Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровые технологии креативных индустрий

Работа №170143

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы124
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 4
Цифровые технологии в креативных индустриях 7
Креативные индустрии 7
Цифровые технологии в креативных индустриях 19
Креативные индустрии в Красноярском крае 55
Дорожная карта креативных индустрий 59
2.1 Дорожная карта по развитию креативных индустрий Красноярского края 59
Заключение 96
Список сокращений 99
Список использованных источников 101
Приложение А 108
Приложения Б-Т 109-123

Заданный руководством страны курс на инновационную экономику, основанную на внедрении новых технологий и активизации интеллектуального и творческого потенциала нации, требует новых политических и экономических подходов к развитию не только производственной, но и социально-культурной сферы. Инновационная, несырьевая экономика - это не только экономика технических достижений, но и экономика творчества, креативности и знаний. Именно такая парадигма развития стала доминирующей в постиндустриальных странах.
Креативные индустрии - тип социально-культурных практик, интегрирующей доминантой которых является творческая, культурная компонента. В соответствии со сложившимися на сегодня концепциями и подходами к креативным индустриям относят деятельность в области визуальных и исполнительских искусств; ремесел и дизайна; кино, телевидения и медиа. Креативные индустрии можно также определить как отрасль экономики, объединяющую предприятия и предпринимателей, продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности. Развитие креативных индустрий служит социально-экономическому развитию территорий, городов, стран и регионов мира в условиях новой постиндустриальной экономики.
По данным ООН, секторы экономики, основанные на творчестве и креативности (дизайн, мода, изобразительное искусство, декоративное искусство и т.д.) обладают вдвое большей динамикой роста, чем традиционные секторы (например, химическая и автомобильная промышленность). Творческие ресурсы генерируют новую, исключительно ценную добавленную стоимость и становятся важнейшим фактором экономического роста и социального развития. Использование потенциала креативных индустрий в экономическом развитии становится сегодня необходимым условием развития Красноярска и Красноярского края.
Красноярский край в последние годы лидирует в развитии масштабных инвестиционных проектов, проводит политику, ориентированную на формирование благоприятной социальной и культурной среды. Для закрепления позиции региона - лидера Красноярскому краю необходимо развивать один из наиболее перспективных секторов экономики, который может стать «флагманом модернизации» - сектор креативных индустрий.
Сегодня товарный рынок и рынок интеллектуальных и культурных услуг насыщены почти исключительно зарубежной продукцией. Количество хозяйствующих субъектов, вовлеченных в изготовление, распространение и продвижение отечественной творческой продукции невелико. Количество и качество культурных продуктов российского производства недостаточно для обеспечения, даже существующего на них сегодня спроса.
Действующие в России учреждения культуры существуют преимущественно как дотационная сфера. Развитие креативных индустрий в Красноярске будет способствовать модернизации традиционных культурных институций, расширению спектра товаров и услуг в секторе культуры и творчества, содействовать развитию культурного туризма.
Для того чтобы запустить механизмы развития инновационной, творческой экономики в Красноярском крае, необходима серьезная исследовательская работа - оценка рыночного потенциала сектора креативных индустрий.
Степень научной разработанности проблемы: данная тема захватывает сразу три широкие области исследований: цифровые технологии, креативные индустрии, а также развитие Красноярского края.
Объект исследования: процесс развития креативных индустрий с помощью цифровых технологий.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день креативные индустрии являются перспективным направлением развития и роста городов. Творческие отрасли повышают конкурентоспособность городов и регионов не только на внутреннем, но и на внешних рынках . Креативность и нестандартное мышление способны сделать из обычного города новый, инновационный, современный центр, который станет привлекательным не только для своих жителей, но и для высококвалифицированных профессионалов, инвестиций, бизнес-сообществ и т. д. Все это является важнейшими точками опоры для становления креативного города.
Креативный город можно охарактеризовать как среду, где креативность воспринимается в качестве общественного блага, повышается территориальная конкурентоспособность за счет развития творческого и креативного направлений, и создаются благоприятные условия «для экономического роста на основе интенсивного трансферта творческих идей, аккумулированных знаний, передовых технологий, координированного обучения, создания новых товаров, рынков, рабочих мест» . Благодаря этому концепция креативного города оказывает самое благоприятное воздействие на развитие городов. Сейчас для Красноярского края особенно актуально формирование стратегии развития креативной экономики города Красноярска и региона.
Целью данной работы было исследование развития креативных индустрий Красноярского края.
Были проанализированы секторы креативных индустрий, после чего было выделено 16 секторов КИ: event; мода; дизайн; реклама; фото; архитектура;
ремесла; музеи и культурный туризм; кино, ТВ, видео; мультимедиа и компьютерные игры; музыка и звукозапись; исполнительские искусства и сфера развлечений; теле-, радио-, интернет-вещание; визуальное (изобразительное) искусство; литература и издательское дело; гастрономия.
Перспективными направлениями развития КИ в Красноярском крае были определены: мода; кино, ТВ, видео; мультимедиа и компьютерные игры; дизайн; архитектура; арт-рынок; event-индустрия; гастрономия; ремесло. Но то, что перспективными направлениями значатся не все области, не значит, что работа должна вестись только над ними. Наоборот, те сектора, которые отсутствуют выше, нуждаются в еще большей поддержке.
По мере выполнения работы выполнены поставленные задачи: на основании теоретической базы была проанализирована сфера креативных индустрий; также рассмотрены и проанализированы цифровые технологии, которые используются в отрасли креативных индустрий; также разработана дорожная карта по развитию креативных индустрий Красноярского края.
В работе были рассмотрены креативные индустрии, после чего было показано, как цифровые технологии применяются в сфере КИ. Также был проведен анализ, который показал результаты того, какие технологии применяются чаще других, а именно: Интернет; виртуальная и дополненная реальность (VR и AR); а также SD-технологии. В последней главе представлены планы развития (Дорожные карты) для всех секторов креативных индустрий Красноярского края с помощью применения цифровых технологий.
Итак, на основании проанализированных данных делаем вывод, что Красноярск имеет большой потенциал для развития сектора креативных индустрий в регионе. Современный мир развивается динамично, и культура не может оставаться в стороне от происходящих изменений. Одним из способов адекватного ответа на вызовы времени является развитие творческих (креативных) индустрий как воплощение тесного сотрудничества экономики и культурного потенциала в одном кластерном пространстве. Важно понимать, что культура - это не только наследие, не только традиция и память, но и творчество, а также непрерывный процесс воспроизводства культурных практик, деятельность по актуализации культурной традиции в современной городской среде.
...


