Объект исследования - digital-агентства Life Media, г. Тверь).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты создания и использования креативных технологий в рекламе 8
1.1 Понятие и виды креативных технологий 9
1.2 Использование креативных технологий в интернет-рекламе 17
Глава 2. Специфика деятельности digital-агентства Life Media (г. Тверь) 29
2.1 Характеристика деятельности тверского digital-агентства Life Media 30
2.2 Креативные технологии в рекламных кампаниях digital-агентства Life Media (г. Тверь) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
В настоящее время специалисты отмечают, что в виду увеличения количества информации в современном мире человека становится всё труднее заинтересовать, удивить или привлечь его внимание. А информация уже давно встала в один ряд с материальными товарами по конкурентоспособности рынков.
Мы потребляем различный контент в огромных количествах и многое проходит мимо нашего внимания. Причиной этому является баннерная слепота, которая провоцирует снижение эффективности контента, который не выделяется чем-либо на фоне других. Это вызывает сложности не только в потреблении контента, но и в его создании. Производителям различных товаров и услуг приходится искать новые креативные способы привлечения внимания аудитории и, следовательно, развития своего бизнеса, повышения узнаваемости и лояльности потребителя.
Следует отметить что, согласно словарю Уэбстера, впервые слово creative появилось в 1678 г., а слово creativity упоминалось в 1875 г. В это же время полноценными исследованиями этого понятия занялся Зигмунд Фрейд. На тот период времени креативность изучалась как исключительно личностная характеристика. А понятие «креативные индустрии» было введено в политический дискурс в Великобритании уже в середине 1990-х и стало использоваться применительно к экономической сфере и сфере продвижения товаров и услуг. С того момента изучение особенностей креативности, различными специалистами, происходило разрозненно и как следствие, получило массу точек зрения, которые и в наше время продолжают «разветвляться» образуя всё новые направления [7].
Из чего мы можем сделать вывод что, во-первых, данная сфера изучения возникла относительно недавно, поэтому требует более детального изучения, а во-вторых настолько «разветвлённая» тема требует анализа и систематизации для упрощения понимания в первую очередь тем, кто напрямую работает с контентом и продвижением товаров и услуг, а именно для рекламных агентств.
В эпоху информационных технологий большая часть коммуникации с клиентами перешла в интернет-формат. И продвижение в digital-среде требуется не только простым коммерческим предприятиям, но и самим рекламным агентствам.
По этой причине в изучении вопроса связанного с использованием креатива и креативных технологий, будут заинтересованы именно digital-агентства. Ведь искать «вслепую» новые креативные идеи малоэффективно и требует много времени. Но, если сформировать для подобной ниши рекомендации основанные на использовании креативных технологий, то можно будет повысить как эффективность, так и качество работы с контентом.
И в нашей работе этот вопрос мы изучим в первую очередь на региональном уровне, на примере тверского digital-агентства Life Media.
Исходя из вышесказанного выявляется актуальность данной исследовательской работы, которая обусловлена тем, что многие приёмы в создании рекламного контента теряют свою эффективность и не дают более нужного результата, а в обилии информации, и условиях повышенной конкуренции появляется необходимость создавать оригинальный контент. По этой причине определение отличительных особенностей креативных технологий для работы именно digital-агентств сейчас необходимо.
Научная новизна работы обусловлена выявлением особенностей креативных технологий как инструмента для продвижения товаров и услуг на примере digital-агентства, а также полученные данные будут полезны специалистам в области рекламы, маркетологам, руководителям агентств различного профиля
В выпускном исследовании будут рассмотрены виды и особенности креативных технологий. И в виду многообразия технологий, приёмов, стратегий, различных определений креативности в настоящий момент на наш взгляд нет чёткого понимания, что под собой подразумевает креативная реклама. Именно поэтому теоретическая значимость данной исследовательской работы может быть связана с необходимостью более детального изучения понятия креативности в создании контента и в частности изучения креативных технологий на современном этапе развития рекламной и PR сферы.
Практическая значимость исследовательской работы будет заключаться в том, что по результатам анализа креативных технологий, используемых исследуемым digital-агентством Life Media, будут сформулированы практические рекомендации по продвижению собственного бренда на основе использования ранее указанных технологий в рекламных кампаниях и создании контента.
