Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ч. 1 ст. 150 УК РФ)
|
Введение 3
1. Понятие вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления .... 8
1.1. История возникновения и развитие уголовного законодательства,
предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления 8
1.2. Криминологическая характеристика вовлечения
несовершеннолетнего в совершение преступления 16
2. Уголовно-правовая характеристика вовлечения
несовершеннолетнего в совершение преступления 30
2.1 Объективные признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
150 УК РФ 30
2.2. Субъективные признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.
150 УК РФ 36
3. Соотношение с другими составами преступлений 41
Заключение 49
Список используемых источников
1. Понятие вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления .... 8
1.1. История возникновения и развитие уголовного законодательства,
предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления 8
1.2. Криминологическая характеристика вовлечения
несовершеннолетнего в совершение преступления 16
2. Уголовно-правовая характеристика вовлечения
несовершеннолетнего в совершение преступления 30
2.1 Объективные признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
150 УК РФ 30
2.2. Субъективные признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.
150 УК РФ 36
3. Соотношение с другими составами преступлений 41
Заключение 49
Список используемых источников
Воспитание граждан, защита их прав и законных интересов являются важной задачей и непременным долгом общества. Особое значение имеет в этом плане забота о подрастающем поколении, о несовершеннолетних, которые в условиях обостряющихся социальных проблем, связанных с падением уровня жизни и отсутствием должного контроля семьи, низким уровнем работы образовательных учреждений, распадом системы трудоустройства, отсутствием доступных досуговых заведений, все чаще становятся благодатным материалом для реализации криминальных интересов взрослых. Именно в этих условиях возрастает значение активизации борьбы с вовлечением несовершеннолетних в совершение преступлений.
На сегодняшний день особой актуальностью обладает проблема, связанные с воспитанием подрастающего поколения, как на государственном, так и на общественном уровнях.
В России, как и в любом развитом государстве, детство считается важнейшей стадией человеческой жизни и приоритетным в подготовке детей к полноценной жизнедеятельности в обществе, становлению общественно значимой активности, воспитании в них высоко-нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Однако в условиях обострившихся социальных проблем, которые связаны с падением жизненного уровня, растущим расслоением общества, низким финансовым обеспечение спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений, дети всё чаще становятся заложниками криминальной среды.
Ежегодно отмечается рост числа преступлений, которые совершаются лицами, не достигшими совершеннолетия. Так, в соответствии с официальными статистическими данными, в январе 2019 г. на территории РФ было зарегистрировано 245 т. преступлений, 5% из которых было совершенно несовершеннолетними либо при их соучастии.
Однако, необходимо отметить, что указанные данные не отражают всей картины, когда фактически имеют место подстрекательские действия со стороны взрослых граждан и случаи вовлечения лиц, не достигших совершеннолетия, в осуществление преступных деяний, который также получили широкое распространение.
Вместе сам одним из тревожных факторов является то, что положение дел с детской преступностью, процессы ее развития и доминирующие тенденции в ближайших перспективах будут в существенной степени определять картину преступности в целом.
В числе факторов, которые формируют такие тенденции, необходимо отметить также роста несовершеннолетних лиц, которые оказались без надлежащего попечения со стороны родителей и которые находятся в поле криминального воздействия внутри семьи либо ближайшего окружения. Очевидно, что рост преступности лиц, не достигших совершеннолетия, во много предопределяется криминогенным воздействием на них взрослых, для осуществления криминальных интересов которых дети и вовлекаются в преступную среду.
Основываясь на всем вышесказанном, практический и научный интерес представляют криминалистические и уголовно-правовые проблемы, которые связаны с данными процессами.
Вовлечение лиц, не достигших совершеннолетия, в преступную деятельность в качестве криминалистической проблемы является достаточно сложной. Особые трудности вызывает проблема криминалистической характеристики и методики расследования вовлечения лиц, не достигших совершеннолетия, в преступную деятельность. В работах Яблокова Н.П., Филиникова Л.Г., Шость Н.В., Худякова Е.А., Расулева А.А., Примаченка А.А., Панкратова В.В, Овчинникова В.С. и др. рассматривались как отдельные так и уголовно-правовые проблемы противодействия вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность. Однако они не могли учитывать сформировавшуюся в последние десятилетия в РФ криминальную ситуацию, которая является качественно новой как по масштабам преступных проявлений, так и уровню их отрицательного воздействия на фундаментальные процессы жизнедеятельности государства, общества и граждан.
