Особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты готовности будущих педагогов - психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 8
1.1. Понятие, сущность и содержание термина готовность будущих
педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 8
1.2. Факторы, способствующие готовности будущих педагогов-
психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 27
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 40
2.1. Исследования уровня готовности будущих педагогов -психологов к
работе по сопровождению детей с ОВЗ 40
2.2. Разработка программы по формированию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья 61
Заключение 70
Библиография 75
Приложения
Глава I. Теоретические аспекты готовности будущих педагогов - психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 8
1.1. Понятие, сущность и содержание термина готовность будущих
педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 8
1.2. Факторы, способствующие готовности будущих педагогов-
психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 27
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 40
2.1. Исследования уровня готовности будущих педагогов -психологов к
работе по сопровождению детей с ОВЗ 40
2.2. Разработка программы по формированию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья 61
Заключение 70
Библиография 75
Приложения
Востребованность в квалифицированных педагогах-психологах в современных школах России с каждым годом растет. Это связано, в частности, с увеличением количества детей в школах, с внедрением инклюзивного образования. Сейчас в сфере образования невозможно обойтись без педагогов-психологов, обладающих глубокой теоретической подготовкой, широкой гуманитарной эрудицией и свободно владеющих практическими умениями и навыками. Многообразие задач и видов практической деятельности педагога-психолога предъявляет повышенные требования к уровню квалификации специалистов.
Проблема подготовки специалистов к профессиональной деятельности и повышения эффективности обучения в высшей школе всегда была актуальной. В исследованиях таких ученых, как А.Ф. Аменд, Ю.К. Бабанский, А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, И.О. Котлярова, И.Я. Лернер, Н.П. Рябинина, В.А. Сластенин, А.В. Усова, Н.М. Яковлева и других, были предложены концепции, раскрывающие основные аспекты и направления повышения качества профессионального образования.
Вопросам исследования профессиональной готовности посвящены труды Б.Г. Ананьева, В.П. Беспалько, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Ф.Н. Гоноболина, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина, А.В. Усовой и др.
Нами были выделены следующие противоречия между:
1) потребностью государства и общества в высококвалифицированных педагогах-психологах, обладающих сформированным навыком работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной разработанностью теоретико-методологических и
практических оснований для его эффективного формирования в процессе получения высшего образования.
2) необходимостью совершенствовать процесс формирования готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья у будущих педагогов-психологов и недостаточной разработанностью факторов, необходимых для реализации этого процесса.
3) потребностью будущих педагогов-психологов успешно сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной сформированностью у них этого профессионального навыка.
Выявленные противоречия обусловили формулирование проблемы исследования:
Каковы особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья?
Нами были определены объект и предмет исследования.
Объект исследования: процесс развития готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Предмет исследования: сущностная характеристика особенностей готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ
Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исходя из цели исследования, нами были предложены следующие положения на защиту:
1. Готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - это сложное, интегральное качество, проявляющееся в гармоничном сочетании компонентов готовности, включающих в себя устойчивые мотивы к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, понимание целей психолого-педагогической деятельности; необходимые профессиональные знания, позволяющие эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; эмоциональное принятие детей с различными типами ограничений, а также профессионально значимые свойства личности, определяющие профессиональную пригодность личности;
2. Особенностями готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие четырех структурных компонентов (мотивационный, личностный, эмоционально - волевой, когнитивный), наличие взаимосвязи между компонентами и гармоничное сочетание всех компонентов готовности.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) Конкретизировать понятие и содержание термина готовность будущего педагога-психолога к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
2) Охарактеризовать факторы, способствующие готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
3) Определить критерии и уровни сформированности готовности к работе по сопровождению и структурных компонентов готовности у студентов;
4) Разработать программу мероприятий по формированию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Теоретико-методологической основой будут являться:
- системный подход (В.И. Андреев, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, В.И. Каган, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, и др.), предполагающий понимание под педагогической системой определенной совокупности взаимосвязанных средств, методов, форм и процессов для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности специалиста;
- деятельностный подход (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.), в соответствии с которым происходит усвоение содержания обучения в процессе деятельности обучающегося и формируются человеческие способности и функции.
Методы исследования:
теоретические методы - изучение и теоретический анализ научных исследований, публикаций и нормативно-правовых документов по проблеме исследования; анализ, обобщение, сравнение;
эмпирические методы - анкетирование, тестирование, методы математико-статистической обработки информации.
