Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ориентирование на здоровьесбережение как средство профилактики делинквентного поведения подростков

Работа №170245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико - методологические основы проблемы изучения
делинквентного поведения подростков 6
1.1. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения подростков:
понятие, сущность, формы 6
1.2 Причины, социальные и психологические условия и факторы, оказывающие
влияние на формирование делинквентного поведения подростков 12
1.3 Необходимые условия для формирования здорового образа жизни подростков
как способа профилактики делинквентного поведения 18
Вывод по 1 главе 21
Глава П. Изучение особенностей делинквентного поведения и здоровьясбережения подростков 23
2.1. Подбор и обоснование методов исследования 23
2.2. Анализ результатов диагностического исследований 25
2.3. Программы по профилактике делинквентного поведения подростков с
помощью ориентирования на здоровьесбережение 35
2.4. Результаты повторной диагностики 40
Вывод по 2 главе 42
Заключение 43
Список используемых источников 44
Приложения 50

Молодое поколение является решающим звеном, в контексте будущего нашей необъятной многонациональной страны. Ведь от их здоровья, умственного развития, физической подготовки, работоспособности прямо зависят перспективы государства в экономической, социальной, культурной и научной сферах страны.
Делинкветное поведение нередкий феномен для молодежи. Это связано с тем, что переход от детства к взрослости сопровождается целым рядом своих особенностей: смена взглядов, ориентиров, ценностей, поведения, установок. Меняется парадигма взаимодействия, внешняя среда и принятие социумом так же сказываются на адаптации к новым социально-экономическим условиям.
Под натиском социально-негативной среды происходит деструкция формирования полноценной здоровой социальной личности подростка. Это объясняется реакцией ребенка на неблагоприятные условия воспитания и социализации, в которых он постоянно или очень часто находится.
Проблема делинкветного поведения не утрачивает значимости и является одной из центральных в воспитании молодого поколения, по причине важности усвоения общепринятых порядков, потому что это играет немаловажную роль в развитии не только личности, но и, в глобальном смысле, целого государства.
Эта проблема была изучена и описана многими отечественными и зарубежными учеными, такими как А. Айхорн, Ю.М. Антонян, В.А. Гульдан, С.Н. Ениколопов, В.В. Ковалев, Б.С. Кудрявцев, П. Куттер, А.Е. Личко, Ф.С. Сафуанов, Е.В. Васкэ, В.С. Собкин, в чьих работах приведены различные классификации, в которых подробно описаны формы и типы неправильного поведения, движущие силы и условия формирования. А такие авторы как Л.Н. Куликова, Л.И. Божович, А.М. Печенюк и Е.В. Бондаревская рассматривали в своих работах как из делиннкветной личности воспитать здоровую, но с помощью гуманистических методов. Также в научных работах подробно изучена мотивация законопослушного и антиобщественного поведения, где особое внимание уделяется причинам совершения преступлений несовершеннолетними.
Цель: разработать, обосновать и апробировать условия ориентирования на здоровьесбережение подростков как способа профилактики делинквентного поведения
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- выявить основные социальные, психологические условия и факторы, способствующие формированию делинквентного поведения у подростков;
- провести эмпирическое исследование особенностей делинквентного поведения подростков и их отношения к своему здоровью
- разработать программу для профилактики делинквентного поведения подростков.
- провести повторную диагностику и сделать выводы об эффективности разработанной и апробированной программы
Объект исследования: профилактика делинквентного поведения у подростков
Предмет исследования: профилактика делинквентного поведения у подростков с помощью ориентирования на здоровьесбережение.
Гипотеза исследования: ориентирование на здоровьесбережение будет способствовать профилактике делинквентного поведения у подростков если:
- выявить тип склонности подростков к делинквентному поведению и его причины;
- научить подростков контролировать свои негативные эмоции и предотвращать действия опасного характера
- научить подростков ответственно и бережно относится к своему здоровью, как физическому, так и психическому.
Для решения задач исследования и проверки выдвинутой гипотезы был использован комплекс методов, включающих в себя:
- теоретические методы (анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности);
-эмпирические методы (опросник «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орлов); карта наблюдения за проявлениями девиантного поведения (Н. В. Майсак); «Какое у тебя здоровье?» (Орлова Т.В.); беседа).
Основные понятия:
1. Подростковый возраст - это период перехода ребенка от детства к взрослости: младший подростковый возраст (12-14 лет) и старший подростковый возраст (ранняя юность) (15-17 лет) (Д. Б. Эльконин).
2. Делинквентное поведение - действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку, при этом предполагающие уголовное наказание в крайних своих проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия - деликтами (Тарасов Н.В.)