Таким образом, криминалистический аспект проблем вовлечения лиц, не достигших совершеннолетия, в осуществление преступных деяний, прикладное исследование особенностей расследования, личностных характеристик вовлеченных и вовлекателей, способов вовлечения, анализ динамики и структуры данной категории преступных деяний на сегодняшний день предполагает новой научной разработки и осмысления.
Указанные обстоятельства, наравне с практической потребностью в определении специфики личностных качеств вовлеченного и вовлекателя в осуществление преступных деяний, систематизация и использование таких данных для роста качестве расследования, предопределили актуальность и выбор темы данного исследования.
Цель дипломной работы - теоретическая выработка криминалистической характеристики вовлечения несовершеннолетних в осуществление преступных деяний.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и развитие уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления;
2. Дать криминологическую характеристику вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления;
3. Определить объективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 150 УК;
4. Выявить субъективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 150 УК;
5. Соотнести с другими составами преступления.
Объектом данного исследования являются правовые отношения, которые возникают в связи с расследованием и раскрытием компетентными органами вовлечения несовершеннолетних в совершение преступных деяний.
Предметом исследования являются нормы уголовного и уголовно- процессуального права, а также иных нормативно-правовых актов, которые регулируют раскрытие и расследование уголовных дел, связанных с вовлечение несовершеннолетнего в преступление.
В качестве методологической основы исследования выступает метод познания юридической действительности.
Кроме того, при написании данной работы были использованы следующие обще- и частно-научные методы:
Анализ;
Синтез;
Логический;
Исторический;
Сравнительно-правовой;
Системно-структурный.
Теоретическая основа данной работы представлена научными достижениями в сфере криминологии, уголовного процесса, уголовного права, криминалистики. Научная база представлена работами следующих ученых:
Законодательная база представлена положениями действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, постановлениями и разъяснениями Пленума ВС РФ.
Эмпирическая основа дипломной работы представлена сведениями, которые были получены в результате исследования и обобщения уголовных дел, а также опубликованной судебной практики, анализом статистических данных.
Научная новизна исследования дипломной работы предопределяется его тематикой, задачами, целью и проявляется в первую очередь в комплексном изучении динамики, структуры, уровня и состояния вовлечения несовершеннолетних в осуществление преступных деяний, закономерностей его проявления.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение и список используемых источников.
На сегодняшний день особой актуальностью обладает проблема, связанные с воспитанием подрастающего поколения, как на государственном, так и на общественном уровнях.
В России, как и в любом развитом государстве, детство считается важнейшей стадией человеческой жизни и приоритетным в подготовке детей к полноценной жизнедеятельности в обществе, становлению общественно значимой активности, воспитании в них высоко-нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Однако в условиях обострившихся социальных проблем, которые связаны с падением жизненного уровня, растущим расслоением общества, низким финансовым обеспечение спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений, дети всё чаще становятся заложниками криминальной среды.
Ежегодно отмечается рост числа преступлений, которые совершаются лицами, не достигшими совершеннолетия. Так, в соответствии с официальными статистическими данными, в январе 2019 г. на территории РФ было зарегистрировано 245 т. преступлений, 5% из которых было совершенно несовершеннолетними либо при их соучастии.
Однако, необходимо отметить, что указанные данные не отражают всей картины, когда фактически имеют место подстрекательские действия со стороны взрослых граждан и случаи вовлечения лиц, не достигших совершеннолетия, в осуществление преступных деяний, который также получили широкое распространение.
Вместе сам одним из тревожных факторов является то, что положение дел с детской преступностью, процессы ее развития и доминирующие тенденции в ближайших перспективах будут в существенной степени определять картину преступности в целом.
