КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЛОСКОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 7-9 КЛАССОВ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований
1.1. Использование информационных технологий в обучении геометрии: роль и возможности.
1.2. Содержание темы «Геометрические преобразования» в ФГОС ООО и школьных учебниках.
1.3. Особенности использования информационных 18
технологий в изучении геометрических преобразований
Глава II. Практические аспекты
использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований
2.1. Основные геометрические преобразования и их свойства 24
2.2. Примеры решения заданий на
геометрические преобразования с использованием средств информационных технологий
2.3. Элективный курс «Симметрия вокруг нас» 39
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение 1.Каталог программ, содержащих геометрические преобразования
Глава I. Теоретические аспекты использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований
1.1. Использование информационных технологий в обучении геометрии: роль и возможности.
1.2. Содержание темы «Геометрические преобразования» в ФГОС ООО и школьных учебниках.
1.3. Особенности использования информационных 18
технологий в изучении геометрических преобразований
Глава II. Практические аспекты
использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований
2.1. Основные геометрические преобразования и их свойства 24
2.2. Примеры решения заданий на
геометрические преобразования с использованием средств информационных технологий
2.3. Элективный курс «Симметрия вокруг нас» 39
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение 1.Каталог программ, содержащих геометрические преобразования
Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии (ИТ). Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских умений учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств обучения и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их многогранно воспринимать предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды, что способствует повышению учебной мотивации учащихся. Кроме того, применение компьютера на уроках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на предлагаемую помощь. Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок по- настоящему продуктивным, процесс образования интересным, осуществлять дифференцированный подход в обучении, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов[56].
В частности, использование компьютерных технологий в процессе обучения геометрии даёт дополнительные возможности обеспечения наглядности в изучении фигур, преобразований, хода построений, что подчёркивает актуальность выбранной темы данной работы. “Геометрические преобразования” является достаточно сложной темой для учащихся 7-9классов. Как отмечает А. А Столяр: «Одной из причин неудач изучения данной темы является, то, что учащиеся, приучены смотреть на геометрические фигуры и мыслить о них с традиционной «евклидовой» точки зрения и их становится трудно переучить в старших классах. Их мышление в области геометрии уже натренировано в определенном направлении»[41, С. 346].Информационные технологии помогают посмотреть на геометрические преобразования «по-новому».
Объект исследования: методика организации изучения геометрических преобразований в 7-9 классах.
Предмет исследования: особенности использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований в 7-9 классах.
Цель исследования заключается в разработке методических подходов к изучению темы «Геометрические преобразования» в контексте реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения геометрии.
Задачи исследования:
1. На основе анализа математической литературы систематизировать дидактические единицы по теме: “Геометрические преобразования”.
2. На основе анализа средств информационных технологий, составить каталог программ по теме «Геометрические преобразования», а также систематизировать особенности методики их применения в изучении преобразований плоскости.
3. Привести примеры использования средств информационных технологий в выполнении заданий с геометрическими преобразованиями.
4. Разработать элективный курс "Симметрия в окружающем мире" с использованием средств информационных технологий.
В частности, использование компьютерных технологий в процессе обучения геометрии даёт дополнительные возможности обеспечения наглядности в изучении фигур, преобразований, хода построений, что подчёркивает актуальность выбранной темы данной работы. “Геометрические преобразования” является достаточно сложной темой для учащихся 7-9классов. Как отмечает А. А Столяр: «Одной из причин неудач изучения данной темы является, то, что учащиеся, приучены смотреть на геометрические фигуры и мыслить о них с традиционной «евклидовой» точки зрения и их становится трудно переучить в старших классах. Их мышление в области геометрии уже натренировано в определенном направлении»[41, С. 346].Информационные технологии помогают посмотреть на геометрические преобразования «по-новому».
Объект исследования: методика организации изучения геометрических преобразований в 7-9 классах.
Предмет исследования: особенности использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований в 7-9 классах.
Цель исследования заключается в разработке методических подходов к изучению темы «Геометрические преобразования» в контексте реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения геометрии.
