Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни

Работа №170119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧАЕМОГО
ВОПРОСА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 8
1.1. Состояние изученности проблемы мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни 8
1.2. Влияние современного образа жизни детей школьного возраста на
состояние здоровья и физическое развитие 11
1.3. Проблемы, снижающие мотивацию детей школьного возраста к
занятиям физической культурой и спортом 16
1.4. Основные направления и виды деятельности по повышению
мотивации детей школьного возраста к здоровому образу жизни 19
Заключение по главе 1 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.1.1. Анализ научно-методической литературы по теме ВКР 29
2.1.2. Анкетирование школьников 29
2.1.3. Педагогическое наблюдение 30
2.1.4. Методы математической статистики 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ . 32
3.1. Ключевые проблемы, снижающие мотивацию школьников к занятиям физической культурой и спортом и основные виды деятельности в
образовательных учреждениях по их устранению 32
3.2. Анализ результатов анкетирования школьников по выявлению уровня мотивации к занятиям физической культурой 40
3.3. Разработка и обоснование рекомендаций для повышения мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом 45
3.3.2. Рекомендации для повышения мотивации детей школьного
возраста к занятиям физической культурой и спортом 48
Заключение по главе 3 54
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАБОТЕ 57
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

С развитием современных технологий, таких как компьютеры и другое техническое оборудование, люди проводят значительно меньше времени в движении, по сравнению с прошлыми десятилетиями. Преимущества прогресса предоставляют нам широкий выбор инструментов, которые способны уменьшить физическую нагрузку. Однако, мышечная активность уменьшается, мышцы становятся слабее и постепенно атрофируются. Сегодня интеллектуальный труд заменяет физический, что снижает работоспособность организма. Данная ситуация оказывает отрицательное воздействие на все системы организма человека, нарушает нервно - рефлекторные связи и уменьшает функциональный потенциал организма, в результате чего возможно появление различных заболеваний.
Главная причина этой проблемы заключается в недостаточной роли физической культуры в образовании и отношении школьников к этому предмету. Однако, на сегодняшний день наука и опыт доказывают пользу физических упражнений, которая признана большинством людей. Несмотря на это, только небольшой процент населения занимается физической активностью на регулярной основе.
По данным опросов ВЦИОМ за 2020 больше половины россиян (52 %) говорят о важности занятий спортом.
Проблемы развития мотивации к обучению являются давней проблемой школьного образования. Впервые эта проблема была поднята такими учеными, как А.Н. Леонтьев и Л.И. Божович, которые задались вопросом, как повысить интерес ребенка к обучению, как развить мотивацию. Наряду с вопросом развития мотивации следует уделить внимание формированию потребности в систематической и самостоятельной двигательной активности, основанной на формировании представлений о здоровом образе жизни. Приобретение этих знаний поможет изменить отношение учащихся к физическому воспитанию, побудит их стать физически крепкими и здоровыми людьми. Проблемы совершенствования учебного процесса физического воспитания и развития мотивации к обучению, в частности регулярные физические нагрузки как основа здорового образа жизни, приобрели особую актуальность в современное время. [10]
Одним из ключевых требований развития личной физической культуры является систематическое изучение мотивации и формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом. Мотивация - одна из важнейших составляющих успешного и долгосрочного обучения. Без этого учащийся, скорее всего, потеряет интерес к деятельности или разочаруется, если ему не удастся достичь желаемых результатов или своих ожиданий. Мотивация необходима не только новичкам, но и профессионалам, так как победы в спорте не достигаются без сильной мотивации к спорту. В связи с этим важную роль играет понимание мотивов, интересов и потребностей детей школьного возраста в занятиях физической культурой и спортом.
Актуальность исследования обусловлена снижением мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом, возросшей тенденцией к снижению двигательной активности детей школьного возраста в реалиях современного мира, отрицательным влиянием данного процесса на состояние здоровья школьников и уровень их физического развития.
Объект исследования: факторы, влияющие на мотивацию и побуждающие двигательную активность детей школьного возраста в современных условиях жизни.
Предмет исследования: особенности мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни.
Цель исследования: повышение мотивации детей школьного возраста к занятию физической культурой и спортом в современных условиях трансформации общественного развития.
Задачи исследования:
1. Изучение проблемы мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни.
2. Влияние современного образа жизни детей школьного возраста на состояние здоровья и физическое развитие.
3. Основные проблемы, снижающие активность детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
4. Разработка рекомендаций для повышения мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза исследования: при выявлении основных проблем, влияющих на активность занятий детей физической культурой и спортом, создадутся условия для повышения мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
Научная новизна исследования: теоретическое и практическое обоснование факторов, влияющих на мотивацию детей к занятиям физической культурой и спортом.