В числе факторов, которые формируют такие тенденции, необходимо отметить также роста несовершеннолетних лиц, которые оказались без надлежащего попечения со стороны родителей и которые находятся в поле криминального воздействия внутри семьи либо ближайшего окружения. Очевидно, что рост преступности лиц, не достигших совершеннолетия, во много предопределяется криминогенным воздействием на них взрослых, для осуществления криминальных интересов которых дети и вовлекаются в преступную среду.
Основываясь на всем вышесказанном, практический и научный интерес представляют криминалистические и уголовно-правовые проблемы, которые связаны с данными процессами.
Вовлечение лиц, не достигших совершеннолетия, в преступную деятельность в качестве криминалистической проблемы является достаточно сложной. Особые трудности вызывает проблема криминалистической характеристики и методики расследования вовлечения лиц, не достигших совершеннолетия, в преступную деятельность. В работах Яблокова Н.П., Филиникова Л.Г., Шость Н.В., Худякова Е.А., Расулева А.А., Примаченка А.А., Панкратова В.В, Овчинникова В.С. и др. рассматривались как отдельные так и уголовно-правовые проблемы противодействия вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность. Однако они не могли учитывать сформировавшуюся в последние десятилетия в РФ криминальную ситуацию, которая является качественно новой как по масштабам преступных проявлений, так и уровню их отрицательного воздействия на фундаментальные процессы жизнедеятельности государства, общества и граждан.
Таким образом, криминалистический аспект проблем вовлечения лиц, не достигших совершеннолетия, в осуществление преступных деяний, прикладное исследование особенностей расследования, личностных характеристик вовлеченных и вовлекателей, способов вовлечения, анализ динамики и структуры данной категории преступных деяний на сегодняшний день предполагает новой научной разработки и осмысления.
Указанные обстоятельства, наравне с практической потребностью в определении специфики личностных качеств вовлеченного и вовлекателя в осуществление преступных деяний, систематизация и использование таких данных для роста качестве расследования, предопределили актуальность и выбор темы данного исследования.
Цель дипломной работы - теоретическая выработка криминалистической характеристики вовлечения несовершеннолетних в осуществление преступных деяний.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и развитие уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления;
2. Дать криминологическую характеристику вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления;
3. Определить объективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 150 УК;
4. Выявить субъективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 150 УК;
5. Соотнести с другими составами преступления.
Объектом данного исследования являются правовые отношения, которые возникают в связи с расследованием и раскрытием компетентными органами вовлечения несовершеннолетних в совершение преступных деяний.
Предметом исследования являются нормы уголовного и уголовно- процессуального права, а также иных нормативно-правовых актов, которые регулируют раскрытие и расследование уголовных дел, связанных с вовлечение несовершеннолетнего в преступление.
В качестве методологической основы исследования выступает метод познания юридической действительности.
Кроме того, при написании данной работы были использованы следующие обще- и частно-научные методы:
Анализ;
Синтез;
Логический;
Исторический;
Сравнительно-правовой;
Системно-структурный.
Теоретическая основа данной работы представлена научными достижениями в сфере криминологии, уголовного процесса, уголовного права, криминалистики. Научная база представлена работами следующих ученых:
Законодательная база представлена положениями действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, постановлениями и разъяснениями Пленума ВС РФ.
Эмпирическая основа дипломной работы представлена сведениями, которые были получены в результате исследования и обобщения уголовных дел, а также опубликованной судебной практики, анализом статистических данных.
Научная новизна исследования дипломной работы предопределяется его тематикой, задачами, целью и проявляется в первую очередь в комплексном изучении динамики, структуры, уровня и состояния вовлечения несовершеннолетних в осуществление преступных деяний, закономерностей его проявления.
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение и список используемых источников.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Исследуя становление уголовного права на первом этапе существования государства российского, можно выявить, что разрешение вопросов в рассматриваемой сфере в большей мере осуществлялось посредством создания правовых запретов на отдельные виды поведения, которые объективно причиняли вред детям и подросткам.
