Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАНИЕ АУТЕНТИЧНОГО ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

Работа №170180

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования и развития лексико-грамматических навыков при обучении иностранному языку в
9классе 9
1.1 Формирование и развитие лексико-грамматических навыков в
процессе реализации иноязычной речевой
деятельности 7
1.2 Особенности развития лексико-грамматических навыков на уроке
иностранного языка в 9
классе 13
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по дидактизации аутентентичного песенного материала, направленная на развитие лексико-грамматических навыков на уроке немецкого языка в 9 классе 20
2.1 Использование аутентичного песенного материала при обучении иностранному языку 20
2.2. Апробация дидактического аутентичного песенного материала, направленная на развитие лексико-грамматических навыков на уроке немецкого языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Немецкий язык. 9 класс углубленный уровень)». Серия Wunderkinder [dus. Авторы: О.А. Радченко, К.Р. Цойнер,К.Х. Билер 27
Выводы по главе 2 38
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В 47
Приложение Г 48
Приложение Д 49
Приложение Е 50

Актуальность данной работы определяется несколькими факторами: согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, основным требованием изучения предмета “Иностранный язык» является существенное увеличение креативной направленности образовательного процесса [Федеральный государственныи...., 2015].
Креативность в сфере иноязычной коммуникации достигается на базе уже сформированных навыков общения, в том числе лексико-грамматических навыков обучающихся, подробно рассмотренных Е.И. Пассовым, С.Ф. Шатиловым и Н.Д. Гальсковой.
Личными результатами в рамках освоения Примерной основной
образовательной программы основного общего образования, является
дружественное, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа. Более того, мы начинаем лучше понимать свою собственную культуру, если знакомимся с другой. Необходимым становится использование на уроке иностранного языка различных видов и жанров текстов для достижения поставленных результатов.
Вопросами развития креативности обучающихся занимались А.С. Макаренко, Л.С. Выготский. Креативно-ориентированные методики на уроках английского языка описывают Л.Н. Енбаева, Ш.И. Восиева, Е.Л. Паламарчук, Т.В. Старикова.
Несмотря на то, что многие методисты уверены в эффективности использования песен на уроках иностранного языка, разработкам алгоритма использования песенного текста в настоящее время не уделяется должного внимания, особенно это касается немецкого языка. Песенный текст как средство формирования и развития лексико-грамматических навыков обучающихся рассматривают А.В. Сергеева, И.С. Попова, Е.И. Крашенниникова - на опыте работы с песнями на уроке английского языка.
Все вышеперечисленное послужило основанием для выбора темы исследования «Интегрирование аутентичного песенного материала в процесс развития лексико-грамматических навыков при обучении немецкому языку в 9 классе».
Объектом исследования является процесс развития лексико­грамматических навыков при обучении иностранному языку в 9 классе.
В качестве предмета исследования мы рассматриваем аутентичный песенный материал как средство развития лексико-грамматических навыков при обучении иностранному языку в 9 классе.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность применения аутентичного песенного материала как средства развития лексико-грамматических навыков при обучении немецкому языку в 9 классе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса развития лексико -
грамматических навыков при обучении иностранному языку.
2. Описать особенности процесса развития лексико-грамматических навыков на уроке иностранного языка в 9 классе.
3. Охарактеризовать аутентичный песенный материал как средство развития лексико-грамматических навыков при обучении иностранному языку.
4. Разработать комплекс заданий с использованием аутентичного песенного материала, направленного на развитие лексико-грамматических навыков на уроке немецкого языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Немецкий язык. 9 класс углубленный уровень)». Серия Wunderkinder [dus. Авторы: О.А. Радченко, К.Р. Цойнер,К.Х. Билер).
5. Провести апробацию разработанного комплекса на базе КГБОУ
«Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат» на уроках
немецкого языка в 9 классе.
Теоретико-методологическую базу работы составляют положения по исследованию процесса развития лексико-грамматических навыков на уроке иностранного языка, изложенные в трудах С.Ф. Шатилова, И.А. Зимней, Н.Д. Гальсковой; использование песенного материала на уроке иностранного языка (М.Э.Раненко, М.Ю. Белкина, Р. Берк); нормативные документы ФГОС основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Методы, используемые в ходе исследования: изучение и анализ научно­методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и синтез; обобщение практического опыта, метод сравнительно-сопостовительного анализа, обобщение передового педагогического опыта.
Научная новизна работы состоит в разработке комплекса заданий с использованием аутентичного песенного материала, направленного на развитие лексико-грамматических навыков на уроке немецкого языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Немецкий язык. 9 класс углубленный уровень)». Серия Wunderkinder р1щ. Авторы: О.А. Радченко, К.Р. Цойнер,К.Х. Билер).
Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов при обучении лексике и грамматике на уроке немецкого языка в 9 классе.
Апробация и этапы исследования. Апробация материалов исследования осуществлялась через выступление с докладом на XXII Международном научно - практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 2022 г.; секция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики»: Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева.
Объем и структура исследования: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованных источников и приложения. Работа изложена на 43 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования и содержание работы.
Первая глава рассматривает теоретические основы процесса развития лексико-грамматических навыков при обучении иностранному языку; описаны особенности процесса развития лексико-грамматических навыков на уроке иностранного языка в 9 классе.
Вторая глава представляет собой анализ особенностей использования аутентичного песенного материала на уроке иностранного языка в 9 классе. Практическая часть второй главы содержит разработанный автором исследования комплекс заданий с использованием аутентичного песенного материала, направленного на развитие лексико-грамматических навыков на уроке немецкого языка в 9 классе (в дополнение к УМК «Немецкий язык. 9 класс углубленный уровень)». Серия Wunderkinder [dus. Авторы: О.А. Радченко, К.Р. Цойнер,К.Х. Билер).
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 34 наименования работ отечественных и зарубежных авторов.
Приложение А содержит бланк опроса обучающихся 9 класса на предмет анализа музыкального вкуса.
Приложение Б содержит результаты опроса обучающихся 9 класса КГБОУ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат» (г. Красноярск) на предмет анализа музыкальных жанров и языка, на котором обучающиеся слушают песни.
Приложение В содержит сертификат участника XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» 2022 г.; секция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики»: Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева.
Приложение Г содержит игру «Board game» к песне «Wie es ist» в исполнении немецкой певицы Celina.
Приложение Д содержит задания к контрольной работе до начала интеграции песенного материала.
Приложение Е содержит задания к контрольной работе после интеграции песенного материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе выявлены возможности практического использования аутентичного песенного материала как средства развития лексико-грамматических навыков на уроке немецкого языка в 9 классе.
Для достижения цели исследования - разработки комплекса заданий по развитию лексико-грамматических навыков с помощью аутентичного песенного материала на уроке немецкого языка в 9 классе, поставлены задачи, решение которых представлено в первой и во второй главах работы.
При разработке комплекса заданий учитывались возможности использования песенного материала, выделенные К. Бадстюбнер-Кизик: после прослушивания музыки следует воспроизвести устные или письменные высказывания на иностранном языке. Основное внимание уделяется процессу музыкального восприятия и одновременно связанным воспоминаниям, ассоциациям и эмоциям, которые узнаются с помощью конкретных вопросов. В последнее время программная музыка, в частности, зарекомендовала себя как импульс для творческого письма, основанного на ассоциациях. (Badstubner-Kizik, 2006, c. 47)
Дальнейшей перспективой исследования может стать разработка комплекса заданий с использованием песенного материала для формирования лексико - грамматических навыков в 9 классе по всем тематическим блокам УМК «Немецкий язык. 9 класс углубленный уровень)» Серия Wunderkinder р1щ. Авторы: О.А. Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутброд.