З.Здоровьесбережение-это способность сохранять соответственно возрасто-половым особенностям физиологическую и психическую устойчивость в условиях постоянно изменяющихся количественных и качественных единиц структурной (ощущаемые раздражители внешней среды) и сенсорной (совокупность антигенов, атакующих каждый организм) информации. (И.И. Брехман)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Делинквентное поведение подростков в современном обществе явление отнюдь не редкое. Все чаще слышны новости в средствах массовой информации, да и в дворовых ребятах проявления асоциального поведения не редкость. Правоохранительные органы дают рекомендации, проводят совместные мероприятия с учебными заведениями и центрами дополнительного образования, но не всегда система имеет обратный отчет, что несет дисгармоничный характер освоения навыков.
Целью нашего исследования было разработать, обосновать и апробировать условия ориентирования на здоровьесбережение подростков как способа профилактики делинквентного поведения.
На основе полученных результатов в ходе исследований склонности к девиантному поведению подростков, нами были подобраны методы социальной работы в сфере делинквентного поведения подростков, чтобы не только понизить уровень склонности к делинквентному поведению, но и создать условия для здоровьесбережения. Так же мы подтвердили нашу гипотезу в части того, что для профилактики делинквентного поведения среди подростков необходимо учитывать интересы подростков и их личностную направленность.
Разработанная нами программа носит универсальный характер и может быть адаптирована к потребностям молодых людей и их предыдущему опыту, что дает преимущество перед аналогичными программами по-разному за счет изменения содержания и содержания предоставляемых мероприятий.



1. Асмолов А.Г. Содействие ребенку - развитие личности / А.Г. Асмолов, под ред. Н.Б. Крыловой. - М.: ИНФРА, 2015. - С. 39-44.
2. Бикмурзина Т.А., Черникова Т.А. Технологии социальной работы с подростками. Имеющими делинквентное поведение // Международный академический вестник. - 2019. - № 22 (43). - с. 51 - 52.
3. Бикмурзина, Т. А. Проблемы социальной профилактики делинквентного
поведения подростков / Т. А. Бикмурзина // Новые контуры социальной реальности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции,
Ставрополь, 14 ноября 2018 года. - Ставрополь: СевероКавказский федеральный университет, 2018. - С. 131-133.
4. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: ’№’№№://ди1?о.те/б1с1:/Ьзе/Субъект
5. Братчикова А.Н. Делинквентное поведение подростков как объект социальной работы. // Безопасное детство как правовой и социально - педагогический концепт. Материалы IV Всерос. научно-практич. конференции с международным участием (Пермь, 19 - 20 апреля 2017г.). - Пермь, 2017. - С. 60 - 62.
6. Васягина Н.Н. Делинквентное поведение подростков: феноменология, причины, возможности профилактики // Вестник практической психологии образования, 2018. - № 1. - Т. 15. - С. 12 - 17.
7. Гартвик Е.В. Соотношение модели психического и делинквентного поведения у подростков // Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - т. 26. - №3 - С. 73 - 78.
8. Гартвик, Е. В. Негармоничные стили воспитания матерями как фактор делинквентного поведения подростка / Е. В. Гартвик // Научное мнение. - 2020. - № 9. - С. 44-49.
9. Гилинский, Я.И. О системном подходе к преступности / Я.И. Гилинский. - М.: Норма, 2016. - 35 с.
10. Головкина, Н. С. Подготовка подростков с делинквентным поведением к конструктивному разрешению конфликтов в условиях ЦВСНП: результаты исследования / Н. С. Головкина // Социальное благополучие человека в современном мире: материалы VI и VII Краевых студенческих научно¬практических конференций, Пермь, 12 мая 2014 года - 12 2015 года. - Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. - С. 254-257.
11. Денисова, Е. Г. Исследование личностных особенностей и особенностей поведения в конфликте делинквентных подростков / Е. Г. Денисова // Актуальные проблемы науки и техники. 2017: Материалы национальной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 15-17 мая 2017 года. - Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2017. - С. 351-352.
12. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. - 2-е изд., испр. - М.:Академия, 2016. - 288 с.
13. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
14. Иванова, О. Ю. Отношение подростков к волонтерству, воркаутспорту и к делинквентному поведению / О. Ю. Иванова // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психологопедагогические науки. - 2019. - № 10. - С. 50-55.
15. Иващенко, К. В. Роль микросоциальной среды в формировании делинквентного поведения подростков / К. В. Иващенко, Е. В. Решетникова // Вестник Иркутского университета. - 2020. - № 23. - С. 63-65.
16. Ильянкова, Е. И. Анализ взаимосвязи личностных особенностей делинквентных подростков со стратегиями их поведения в конфликте / Е. И. Ильянкова, А. И. Семакова // Юридическая психология. - 2020. - № 3. - С. 22-27.