Объект исследования - выявление специфики креативных технологий в рекламных кампаниях для продвижения услуг рекламных агентств.
Предмет исследования - креативные технологии как инструмент повышения эффективности продвижения услуг digital-агентства Life Media, г. Твери.
Цель работы: изучить особенности креативных технологий в рекламных кампаниях на примере деятельности digital-агентства Life Media, г. Твери.
А исходя из обозначенной цели научной работы определяется необходимость решения ряда задач:
1. Изучить теоретические аспекты создания и использования креативных технологий в рекламе;
2. Рассмотреть понятие и виды креативных технологий;
3. Дать характеристику деятельности digital-агентства Life Media, г. Твери.
4. Проанализировать креативные технологии в рекламных кампаниях digital-агентства Life Media и сформировать практические рекомендации.
В данной работе будет проведён анализ креативных технологий, используемых агентством Life Media, а также разработаны практические рекомендации по оптимальному применению исследуемых технологий для повышения эффективно¬сти в продвижении услуг digital-агентства.
Исследование направлено на формирование базы изучения креативных технологий и выявление их потенциала как важного элемента в создании контента и продвижении услуг digital-агентства Life Media.
В ходе написания данной работы использовались теоретические и практические методы научного исследования, в том числе и анализ научной литературы по теме исследования.
Понятие креатива, креативных технологий и продвижение с помощью нестандартных маркетинговых инструментов затронуты в работах таких авторов как: Аджибекиров М.Ю. [3], Афонина О.А., Котова М.С., Булков А.А. [8], Бикметов Е. Ю., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. [9], Иванов А. [20], Колесова О.В., Подкар С.Б., Мерзляков В.Г. [27], Макушева О.Н. [32], Мирохина А. А., Полуянова Н. В. [34], Пензина Н. И. [40], Рувенный И. Я., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. [44], Скосырский А. А., Коломеец А. О. [46], Нёльке М. [35], Третьяков С.В., Павлова Д. Г. [50], Рави П. [56] и других.
Выпускная исследовательская работа бакалавра представлена в объёме 75 страниц печатного текста. Она состоит из введения, основной части, заключения, списка использован¬ной литературы и приложений.
Во введении приводится обоснование выбора темы исследования, её актуальность, научная новизна, практическая и теоретическая значимость, а также определяется объект, предмет, цели и задачи исследования и кратко описывается структура всей работы в целом.
В первой главе работы - «Теоретические аспекты создания и использования креативных технологий в рекламе» - будет рассматриваться понятие и виды креативных технологий и особенности их использования в интернет-рекламе. Помимо этого, на основе анализа, будет сформирована классификация креативных технологий, а также будут приведены примеры использования таковых в различных сферах.
Во второй главе работы - «Специфика деятельности digital-агентства Life Media, г. Тверь» - дана характеристика деятельности тверского digital-агентства Life Media, описаны креативные технологии, применяемые агентством в создании контента на различных площадках, в проведении мероприятий и в реализации иных кампаний в период с мая 2023 г. по май 2024 г. Также в главе даны практические рекоменда¬ции для улучшения работы организации и предложены варианты проектов, которые тверское агентство Life Media может использовать для собственного продвижения.
В заключении работы представлены результаты достижения поставленной цели и задач. А также приведены выводы, сделанные на основе проведённого исследования в сфере креативных технологий в общем и на примере конкретных технологий, применяемых digital-агентством Life Media.
Помимо вышеперечисленного в работе представлен список использованной в исследовании литературы и дополнительные материалы в качестве приложения к работе.
В выпускном исследовании было изучено такое явления как креатив в создании контента и его продвижении. Было рассмотрены теоретические аспекты создания и использования креативных технологий в рекламе, само понятие «креатива» и «креативных технологий», была дана историческая справка относительно возникновения данных терминов и были представлены интерпретации определений креативных технологий с точки зрения различных авторов.
