Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

Работа №170225

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы128
Год сдачи2020
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты готовности будущих педагогов - психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 8
1.1. Понятие, сущность и содержание термина готовность будущих
педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 8
1.2. Факторы, способствующие готовности будущих педагогов-
психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 27
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ 40
2.1. Исследования уровня готовности будущих педагогов -психологов к
работе по сопровождению детей с ОВЗ 40
2.2. Разработка программы по формированию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья 61
Заключение 70
Библиография 75
Приложения

Востребованность в квалифицированных педагогах-психологах в современных школах России с каждым годом растет. Это связано, в частности, с увеличением количества детей в школах, с внедрением инклюзивного образования. Сейчас в сфере образования невозможно обойтись без педагогов-психологов, обладающих глубокой теоретической подготовкой, широкой гуманитарной эрудицией и свободно владеющих практическими умениями и навыками. Многообразие задач и видов практической деятельности педагога-психолога предъявляет повышенные требования к уровню квалификации специалистов.
Проблема подготовки специалистов к профессиональной деятельности и повышения эффективности обучения в высшей школе всегда была актуальной. В исследованиях таких ученых, как А.Ф. Аменд, Ю.К. Бабанский, А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, И.О. Котлярова, И.Я. Лернер, Н.П. Рябинина, В.А. Сластенин, А.В. Усова, Н.М. Яковлева и других, были предложены концепции, раскрывающие основные аспекты и направления повышения качества профессионального образования.
Вопросам исследования профессиональной готовности посвящены труды Б.Г. Ананьева, В.П. Беспалько, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Ф.Н. Гоноболина, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина, А.В. Усовой и др.
Нами были выделены следующие противоречия между:
1) потребностью государства и общества в высококвалифицированных педагогах-психологах, обладающих сформированным навыком работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной разработанностью теоретико-методологических и
практических оснований для его эффективного формирования в процессе получения высшего образования.
2) необходимостью совершенствовать процесс формирования готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья у будущих педагогов-психологов и недостаточной разработанностью факторов, необходимых для реализации этого процесса.
3) потребностью будущих педагогов-психологов успешно сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной сформированностью у них этого профессионального навыка.
Выявленные противоречия обусловили формулирование проблемы исследования:
Каковы особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья?
Нами были определены объект и предмет исследования.
Объект исследования: процесс развития готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Предмет исследования: сущностная характеристика особенностей готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ
Цель исследования: выявить и охарактеризовать особенности готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Исходя из цели исследования, нами были предложены следующие положения на защиту:
1. Готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - это сложное, интегральное качество, проявляющееся в гармоничном сочетании компонентов готовности, включающих в себя устойчивые мотивы к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, понимание целей психолого-педагогической деятельности; необходимые профессиональные знания, позволяющие эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; эмоциональное принятие детей с различными типами ограничений, а также профессионально значимые свойства личности, определяющие профессиональную пригодность личности;
2. Особенностями готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие четырех структурных компонентов (мотивационный, личностный, эмоционально - волевой, когнитивный), наличие взаимосвязи между компонентами и гармоничное сочетание всех компонентов готовности.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) Конкретизировать понятие и содержание термина готовность будущего педагога-психолога к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
2) Охарактеризовать факторы, способствующие готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
3) Определить критерии и уровни сформированности готовности к работе по сопровождению и структурных компонентов готовности у студентов;
4) Разработать программу мероприятий по формированию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Теоретико-методологической основой будут являться:
- системный подход (В.И. Андреев, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, В.И. Каган, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, и др.), предполагающий понимание под педагогической системой определенной совокупности взаимосвязанных средств, методов, форм и процессов для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности специалиста;
- деятельностный подход (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.), в соответствии с которым происходит усвоение содержания обучения в процессе деятельности обучающегося и формируются человеческие способности и функции.
Методы исследования:
теоретические методы - изучение и теоретический анализ научных исследований, публикаций и нормативно-правовых документов по проблеме исследования; анализ, обобщение, сравнение;
эмпирические методы - анкетирование, тестирование, методы математико-статистической обработки информации.
Научная новизна исследования:
- уточнено понимание сущности понятия «готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ»;
- выявлена и теоретически обоснована структура и содержание готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
- выявлены факторы, способствующие развитию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Базой исследования является ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», студенты 2 курса института социально -гуманитарных технологий по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- теоретически обосновано и раскрыто понятие готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ;
- охарактеризованы факторы, способствующие развитию готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
- представлена комплексная программа развития готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Объем и структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, библиографического списка, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Квалифицированная подготовка педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из главных задач педагогических вузов. В настоящих условиях инклюзивного образования педагог-психолог просто обязан владеть необходимыми для этого личностными и профессиональными компетенциями.
