Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира (Бийский педагогический колледж)

Работа №170251

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы18
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст имеет одинарный межстрочный интервал.

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников 5
1.1 Сущность и содержание патриотического воспитания 5
1.2 Патриотические качества младшего школьника 7
1.3 Приемы и методы патриотического воспитания младших школьников 10
Глава 2 Формирование патриотической воспитанности младших школьников на уроках окружающего мира 13
Заключение 17
Список использованных источников 18

Патриотическое воспитание молодого поколения считается одной из основополагающих задач современной школы, так как школьный возраст является наиболее подходящим временем для воспитания чувств любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов. Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.
Школьникам этого возраста необходимо прививать интерес к истории своей страны, народов, проживающих на ее территории. С помощью этих знаний формировать у них чувство гордости и уважения за героические подвиги своего народа.
Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которой педагоги могли бы найти объяснение таких понятий как добро и зло, обратить сознание школьников к высоким идеалам отечественной истории.
Благодаря использованию в повседневной работе такой методической литературы можно вырастить поколение людей воспитанных, знающих свою историю, готовых к подвигу, тех, кого принято называть словом «патриот».
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования к урокам «Окружающего мира», направленным на формирование патриотического воспитания прописаны такие требования, как понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Цель работы – изучение и обоснование эффективности содержания работы по формированию патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира.
В соответствии с целью работы сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме работы.
2. Теоретически обосновать проблему патриотического воспитания младших школьников.
3. Выявить наиболее эффективные методы работы по формированию патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира.
Объект исследования – процесс патриотического воспитания младших школьников.
Предмет исследования – патриотическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы; обобщение передового педагогического опыта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы нам удалось прийти к некоторым выводам и обобщениям.
Нами были рассмотрены вопросы, связанные с развитием и накоплением научных трудов по проблемам сущности и содержания патриотического воспитания. Существует достаточно большое количество различных походов к определению данного понятия, все это позволяет нам говорит о том, что понятие патриотического воспитания сложносоставное психологическое явление.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы культуры восприятия пространства очень ярки и сильны, и поэтому они сохраняются в памяти надолго, что очень важно при воспитании основ патриотизма.
Для воспитания патриотических качеств личности младшего школьника должны использоваться три компонента патриотизма – когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Их применение позволит сформировать устойчивые патриотические качества учащихся.
Учителю очень важно использовать разнообразные методы и приемы в воспитании патриотических качеств школьников. В настоящее время их достаточно большое множество. Одним из интересных приемов является проектная деятельность. Данная деятельность будет носить поисковый, исследовательский, творческий характер, что, несомненно, способствует развитию инициативной личности, способной креативно мыслить, самостоятельно выбирать тот или иной путь самосовершенствования, а содержательная основа формировать патриотические качества.
Уроки по предмету «Окружающий мир» призваны развивать в первую очередь патриотические чувства и качества младших школьников. Многие темы в рамках данного курса раскрывают понятия Родины и малой Родины, природы, многообразия народов, проживающих на территории страны и другие темы. Многие темы можно рассматривать через призму регионального материала, что является очень важным в становлении личности молодого патриота.



1. ФГОС Начальное общее образование Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) // ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/.
2. Алтайкрайстат [Электронный рсеурс]. – Режим доступа: https://22.rosstat.gov.ru/.
3. Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Под ред. Н.К. Беспятовой, Д.Е. Яковлева. – М., 2006. – 192 с.
4. Быков А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников. – Москва: Издательство «Юрайт», 2021. – 350 с.
5. Васильева Т.В. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sosh-1.ru/uploads/document/name/286/ba855a90-d6b3-4f17-ba8a-648217ec51d7.pdf.
6. Гаязов А.С. Формирование гражданина / А.С. Гаязов. – Ч.: ЧГПУ «Факел», 1995. – 238 с.
7. Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. – М.: ЭксмоПресс, 2010. – 735 с.
8. Добрина Д.А. Воспитание чувства патриотизма у младших школьников на уроках литературного чтения // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве. Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. Липецк, 24 мая 2023 года. – Липецк, 2023. - С. 158-162.
9. Жилина Н.Ю., Чуева Е.Ю. Возрастные особенности патриотического воспитания младших школьников // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретические и прикладные аспекты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apni.ru/article/7054-vozrastnie-osobennosti-patrioticheskogo-vospi.
10. Кравцов И.Е. Пролетарский интернационализм, Отечество и патриотизм / И.Е. Кравцов. – К.: Наукова думка, 1965. – 211 с.
11. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 52-56.
12. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе. – М.: Издательство «Юрайт», 2021. – 467 с.
13. Москвина А.С. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста: психолого-педагогический потенциал проектной деятельности // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований. Материалы Международной научно-практической конференции «XVI Левитовские чтения». Москва, 14–15 апреля 2021 года. – М., 2021. – С. 112-118.
14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Оникс, 2009. – 736 с.
15. Осокина О.Ю. Формирование патриотического воспитания у младших школьников через внеурочную деятельности // Журнал «1 сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=3:publ.
16. Усатова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание. – М.: Издательство «Юрайт», 2021. – 112 с.
17. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2004. – 370 с.
18. Шипов К.Л. Воспитание на исторических событиях. – М.: Издательство «Юрайт». – 2020. – 243 с.
19. Щеглова Т.К. Народы Алтая в прошлом и настоящем: численность, размещение, этнокультурный состав, этноконтактные зоны // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2015. № 23. С. 97-107.
20. Этнографические исследования истории и культуры народов Алтайского края : учебное пособие / Т. К. Щеглова, Н. С. Грибанова, Н. В. Люля [и др.] ; науч. ред. Т. К. Щеглова. — Барнаул : АлтГПУ, 2019. — 190 c.
21. Этнодесант 22: Интерактивная карта народов Алтаского края https://etnodesant.altspu.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