного обучения 34
2.1 Особенности методического проектирования интегрированных уроков
английского языка с использованием художественных текстов 34
2.2 План-конспект интегрированного урока английского языка (на примере
работы с произведением И. Азимова «The Caves of Steel») 38
2.3 План-конспект интегрированного урока английского языка (на примере
работы с произведением Р. Брэдбери «The Sound of Thunder») 43
2.4 Анализ и оценка результативности уроков 48
Выводы по главе 2 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 66
Приложение Г 74
Приложение Д 80
Приложение Е 82
Приложение Ж 83
Приложение И 85
Приложение К 86
Приложение Л 87

Стандарты современного образования предъявляют ряд новых требований к процессу обучения иностранным языкам в основной школе. Главной отличительной особенностью новых стандартов от предыдущих является практическая направленность обучения, а также его деятельностный и проблемный характер. Если раньше обучение, по большей части, заключалось в усвоении определенной суммы теоретических знаний обучающимися, а учитель в такой модели обучения являлся лишь транслятором знаний, то на данный момент, обучение несет практический характер. Сейчас оно направлено, в первую очередь, на формирование и развитие знаний, умений и навыков практической направленности, необходимых обучающимся в их жизнедеятельности. В контексте обучения иностранным языкам данная направленность предполагает ориентацию не на заучивание грамматических конструкций и обширного количества лексики, а на обучение использованию иностранного языка как средства общения в развивающемся мире. Изменяющиеся стандарты требуют от преподавателей поиск новейших педагогических технологий, которые бы полностью соответствовали всем целям иноязычного образования.
Федеральные государственные стандарты образования второго поколения предъявляют следующие требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по иностранному языку: «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой» и т.д. [ФГОС ООО, 2010, c. 9]. Сформированность иноязычной коммуникативной компетенции при этом является главным результатом всей образовательной деятельности, и именно на ее совершенствование направлен весь образовательный процесс.
Помимо формирования иноязычной коммуникативной компетенции, еще одним результатом освоения образовательной программы по иностранным языкам в рамках федерального стандарта, является также «использование иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях» [ФГОС ООО, 2010, c. 9]. Кроме того, современное образование предполагает расширение межпредеметных связей, при которых предметы изучаются не в отрыве друг от друга, а подаются в комплексе. Эти аспекты в совокупности представляют три главные цели иноязычного образования.
Предметно-языковое интегрированное обучение или CLIL - это одна из новейших методик современного иноязычного образования, позволяющая достичь всех его главных целей, о которых было сказано раннее. Данная технология присутствует в мировой методике уже более 20 лет, тем не менее, она считается достаточно современной и еще не полностью изучена. В большей степени предметно-языковое интегрированное обучение используется в таких странах как: Канада, Голландия, Испания, Австрия и других. В России данная технология начала набирать популярность лишь недавно.
Именно в этом и заключается актуальность данного научного исследования.
Объект исследования - использование технологии предметно­языкового обучения на уроке английского языка.
Предмет исследования - работа с художественными текстами на уроке английского языка в 11 классе как средство реализации технологии предметно-языкового интегрированного обучения .
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и апробация интегрированных уроков иностранного языка (Английский язык и Литература) в 11 классе с применением художественных текстов.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность технологии предметно-языкового
интегрированного обучения и выделить ее ключевые особенности.
2. Проанализировать особенности проектирования уроков иностранного языка в рамках технологии предметно-языкового интегрированного обучения.
3. Раскрыть сущность понятия «текст», исследовать текст, как основную единицу содержания обучения иностранным языкам.
4. Изучить понятие «художественный текст» и потенциал его применения на уроках иностранного языка, выделить основные особенности работы с художественным текстом.
5. Разработать и апробировать планы-конспекты уроков английского языка в 11 классе с использованием художественных текстов в рамках технологии предметно-языкового интегрированного обучения.
Теоретическую базу исследования составили положения, изложенные в трудах по теории предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) следующих авторов: D. Marsh [Marsh, 2010; Marsh 2012], M. Wesche
[Wesche, 2002], D. Graddol [Graddol, 2006], Ph. Ball [Ball, 2013; Ball, 2015], D. Coyle [Coyle, 1999; Coyle, 2010], Ph. Hood [Hood, 2010], S. Darn [Darn, 2006], D. Wolf [Wolf, 2014], M Sepesiova [Sepesiova, 2015], К. С. Григорьева [Григорьева, 2014], Л. Л. Салехова [Салехова, 2014], М. В. Назарова [Назарова, 2015]; в трудах по теории текста и художественного текста авторов: И. Р. Гальперина [Гальперин,], Н.Д. Зарубиной [Зарубина, 1981], Л. М. Лосевой [Лосева, 1980], В.А. Лукина [Лукин, 1999], М.М. Бахтина [Бахтин, 1979], Т.М. Дридзе [Дридзе, 1984], В. П. Белянина [Белянин, 1988].
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой теме; систематизация и обобщение; моделирование условий предстоящей деятельности, анкетирование, практическая апробация, обобщение практического опыта.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе на уроках английского языка.
Научная новизна работы состоит в разработке планов-конспектов интегрированных уроков английского языка в 11 классе в рамках технологии CLIL с использованием художественных текстов (на примере работы с произведениями Р. Брэдбери «The Sound of Thunder» и А. Азимова «The Caves of Steel»).
Апробация отдельных положений работы проводилась 12 апреля 2022 года на научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» в рамках XXIII Международного научно­практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века».
Практическая апробация материалов исследования осуществлялась во время педагогической практики в КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат» и подтверждается справкой о внедрении.
Объем и структура исследования: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка использованных источников. Работа изложена на 59 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновывается актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
В первом разделе раскрывается сущность технологии предметно­языкового интегрированного обучения, ее ключевые особенности; рассматриваются методические особенности проектирования уроков иностранного языка в рамках технологии CLIL; анализируются понятия «текст» и «художественный текст», изучается потенциал применения художественных текстов на уроках иностранного языка.
Во втором разделе определяются особенности методического использованием художественных текстов, разрабатываются планы- конспекты интегрированных уроков с использованием художественных текстов из произведений Р. Брэдбери «The Sound of Thunder» и А. Азимова «The Caves of Steel»; анализируются результаты апробации разработанных материалов.