В нашей работе мы уточнили и конкретизировали понятие готовность к работе по сопровождению детей с ОВЗ.
Готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья - это сложное, интегральное качество, проявляющееся в гармоничном сочетании компонентов готовности, включающих в себя устойчивые мотивы к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, понимание целей психолого-педагогической деятельности; необходимые профессиональные знания, позволяющие эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; эмоциональное принятие детей с различными типами ограничений, а также профессионально значимые свойства личности, определяющие профессиональную пригодность личности.
Особенностями готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие четырех структурных компонентов (мотивационный, личностный, эмоционально - волевой, когнитивный), наличие взаимосвязи между компонентами и гармоничное сочетание всех компонентов готовности.
Уровень готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья определяется следующими критериями:
- развитость эмпатии;
- развитость толерантности;
- глубина знаний о процессе сопровождения;
- развитость устойчивой мотивации к обучению профессиональной деятельности;
- развитость определенных качеств социального интеллекта (прогнозирование поведения людей, выстраивание долгих взаимосвязей с другими людьми);
- наличие и развитость следующих личностных характеристик: открытость, самостоятельность, самоконтроль.
Для эффективного формирования готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья нами была разработана программа формирования, которая в целом является действенным инструментом для подготовки будущих педагогов -психологов.
Программа разработана на основе выделенных нами факторов, способствующих готовности к работе по сопровождению:
- выделение в основе подготовки мотивационного, личностного, эмоционально-волевого и когнитивного компонентов, формирующих целостное состояние готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья;
- включение в содержание подготовки профессиональных задач, при решении которых у педагога-психолога формируется мотивационная, личностная, эмоционально-волевая и когнитивная составляющие;
- построение содержания образования в соответствии с видами профессиональной деятельности, что позволяет придать подготовке практико-ориентированный характер и сформировать у педагогов - психологов операционально-деятельностные умения;
- включение будущих педагогов-психологов в социально-значимые виды деятельности, например, волонтерство.
- использование активных форм и методов работы по формированию готовности, таких как тренинги, мастер-классы, педагогические мастерские;
- развитие способности к рефлексии будущими педагогами- психологами собственной учебной деятельности.
Программа формирования основывается на следующих принципах поэтапности внедрения формирующей программы:
1 этап - формирование личностного, мотивационного и эмоционально-волевого компонентов посредством психолого-педагогического тренинга и включения в социально-значимые виды деятельности;
2 этап - формирование когнитивного компонента готовности на основе элективного курса;
3 этап - закрепление сформированных на предыдущем этапе качеств необходимых для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на практике.
По результатам проведенного нами исследования мы установили, что лишь 10% студентов обладают высоким уровнем готовности к работе по сопровождению. 60% студентов - средним уровнем. И 30% студентов - низким уровнем готовности.
В результате анализа полученных результатов нами были выделены следующие дефициты в готовности будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению:
Наличие у будущих педагогов-психологов дисгармоничного сочитания развития компонетов. Будущие педагоги-психологи в целом имеют терпеливое и тактичное отношение к партнеру по общению, однако в критических ситуациях, возникнет явление интолерантности, неприятия. Эмоциональная нестабильность и неуравновешенность в трудных ситуациях. Способность к сопереживанию, но при этом сложности в понимании и прогнозировании поведения людей, дефицит глубины знаний по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и о процессе сопровождения.
По результатам проведенного нами исследования мы делаем вывод, что готовность будущих педагогов-психологов к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья имеет неравномерное развитие по компонентам, дисгармонична. Необходимые качества развиты на низком уровне. Это не соответствует выделенными нами особенностям готовности.
По этой причине мы предлагаем следующие рекомендации способствующие готовности к работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья у будущих педагогов-психологов:
1) Использование в образовательном процессе активных форм и методов работы (занятия с элементами тренинга, групповые дискуссии, рефлексия после просмотров видеофильмов, решение кейсов и практико¬ориентированных задач);
2) Использование в процессе обучения заданий направленных на мотивационный, личностный и эмоционально-волевой компонент готовности. Проводить мероприятия на формирование и развитие мотивации к будущей трудовой деятельности, развитие способностей к эмпатии, развитие толерантности к особенным детям;
3) Использование в рамках подготовки специализировано разработанного психолого-педагогического тренинга и элективного курса «Основы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»;
4) Практиковать в процессе обучения постоянную рефлексию студентами своей учебной и практической деятельности;
5) Включение будущих педагогов-психологов социально-значимую деятельность (волонтерская деятельность, помощь некоммерческим организациям и т.д.). Это позволит студентам уже на первых курсах включиться в профессиональную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) Проведение выездных занятий в учреждения образования и социальной защиты населения для непосредственной работы с особенными детьми под присмотром опытного специалиста и преподавателя.