В результате анализа, существующей на данном этапе, тематической литературы и интернет-источников была сформулирована собственная классификация креативных технологий. На которую мы опирались на протяжении всей исследовательской работы. В рамках классификации были выделены такие группы креативных технологий как: маркетинговые, технические и технологии генерации идей. Мы изучили особенности каждой из предложенных групп и подгрупп.
Кроме того, мы рассмотрели такое понятие как «интернет-реклама», изучили её виды. После чего, опираясь на статистические данные и мнение исследователей, мы определили важность использования креатива в создании контента и продвижении в интернете и не только. Данную позицию мы подтвердили, изучив примеры использования креативных технологий в различных сферах, включая их использование для digital-агентств. Путём синтеза полученной информации мы пришли к выводу, что наиболее востребованными креативными технологиями, на данном этапе является геймификация, как способ упростить коммуникацию между производителем и клиентом, и виртуальная или дополненная реальность, как новшество, которое ещё не используется настолько широко в современном мире, чтобы стать обыденностью для современных людей.
Более детально использование креативных технологий мы рассмотрели применительно к деятельности регионального digital-агентства Life Media. Для этого нами была рассмотрена структура организации, дана характеристика деятельности агентства и обозначен круг услуг, которые оно предоставляет. Кроме того, было проанализировано конкурентное поле данного digital-агентства и то, на каких площадках размещаются их конкуренты. Также была составлена сводная таблица, в которой наглядно показаны основные креативные технологии, которые применяет исследуемое рекламное агентство в своей работе и примеры использования этих технологий.
На основе полученной теоретической информации о креативных технологиях, а также информации о сегменте рекламных агентств, в частности о digital-агентстве Life Media мы составили ряд практических рекомендаций для повышения качества работы с креативными технологии, улучшения качества контента и в целом деятельности компании.
Данное исследование можно считать первой работой, где была предпринята попытка систематизировать информацию относительно использования креативных технологий, а также оценить эффективность их использования в продвижении, не только digital-агентств, а и практически любого товара или услуги. Кроме того, в работе был поднят вопрос о важности продвижения личного бренда рекламных агентств.
Наше исследование положило начало процессу структуризации информации касаемо креативности как явления в медиапространстве, а не только как личностной характеристике. И привлекло внимание к вопросу изучения креативных инструментов, таких как технологии, стратегии, отдельные приёмы и прочее.
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. 440 с.
2. Абдуев М.Х. Креативная реклама и маркетинг // Современная научная мысль. 2017. №3. С. 204-207.
3. Аджибекиров М.Ю. Креативные технологии в рекламе [Электронный ресурс] // Elibrary, Журнал: Via scientiarum - Дорога знаний, 2021. // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=czckai [Дата обращения: 27.05.2024]
4. Акша Р. Создание эффективной рекламы. М.: Вершина, 2010. 272 с.
5. Александрова Л.А. Развитие креативности при разработке новых информационных технологий // Изв. вузов. Сев. Кавк. регион Сер. Общественные науки. 2007. №4. С. 131-134.
6. Аналитический блог на официальном сайте коммуникационной компании Edelman [Электронный ресурс] // URL: https://www.edelman.com/expertise/digital/our-work/imagination-engine-chatbot [Дата обращения: 30.05.2024]
7. Английский словарь Уэбстера. [Электронный ресурс] // Slovar-Vocab.com Портал английских, англо-русских, русско-английских словарей и энциклопедий. // URL: https://slovar-vocab.com/english/websters-vocab/creative-8286163.html [Дата обращения: 27.05.2024]
8. Афонина О.А., Котова М.С., Булков А.А. Особенности реализации креативных технологий в рекламе [Электронный ресурс] // Elibrary, Сборник материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей. Том Часть 2. 2016. // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28950414 [Дата обращения: 27.05.2024]
9. Бикметов Е.Ю., Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В., Рувенный И.Я. Референтный маркетинг как инновационная коммуникационная технология взаимодействия с потребителями // Бизнес. Образование. Право. 2015. №2 (31). С. 25–31.
10. Блинов Н.С. Сапожник с сапогами: инструменты брендинга коммуникационных агентств // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ. 2016. №16. С.22-29.
11. Бусаркина В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки / Проблемы современной экономики. 2015. № 4 (24). С. 29-33.