Ребенок не признавался в качестве самостоятельного объекта уголовно- правовой охраны, а нормы, которые его защищали, зачастую как основное социальное назначение имели охрану иных ценностей и интересов.
К примеру, предписания, содержащиеся в Кормчей книге, действовали вплоть до 18-го века и во многом предопределили государственную политику в исследуемой области. Мельникова Э.Б., отмечает, что в правовой науке от античного мира до средних веков не существовало понятия детства в качестве особо защищаемого этапа человеческой жизни, а в юридических актах отсутствовали юридические правила особой защиты детей в суде, в тюрьмах.
Следующая стадия в становлении законодательства России приходится на период правления Петра первого, когда были выпущены Морские и Воинские артикулы, которые окончательно определили понятие преступного деяния. Однако, законодательство Петра I практически ничего нового по существу в уголовное право не внесло.
В плане законотворчества в рассматриваемой сфере наиболее богатым является XIX столетие. На данном этапе уголовное право впервые стало самостоятельной отраслью знания. Это произошло под воздействием конкретного фактора - развития юриспруденции, в частности учебно-юридических заведений.
15.08.1845 г. было принято Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, обладавшее важным значением для становления отечественного уголовного законодательства. В данном Уложении были впервые предусмотрены уголовно-правовые нормы ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних в преступление.
Следующий этап приходится на начало XX столетия (22.03.1903 г.), когда было принято Уголовное Уложение, явившееся последним важнейшим законодательным актом Империи в сфере материального права.
В нем нашли своё отражение изменения норм о вовлечении несовершеннолетних в осуществление преступного деяния. В отличие от предыдущего Уложения от 1885 г., проблемы, которые были связаны с вовлечением несовершеннолетних в осуществление преступных деяний, выразились изменением внутреннего строения гл. «О преступлениях против прав семейных».
По причине общего роста преступности среди детей, а также увеличения количества преступных деяний, в которых они принимали участие, в качестве одного из первых шагов, которые были направлены на предупреждение преступлений указанной категории, выступил Декрет СНК РСФСР от 14.01.1918 г. «О комиссиях для несовершеннолетних».
После этого, свет увидели Декрет СНК РСФСР от 04.03.1920 г. «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях», внесший коррективы в предыдущий декрет, и постановление Наркомпроса, НКЗдрава и НКЮ, которые утвердили Инструкцию комиссиям по делам о несовершеннолетних.
В дальнейшем ВЦИК и СНК издали Постановление от 30.10.1929 г., изменившее редакцию ст. 12 УК РСФСР, установив, что дела лиц до 16 лет не подлежат передаче в суд.
В дальнейшем более детально проработанные положения, которые были изложены в УК РСФСР 1960 г., нашли свое закрепление в УК РФ, принятом 24.05.1996 г. ГД РФ.
В соответствии с ч. 1 статьи 150 УК РФ, вовлечение несовершеннолетних в совершении преступления может быть совершено следующими способами:
- обман (лицо достигшие восемнадцатилетнего возраста вводит в заблуждение лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, он не понимает того, что н будет совершать преступление, и что его действия повлекут наказание);
- обещание (представляет собой некое обязательство совершить какие- либо действия в интересах несовершеннолетнего, при условии выполнения им требований преступника);
Под систематическим совершением действий, перечисленных в ст. 151 УК, следует понимать совершение однородных антиобщественных действий более двух раз в течение одного календарного года.
В качестве видового объекта данного преступного деяния выступают общественные отношения, которые обеспечивают условия для нормального физического, нравственного, духовного и интеллектуального формирования личности несовершеннолетних.
В качестве дополнительного непосредственного объекта анализируемого преступного деяния выступает здоровье ребенка, поскольку при применении психического либо физического насилия наносится урон не только нравственному развитию ребенка, но и его здоровью.
Большинство авторы считают, что преступление, предусмотренное ст. 150 УК РФ совершается с прямым умыслом.
Субъективная сторона преступления представлена отношением сознания и волей субъекта к осуществляемому им общественно опасному деянию и его итогам. Содержание субъективной стороны преступного деяния раскрывается при помощи таких признаков, как: аффект, цель, мотив и вина.
