Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Работа №170150

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы40
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
История рекламы 5
Реклама: определение понятия и виды 6
Структура рекламного текста 11
Специфика детской рекламы 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15
ГЛАВА 2. ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 16
Тематические группы в рекламе для детей 16
Лексические средства выразительности в рекламе для детей 22
Стилистические фигуры в рекламе товаров для детей 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

В обществе потребления, в котором мы живем, дети стали действительно влиятельными лицами, оказывающими все большее влияние на компании, которые делают все, чтобы удовлетворить их потребности и сделать их лояльными. Детская аудитория очень важна для специалистов по маркетингу, поэтому они адаптируют свои рекламные стратегии в зависимости от ее возраста и потребностей.
Так как дети являются той частью общества, от которой зависит развитие всей культурной среды в будущем, изучение рекламы для детей имеет особую научную ценность и социокультурное значение, поскольку позволяет улучшить качество рекламного текста как по форме, так и по содержанию. Вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Объектом исследования являются тексты российской рекламы для детей.
Предметом исследования стали лексические и стилистические особенности рекламных текстов для детей.
Цель данного исследования - описать лексические и стилистические особенности текстов рекламы для детей.
Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:
рассмотреть основные этапы в развитии рекламы;
определить понятие «реклама», «детская реклама»;
описать структуру рекламного текста;
рассмотреть типологии рекламы;
описать отличие детской рекламы от рекламы для взрослых;
охарактеризовать лексические и стилистические особенности детской рекламы.
Методы исследования: общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, наблюдение; лингвистические методы: компонентный и контекстуальный анализ.
Материалом исследования послужили рекламные видеоролики товаров для детей в количестве 50 штук. Все рекламные материалы ограничены временным рамками 2014-2021 гг.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы в преподавании стилистики, лексикологии, при изучении рекламы.
Теоретическая база. В данной бакалаврской работе были использованы труды следующих исследователей: А. Герасименко, Дин Цзяминь, Е. А.Зубановой, Н.А. Голядкина, Е.А. Адамович, А.М. Казанцевой, Ю.Н. Караулова, В. Г. Костомарова, Ф. Котлер, М.Н. Кожиной, К.Л. Келлер, М.А. Николаевой, Е.Н. Сердобинцевой, И.Б. Соховой, Ю.А. Сулягина, Д.Э. Розенталя, М.А. Теленковой, Е.А. Матвеевой, Н.И. Поданевой, У. Уэллса, С. Мориарти, Дж. Бернет, Т.А. Чабанюк, А.В. Щербакова, Beverley Ann Tudor, Bhatia, Ciochetto, Dawn Spring, Daymette, Lic, Montenegro, Daymette, Diane M. Phillips, John L. Stanton, Hosni M. El-Dali, Lee, M. Johnson, C., Moore, E. S. Lutz, R.J., Muller, Jorg, Alt, Florian, Michelis, Daniel, Olson, Erik L. Thjomoe, Hans Mathias, Richards, Jef I., и Catharine M. Curran, Blades M., Oates C., Blumberg F., Bussey K., Bandura A., Haskins, Heidi L., Holz Jo.
Структура работы. Во введении приведены актуальность работы, объект и предмет исследования. Также представлены цель и задачи исследования, отмечены методы, материалы, практическая значимость и теоретическая база данной работы.
В первой главе были рассмотрены этапы развития рекламы, дано ее определение, описаны структура и виды рекламы. Кроме того, указаны отличительные черты детской рекламы. Во второй главе были выделены тематические группы, функционирующие в рекламе для детей, описаны лексические средства, тропы и стилистические фигуры, с помощью которых создается выразительность рекламных текстов.
В заключении приводятся основные результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью бакалаврской работы было описание лексических и стилистических особенностей текстов рекламы для детей.
Реклама - это тип коммуникации, который направлен на то, чтобы убедить целевую аудиторию (зрителей, читателей или слушателей) потреблять товар или покупать идею или услугу.
Рекламный текст является основным элементом рекламы. Он включает в себя информацию о товаре или идее, которая направлена на целевую аудиторию, чтобы товар или услуг были приобретены или идея была принята. Рекламный текст состоит из 1) заголовка; 2) подзаголовка; 3) основного текста; 4) подписей и комментариев; 5) рекламного лозунга (слогана).
В зависимости от принципов, положенных в основу классификации, можно выделять разные виды рекламы. Вычленяют виды рекламы по цели, по способу и методу размещения рекламного сообщения, по возрасту или полу, целевой аудитории и т.д.
Реклама детских товаров нередко становилась объектом изучения в лингвистике, в результате чего сложились разные подходы к описанию этого феномена. В рамках данной бакалаврской работы анализ выполнен в рамках лексико-стилистического подхода.
Детская реклама отличается от рекламы для взрослых по ряду критериев: 1) характер рекламируемых товаров; 2) ориентация на интересы детей и сферы их жизнедеятельности при подаче товаров.
Детская реклама обладает определенным набором специфических черт. Она строится с учетом психологии детей.
Наиболее частотными тематическими группами, функционирующими в рекламе для детей являются группы «Деятельность», «Волшебство», «Семья», «Животные», «Игры» и «Дружба».
В рекламе детских товаров можно встретить различные лексические единицы: жаргонизмы, окказионализмы, разговорную лексику, лексику, отражающую положительную оценку. С помощью них происходит сближение с аудиторией, имитируется живая речь, создается особый волшебный мир, акцентируется внимание на бренде.
Среди тропов наиболее употребительными в рекламе детских товаров являются эпитет, метафора и олицетворение. Использование этих стилистических приемов помогает описать вкусовые качества продуктов питания, их энергетические свойства, позволяет создать сказочную атмосферу. Такая подача информации соответствует детскому восприятию и привлекает внимание детской аудитории к рекламируемому товару.
В рекламе товаров для детей среди стилистических фигур чаще всего встречаются лексический повтор и антитеза. Они употребляются для того, чтобы акцентировать внимание на ключевом слове в рекламном тексте (чаще всего это название бренда) либо для того, чтобы подчеркнуть уникальные свойства товара.
В перспективе исследование может быть продолжено и дополнено описанием воздействующего потенциала других языковых особенностей текстов рекламы для детей таких, как графических, фонетических, грамматических.



