Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №170158

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи при
подготовке к ЕГЭ 7
1.1. Письменная речь как вид речевой деятельности 7
1.2. Цели обучения письменной речи 10
1.3. Особенности письменной части ЕГЭ по английскому языку 13
Выводы по главе 1 24
2. Практическое применение учебно-методических материалов для развития
навыков иноязычной письменной речи при подготовке к ЕГЭ по английскому языку 26
2.1. Интернет-ресурсы как средство развития навыков иноязычной письменной
речи 26
2.2. Учебно-методические материалы с использованием Интернет-ресурсов,
способствующих развитию навыков иноязычной письменной речи английского языка при подготовке к ЕГЭ 30
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 35
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А 44
Приложение Б 45
Приложение В 48
Приложение Г 54

Согласно ФГОС главной целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся, т.е. способности к адекватному взаимодействию с носителем языка в ситуациях межкультурного общения [Федеральный государственный..., 2012]. Раздел
«Письмо» - это один из важнейших компонентов Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам, в котором перед обучающимися ставится задача написать письмо личного характера и письменное высказывание с элементами рассуждения. Для выполнения данных заданий обучающимся дается почти половина времени, отведенного на экзамен. Исходя из всего вышесказанного, мы с уверенностью можем сказать, что письменная речь, как вид речевой деятельности является составным элементом межкультурной коммуникации.
С появлением Интернет-технологий в образовании у обучающихся появилось больше желания учиться, повысилась индивидуальная активность каждого обучающегося, а также увеличилась скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Всё это может быть достигнуто за счет, например, переписки по электронной почте со школьниками из других стран, создания и проведения совместных телекоммуникационных проектов, возможности чтения книг в оригинале, выполнения интерактивных заданий с использованием различных образовательных Интернет-ресурсов. Поэтому на сегодняшний день вопрос интеграции Интернета в образование, а также его использование в процессе обучения иностранным языкам является достаточно актуальным, так как с помощью применения Интернет-технологий как средства обучения у преподавателей имеется возможность достичь многие цели и задачи обучения и воспитания. А также применение Интернет-технологий при обучении иноязычной письменной речи, по мнению М. Леви, позволяет преподавателю мгновенно реагировать на действие обучающегося [Levy, 1997, р. 28].
Всё вышеперечисленное обуславливает актуальность работы и выбор темы исследования: «Обучение письменной речи с использование Интернет -ресурсов для подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ по английскому языку».
Объектом исследования является письменная речь на иностранном языке.
Предметом исследования являются Интернет-ресурсы для обучения иноязычной письменной речи в целях подготовки ЕГЭ.
Целью исследования является теоретическое обоснование и опытная проверка эффективности использования Интернет -ресурсов в обучении иноязычной письменной речи при подготовке обучающихся старших классов к ЕГЭ по английскому языку.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1. рассмотреть особенности обучения иноязычной письменной речи;
2. проанализировать особенности заданий письменной части ЕГЭ;
3. определить возможности использования Интернет-технологий при обучении письменной речи;
4. разработать учебно-методический материал с использованием Интернет-ресурсов, способствующих развитию навыков иноязычной письменной речи английского языка при подготовке к ЕГЭ.
Научная новизна исследования заключается в подборе и разработке учебно­методических материалов с использованием Интернет-ресурсов в дополнение к УМК «Английский в фокусе Spotlight 10», направленных на обучение письменной стороне речи при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по английскому языку.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем при совершенствовании способов развития умения письменного высказывания на английском языке в старшей школе.
Опытно-экспериментальная база исследования - 10 класс МБОУ
«Гимназия №7» в Ленинском районе г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 13 обучающихся. В ходе исследования были разработаны задания, направленные на формирование навыков иноязычной письменной речи с использованием Интернет-ресурсов.
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и результаты исследования обсуждались на конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» (Красноярск. КГПУ им. В.П. Астафьева), по результатам которой опубликована статья «Принципы оформления письменной речи на английском языке в ОГЭ» в сборнике статей «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: материалы региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, посвященной 75-летию факультета иностранных языков. Красноярск, 13 апреля 2021 г.» с. 94-96.
Для решения поставленных задач в работе используется комплексная методика исследования, включающая в себя такие теоретические методы, как анализ психолого-педагогической литературы по теме и наблюдение, а также эмпирические методы, содержащие анализ полученных результатов.
Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых по обучению письму на уроке иностранного языка: Гальскова Н.Д., Пассов Е.И., Зимняя И.А., Щукин А.Н.; Интернет -технологии в обучении: Леви М., Макаревич И.Г., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н.
Объём и структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 56 страницах машинописного текста.
Во введении обосновываются актуальность работы, формулируются её цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, содержание работы.
Первая глава описывает теоретические основы обучения иноязычной письменной речи при подготовке к ЕГЭ: рассматривается письменная речь как отдельный вид речевой деятельности, цели обучения письму, а также особенности заданий раздела «Письмо» письменной части ЕГЭ и критерии их оценивания.
Вторая глава представляет результаты опытной работы: анализ
существующих УМК по английскому языку на предмет наличия заданий по подготовке к разделу «Письмо» в ЕГЭ, разработку дополнительного учебно - методического материала с использованием Интернет-технологий к учебному пособию «Английский в фокусе Spotlight 10» (Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Эванс В., Оби Б.), анализ результатов опытной работы по использованию Интернет-ресурсов в обучении письменной речи.
В заключении представлены выводы, сделанные на основании проведенного исследования.
Список использованных источников включает наименования работ отечественных и зарубежных авторов, а также справочное издание.
Приложение А включает в себя структуру и содержание раздела «Письмо» письменной части ЕГЭ по иностранному языку.
Приложение Б содержит таблицы с критериями оценивания заданий 39 (личное письмо) и 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) из раздела «Письмо» письменной части ЕГЭ по иностранному языку.
Приложение В состоит из примеров упражнений, разработанных с использованием различных Интернет-ресурсов в качестве дополнительных учебно-методических материалов к УМК «Spotlight 10», применяемых в ходе подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ по английскому языку.
В Приложении Г приведена статья «Принципы оформления письменной речи на английском языке в ОГЭ», опубликованная в сборнике статей «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: материалы региональной научно­практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, посвященной 75-летию факультета иностранных языков. Красноярск, 13 апреля 2021 г.»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение подведем итоги и сделаем выводы по проделанной работе.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи, ход решения которых представлен в первой и второй главах выпускной квалификационной работы.
В первой главе нашей выпускной квалификационной работы мы изучили теоретические основы обучения письменной речи. Мы рассмотрели понятия письмо и письменная речь. Проанализировав научно-методическую литературу, мы выявили, что письменная речь как цель обучения предполагает дальнейшее овладение языком в плане общения и межкультурной коммуникации, свободное выражение мыслей и мнений в письменной форме, а также развитие умений создавать различные типы или жанры письменных текстов в рамках профессиональной деятельности. Мы также рассмотрели цели обучения письменной речи на различных этапах обучения. Особое внимание мы уделили критериям оценивания заданий из раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку, а также трудностям и ошибкам, возникающих перед обучающимися при написании письменных высказываний с элементами рассуждения и личных писем.
Вторая глава нашей выпускной квалификационной работы была посвящена обучению письменной речи с использованием Интернет-ресурсов на практике. Результаты проведенной работы позволяют сделать вывод о том, что на основе полученных в теоретической главе данных разработанный дополнительный учебно-методический материал к УМК «Spotlight 10» (авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева), опробованный в ходе опытно-экспериментальной работы по обучению письменной речи на старшем этапе обучения, является эффективным, логически правильно построенным и способствует повышению уровня владения навыками письменной речи. А также результаты позволяют утверждать, что Интернет-ресурсы могут выступать средством обучения иноязычной письменной речи обучающихся старших классов при подготовке к ЕГЭ.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что цель и задачи, поставленные нами в данной выпускной квалификационной работе, были достигнуты.


1. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики: материалы региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, посвященной 75-летию факультета иностранных языков. Красноярск, 13 апреля 2021 г. / отв. ред. А. В. Коршунова; ред. кол. / Электрон. дан. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2021. 251 с.
2. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие - М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с.
3. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года - Педагогические измерения, 2020. 36 с.
4. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Курасовская Ю.Б. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2020 года по английскому языку (Раздел «Письмо»). - Педагогические измерения, 2020, 111 с.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: Аркти-Глосса, 2000. 192с.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. Изд. 3-е. М.: Академия, 2009. 336 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2006. 335с.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И., Коряковцева Н. Ф. и др. Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев и гимназий (третья и четвертая модель). М.: Академия, 2000. с.87.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005. 351с.
10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219с.
11. Интернет-семинар «Совершенствование навыков письменной речи учащихся
на уроках иностранного языка - залог успешной сдачи ЕГЭ». Использование Интернет-ресурсов при обучении письму на уроках английского языка [Электронный ресурс]. URL:
https ://www. sites. google. com/site/internetseminar2016writing/stati- ucastnikov/ispolzovanie-internet-resursov-pri-obucenii-pismu-na-urokah-anglijskogo- azyka (дата обращения 10.06.2021).
12. Лотман Ю. М. Несколько мыслей о типологии культур// Языки культуры и проблемы переводимости. М.: Наука, 1987. 256 с.
13. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №5. с.40-43.
14. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // ИЯШ. - 1997. - №2. с. 23-26.
15. Мусницкая Е. В. Обучение письму: Текст лекций. М.: МТПИИЯ им. М. Тореза, 1983. 58 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