1) Абдулатипова Э.А. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов в период летней практики [Текст] / Э.А. Абдулатипова, М.М. Асильдерова, Д.К. Аминова // Успехи современной науки. - 2017. - №4. - С. 37-39.
2) Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования / Е.А. Александрова // Институт системных исследований и координации социальных процессов. - (http://www.isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html)
3) Алипханова Ф.Н. Профессиональная подготовка педагогов-психологов по осуществлению психологического просвещения родителей [Текст]: монография. - М.; Берлин: Директ-медиа, Махачкала, 2018. - 195 с.
4) Андреев В.И. Педагогика [Текст]: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
5) Барышникова Е.В. Профессиональная компетентность будущих педагогов-психологов [Текст]: монография. - Челябинск: Изд-во Юж.- Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. - 239 с.
6) Богданова Т.Г. Педагогика инклюзивного образования [Текст]: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М. Назарова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 c.
7) Бодалев А. А. Личность и общение [Текст]: избранные труды. - М.: Педагогика, 1983. - С. 271
8) Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе [Текст]: Уч. / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова - М., 2000. - 312 с.
9) Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект [Текст] / А.К. Болотова // Вопросы психологии. - 2016. - №.2. - С. 116-126.
10) Волкова Е.Н. Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта «педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Текст] / Е.Н. Волкова, А.Н. Кошелева, И.М. Богдановская // Вестник Минского университета. - 2017. - №4. - 18 с.
11) Володин А. А. Анализ содержания понятия «Организационно¬педагогические условия» [Текст] / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2014. - №2.
12) Ганин Е. А. Педагогические условия использования современных
информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей / Е.А. Ганин // Читинский региональный центр
Интернет-образования ИТО-2003 / Секция VII -
(http://ito.edu.ru/2003/VII/VII-0-1673.html)
13) Гончарова Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. - (URL:http://ise.edu.mhost.ru/almanah/)
14) Деркач A.A. Акмеология [Текст]: учеб. пособие. / А.А. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2004. - 425 с.
15) Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. [Текст] / А.А. Деркач. - М.: Изд. МПСИ, 2014.- 752 с.
16) Егорова М.А. О подготовке кадров в условиях применения
профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) [Текст] / М.А. Егорова // Психолого-педагогические исследования. - 2017. - №3. - С. 30-38.
17) Ефимова Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Е.А. Ефимова // АНИ: педагогика и психология. - 2016. - №4.
18) Жуков Г.Н. Формирование готовности к профессионально - педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения [Текст]: автореф. дис... доктора педагогических наук / Г.Н. Жуков. - Екатеринбург: Рос. гос. профес.-пед. ун-т, 2005. - 43 с.
19) Зеер Э.Ф. Психология профессий [Текст]: учебное пособие для студентов вузов.- 2-е изд., перераб., доп / Э.Ф. Зеер. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2013. - 336 с.
20) Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учеб. для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. - М.: Издат. корпорация «Логос»,
2000. - 384 с.
21) Иванова И.В. Педагогическая поддержка как современная образовательная практика [Текст] / И. В. Иванова // Педагогическое образование в России. - 2015. - №12.
22) Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст]: дис... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Ипполитова. - Челябинск, 2000. - 383 с.
23) Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Е.И. Казакова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. - С. 45 - 48.
24) Карпова О.Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вуза [Текст]: монография. - Челябинск: УралГУФК, 2017. - 310 с.
25) Кириллова И.А. Психологические условия развития профессионально значимых качеств студентов - будущих педагогов-психологов аудиовизуальными средствами обучения (на примере учебной дисциплины «педагогическая психология») [Текст] / И.А. Кириллова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. №4. С. 292 - 297.
26) Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях [Текст]: учеб. пос. / Е.А. Климов. - М.: Издательство Московского университет, 2015. - 181с.
27) Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст]: учеб.пос. / Е. А. Климов. - Ростов-на-Дону, 2016. - 512 с.
28) Климов Е.А. Профориентация и психология [Текст] / Е.А. Климов // Вестник Моск. ун-та. - 2015. - № 1. - С. 3-6.
29) Ковкова Т.Г. Специфика социальной работы с детьми с ОВЗ в стационарном учреждении [Текст] / Т.Г. Ковкова, Ю.Н. Рюмина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4. - С. 192 - 196.