Задачи исследования:
1. На основе анализа математической литературы систематизировать дидактические единицы по теме: “Геометрические преобразования”.
2. На основе анализа средств информационных технологий, составить каталог программ по теме «Геометрические преобразования», а также систематизировать особенности методики их применения в изучении преобразований плоскости.
3. Привести примеры использования средств информационных технологий в выполнении заданий с геометрическими преобразованиями.
4. Разработать элективный курс "Симметрия в окружающем мире" с использованием средств информационных технологий.
В настоящей работе раскрыты теоретические и практические аспекты проблемы использования возможностей информационных технологий в изучении темы «Геометрические преобразования».
В теоретической части рассмотрены роль и возможности использования информационных технологий в обучении геометрии и, в частности, при изучении темы «Геометрические преобразования. В ходе исследований составлен перечень информационных технологий, программного обеспечения, которые можно использовать при изучении геометрических преобразований в школе, проанализировано содержание темы «Геометрические преобразования» в государственных образовательных стандартах средней общеобразовательной школы и в школьных учебниках. Результаты сравнительного анализа содержания темы в школьных учебниках обобщены в таблицу.
В практической части работы рассмотрены определения геометрических преобразований и произведена сравнительная характеристика их по основным инвариантам. Также были систематизированы способы задания каждого из геометрических преобразований. Нами систематизированы и обобщены в таблицу основные свойства каждого из геометрических преобразований. С помощью кругов Эйлера также наглядно представлены соотношения между множествами всех рассмотренных в работе геометрических преобразований плоскости: Пк, Н0к, St, Zo, Roaи Т а . Нами были приведены примеры использования геометрических преобразований при решении задач. На основе теоретических и практических исследований по теме «Геометрические преобразования» составлена примерная программа элективного курса «Симметрия в окружающем мире».
Приведенные задачи решены методом геометрических преобразований и с использованием свойств геометрических фигур, и по возможности с применением ИТ. При наличии разных способов решения одной задачи нами выделены преимущества каждого из них.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработаны методические подходы к изучению темы «Геометрические преобразования» в контексте реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения геометрии, т.е. цель работы достигнута.
В дальнейшем работа по теме может продолжаться в двух направлениях:
- расширение каталога ИТ для изучения геометрических преобразований;
- корректировка программы элективного курса, в соответствии с запросами школьников и их родителей.
В теоретической части рассмотрены роль и возможности использования информационных технологий в обучении геометрии и, в частности, при изучении темы «Геометрические преобразования. В ходе исследований составлен перечень информационных технологий, программного обеспечения, которые можно использовать при изучении геометрических преобразований в школе, проанализировано содержание темы «Геометрические преобразования» в государственных образовательных стандартах средней общеобразовательной школы и в школьных учебниках. Результаты сравнительного анализа содержания темы в школьных учебниках обобщены в таблицу.
В практической части работы рассмотрены определения геометрических преобразований и произведена сравнительная характеристика их по основным инвариантам. Также были систематизированы способы задания каждого из геометрических преобразований. Нами систематизированы и обобщены в таблицу основные свойства каждого из геометрических преобразований. С помощью кругов Эйлера также наглядно представлены соотношения между множествами всех рассмотренных в работе геометрических преобразований плоскости: Пк, Н0к, St, Zo, Roaи Т а . Нами были приведены примеры использования геометрических преобразований при решении задач. На основе теоретических и практических исследований по теме «Геометрические преобразования» составлена примерная программа элективного курса «Симметрия в окружающем мире».
Приведенные задачи решены методом геометрических преобразований и с использованием свойств геометрических фигур, и по возможности с применением ИТ. При наличии разных способов решения одной задачи нами выделены преимущества каждого из них.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработаны методические подходы к изучению темы «Геометрические преобразования» в контексте реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения геометрии, т.е. цель работы достигнута.
В дальнейшем работа по теме может продолжаться в двух направлениях:
- расширение каталога ИТ для изучения геометрических преобразований;
- корректировка программы элективного курса, в соответствии с запросами школьников и их родителей.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИНАМИЧЕСКИЕ ЧЕРТЕЖИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВНЫХ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020