Практическая значимость исследования: использование разработанных рекомендаций позволит повысить мотивацию детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
Методологическая основа исследования: теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- теория и методика физического воспитания (П. Ф. Лесгафт, В.И. Лях, Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов, В. К. Бальсевич, Ю. В. Верхошанский, Л. И. Лубышева, Ж. К. Холодов);
- медико-биологические основы физической культуры (А. Г.Сухарев, И. Б.Темкин, Я. М. Коц, В. Н. Селуянов, Н. А.Фомин);
м физиологические механизмы произвольных движений (И.П. Павлов, A.A. Ухтомский, H.A. Бернштейн, П.К. Анохин).
Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение литературных источников;
- контент-анализ публикаций, современных тенденций;
- наблюдение (пассивное и активное);
- опрос (анкетирование, интервьюирование);
- метод экспертных оценок;
- моделирование;
м методы математической статистики.
Структура выпускной квалификационной работы, работа изложена на 70 страницах, состоит из введения, трех глав и параграфов, заключения и списка использованной литературы, включающего 70 источников. Текст курсовой работы снабжён диаграммами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные исследования состояния изученности проблемы мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях жизни показали, что авторы придерживаются разнообразных понятий и подходов к изучению механизмов мотивации, а соответственно и методов ее повышения.
Анализ проблем, снижающих мотивацию детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом, выявил, что методики проведения занятий по данному предмету в общеобразовательных учреждениях давно устарели и не интересны детям. Ученики недостаточно осведомлены о значимости данного предмета и упражнений для жизни, они устают от выполнения однотипных и монотонных упражнений, вследствие чего это влияет на систематичность посещения занятий. В частности, это происходит потому, что сами учителя недооценивают свой предмет и не стараются разнообразить программу его реализации.
Результаты проведенного нами анкетирования показывают, что у каждой возрастной группы существуют свои мотивы к занятиям физической культурой, из чего следует, что в любом классе к ученикам нужен индивидуальный подход в подборе средств, методов и форм при организации двигательной деятельности. Этим самым мы хотим отметить, что в настоящее время это может существенно повысить мотивацию школьников к занятиям физической культурой и спортом, которая с развитием компьютерных технологий существенно снизилась. Одновременно с этим увеличилось число детей с отклонениями в состоянии здоровья из-за значительного снижения объема двигательной деятельности, как биологической потребности организма. Естественно, что в образовательных учреждениях должны повышать интерес и мотивацию учащихся к различным видам спорта, и прежде всего, на занятиях физической культурой.
В настоящее время существует большое количество разнообразных и эффективных подходов, которые в своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен использовать. Для этого можно использовать наши рекомендации по повышению мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом (см. параграф 3.3.2 «Рекомендации для повышения мотивации детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом»).
Нам представляется, что в первую очередь самим педагогам необходимо перестать недооценивать предмет «Физическая культура» в школе, объяснять упражнения не только на словах, но и показывать структуру их выполнения, раскрывать важность и значимость каждого упражнения для развития организма и укрепления здоровья. Ставить цели понятные и достигаемые учениками.
К каждому обучающемуся учителем должен применяться индивидуальный подход с учетом особенностей его физического развития и двигательных способностей. Мотивация может быть также значительно повышена, если учитель привлекает к педагогической деятельности родителей ученика. В таком случае у него будет формироваться личная мотивация к физическому развитию и укреплению здоровья, а также повышаться интерес к предмету. В совокупности все эти принципы будут побуждать ученика получать удовольствие от выполнения физических упражнений, укреплять его здоровье, повышать стремление к улучшению двигательной подготовленности.
Все вышеперечисленные подходы в повышении мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями изложены в наших рекомендациях, выполнение которых позволит, на наш взгляд, активизировать занятия школьниками физическими упражнениями. Среди основных педагогических условий, способствующих формированию мотивационно-ценностного отношения школьников к самопознанию в сфере физического и нашедших свое отражение в наших рекомендациях, являются: ориентация на мотивацию успеха на занятиях физкультурой и спортом; право выбора спортивной деятельности; управление своим поведением и деятельностью; создание позитивной психологической атмосферы на уроках физкультуры; деятельность должна оставлять после себя осязаемый результат, который должен оцениваться качественно и количественно.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 2009. - 624 с.
2. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва: МГПУ, 2011. - 91 с.
3. Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие. Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2020. - 356 с.
4. Артемьева, Л.О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: проблемы и перспективы / Л.О. Артемьева. - Пенза.: АНОО Приволжский Дом знаний, 2009. - 4-6 с.
5. Бабушкин, Г. Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом. Омск: Издательство СибГУФК, 2012. - 328 с. - Текст: непосредственный.
6. Багадирова, С. К. Основы психорегуляции в спортивной деятельности. Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2015. - 148 с.
7. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. № 3.