Научная новизна исследования:
- уточнено понимание сущности понятия «готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ»;
- выявлена и теоретически обоснована структура и содержание готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
- выявлены факторы, способствующие развитию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Базой исследования является ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», студенты 2 курса института социально -гуманитарных технологий по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- теоретически обосновано и раскрыто понятие готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
- охарактеризованы факторы, способствующие развитию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- представлена комплексная программа развития готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Объем и структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, библиографического списка, приложений.
Проблема подготовки специалистов к профессиональной деятельности и повышения эффективности обучения в высшей школе всегда была актуальной. В исследованиях таких ученых, как А.Ф. Аменд, Ю.К. Бабанский, А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, И.О. Котлярова, И.Я. Лернер, Н.П. Рябинина, В.А. Сластенин, А.В. Усова, Н.М. Яковлева и других, были предложены концепции, раскрывающие основные аспекты и направления повышения качества профессионального образования.
Вопросам исследования профессиональной готовности посвящены труды Б.Г. Ананьева, В.П. Беспалько, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Ф.Н. Гоноболина, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина, А.В. Усовой и др.
Нами были выделены следующие противоречия между:
1) потребностью государства и общества в высококвалифицированных педагогах-психологах, обладающих сформированным навыком работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной разработанностью теоретико-методологических и
практических оснований для его эффективного формирования в процессе получения высшего образования.
2) необходимостью совершенствовать процесс формирования готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья у будущих педагогов-психологов и недостаточной разработанностью факторов, необходимых для реализации этого процесса.
3) потребностью будущих педагогов-психологов успешно сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной сформированностью у них этого профессионального навыка.
Выявленные противоречия обусловили формулирование проблемы исследования:
Каковы особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья?
Нами были определены объект и предмет исследования.
Объект исследования: процесс развития готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Предмет исследования: сущностная характеристика особенностей готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ
Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исходя из цели исследования, нами были предложены следующие положения на защиту:
1. Готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - это сложное, интегральное качество, проявляющееся в гармоничном сочетании компонентов готовности, включающих в себя устойчивые мотивы к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, понимание целей психолого-педагогической деятельности; необходимые профессиональные знания, позволяющие эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; эмоциональное принятие детей с различными типами ограничений, а также профессионально значимые свойства личности, определяющие профессиональную пригодность личности;
2. Особенностями готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие четырех структурных компонентов (мотивационный, личностный, эмоционально - волевой, когнитивный), наличие взаимосвязи между компонентами и гармоничное сочетание всех компонентов готовности.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) Конкретизировать понятие и содержание термина готовность будущего педагога-психолога к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
2) Охарактеризовать факторы, способствующие готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
3) Определить критерии и уровни сформированности готовности к работе по сопровождению и структурных компонентов готовности у студентов;
4) Разработать программу мероприятий по формированию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Теоретико-методологической основой будут являться:
- системный подход (В.И. Андреев, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, В.И. Каган, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, и др.), предполагающий понимание под педагогической системой определенной совокупности взаимосвязанных средств, методов, форм и процессов для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности специалиста;
- деятельностный подход (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.), в соответствии с которым происходит усвоение содержания обучения в процессе деятельности обучающегося и формируются человеческие способности и функции.
Методы исследования:
теоретические методы - изучение и теоретический анализ научных исследований, публикаций и нормативно-правовых документов по проблеме исследования; анализ, обобщение, сравнение;
эмпирические методы - анкетирование, тестирование, методы математико-статистической обработки информации.
Научная новизна исследования:
- уточнено понимание сущности понятия «готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ»;
- выявлена и теоретически обоснована структура и содержание готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
- выявлены факторы, способствующие развитию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Базой исследования является ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», студенты 2 курса института социально -гуманитарных технологий по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- теоретически обосновано и раскрыто понятие готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
- охарактеризованы факторы, способствующие развитию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- представлена комплексная программа развития готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Объем и структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, библиографического списка, приложений.
Квалифицированная подготовка педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из главных задач педагогических вузов. В настоящих условиях инклюзивного образования педагог-психолог просто обязан владеть необходимыми для этого личностными и профессиональными компетенциями.
В нашей работе мы уточнили и конкретизировали понятие готовность к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - это сложное, интегральное качество, проявляющееся в гармоничном сочетании компонентов готовности, включающих в себя устойчивые мотивы к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, понимание целей психолого-педагогической деятельности; необходимые профессиональные знания, позволяющие эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; эмоциональное принятие детей с различными типами ограничений, а также профессионально значимые свойства личности, определяющие профессиональную пригодность личности.
