Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭТНОСТЕРЕОТИПНЫХ ОБРАЗОВ ИНОСТРАНЦЕВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БРИТАНСКИХ АВТОРОВ XX-XXI ВВ.

Работа №170094

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТНОСТЕРЕОТИПЫ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕ 6
1.1. Понятие и свойства стереотипов в различных областях гуманитарного
знания 6
1.2. Стереотип и смежные понятия 11
1.3. Классификации стереотипов 14
1.4. Понятие и типология этностереотипов 17
1.5. Способы репрезентации этностереотипов в языке 21
1.6. Специфика британской литературы XX-XXI вв. и особенности
творчества британских писателей этого периода 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ ИНОСТРАНЦЕВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БРИТАНСКИХ АВТОРОВ XX-XXI ВВ 32
2.1. Этностереотипный образ Russian 32
2.2. Этностереотипный образ German 39
2.3. Этностереотипный образ French 44
2.4. Этностереотипный образ English 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 67


Данная работа посвящена изучению составляющих этностереотипные образы характеристик иностранцев и выявлению языковых средств их репрезентации в произведениях британских авторов XX-XXI вв.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена расширением межкультурных контактов, ростом этнической напряженности в современном мире, а также конфликтами, которые возникают на этнической почве. Стереотип - уникальный феномен, который неизбежно проявляется на всех уровнях сознания: при оперировании образами социальных взаимодействий, действий с предметами, природных и культурных связей, при непосредственных контактах с людьми и актах любой деятельности. Тема этностереотипов в языке и культуре привлекает своей многогранностью и разнообразием, а исследование данной проблематики в рамках художественной литературы является актуальным, так как отражает отношение представителей английской лингвокультурной общности, как к самим себе, так и к представителям другой национальности.
Объектом исследования являются этностереотипные образы
иностранцев в произведениях британских авторов XX-XXI вв.
Предметом исследования выступают языковые средства репрезентации этностереотипных образов иностранцев в художественных произведениях британских авторов XX-XXI вв.
Целью исследования является изучение характеристик, составляющих этностереотипные образы иностранцев, и выявление языковых средств их репрезентации в произведениях британских авторов XX-XXI вв.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность стереотипа, свойства и смежные с ним понятия;
2) рассмотреть основные классификации стереотипов;
3) изучить ключевые черты и особенности этностереотипов;
4) изучить способы репрезентации этностереотипов в языке;
5) описать специфику британской литературы XX-XXI вв. и особенности творчества самых ярких авторов этой эпохи;
6) выявить составляющие этностереотипных образов иностранцев - героев, которые представлены в художественных произведениях, написанных британскими авторами XX-XXI вв.;
7) выявить комплекс языковых средств репрезентации этностереотипных образов иностранцев в художественных произведениях британских авторов XX-XXI вв...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель настоящего исследования заключалась в изучении характеристик, составляющих этностереотипные образы иностранцев, и выявлении языковых средств их репрезентации в произведениях британских авторов XX-XXI вв.
Первым этапом работы стал анализ существующих определений такого сложного явления как стереотип, а далее выявление его свойств и характеристик. В современной лингвистике под стереотипом понимают прочно сложившийся, постоянный образец чего-либо, фрагмент или образ картины мира, существующий в сознании.
Часто стереотип определяется через смежные термины - образ и представление. Наряду с ними в лингвистических работах можно встретить термин «имидж». Смежные со стереотипом термины - «образ» и «имидж» - являются синонимами, однако имидж отличается от образа тем, что он конструируется сознательно, а образ создается в процессе восприятия. Представления являются первичными знаниями об объекте, более обобщенными образами.
Существуют различные классификации стереотипов. К числу наиболее исследованных относят: антропологические, социальные, эмоционально¬экспрессивные, социально-статусные, социально-ролевые, экспрессивно¬эстетические, вербально-поведенческие, поверхностные и глубинные стереотипы.
Этностереотип является одним из видов социального стереотипа и представляет собой «схематизированный образ своей или чужой этнической общности, который отражает упрощенное (иногда одностороннее и неточное, искаженное) знание о психологических особенностях и поведении представителей конкретного народа, и на основе которого складывается устойчивое и эмоциональное окрашенное мнение одной нации о другой или о самой себе» [Крысько, 2002: 81].
Этностереотип может находить отражение в языке эксплицитно и имплицитно. Существуют четыре типа языковых структур, используемых для актуализации стереотипа: предложения, содержащие простую предикацию, предложения, когда справедливость высказывания ограничена определенными индикаторами, выражения, в которых говорящий проявляет свою позицию и «текстово-языковые», в которых стереотип представлен имплицитно.
Стереотип выражается эксплицитно в предложениях с обобщенными суждениями при помощи лексемы All. Имплицитно стереотип репрезентируется через описание ситуации, при помощи переключения кодов и в процессе додумывания.
Анализ практического материала позволил определить, что этностереотип в художественных произведениях актуализируется чаще всего за счет использования существительных, прилагательных и наречий с негативной или положительной семантикой и с помощью сравнительных оборотов, пословиц и поговорок.
Таким образом, языковые средства позволили определить следующие совокупности характеристик, которые включает в себя этностереотипный образ русских, немцев, французов и англичан...