8. Беспалова, Т. А. Роль физической культуры в воспитании подрастающего поколения / Т. А. Беспалова, Н. М. Царева, О. В. Ларина и др. Учебно-методическое пособие для студентов Института физической культуры и спорта. - Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016. - 62 с. - Текст: непосредственный.
9. Бодюков, Е. В. Формирование культуры здорового образа жизни студентов (на примере занятий атлетической гимнастикой) / Е. В.
Бодюков, М. В. Бутенко Монография. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. - 179 с.
10. Бородин Ю.А. Проблемы формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом у девушек старших классов // Теория и практика физической культуры. 2012. № 7. С. 79.
11. Быков В.С. Теория и практика формирование потребностей в физическом воспитании у школьников. // Физическая культура. 2011. №1.
12. Волков К.Н. Психологи о средствах и путях оптимизации учебного процесса // Психологи о педагогических проблемах: Книга для учителя / Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Просвещение, 2021. С. 42-49.
13. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.; Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
14. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - Физкультура и спорт, 2020. - С. 56-78.
15. Дворкин, Л. С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л. С. Дворкин. - Краснодар: Экоинвест, 2018. - 458 с.
16. Дралина, О. И. Психические свойства личности и основные методы их исследования. / О. И. Дралина, В. В. Масляков / Учебно-методическое пособие. - Самара: Медицинский университет «Реавиз», 2015. - 97 с.
17. Дубовик Е.А., Шаймарданова Л.Ш. Формирование мотивации школьников к занятиям физической культуры //М.: В сборнике: сборник материалов 4-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 50-51.
18. Дуркин П.К. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 6.- С. 48-52.
19. Дуркин, П.К. Формирование у школьников устойчивого интереса к занятиям спортом // Теория и практика физической культуры. 2015. № 11. С. 49.
20.Забуга, Г. А. Физиология человека. / Г. А. Забуга, Д. Е. Симоненко/ Учебное пособие. - Иркутск: ИрГУПС, 2016. - 152 с.
21.Занько, Н. Г. Физиология человека: учебное пособие / Н. Г. Занько. - М.: Академия, 2018. - 304 с.
22.Заярная, Н. И. Гибкость человека Учебно-методическое пособие. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. - 104 с.
23.Зернов, Д.Ю. Оптимизация физического воспитания старшеклассников путем формирования положительной мотивации. Алматы, 2013. 118 с.
24. Ильин, А. А. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой / А. А. Ильин, К. А. Марченко, Л. В. Капилевич, К. В. Давлетьярова // Вестник Томского государственного университета. -
2012. - № 360. - С. 143-147.
25. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 512 с.
26. Ильин, Е.И. Мотив и Мотивация/ Е.И. Ильин. - Спб.: Питер, 2001. - 508 с.
27. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология //СПб.: Питер. - 2001. - 464 с.
28. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебн. для ин-тов и факл. физ. культуры. / Е.П. Ильин - СПб.: Изд. РГПУ им. А.Герцена, 2015. - 486 с.
29. Ионов, А.А. Физическая культура как средство стимуляции
интеллектуальной деятельности студентов / А.А. Ионов // Психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2012. - №. 8.
30. Казаков, А.Ю. Изменение мотивации школьников к физической культуре в процессе реализации индивидуально-типологического подхода и использования компьютерных технологий //М.: Вестник спортивной науки. 2010. № 1. С. 46-49.
31. Кисапов, Н.Н. Формирование интереса школьников к физической
культуре и спорту: учебное пособие. Чебоксары, 2009. - 127 с.
32. Клюкина, В.В. Мотивации к занятиям физической культурой школьников: теоретический аспект //М.: Научный поиск. 2015. № 2.4. С. 97-98.
33. Коников В.И. Формирование положительно-активного отношения к
физической культуре учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы: автореф. дис. канд. пед. наук / В.И. Коников. - М., 2013. - 23 с.
34. Кузнецова, С.Н. О проблемах повышения мотивации к занятиям спортом и физической культурой школьников среднего и старшего возраста//М.: В сборнике: Система ценностей современного общества сборник материалов LIV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 150¬157.
35. Лубышева, Л.И. Инновационные направления педагогической системы формирования физической культуры студенческой молодежи / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2014. -№ 4. - С. 38-46.
36. Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т.: т.1: Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник / З. В. Любимова, А. А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 с.
37. Макаренко, В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / В. К. Макаренко // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 6 (10). - С. 140-144.
38. Матковская, И. Роль мотива в достижении цели // Учитель. 2011. №5. С. 70-72.
39. Международной научно-практической конференции: в 4 ч.. 2017. С. 45-47.
40. Меннер, А.Э. Мотивы физической активности школьников //М.: В
сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования:
актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей VII
41. Молчанова Ю.С. Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14-15 лет: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю.С. Молчанова. - Тамбов, 2013. - 24 с.
