Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМЫ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЛОСКОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 7-9 КЛАССОВ

Работа №170247

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2015
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований
1.1. Использование информационных технологий в обучении геометрии: роль и возможности.
1.2. Содержание темы «Геометрические преобразования» в ФГОС ООО и школьных учебниках.
1.3. Особенности использования информационных 18
технологий в изучении геометрических преобразований
Глава II. Практические аспекты
использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований
2.1. Основные геометрические преобразования и их свойства 24
2.2. Примеры решения заданий на
геометрические преобразования с использованием средств информационных технологий
2.3. Элективный курс «Симметрия вокруг нас» 39
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение 1.Каталог программ, содержащих геометрические преобразования


Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии (ИТ). Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских умений учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств обучения и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их многогранно воспринимать предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды, что способствует повышению учебной мотивации учащихся. Кроме того, применение компьютера на уроках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на предлагаемую помощь. Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок по- настоящему продуктивным, процесс образования интересным, осуществлять дифференцированный подход в обучении, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов[56].
В частности, использование компьютерных технологий в процессе обучения геометрии даёт дополнительные возможности обеспечения наглядности в изучении фигур, преобразований, хода построений, что подчёркивает актуальность выбранной темы данной работы. “Геометрические преобразования” является достаточно сложной темой для учащихся 7-9классов. Как отмечает А. А Столяр: «Одной из причин неудач изучения данной темы является, то, что учащиеся, приучены смотреть на геометрические фигуры и мыслить о них с традиционной «евклидовой» точки зрения и их становится трудно переучить в старших классах. Их мышление в области геометрии уже натренировано в определенном направлении»[41, С. 346].Информационные технологии помогают посмотреть на геометрические преобразования «по-новому».
Объект исследования: методика организации изучения геометрических преобразований в 7-9 классах.
Предмет исследования: особенности использования информационных технологий в изучении геометрических преобразований в 7-9 классах.
Цель исследования заключается в разработке методических подходов к изучению темы «Геометрические преобразования» в контексте реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения геометрии.
Задачи исследования:
1. На основе анализа математической литературы систематизировать дидактические единицы по теме: “Геометрические преобразования”.
2. На основе анализа средств информационных технологий, составить каталог программ по теме «Геометрические преобразования», а также систематизировать особенности методики их применения в изучении преобразований плоскости.
3. Привести примеры использования средств информационных технологий в выполнении заданий с геометрическими преобразованиями.
4. Разработать элективный курс "Симметрия в окружающем мире" с использованием средств информационных технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе раскрыты теоретические и практические аспекты проблемы использования возможностей информационных технологий в изучении темы «Геометрические преобразования».
В теоретической части рассмотрены роль и возможности использования информационных технологий в обучении геометрии и, в частности, при изучении темы «Геометрические преобразования. В ходе исследований составлен перечень информационных технологий, программного обеспечения, которые можно использовать при изучении геометрических преобразований в школе, проанализировано содержание темы «Геометрические преобразования» в государственных образовательных стандартах средней общеобразовательной школы и в школьных учебниках. Результаты сравнительного анализа содержания темы в школьных учебниках обобщены в таблицу.
В практической части работы рассмотрены определения геометрических преобразований и произведена сравнительная характеристика их по основным инвариантам. Также были систематизированы способы задания каждого из геометрических преобразований. Нами систематизированы и обобщены в таблицу основные свойства каждого из геометрических преобразований. С помощью кругов Эйлера также наглядно представлены соотношения между множествами всех рассмотренных в работе геометрических преобразований плоскости: Пк, Н0к, St, Zo, Roaи Т а . Нами были приведены примеры использования геометрических преобразований при решении задач. На основе теоретических и практических исследований по теме «Геометрические преобразования» составлена примерная программа элективного курса «Симметрия в окружающем мире».
