Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нетрадиционные физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Работа №17009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Специфика физкультурно-оздоровительной деятельности
дошкольников в условиях образовательного учреждения 6
1.2. Состояние и содержание работы по физическому воспитанию в
дошкольных учреждениях на современном этапе 8
1.3. Основные формы работы с дошкольниками 14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 37
ГЛАВА III . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
3.1. Характеристика альтернативных формы организации и проведения
физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет 39
3.2. Результаты исследования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56


Актуальность. В настоящее время все активнее ведется поиск новых подходов к воспитательно-оздоровительной работе с детьми, основанных на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей его организма,индивидуализации профилактических мероприятий. Внедрение:инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей дошкольного возраста обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у дошкольников осознанной потребности в здоровье, практическому освоению навыков укрепления и формирования здоровья.
Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания,которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать . работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Физкультурное занятие как основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в ДОУ, которая решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Вместе с тем разработка проблемы развития дошкольного образования на основе альтернативной организации учебно-воспитательного процесса отстает от потребностей социума и образовательной системы в целом.
Актуальность проблемы использования нетрадиционных физкультурных занятий, которые учитывают особенности мотивов и потребностей старших дошкольников, приобретает особую остроту для ДОУ. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
С целью обеспечения формирования прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребности заниматься ею, многие педагоги в детском саду творчески подходят к организации физкультурных занятий,придумывают интересные формы их проведения, содержание, методы и приемы. Но в то же время не во всех ДОУ полноценно решаются эти задачи:формально подходят к проведению физкультурных занятий, используются в основном занятия традиционной формы. Поэтому физкультурные занятия проходят однообразно, вследствие чего - у детей нет интереса и желания заниматься физкультурой и у многих слабое физическое развитие и здоровье.
Отсюда возникает потребность в изменении форм проведения занятий по физической культуре на нетрадиционные.
Проблема проведения физкультурных занятий в нетрадиционной форме должна заслуживать большого внимания, на сегодняшний день является актуальным.
Объект исследования - физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - нетрадиционные физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: обосновать использование нетрадиционных физкультурных занятий в группах старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть содержание работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях на современном этапе;
2. Изучить состояние проблемы использования нетрадиционных физкультурных занятий в научно-методической литературе;
3. Проанализировать современное состояние программного обеспечения и разработанные методики работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. 
4. Охарактеризовать и разработать нетрадиционные физкультурные занятия в работе с детьми 6-ти лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что широкое использовании нетрадиционных физкультурных занятий позволит повысить: интерес к физической культуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья детей, если создать систему интересных физкультурных занятий,продумать специально организованную методику физкультурных занятий,включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приемов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дошкольный возраст - время активного формирования организма,жизненно важный период в развитии ребёнка, поскольку в этот период формируются жизненно важные двигательные умения, навыки и способности, так как наиболее чувствительными к педагогическим воздействиям являются дети дошкольного возраста. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей,закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость,гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.
Образовательные учреждения в своей деятельности должны исходить из необходимости творческого развития личности и содействия её становлению через реализацию интеллектуальных потребностей и формированию эмоционального восприятия, что возможно только при наличии хорошего здоровья у детей.
Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей,формирование у них культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни должно стать одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.
Постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к -снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.
Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать нетрадиционные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
При выборе таких занятий воспитателю необходимо учитывать задачи,содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.
А все разнообразие, в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании.- М, 1978!. 67-69с.
2. Ашшовская В.Г. Программе «Здоровье».- М., 1993
3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья: Учеб. пособие для детей дошкольного возраста. - М.: ЭСКМО, 1995. - 128 с.
4. Бардиер Г., Ромазан Н.,Чередникова Т., Я хочу? Психологические
сопровождение естественного развития маленьких детей. - СПб.,Кишинев, 1993.
5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста.-М!,1992.
6. Буре Р.С. Готовим детей к школе.-М.:Просвещение, 1987.
7. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986. - 128 с.