42. Молчанова, Ю.С. Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14-15 лет. Тамбов: Белгородский гос. ун-т., 2007.
- 23 с.
43. Моргунов, Ю.А. Влияние на физическое и психическое здоровье человека регулярных занятий оздоровительными формами физической культуры / Ю.А. Моргунов, А.В. Федоров, С.А. Петров // Моск. гос. машиностр. университет. - M. : [б.и.], 2009. - 32 с
44. Назмутдинова, В. И. Анатомо-физиологические основы физической культуры / В. И. Назмутдинова, Л. Н. Шатилович, Л. И. Любимова, Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014.
- 120 с.
45.Огородова, Т. В. Психология спорта. Учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ,
2013. - 120 с.
46. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях учеб. пособие для практ. занятий / А. Г. Сетко [и др.] ; Оренбургская государственная медицинская академия ; под ред. А. Г. Сетко. - Оренбург : ОрГМА, 2012. - 97 с.
47. Осипов, А.Ю. Педагогические технологии совершенствования учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» / А.Ю. Осипов. - Красноярск.: Версо, 2011. - 204 с.
48. Панкратович, Ю.Г. Теоретическое обоснование направлений
формирования мотивации школьников к занятиям физической культурой//М.: В сборнике: Физическая культура, спорт и здоровье: проблемы и пути их развития Материалы Международной научнопрактической конференции: сборник научных трудов. Под научной редакцией Т.И. Волкова. 2014. С. 194-198.
49. Перова, Г.М.О мотивации старших школьников к занятиям физической культурой//М.: Физическая культура в школе. 2011. № 2. С. 50-51.
50. Психология физического воспитания и спорта. / Под ред. Т.Т.
Джамгарова, А.Ц. Пуни. М.: ИНФРА-М, 2014. - 245 с.
51. Рогалёва, Л.Н. Мотивационная стратегия управления деятельностью старшеклассников // Физическая культура в школе. 2018. №2. С. 24-27.
52. Семенов, Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва: Советский спорт, 2011. - 199 с.
53. Семенова, С. Л. Лекции по общей психологии. Екатеринбург: 2012. - 162 с.
54. Скребец, В.А. Физическая культура и мотивы здоровья среди
современных городских школьников / В.А. Скребец // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С. 10-12. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 143 с.
55. Смирнова, Н. Г. Педагогика учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Н. Г. Смирнова ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2-е изд., доп. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 124 с.
56. Смоленская, Т.Б. Спорт в школе и здоровье детей / Т.Б. Смоленская, Т.А. Анохина. - М.: Первое сентября, 2011. - 127 с.
57. Стародубцев, М.П. Анализ мотивов, определяющих направленность занятий физическими упражнениями у студентов/ Стародубцев М.П.,
Иваненко Т.А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016.
- № 11 (141). - С. 208-211.
58. Столяренко А. М. Общая педагогика учеб. пособие / А. М. Столяренко. -
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 479 с. Тихонов А. М. Физическая
культура: системно-деятельностный подход в преподавании [учеб-метод. пособие] / А. М. Тихонов, Д. Д. Кечкин; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т.
- Пермь : ПГГПУ, 2013. - 103 с.
59. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф. / ДВГУ. - Владивосток, 2013. - C. 108-111.
60. Уколов А.В. К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом // Молодой ученый. 2014. №1. С. 581-583.
61. Фискалов, В. Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта / В. Д. Фискалов, В. П. Черкашин. - М.: Спорт, 2016. - 353 с.
62. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / Ж. К. Холодов, 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 480 с.
63.Чжен, И. Н. Общая психология. Учебное пособие для студентов направления «Психология» очной и очно-заочной форм обучения. — Бишкек: Кыргызско-Российский Славянский университет, 2016. — 242 с.
64. Шиховцова, Л.Г. Роль здорового образа жизни и занятий спортом в жизни студентов Самарского государственного экономического
университета[Текст]/ Наука XXI века: актуальные направления развития: Материалы международной заочной научнопрактической конференции, 20-21 апреля 2015, Самара. - С. 970-973.
65. Шишкина, С.В. Мотивы физической активности школьников //М.: В
сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования:
актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей VII.
66. Шляпникова, О. А. Мотивация образовательной деятельности Учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2014 — 124 с.
67. Щедрина, А. Г. Онтогенез и теория здоровья: монография / А. Г. Щедрина. - Новосибирск: издательство СО РАМН, 2017. - 164 с.
68. Югова, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология: учебник / Е. А. Югова. - М.: Academia, 2016. - 416 c.
69. Яковлев, Б. П. Мотивация и эмоции в спортивной деятельности. М.: Советский спорт, 2014. — 312 с.
70. Яковлев, Б.П. Психология физической культуры: Учебное пособие/ Б.П. Яковлев, Г.Д. Бабушкин. - М.: «Спорт», 2016. - 300 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