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятии (теория и практика обучения языка). М.: Икар, 2009. 448с.
2. Архипова М.В., Шутова Н.В. Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного языка школьниками // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 1 (17). С. 68-71.
3. Атутова Евгения Николаевна. Развитие лексико-грамматических навыков
для формирования коммуникативной компетенции обучающихся // Вопросы науки и образования. 2018. №6 (18).[Электронныи ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksiko-grammaticheskih-navykov-dlya- formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya (дата
обращения: 09.05.2022).
4. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранного языка. Минск : «Тетра систем», 2015. 280 с.
5. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опыта школы) // Иностранные языки в школе. 2006. №5. С. 53-54.
6. Воронина, Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. С. 23-25.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 165 с.
8. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 158 с.
9. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
10. Казакова М. А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку / М. А. Казакова, А. А. Евтюгина // Вестник
Бурятского государственного университета. Образование. Личность.
Общество. 2016. Вып. 4. С. 50-58.
11. Кричевская К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 1996. № 1. С. 13-17.
12. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте.М.: Педагогика, 1991. 68 с.
13. Морозов А.В. «Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений»: СОЮЗ; Санкт Петербург; 2000. 576 с.
14. Мусаелян И.Ф. Формирование и контроль лексико-грамматической грамотности в неязыковом вузе // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во Московского университета, 2011. № 4. С. 138-142.
15. Пассов Е. И., Кузовлёв В. П., Царонова В. П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. М.: Просвещение, 2003. 159 с....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