Данные признаки в своей совокупности дают представление о внутреннем процессе, происходящем в психике лиц, которые совершают преступления, и выражает связь воли и сознания лица с совершенным им деянием.
Выяснение формы вины является важнейшей задачей правоохранительных органов. Вина является обязательным признаком любого преступления, и без вины не может быть состава преступного деяния. Аффект, цель и мотив - это дополнительные признаки субъективной стороны преступного деяния.
В качестве субъективных признаков любого преступного деяния выступают признаки, которые характеризуют субъект и субъективную сторону преступления.
Преступление, которое предусмотрено ст. 150 УК РФ, осуществляется с прямым умыслом.
Вовлекающее лицо, имеющее желание склонить ребенка к осуществлению преступного деяния, собственными действиями пытается добиться того, чтобы такое вовлечение состоялось.
Признак «насилие» всегда охватывает без дополнительной квалификации умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115),физической боли (ст. 116), а также приведение человека в беспомощное состояние (п. «к» ч. 1 ст. 61), а потому вовлечение, сопровождавшееся причинением такого объема насилия укладывается в границы ч. 3 ст. 150 УК.
Если квалифицировать вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений (ст. 150 УК РФ), то можно столкнуться со сложностями не только по причине оценочного характера объективной стороны данного состава, но и в связи с совпадением ряда его признаков с признаками смежных составов преступлений. К таким составам, в частности, относятся преступления, предусмотренные статьями: 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественные действия», здесь одинаковы способы совершения преступления; как смежное с преступлениями направленными против здоровья населения и общественной нравственности, такие как вовлечение в проституцию (ст. 240 УК); 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств». Критериями, позволяющими отграничивать вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность от смежных составов, являются мотивация преступления и объект преступного посягательства.
Исследуя становление уголовного права на первом этапе существования государства российского, можно выявить, что разрешение вопросов в рассматриваемой сфере в большей мере осуществлялось посредством создания правовых запретов на отдельные виды поведения, которые объективно причиняли вред детям и подросткам.
Ребенок не признавался в качестве самостоятельного объекта уголовно- правовой охраны, а нормы, которые его защищали, зачастую как основное социальное назначение имели охрану иных ценностей и интересов.
К примеру, предписания, содержащиеся в Кормчей книге, действовали вплоть до 18-го века и во многом предопределили государственную политику в исследуемой области. Мельникова Э.Б., отмечает, что в правовой науке от античного мира до средних веков не существовало понятия детства в качестве особо защищаемого этапа человеческой жизни, а в юридических актах отсутствовали юридические правила особой защиты детей в суде, в тюрьмах.
Следующая стадия в становлении законодательства России приходится на период правления Петра первого, когда были выпущены Морские и Воинские артикулы, которые окончательно определили понятие преступного деяния. Однако, законодательство Петра I практически ничего нового по существу в уголовное право не внесло.
В плане законотворчества в рассматриваемой сфере наиболее богатым является XIX столетие. На данном этапе уголовное право впервые стало самостоятельной отраслью знания. Это произошло под воздействием конкретного фактора - развития юриспруденции, в частности учебно-юридических заведений.
15.08.1845 г. было принято Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, обладавшее важным значением для становления отечественного уголовного законодательства. В данном Уложении были впервые предусмотрены уголовно-правовые нормы ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних в преступление.
Следующий этап приходится на начало XX столетия (22.03.1903 г.), когда было принято Уголовное Уложение, явившееся последним важнейшим законодательным актом Империи в сфере материального права.
В нем нашли своё отражение изменения норм о вовлечении несовершеннолетних в осуществление преступного деяния. В отличие от предыдущего Уложения от 1885 г., проблемы, которые были связаны с вовлечением несовершеннолетних в осуществление преступных деяний, выразились изменением внутреннего строения гл. «О преступлениях против прав семейных».
По причине общего роста преступности среди детей, а также увеличения количества преступных деяний, в которых они принимали участие, в качестве одного из первых шагов, которые были направлены на предупреждение преступлений указанной категории, выступил Декрет СНК РСФСР от 14.01.1918 г. «О комиссиях для несовершеннолетних».