8. Восковович В.В., Харько Т.Г., Палатская Т.Н. Сказочные
лабиринты игры. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет.- СПб.,2000.
9. Воспитание детей к - игре / Сост. Л.Н. Носкова.-МлИзд-во АПН СССР, 1982.
10. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для
воспитателей детского сада / Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С. Ушаковой.-М.: Просвещение, 1987.
11. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду.
Методическое руководство. Т.Н. Доронова,ВВ Гербова.М.-«Просвещение» 2005.
12. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.-I44 с.
13. Гларина Л.М. Общие требования к проектированию моделей
образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников/ Готовился к аттестации.-СПб.,2000! 
14. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование //Вопросы психологии.-1997.-№ 1.
15. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. са-
да и родителей /Сост. А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. - 2-е изд., дораб. - М.:Просвещение; Владос, 1995. - 224 с.
16. Деятельность и взаимоотношение дошкольников / под ред. Т.А.Репиной.-М., 1987.
17. Захаров А.И. Как преодолеть отклонениях в поведение дошкольников.-М., 19996.Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления
детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 256 с.
18. Здоровый . дошкольник: Социально-оздоровительная технология
XXI века /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000. - 88 с.
19. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического вос-
питания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов пед. ин-тов.-3-е изд., испр. и ' доп. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.
20. Кузнецова Ж.Х., B.C. Холодова. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.-2001.
21. Мартынов С.М. Здоровье под знаком зодиака: нетрадиционные
подходы к воспитанию крепких детей и самооздоровлению взрослых. -М.: Семья и школа, 1995. - 288 с.
22. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практ. работников детских дошкольных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2000.-108 с.
23. Ниясова Н.С, Тропин СВ., Роде О.А. Профилактика утомления глаз младших школьников. - Омск: СибГАФК, 1997. - 28 с.
24. Осокина Т.Н. Физическая культура в детском саду. - 3-е изд.,перераб. - М: Просвещение, 1986. 304 с. 
25. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика
физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для
студентов пед. ин-тов /Под ред. А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной. - М.:Просвещение, 1984, - 176 с.
26. Программа «Здоровье». Под ред. В.Г. Ашшовская, 1993.
27. Программа комплексного физического развития детей 3-7 лет.Иванов В.А., 1998г. г. Красноярск.
28. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья
/Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 592 с.
29. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма» Издательство ACT, 1999. - 48 с.
30. Снегирева Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. -Минск, 1995.
31. Страковская В.Л, 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.-М.: Новая школа, 1994.-288 с.
32. Сулейманов И.И., Михалев В.И., Шнайдер В.Х., Семина А.Б.,Пуусен И.П. Общее физкультурное образование: Учебник. - Т 1. Школьное физкультурное образование. - Омск; СибГАФК, 1998. - 268 с.
33. Тайны здоровья ребенка / Сост. Т.Г.Глушанок, Л.Н.Волкова. -СПб.: ИНТЕРСПЕКТ, 1994. - 304 с.
34. Толкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей: Пособие для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение, 1985.
35. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
/Сост. Г.П.Юрко, В.П. Спирина и др. - 2-е изд. - М.: Медицина, 1978,-248 с.
36. Харитонова Л.П., Гогольчева В.П. Учебно-оздоровительная программа дыхательной гимнастики для младших школьников с различным уровнем здоровья: Метод, пособие. - Омск: СибГАФК, НИИ ДЭУ, 1999.-54с. 
37. Харитонова Л.Г., Суянгулова Л.А. Программа развития мелкой
моторики рук у детей младшего школьного возраста: Метод, рекоменд. -Омск: СибГАФК, 1996. - 32 с.
38. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в
мало комплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.:Просвещение, 1992.- 192 с.
39. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1984. - 208 с.
40. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под. ред. М.И.Буянова. - 2-е изд.-М.: Просвещение; Владос, 1995.- 160 с.
41. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишикина В,А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для средних педагогических учебных
заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 1996. - 192 с.
42. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение,
1998.-80

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