В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 31 наименование работ отечественных и зарубежных авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены практические возможности использования технологии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) на уроке английского языка.
В первом разделе нашего исследования мы проанализировали истоки появления технологии предметно-языкового интегрированного обучения, ее разновидности, особенности и главные принципы, а также плюс и минусы предметно-языкового интегрированного обучения. Мы проанализировали роль учителя в рамках технологии CLIL и главные требования к его работе. Были выделены главные методические принципы проектирования уроков в рамках названной технологии. Помимо этого был проанализирован текст как основная единица обучения иностранным языкам, а также потенциал использования художественных текстов на уроке английского языка. Были выделены основные принципы отбора художественных текстов, а также этапы работы с художественными текстами на уроке.
Во втором разделе исследования нами были разработаны уроки английского языка в 11 классе в рамках технологии CLIL с применением художественных текстов. Уроки были апробированы в рамках педагогической практики. Анализ результатов уроков показал, что проведение интегрированных уроков в рамках технологии CLIL помогает достигнуть сразу нескольких целей иноязычного образования. Обучающиеся получают межпредметные знания и навыки, используют иностранный язык для коммуникации, для получения новых знаний в других предметных областях. У обучающихся формируется стабильный интерес к изучению иностранного языка, к чтению литературы на иностранном языке, кроме того, совершенствуются языковые навыки.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение интегрированных уроков английского языка с использованием художественных текстов в качестве способа реализации CLIL технологии
методически и практически оправдано и эффективно. Мы считаем, что дальнейшее использование технологии предметно-языкового
интегрированного обучения на уроках английского языка позволит добиться значительного повышения знаний и навыков обучающихся, повысить их интерес к изучению иностранного языка. Перспектива дальнейшей работы заключается в возможности создания элективного курса/методички по использованию интегрированных уроков английского языка и литературы на основе художественных текстов различных авторов.


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 445 с.
3. Белянин, В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: МГУ, 1988. 120 с.
4. Бим, И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989. №1. С. 14-15.
5. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 144 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун -тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М.: Изд. центр Академия, 2005. 335 с.
7. Григорьева К. С., Салехова Л. Л. Реализация принципов
предметноязыкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2. 0 в техническом вузе // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2014. №2. С. 11-17. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7realizatsiya-printsipov-predmetnoyazykovogo- integrirovannogo-obucheniya-s-pomoschyu-tehnologiy-web-2-0v- tehnicheskom-vuze (дата обращения: 20.04.2022).
8. Добаев, К. Д. Методика интегрированного обучения языку и предмету: особенности, преимущества и способы реализации / К. Д. Добаев, М. В. Саванкова, А. К. Добаева // Известия Кыргызской академии образования. 2017. № 3(43). С. 33-39.
9. Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии. М.: Наука, 1984. 272 с.
10.Зарубина, Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. М. : Рус. яз., 1981. 113 с.
11. Лосева, Л.М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980. 94 с.
12. Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось, 1999, 192 с.
13. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
14. Назарова М. В. Опыт применения методики CLIL в обучении
английскому языку // Иностранные языки: лингвистические и
методические аспекты. 2015. № 31. С. 13-33.
15. Официальный интернет-портал правовой информации // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009140015?index=0 (дата обращения: 30.04.2022)....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