12. Высокие технологии в рекламной отрасли: 8 примеров hi-tech рекламы. [Электронный ресурс] // Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде Cossa.ru. 2018. // URL: https://www.cossa.ru/152/189926/ [Дата обращения: 27.05.2024]
13. Гайсина Л.М. Социальные технологии как инструмент преобразования системы управления персоналом // Власть. 2015. № 4. С. 155-160.
14. Гао Ю., Ву М. Имеет ли значение креативность рекламы для ее эффективности? Метаанализ. // Журнал рекламных исследований. 2019. №59 (1). С. 15.
15. Гарг Р., Гупта С. Влияние креативности рекламы в социальных сетях на намерение совершить покупку: посредническая роль отношения к рекламе // Видение. 2021. №25 (2). С. 159.
16. Группа Life Media ВКонтакте, [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/life_media_smm [Дата обращения: 01.04.2024]
17. Давыдов В.В. Пошаговое руководство по созданию стратегии интернет-маркетинга в сфере b-2-b // Интернет-маркетинг. 2013. №. 2. С. 66-80.
18. Джонс Дж.К. Методы проектирования. Пер. с англ. 2-е изд., доп. М.: Мир, 1986. 326 с.
19. Евстафьев В.А., Абаев А.Л., Тюков М.А. Креатив в рекламе: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2023. 390 с.
20. Иванов, А. Как придумать идею, если вы не Огилви [Электронный ресурс] // Москва: Альпина Паблишер, 2016. // URL: https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785961449655.html [Дата обращения: 27.05.2024]
21. Имшинецкая, И. Я. Креатив в рекламе. М.: РИП холдинг, 2006. 174 с
22. Камалова А.Ф. Разработка креативной составляющей при организации рекламной кампании / Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4 С. 245-246.
23. Карлова О.А. На каких языках говорит поколение креаторов? // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. №2 (24) С. 21-22.
24. Карягина A.B. Креативность рекламной деятельности в российском обществе: специфика правовой регуляции // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7. № 2. 2015. С. 121-124.
25. Качество креатива оказывает наибольшее влияние на эффективность рекламы, но влияние СМИ растет. [Электронный ресурс] // Онлайн центр маркетинговых данных, статистики и анализа MarketingCharts. 2017. // URL: https://www.marketingcharts.com/advertising-trends-80662 [Дата обращения: 27.05.2024]
26. Кокабас А. Роль креативности в маркетинговых коммуникациях / Журнал маркетинговых коммуникаций. 2018. №24 (4). С. 315.
27. Колесова О.В., Подкар С.Б., Мерзляков В.Г Креативные техники: введение в социокультурную проблематику. Учебно-методическое пособие. Ниж. Н.: Нижегородский государственный университет, 2017. 43 с.
28. Кудряшов Е. Как проводится анализ эффективности SMM продвижения, аналитика [Электронный ресурс] // URL: https://xn6kcavbbec3aofedqs7bop0a5x.xn--p1ai/smm-marketing/kak-provoditsya-analiz-effektivnosti-smmprodvizheniya-analitika/ [Дата обращения 27.05.2024]
29. Ли Ю.Дж., Чэ Б.К. Влияние креативной рекламы на намерение совершить покупку: сдерживающая роль вовлеченности в продукт // Журнал управления продвижением. 2020. № 26 (3). С. 377.
30. Лэндри Ч. Креативный город. Пер. с англ. М.: Классика-ХХI, 2006. 399 с.
31. Люди долины. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал газеты Los Angeles Times. Архивы L.A. Times 16 марта 1999 г. // URL: https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1999-mar-16-me-17957-story.html [Дата обращения: 27.05.2024]
32. Макушева О.Н. Креатив в рекламе и концепции креативности // Молодой ученый. 2019. № 26 (264). С. 408-410.
33. Манн И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять и сделать // Экономика в промышленности. 2015. № 11. С. 29-32.
34. Мирохина А.А., Полуянова Н. В. Региональная социально-экономическая политика: различия в городских и негородских территориях // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 75–79.