После этого, свет увидели Декрет СНК РСФСР от 04.03.1920 г. «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях», внесший коррективы в предыдущий декрет, и постановление Наркомпроса, НКЗдрава и НКЮ, которые утвердили Инструкцию комиссиям по делам о несовершеннолетних.
В дальнейшем ВЦИК и СНК издали Постановление от 30.10.1929 г., изменившее редакцию ст. 12 УК РСФСР, установив, что дела лиц до 16 лет не подлежат передаче в суд.
В дальнейшем более детально проработанные положения, которые были изложены в УК РСФСР 1960 г., нашли свое закрепление в УК РФ, принятом 24.05.1996 г. ГД РФ.
В соответствии с ч. 1 статьи 150 УК РФ, вовлечение несовершеннолетних в совершении преступления может быть совершено следующими способами:
- обман (лицо достигшие восемнадцатилетнего возраста вводит в заблуждение лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, он не понимает того, что н будет совершать преступление, и что его действия повлекут наказание);
- обещание (представляет собой некое обязательство совершить какие- либо действия в интересах несовершеннолетнего, при условии выполнения им требований преступника);
Под систематическим совершением действий, перечисленных в ст. 151 УК, следует понимать совершение однородных антиобщественных действий более двух раз в течение одного календарного года.
В качестве видового объекта данного преступного деяния выступают общественные отношения, которые обеспечивают условия для нормального физического, нравственного, духовного и интеллектуального формирования личности несовершеннолетних.
В качестве дополнительного непосредственного объекта анализируемого преступного деяния выступает здоровье ребенка, поскольку при применении психического либо физического насилия наносится урон не только нравственному развитию ребенка, но и его здоровью.
Большинство авторы считают, что преступление, предусмотренное ст. 150 УК РФ совершается с прямым умыслом.
Субъективная сторона преступления представлена отношением сознания и волей субъекта к осуществляемому им общественно опасному деянию и его итогам. Содержание субъективной стороны преступного деяния раскрывается при помощи таких признаков, как: аффект, цель, мотив и вина.
Данные признаки в своей совокупности дают представление о внутреннем процессе, происходящем в психике лиц, которые совершают преступления, и выражает связь воли и сознания лица с совершенным им деянием.
Выяснение формы вины является важнейшей задачей правоохранительных органов. Вина является обязательным признаком любого преступления, и без вины не может быть состава преступного деяния. Аффект, цель и мотив - это дополнительные признаки субъективной стороны преступного деяния.
В качестве субъективных признаков любого преступного деяния выступают признаки, которые характеризуют субъект и субъективную сторону преступления.
Преступление, которое предусмотрено ст. 150 УК РФ, осуществляется с прямым умыслом.
Вовлекающее лицо, имеющее желание склонить ребенка к осуществлению преступного деяния, собственными действиями пытается добиться того, чтобы такое вовлечение состоялось.
Признак «насилие» всегда охватывает без дополнительной квалификации умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115),физической боли (ст. 116), а также приведение человека в беспомощное состояние (п. «к» ч. 1 ст. 61), а потому вовлечение, сопровождавшееся причинением такого объема насилия укладывается в границы ч. 3 ст. 150 УК.
Если квалифицировать вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений (ст. 150 УК РФ), то можно столкнуться со сложностями не только по причине оценочного характера объективной стороны данного состава, но и в связи с совпадением ряда его признаков с признаками смежных составов преступлений. К таким составам, в частности, относятся преступления, предусмотренные статьями: 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественные действия», здесь одинаковы способы совершения преступления; как смежное с преступлениями направленными против здоровья населения и общественной нравственности, такие как вовлечение в проституцию (ст. 240 УК); 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств». Критериями, позволяющими отграничивать вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность от смежных составов, являются мотивация преступления и объект преступного посягательства.
Подобные работы
- Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение
преступления по уголовному праву Российской Федерации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2021 - Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОВЛЕЧЕНИЕ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или иных антиобщественных действий (Кемеровский Государственный Университет
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (СТ.150 УК РФ)
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022