1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы: учебник для гуманитарных факультетов высших учебных заведений / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 264 с.
2. Бартминьский, Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике. М.: Индрик, 2005. 512 с.
3. Бартминьский Е. Базовые стереотипы и их профилирование (на материале польского языка) / Е. Бартминьский // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре / отв. ред. Л.Л. Федорова. М.: РГГУ, 2009. С. 11 - 21.
4. Белова О.В. Этнические стереотипы по данным языка и народной культуры славян (этнолингвистические исследования): дис. ... докт. филол. н. / О.В. Белова. М., 2006. 267 с.
5. Бергельсон М.Б., Некрасова А.Е. Лингвистический анализ стереотипов: баланс между текстом и смыслом // сб. ст. по материалам конф. «Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии». М.: РГГУ, 2010. Выл. 9 (16). С. 30-35.
6. Березович Е.Л. Язык и традиционная культура: Этнолингвистиче ские исследования / Е.Л. Березович. М.: Индрик, 2007. 600 с.
7. Блинова ИМ. Научные подходы к пониманию имиджа// Психология, социология и педагогика. 2014. №3. [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/03/2887 (дата обращения: 07.06.2020).
8. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. М., 1998. С. 240-241.
9. Вилинбахова Е. Л. Иностранец и etranger: стереотип в русском и французском языках // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М., 2009. С. 121-131.
10. Вилинбахова Е.Л. Стереотип в лингвистике: объект или инструмент исследования / Е.Л. Вилинбахова // Проблемы языка: сборник научных статей по материалам Первой конференции-школы “Проблемы языка: взгляд молодых ученых” / отв. ред. Е.М. Девяткина. М., 2012. С. 19 - 28.
11. Гладких С.В. Этнические стереотипы и проблемы межкультурного общения / С.В. Гладких // Этнические проблемы современности: Материалы XLIII науч.-метод. конференции преподавателей и студентов СГУ: сб. ст. / редкол. В.А. Шаповалов (отв. ред) и др. Ставрополь: Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 1999. Вып.5. С. 57-65.
12. Гришаева Л.И. Активизация сведений о мире и когнитивные рамки восприятия / Л.И. Гришаева // Когнитивные исследования языка. Вып.
III. Типы знаний и проблема их классификации / отв. ред. Е.С. Кубрякова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. С. 282-292.
13. Гулевич О.А. Психология межгрупповых отношений / О. А. Гулевич. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 432 с.
14. Гуров С.А., Корцыгина В.А. Восприятие, образ, имидж, стереотип и бренд территории: сопоставление категорий // Ученые записи Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. География. Геология. Том 2(68). №2. 2016. С. 3-22.
15. Давыдов С.В. Авто - и гетеростереотипы русских и немецких студентов : автореф. дне. ... канд. псих. наук : 19.00.05. M, 2010. 226 с...56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