Приведенные задачи решены методом геометрических преобразований и с использованием свойств геометрических фигур, и по возможности с применением ИТ. При наличии разных способов решения одной задачи нами выделены преимущества каждого из них.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработаны методические подходы к изучению темы «Геометрические преобразования» в контексте реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения геометрии, т.е. цель работы достигнута.
В дальнейшем работа по теме может продолжаться в двух направлениях:
- расширение каталога ИТ для изучения геометрических преобразований;
- корректировка программы элективного курса, в соответствии с запросами школьников и их родителей.



1. Аналитическая геометрия, под ред. С.В. Бахвалова, М., Просвещение, 1970, С. 363.
2. Анищенко С. А., Лекции по геометрии, Красноярск, КГПУ, Ч. 2, 1999, С. 174.
3. Атанасян Л. С., Базылев В. Т., Геометрия, М., Просвещение, Ч. 1, 1986, С. 335.
4. Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Геометрия. 7-9 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений, 20-е изд. М., Просвещение, 2010.
5. Анциферова А.В.. Майер В.Р.. «Живая геометрия» как средство развития исследовательских умений студентов в условиях индивидуально - ориентированного обучения // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2010. №2. с. 9-15
6. Баранова Е.И. Методика реализации компьютерного обучения геометрии в средней школе [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук 13.00.02/ - С.-П., 1997. - 16с.
7. Большая энциклопедия школьника. Математика //Якушева Г. М., М., 2006, с. 640.
8. Геометрические преобразования // Математическая энциклопедия, под ред. И. М. Виноградова, М., Советская энциклопедия, 1984, Т. 1, с. 1062.
9. Геометрические преобразования // Энциклопедический словарь юного математика, М., Педагогика, 1985, С. 351.
10. Геометрия и группа преобразований // Энциклопедия для детей, под ред. М. Д. Аксенова, М, Аванта+, 2000, Т. 11, С. 437.
11. Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. - 264 с.
12. Гершунский Б.С., Теоретико-методологические основы
компьютеризации в сфере образования: (Прогностический ас-пект)М.,1985,405с.
13. Гомотетия // Математическая энциклопедия, под ред. И. М. Виноградова, М., Советская энциклопедия, 1984, Т. 1, с. 1062.
14. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. - М.: Просвещение, 1983.
15. Далингер В.А., Компьютерно ориентированное преподавание геометрии в средней школе: Методический аспект/ Методические рекомендации для студентов физико-математических факультетов и учителей математики., Омск, ОГПИ им. A.M. Горького, 1989. -58с.
16. Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии [Текст] // Информатика и образование.- 2002.- №8, с.71-77.
17. Движение // Математическая энциклопедия, под ред. И. М. Виноградова, М., Советская энциклопедия, 1984, Т. 2, с. 1062.
18. Движение // Энциклопедия для детей, под ред. М. Д. Аксенова, М, Аванта+, 2000, Т. 11, С. 513.
19. Епишева О.Б. Формирование приемов учебной деятельности// математика в школе, 1995, №6.
20. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества. // Коммунист, 1988, №2. с. 82-92.
21. Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. // Математика в школе. 1989.,№1. с.14 -30.
22. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 6, 9-е изд., М.:
Мнемозина, 2010.
23. Извозчиков В.А. Межпредметные связи и информатика. Методические рекомендации. . СПб., 1992. 44с.
24. Извозчиков В.А. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогики информатики. (Дидактические основы компьютерного обучения). Сб.Статей. Л.:ЛГПИ, 1988. - 202с.
25. Крамор В. С., Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. М., Просвещение, 1992, С. 318.
26. Майер В.Р.. Обучение геометрии будущих бакалавров - учителей математики с использованием систем динамической геометрии // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2015. №1(31).с. 60-64
27. Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий [Текст]: дис. д- ра.пед. наук 13.00.02 / Красноярск, 2001. - 351 с.
28. Машбиц Б.И., Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.,1986. 80 с.