17. Калинина, А. И. Патриотическое воспитание подростков как ресурс профилактики делинквентного поведения в деятельности инспектора ПДН / А. И. Калинина, М. А. Ерофеева // Совершенствование профессиональной подготовки психологов для подразделений органов внутренних дел: Сборник материалов межведомственной научнопрактической конференции, Москва, 22-23 ноября 2019 года. - Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2020. - С. 137-141.
18. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков / В. В. Ковалев. - М.: Медицина, 1985. - 288 с.
19. Костина Л.Н. Психологическое расследование групповых преступлений
несовершеннолетних. дис. доктор псих. наук: 19.00.06 / Костина Любовь
Николаевна. - М., 2010. - 541 с.
20. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений / В.Н. Кудрявцев. - М.: Норма, 2017. - 288 с.
21. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. - СПб: Речь, 2010. - 256 с.
22. Мельникова, Д. В. Гражданское воспитание подростков как условие профилактики делинквентного поведения / Д. В. Мельникова // Актуальность педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях: Сборник статей. - Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2019. - С. 371-381.
23. Никитенко, А. А. Сравнительный анализ локус контроля подростков с делинквентным поведением и подростков, не имеющих отклонений в поведении / А. А. Никитенко // Аллея науки. - 2019. - Т. 2. - № 4(31). - С. 830-837.
24. Обучение подростков медиативным технологиям разрешения конфликтов как одно из условий предупреждения делинквентного поведения несовершеннолетних / С. В. Пазухина, К. С. Шалагинова, Е. В. Декина, С. А.
25. Патласова, Д. Н. Социально-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / Д. Н. Патласова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: Сборник материалов I-й научно-практической конференции, Евпатория, 18-19 октября 2018 года. - Евпатория: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2018. - С. 323-327.
26. Поспелов, И. Г. К вопросу профилактики делинквентного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы / И. Г. Поспелов // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: Материалы XXII Международной научной школы-конференции студентов и молодых ученых. В 2-х томах, Абакан, 14-16 ноября 2018 года / Ответственный редактор В.В. Анюшин. - Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2018. - С. 132-133.
27. Пятунина, В. М. Неблагополучная семья как фактор формирования делинквентного поведения подростков / В. М. Пятунина, Ю. М. Шабалина // Педагогика и психология современного образования: теория 39 и практика: Материалы 73-й научно-практической конференции, Ярославль, 05-06 марта 2019 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. - С. 141-145.
28. Российская социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: www://sociology.niv.ru/doc/encyclopedia/sociology/fc/slovar-207- 1.htm#zag- 869
29. Российская социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим
доступа: www://sociology.niv.ru/doc/encyclopedia/sociological/articles/1155/poved
enie-delinkventnoe.htm
30. Слободчиков, И. М. К вопросу о возможности активации творческого потенциала у подростков с делинквентным поведением / И. М. Слободчиков, И. А. Лозбенев // Актуальные аспекты социально- и психолого-педагогических проблем детства и сопровождения участников образовательного процесса. - Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2020. - С. 230-237.
31. Стрельникова Ю.Ю., Ильянкова Е.И. Причины и факторы делинквентного поведения несовершеннолетних // Психология и педагогика служебной деятельности. - 2019. - №2. - С. 69 - 71.
32. Суркова Е.С., Егорова К.А. Агрессивное поведение у детей и подростков / Е.С. Суркова, К.А. Егорова // Современный образовательный опыт и тенденции развития: материалы 5-й международной научно-практической конференции (Ульяновск, 9-10 апреля 2013 г.). - М: Прометей, 2013. - С. 151153.
33. Сущность девиантного поведения подростков [Электронный ресурс]: начуная статья / Режим доступа:http://geolike.ru/page/gl 7325.htm
34. Таова, М. Ш. Проектирование модели организации социальной работы по
профилактике делинквентного поведения подростков / М. Ш. Таова, А. А. Мустафина // Современные проблемы науки и образования: материалы X Международной студенческой научной конференции, МОСКВА, 01 декабря 2017 года - 21 2018 года. - МОСКВА: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОАЗИАТСКАЯ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА", 2018. - С. 64-66.
35. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: учеб.пособие / С.В.Тетерский. - 5-е изд. - М.: Академический проект, 2016. - 496 с.
36. Умархаджиева, С. Р. Социально-воспитательная работа с осужденными подростками делинквентного поведения / С. Р. Умархаджиева // Тенденции развития науки и образования. - 2019. - № 50-9. - С. 57-60. - DOI 10.18411/lj-05- 2019-184.
37. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]. Режим доступа: www://base.garant.ru
38. Федотова, Р. Влияние семьи на формирование делинквентного поведения
подростков / Р. Федотова // Вопросы научной деятельности и практики. Перспективы внедрения инновационных решений: сборник докладов
Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 17 декабря 2019 г. - Ижевск: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА НАУКА», 2019. - С. 167170.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