1. Стуглев, А.А. Креативная экономика и индустрия событий. Значение для экономики города/ А.А. Стуглев, С.Т. Ходько, А.М. Любенова // Креативная экономика. 2021. Том 15. №1. С. 117-136.
2. Кавамура, Ю. Теория и практика создания моды / пер. с англ. Ю. Кавамура. - Минск: Гревцов Паблишер. - 2009. - 177 с.
3. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен / пер. с англ. под ред. Н. Уайт, Й. Гриффитс. - Минск: Гревцов Паблишер. - 2008. - 263 с.
4. Гордин, В.Э. Культурный туризм как стратегия развития города: поиск компромиссов между интересами местного населения и туристов/ В.Э. Гордин, М.В. Матецкая: [сайт]. URL: https://tourlib.net/statti_tourism/gordin.htm
5. Романчук, В.А. Музейный туризм. Учебно-методическое пособие.
Санкт-Петербург : [сайт]. - 2010. - 11 февраля. - URL:
https://tourlib.net/books_tourism/romanchuk.htm
6. Спектакль документов : откровения телевидения / Игорь Беляев. - М. : Гелеос. - 2005. - С. 181-182.
7. И.К. Беляев Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1
и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и
радиовещания, 1998. - Ч. 1. С. 12. - URL: https://www.studmed.ru/belyaev-i-k- vvedenie-v-rezhissuru-kurs-dlya-dokumentalistov_b4e003f5997
8. Цифровизация в сфере культуры: [сайт]. - URL: http://komitet2 km.duma.gov.ru/NovostiKomiteta/item/15584405 (дата обращения: 08.04.2022).
9. Антонова, В. Г. Функционирование креативных индустрий в условиях
цифровизации экономики : проблемы и пути решения / В.Г. Антонова, В. П.. Киседобров // Международный научно-исследовательский журнал . - 2020. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-kreativnyh-industriy-v-
usloviyah-tsifrovizatsii-ekonomiki-problemy-i-puti-resheniya/viewer
10. Цифровизация в сфере культуры // комитет Государственной думы Федерального собрания РФ по культуре // komitet2-3.km.duma.gov.ru:
официальный сайт. - 2013. - 2 февраля. - URL: http://komitet2-
3.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/15584405 (дата обращения: 08.04.2022).
11. Интерактивные технологии в ивент-индустрии: [сайт]. - 2021. - URL: https://touch.ru/news/interaktivnye_tehnologii_v_ivent_industrii/
12. Шумский, А.В. Индустрия моды в цифровую эпоху: тренды и
технологии/ А.В. Шумский // журнал меди@льманах. - 2022. - № 2 (109). -
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-mody-v-tsifrovuyu-epohu-trendy-i- tehnologii
13. Савина, О. Творчество как товар. Как развивается креативная
экономика в России: [сайт]. - 2020. - 24 августа. - URL:
https://polit.ru/article/2020/08/24/creative/ (Дата обращения: 13.05.2022).
14. Фокус на развитии: почему креативный бизнес стал важным
инновационным драйвером// rg.ru: [сайт]. - 2019. - 5 декабря. - URL:
https://rg.ru/2019/12/05/fokus-na-razvitii-pochemu-kreativnyj-biznes-stal-vazhnym- innovacionnym-drajverom.html (Дата обращения: 06.03.2022)
15. Бердичевский, Е.Г. Цифровые технологии как средство генерации
инновационных решений в дизайне/ Е.Г. Бердичевский//журнал инновации науки. - 2012. - №6(94). - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZtsifrovye-
tehnologii-kak-sredstvo-generatsii-innovatsionnyh-resheniy-v-dizayne
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