29. Меражов Э.Ш. «Секреты орнаментов», г. Бухара, 1987 Компьютерная разработка «Симметрия в окружающем мире», Волкова А.А. г. Санкт- Петербург 2005 г.
30. Монахов В.М. Информационная технология обучения и реформа школы. // Вопросы психологии. 1988.,№2. с.27 - 36.
31. Монахов В.М., Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики. // Математика в школе, 1991. №3. - с. 58-62.
32. Монахов В.М., Что такое новые информационные технологии обучения? // Математика в школе, 1990. №2. - с. 47 - 52.
33. Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие / Сост. Л.О. Рослова.-М.:ООО «Издательство ЛСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2004.-с. 429[3].
34. Параллельный перенос // Математическая энциклопедия, под ред. И. М. Виноградова, М., Советская энциклопедия, 1984, Т. 4, с. 1152.
35. Подобие // Математическая энциклопедия, под ред. И. М. Виноградова, М., Советская энциклопедия, 1984, Т. 4, с. 1152.
36. Погорелов А. В., Геометрия, учебник для 7-11 классов средней школы, М., Просвещение, 1992.
37. Преобразование // Математическая энциклопедия, под ред. И. М. Виноградова, М., Советская энциклопедия, 1984, Т. 4, с. 1152.
38. Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и продуктов при обучении в средней школе[Текст] // Вестн. Моск. гор.пед. ун-та. Сер. Информат. и информатиз. образ.- 2003. -№ 1. -с. 102-106.
39. Симметрия // Математическая энциклопедия, под ред. И. М. Виноградова, М., Советская энциклопедия, 1984, Т. 4, с. 1152.
40. Смирнова Е.С. «Курс наглядной геометрии». Москва, Просвещение 2002 г.
41. Столяр А. А., Педагогика математики, Минск, Вышейшая школа, 1986, С. 346.
42. Тихомиров O.K., Информатизация и новые проблемы психологической науки.// Вопросы философии, 1986,№7. с. 39-52.
43. Тихомиров O.K. Стратегия и тактика компьютеризации. // Вестник высшей школы. 1988г., №3
44. Цукарь А. «Бордюры», г. Новосибирск, 2003, С.346.
45. Шарыгин И. Ф., Геометрия. 7-9 кл., учеб. Для общеобразовательных учеб.завед., М., Дрофа, 2000.
46. Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии [Текст]/М.: Изд-во Московского центра непрерывного математического образования, 2000.-56с
47. Элективные курсы в профильном обучении. - М.: Вита - Пресс, 2004.
48. Энциклопедия элементарной математики, кн. 4- Геометрия, под ред. С. А. Широкова, М., Физматгиз, 1963.
49. Юсупов Р. М. Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения геометрии в общеобразовательной школе [Текст] / Р. М. Юсупов, А. О. Отабеков, У. Э. Маматкулова // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 548-551.
50. Институт Реформы образования Образовательного портала Мой университет [Электронный ресурс]/режим доступа: http://www.edu-reforma.ru
51. Сайта-СМИ "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - РЕП8ОУЕТ.8и"[Электронный ресурс]//режим доступа:http://pedsovet.su
52. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»[Электронный ресурс]/режим доступа:http://festival. 1 september.ru
53. Российский общеобразовательный портал[Электронный ресурс]/режим доступа:http://www.school.edu.ru
54. REFdb.RU/Итоговая научно - практическая конференция
преподавателей и студентов[Электронный ресурс]/режим
доступа:http://refdb.ru/look/1841063-pall.html
55. РЕФЕРАТБАНК/ Банк рефератов, курсовых и дипломных
работ/Компьютерные (информационные) технологии в
обучении[Электронный ресурс]/режим доступа: http ://referatbank.ru
56. LOG-IN.RU/Интеллектуальные развлечения/Математические мозаики [Электронный ресурс]/режим доступа:http://log-in.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