35. Нёльке М. Техники креативности. Пер. с нем. М.Э. Рёш. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. 144 с. [Электронный ресурс] // Онлайн-библиотека RealLib.org. 2024. // URL: https://reallib.org/reader?file=1334541&pg=9 [Дата обращения: 27.05.2024]
36. Осман Х., Рахман С. Изучение роли креативности в повышении узнаваемости бренда и лояльности к нему // Журнал брендменеджмента. 2021. №28 (1). С. 19.
37. Официальная группа digital-агентста D-Agency в «ВКонтакте» [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/ideas_empowered [Дата обращения: 27.05.2024]
38. Официальный сайт digital-агентства Life Media, [Электронный ресурс] // URL: https://smmlifemedia.ru/ [Дата обращения: 27.05.2024]
39. Панкратов Ф., Баженов Ю., Шахурин В. Основы рекламы. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. 327 с.
40. Пензина Н.И. Геймификация и ее роль в современных коммуникативных практиках в области маркетинга // Вестник МГЭИ. 2022. №1. С. 483-490.
41. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2024. 502 с. [Электронный ресурс] // URL: https://urait.ru/bcode/535961 [дата обращения: 26.05.2024]
42. Примак Т. Рекламный креатив. К.: КНЕУ, 2005. 168 с.
43. Роуз Р. Управление контент-маркетингом. Пер. с англ. В. Иващенко. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 199 с.
44. Рувенный И.Я., Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Сущность и технологии маркетинга эмоций // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 59-63.
45. Сайт компании Raidboss [Электронный ресурс] // URL: https://raidboss.team/blog/tpost/drpn4dpy41-10-primerov-geimifikatsii [Дата обращения: 01.04.2024]
46. Скосырский А.А., Коломеец А.О. Применение технологии чат-ботов в бизнес-среде // ИННОВАЦИИ. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2021. №27. С. 962-966.
47. Соловьева Д.В., Васильева А.А. Естественный сторителлинг как инструмент реализации стратегии бренд-коммуникаций на основе концепции атмосферного маркетинга // Практический маркетинг. 2021. №5 (291). С. 14-21.
48. Старостин В.С. Трансформация маркетинговых технологий в эпоху машинного интеллекта // Вестник университета. 2018. № 1. С. 28–29.
49. Степченко Т.С. Теоретические аспекты креативного подхода в организационной деятельности // Экономика, социология и право. 2015. №3. С. 68–70.
50. Третьяков С.В., Павлова Д. Г., Использование новых технологий в маркетинге и маркетинговых коммуникациях [Электронный ресурс] // Электронный научный архив УрФУ, 2023. // URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/121862/1/978-5-91256-577-9_2022_145.pdf [Дата обращения: 27.05.2024]
51. Что такое реклама в интернете и какая она бывает. [Электронный ресурс] // Платформа «Яндекс. Бизнес». 2024. // URL: https://business.yandex/prodvizhenie/prodvizhenie-reklama-v-internete/ [Дата обращения: 27.05.2024]
52. Чунг К., Тадани Д.Р. Роль креативности в эффективности рекламы: обзор литературы // Журнал рекламы. 2018. № 47 (1). С. 48.
53. Шерер Й. Техники креативности: как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею. Пер. с нем. О.Гляйснер. М.: СмартБук, 2009. 136 с.
54. Шишова Н.В. Явления «креатив», «творчество» и «псевдотворчество» в рекламе // XI Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин: сб. материалов. М.: Изд-во «ИМА-пресс», 2008. С. 179-183.
55. Gaisina L.M., Shaikhislamov R.B., Shayakhmetova R.R., Kostyleva E.G., Goremykina L.I., Gainanova A.G. The essence and structural elements of a healthy lifestyle of students // Espacios. 2019. Т. 40. № 21. С. 10.
56. Ravi P., Creative technology is key for connecting the next billion [Электронный ресурс] // Businessinsider, 2015. // URL: https://www.businessinsider.in/creative-technology-is-key-for-connecting-the-next-billion/articleshow/46946247.cms [Дата обращения: 27.05.2024]
57. Rise A., Rise L. The Fall of Advertising and the Rise of PR. М.: АСТ. 2007. 320 с.