1. Адамович Е.А. Понятие эмоционально-оценочной лексики.
Минск: БГУ, 2021. [Электронный ресурс]. URL:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/275372 (дата обращения 17.06.2022).
2. Бельчиков Ю.А. Окказионализмы // Русский язык. Энциклопедия. Глав. ред. Ю.Н. Караулов. 2-ое изд., перераб. и доп. М. Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997. С. 284.
3. Гаспаров М.Л. Фигуры стилистические // Литературный энциклопедический словарь. Под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987 [Электронный ресурс]. URL: https://literary encyclopedia.academic.ru/7095/%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D1 %83%D 1%80%D 1%8B (дата обращения: 19.06.2022).
4. Герасименко А. Ребятам надо верить в чудеса [Электронный ресурс]. 2012. URL: https://www.kp.ru/daily/25870/2835090/ (дата обращения: 25.05.2022).
5. Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта): учебное пособие. М.: Феникс, 2002. 251 с.
6. Дин Цзяминь, Зубанова Е. А. Языковые особенности рекламы продуктов питания для детей // Статья в сб. трудов III международной научной конференции «язык в различных сферах коммуникации» конференции: г. Чита, Изд-во Забайкальского государственного университета, 2019. С. 101-104.
7. Емельянова О.Н. Внелитературная лексика // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. Под ред. М.Н. Кожиной. 2-ое изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2006. С. 33-36.
8. Интернет-реклама [Электронный ресурс]. URL:
https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet- reklama/ (дата обращения: 29.05.2021).
9. Казанцева А.М. Языковые особенности рекламы для детей и подростков: автореф. ... дисс. канд. филол. наук: 10.02.01. Казань, 2014. 22 с.
10. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М.: Педагогика-Пресс, 1994. C. 304.
11. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг - менеджмент. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
12. Котюрова М.П. Стилистические ресурсы лексики (лексическая стилистика) // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. Под ред. М.Н. Кожиной. 2-ое изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2006. С. 456-469.
13. Матвеева Е.А. Лексический повтор в рекламном тексте: особенности использования, стилистические возможности // Омский научный вестник. 2013. № 3. С. 144-146.
14. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 2010. 562 с.
15. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие. Омск.: ОмГТУ, 2007. 64 с.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