30) Козырева Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры [Текст] / Е.И. Козырева // Методология и методика естественных наук: сб. науч. тр . - 1999. - Вып. 4. - 24 с.
31) Кузнецова Н.Н. Результаты диагностики сформированности коммуникативных компетенций у будущих педагогов-психологов [Текст] / Н.Н. Кузнецова //Акмеология. - 2017. - № 1. - С. 98-103.
32) Куликова Т.И. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности классного руководителя [Текст]: учеб. метод. пособие / Е.В. Декина, Т.И. Куликова. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2017. - 75. - С. 43.
33) Куприянов Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст] / Б.В. Куприянов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. -
2001. - № 2. - С. 101-104.
34) Левитов Н.Д. Психология труда [Текст] / Н. Д. Левитов. - М.: Учпедгиз, 2013. - 340 с.
35) Лежнина Л.В. Формирование готовности будущих педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов в развитии речи старших дошкольников [Текст]: учеб.пос. / Л.В. Лежнина. - М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2015. - 240 с.
36) Липский И.А. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы [Текст]: учебное пособие / И. А. Липский. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
37) Малофеев H.H. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребёнком в Российской Федерации [Текст] / H.H. Малофеев, Ю.А. Разенкова, H.A. Урядницкая // Дефектология. - 2017. - №6. - С. 60-68.
38) Найн А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] / А.Я.Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. - С. 44-49.
39) Олтаржевская Л.Е. Оценка профессиональных компетенций педагогов- психологов на основе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» как современный инструмент управления кадровым потенциалом [Текст] / Л.Е. Олтаржевская, А.В. Кривенко, Р.А. Курбанов //Психолого-педагогические исследования. - 2017. - Том 9. - № 3. - С. 71-82.
40) Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. / В.А.Сластенин [и др.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
41) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г.
N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог- психолог (психолог в сфере образования)» -
(https ://base. garant.ru/71166760/)
42) Психологическое сопровождение семьи ребенка с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст]: методические рекомендации / Н.А. Крушная [и др.]. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. - 36 с.
43) Салахутдинова Е.А. Педагогическое сопровождении адаптации студентов в учебной группе [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук6 13.00.01 / Е. А.
Салахутдинова. - Кострома, 2014. - 36 с.
44) Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Текст]: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 с.
45) Свинарева О.В. Интерпретация понятия «Педагогическое
сопровождение» в современной науке [Текст] / О.В. Свинарева // Инновации в науке. - 2014. - №40.
46) Семаго Н.Я. Создание и апробация модели психолого -педагогического сопровождения инклюзивной практики [Текст]: методическое пособие / Н.Я. Семаго. - Москва: МГППУ, 2012. - 156 с.
47) Сергеева Г. В. Компоненты готовности студента педагогического вуза к самообразовательной деятельности [Текст] / Г.В. Сергеева // Вестник ТГПУ. - 2013. - №9. - С. 137.
48) Сергеева О.А. Система педагогического сопровождения эмоционально - чувственной сферы старшеклассников [Текст]: дис... на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. / О. А. Сергеева. - М., 2013. - 310 с.
49) Сильченкова С.В. Формы и направления педагогического сопровождения [Текст] / С.В. Сильченкова // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 10.
50) Сластенин В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А.И. Мищенко. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 512 с.
51) Тихомирова Ю. М. Теоретический анализ структурных компонентов психологической готовности к профессиональной деятельности [Текст] / Ю. М. Тихомирова // Психологические науки: теория и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). - Москва: Буки-Веди, 2014. Т. 0. - С. 6-9.
52) Учебник для студентов пед. вузов [Текст] / Н.М. Борытко [и др.]. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 186 с.
53) Черкасова С.Л. Психолого-педагогическая готовность будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования [Текст] / С.Л. Черкасова // Белгородский вестник «БелГУ». Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2010. - № 4. - С. 345-355.
54) Черкасова С.Л. Формирование психолого-педагогической готовности студентов психологов к работе в системе инклюзивного образования [Текст] / С.Л. Черкасова // Известия ТулГУ. Серия «Гуманитарные науки». - 2012. - № 14.1. - С. 453-463.
55) Шеститко И.В. О понятии рефлексии и условиях ее формирования в младшем школьном возрасте [Текст] /И. В. Шеститко // Адукацыя i выхаванне. - 2003. - № 5. - С. 67-71.
56) Edgar Stones Psychology of Education. A Pedagogical Approach [Текст] / Edgar Stones. - London, 2017. - 514 c.
57) The 2002 Conference on the Future of School Psychology: Implications for Consultation, Intervention, and Prevention Services [Текст] / Jack A. Cummings [и др.]. - 2017. - 18 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