Особенностями готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие четырех структурных компонентов (мотивационный, личностный, эмоционально - волевой, когнитивный), наличие взаимосвязи между компонентами и гармоничное сочетание всех компонентов готовности.
Уровень готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья определяется следующими критериями:
- развитость эмпатии;
- развитость толерантности;
- глубина знаний о процессе сопровождения;
- развитость устойчивой мотивации к обучению профессиональной деятельности;
- развитость определенных качеств социального интеллекта (прогнозирование поведения людей, выстраивание долгих взаимосвязей с другими людьми);
- наличие и развитость следующих личностных характеристик: открытость, самостоятельность, самоконтроль.
Для эффективного формирования готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья нами была разработана программа формирования, которая в целом является действенным инструментом для подготовки будущих педагогов -психологов.
Программа разработана на основе выделенных нами факторов, способствующих готовности к работе по сопровождению:
- выделение в основе подготовки мотивационного, личностного, эмоционально-волевого и когнитивного компонентов, формирующих целостное состояние готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья;
- включение в содержание подготовки профессиональных задач, при решении которых у педагога-психолога формируется мотивационная, личностная, эмоционально-волевая и когнитивная составляющие;
- построение содержания образования в соответствии с видами профессиональной деятельности, что позволяет придать подготовке практико-ориентированный характер и сформировать у педагогов - психологов операционально-деятельностные умения;
- включение будущих педагогов-психологов в социально-значимые виды деятельности, например, волонтерство.
- использование активных форм и методов работы по формированию готовности, таких как тренинги, мастер-классы, педагогические мастерские;
- развитие способности к рефлексии будущими педагогами- психологами собственной учебной деятельности.
Программа формирования основывается на следующих принципах поэтапности внедрения формирующей программы:
1 этап - формирование личностного, мотивационного и эмоционально-волевого компонентов посредством психолого-педагогического тренинга и включения в социально-значимые виды деятельности;
2 этап - формирование когнитивного компонента готовности на основе элективного курса;
3 этап - закрепление сформированных на предыдущем этапе качеств необходимых для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на практике.
По результатам проведенного нами исследования мы установили, что лишь 10% студентов обладают высоким уровнем готовности к работе по сопровождению. 60% студентов - средним уровнем. И 30% студентов - низким уровнем готовности.
В результате анализа полученных результатов нами были выделены следующие дефициты в готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению:
Наличие у будущих педагогов-психологов дисгармоничного сочитания развития компонетов. Будущие педагоги-психологи в целом имеют терпеливое и тактичное отношение к партнеру по общению, однако в критических ситуациях, возникнет явление интолерантности, неприятия. Эмоциональная нестабильность и неуравновешенность в трудных ситуациях. Способность к сопереживанию, но при этом сложности в понимании и прогнозировании поведения людей, дефицит глубины знаний по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и о процессе сопровождения.
По результатам проведенного нами исследования мы делаем вывод, что готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья имеет неравномерное развитие по компонентам, дисгармонична. Необходимые качества развиты на низком уровне. Это не соответствует выделенными нами особенностям готовности.
По этой причине мы предлагаем следующие рекомендации способствующие готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья у будущих педагогов-психологов:
1) Использование в образовательном процессе активных форм и методов работы (занятия с элементами тренинга, групповые дискуссии, рефлексия после просмотров видеофильмов, решение кейсов и практико¬ориентированных задач);
2) Использование в процессе обучения заданий направленных на мотивационный, личностный и эмоционально-волевой компонент готовности. Проводить мероприятия на формирование и развитие мотивации к будущей трудовой деятельности, развитие способностей к эмпатии, развитие толерантности к особенным детям;
3) Использование в рамках подготовки специализировано разработанного психолого-педагогического тренинга и элективного курса «Основы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»;
4) Практиковать в процессе обучения постоянную рефлексию студентами своей учебной и практической деятельности;
5) Включение будущих педагогов-психологов социально-значимую деятельность (волонтерская деятельность, помощь некоммерческим организациям и т.д.). Это позволит студентам уже на первых курсах включиться в профессиональную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) Проведение выездных занятий в учреждения образования и социальной защиты населения для непосредственной работы с особенными детьми под присмотром опытного специалиста и преподавателя.
В нашей работе мы уточнили и конкретизировали понятие готовность к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - это сложное, интегральное качество, проявляющееся в гармоничном сочетании компонентов готовности, включающих в себя устойчивые мотивы к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, понимание целей психолого-педагогической деятельности; необходимые профессиональные знания, позволяющие эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; эмоциональное принятие детей с различными типами ограничений, а также профессионально значимые свойства личности, определяющие профессиональную пригодность личности.
Особенностями готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие четырех структурных компонентов (мотивационный, личностный, эмоционально - волевой, когнитивный), наличие взаимосвязи между компонентами и гармоничное сочетание всех компонентов готовности.
Уровень готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья определяется следующими критериями:
- развитость эмпатии;
- развитость толерантности;
- глубина знаний о процессе сопровождения;
- развитость устойчивой мотивации к обучению профессиональной деятельности;
- развитость определенных качеств социального интеллекта (прогнозирование поведения людей, выстраивание долгих взаимосвязей с другими людьми);
- наличие и развитость следующих личностных характеристик: открытость, самостоятельность, самоконтроль.
Для эффективного формирования готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья нами была разработана программа формирования, которая в целом является действенным инструментом для подготовки будущих педагогов -психологов.
Программа разработана на основе выделенных нами факторов, способствующих готовности к работе по сопровождению:
- выделение в основе подготовки мотивационного, личностного, эмоционально-волевого и когнитивного компонентов, формирующих целостное состояние готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья;
- включение в содержание подготовки профессиональных задач, при решении которых у педагога-психолога формируется мотивационная, личностная, эмоционально-волевая и когнитивная составляющие;
- построение содержания образования в соответствии с видами профессиональной деятельности, что позволяет придать подготовке практико-ориентированный характер и сформировать у педагогов - психологов операционально-деятельностные умения;
- включение будущих педагогов-психологов в социально-значимые виды деятельности, например, волонтерство.
- использование активных форм и методов работы по формированию готовности, таких как тренинги, мастер-классы, педагогические мастерские;
- развитие способности к рефлексии будущими педагогами- психологами собственной учебной деятельности.
Программа формирования основывается на следующих принципах поэтапности внедрения формирующей программы:
1 этап - формирование личностного, мотивационного и эмоционально-волевого компонентов посредством психолого-педагогического тренинга и включения в социально-значимые виды деятельности;
2 этап - формирование когнитивного компонента готовности на основе элективного курса;
3 этап - закрепление сформированных на предыдущем этапе качеств необходимых для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на практике.
По результатам проведенного нами исследования мы установили, что лишь 10% студентов обладают высоким уровнем готовности к работе по сопровождению. 60% студентов - средним уровнем. И 30% студентов - низким уровнем готовности.
В результате анализа полученных результатов нами были выделены следующие дефициты в готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению:
Наличие у будущих педагогов-психологов дисгармоничного сочитания развития компонетов. Будущие педагоги-психологи в целом имеют терпеливое и тактичное отношение к партнеру по общению, однако в критических ситуациях, возникнет явление интолерантности, неприятия. Эмоциональная нестабильность и неуравновешенность в трудных ситуациях. Способность к сопереживанию, но при этом сложности в понимании и прогнозировании поведения людей, дефицит глубины знаний по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и о процессе сопровождения.
По результатам проведенного нами исследования мы делаем вывод, что готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья имеет неравномерное развитие по компонентам, дисгармонична. Необходимые качества развиты на низком уровне. Это не соответствует выделенными нами особенностям готовности.
По этой причине мы предлагаем следующие рекомендации способствующие готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья у будущих педагогов-психологов:
1) Использование в образовательном процессе активных форм и методов работы (занятия с элементами тренинга, групповые дискуссии, рефлексия после просмотров видеофильмов, решение кейсов и практико¬ориентированных задач);
2) Использование в процессе обучения заданий направленных на мотивационный, личностный и эмоционально-волевой компонент готовности. Проводить мероприятия на формирование и развитие мотивации к будущей трудовой деятельности, развитие способностей к эмпатии, развитие толерантности к особенным детям;
3) Использование в рамках подготовки специализировано разработанного психолого-педагогического тренинга и элективного курса «Основы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»;
4) Практиковать в процессе обучения постоянную рефлексию студентами своей учебной и практической деятельности;
5) Включение будущих педагогов-психологов социально-значимую деятельность (волонтерская деятельность, помощь некоммерческим организациям и т.д.). Это позволит студентам уже на первых курсах включиться в профессиональную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) Проведение выездных занятий в учреждения образования и социальной защиты населения для непосредственной работы с особенными детьми под присмотром опытного специалиста и преподавателя.
Подобные работы
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в
реализации права на образование
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие профессиональной компетентности воспитателей по первичной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Подготовка социально-педагогических кадров как условие реализации образования детей с
ограниченными возможностями здоровья
в России и Германии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вузе
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОБЩЕНИЮ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2017 - Организация образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных
образовательных организациях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



