Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖУРНАЛИСТИКА ДАННЫХ В СОЗДАНИИ ЦИФРОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Работа №170068

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Дата-журналистика как требование времени 7
1.1 Журналистика данных. История и понятие 7
1.2 Преимущества дата-журналистики перед традиционными
направлениями 11
1.3 Открытые данные как основной ресурс дата-журналистских
материалов 15
1.4 Развитие области в России 19
1.5 Цифровизация в журналистике: свойства и возможности 22
1.6 Опыт создания социальных проектов в российском медиапространстве
24
2 Создание цифрового социального проекта 31
2.1 Описание концепции проекта 31
2.2Подготовительный этап работы 32
2.2.1 Выбор темы 32
2.2.2 Разработка структуры проекта 32
2.2.3 Сбор и обработка статистических данных 34
2.2.4 Поиск героинь и эксперток 36
2.2.5 Проведение и расшифровка интервью 38
2.3 Работа над текстовой составляющей 44
2.4 Формирование команды 45
2.4.1 Отбор веб-дизайнеров для разработки сайта 45
2.4.2 Создание визуализации 46
2.4.3 Поиск специалиста для работы со звуком 47
2.5 Подготовка аудиоверсии текста 47
2.5.1 Работа с актрисами 47
2.5.2 Запись и обработка аудиоверсии 48
2.6 Вёрстка и дизайн сайта 49
2.6.1 Разработка дизайна 49
2.6.2 Создание коллажей 49
2.6.3 Вёрстка проекта 50
2.7 Публикация и перспективы проекта 50
2.8 Взаимодействие с фокус-группой 51
2.9 Трудности при создании проекта 52
2.10 Анализ работы над проектом 53
Заключение 57
Список использованных источников 60


Раньше журналист обладал монополией на информацию. Это был его хлеб - собирать сведения, обрабатывать и передавать их в приемлемой форме. Сегодня увеличение объёма информации и скоростей её передачи позволяют говорить о значительных изменениях в сфере массовых коммуникаций. В связи с появлением технологических новшеств пользователи могут распространять информацию наряду с журналистами, а иногда и опережая их в оперативной передаче сведений: часто ролики свидетелей происшествия становятся информационными поводами для написания материалов в СМИ.
Акцент в работе журналиста смещается с оперативной передачи сведений на их глубокий анализ: теперь недостаточно провести интервью с жертвой катастрофы, гораздо более полную информацию можно получить из других источников - данных.
Данные окружают нас везде: информация об образовании, адрес, пол, медицинская карта - вся эта разнородная масса может в определённый момент времени очень многое рассказать о человеке или общности людей. Правительства стран публикуют открытые базы данных для увеличения прозрачности работы государственных органов и демократизации государства, многие некоммерческие и частные организации также готовят отчёты, часть которых может находится в открытом доступе и рассказать гораздо больше, чем отдельно взятый сотрудник компании.
Это даёт почву для возникновения в журналистике новой сферы, работа в которой основывается на обработке данных с целью сделать их доступными пользователю - дата-журналистики. Однако публикация сухих цифр и графиков не входит в задачи дата-журналистов. Их цель найти в цифрах неожиданное несоответствие, на основании которого зарождается сюжет, через который можно рассказать социально -важную историю...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что на данный момент дата-журналистику нельзя назвать популярным жанром, повсеместно появляющимся на страницах отечественных изданий и в интернет-СМИ. Однако популяризация открытых данных толкает журналистов на изучение таблиц и использование опубликованной информации если не в качестве основного ресурса для создания материала, то как минимум для придания своим словам веса и объективности. Примером тому служат публикации интернет-СМИ «Медуза», основную функцию в которых несет текст, однако визуализация расставляет в материале акценты и подчеркивает основной посыл материала.
Дата-журналистика - яркий пример того, что журналистика остается «сторожевым псом демократии». За цифрами скрываются истории о социальной несправедливости, которые находят отражение в материалах команд или единичных дата-журналистов. Материалы Ивана Голунова, исследования «STRELKA MAG», проекты «Холода» и «Гласной» в первую очередь направлены на выявление социальной несправедливости.
Журналистика данных является трендовым направлением в медиапространстве и становится действенным инструментом для решения социальных проблем. Многие русскоязычные СМИ пользуются данными для создания собственных материалов (Медуза, НГС, РБК) и даже создают целые дата-отделы (Новая газета). Основное преимущество дата-журналистики - работа с «сухими» данными - возможность рассказать о ситуациях и явлениях, у которых не было свидетелей. Элементы дата-журналистики в публикациях, связанных с социальной проблематикой, дают возможность охватить проблему с разных углов и продемонстрировать как личные истории, так и общемировую ситуацию.
Целью дипломной работы было создать проект, затрагивающий социально-значимую проблему, в который бы были включены элементы дата-журналистики. Результатом стал цифровой социальный проект «Русская женщина: что не так с гендерным равенством в России», рассматривающий проблему гендерного неравенства в стране на разных уровнях: от дома до депутатских кресел...


1 Chignard S. A brief history of Open Data [Электронный ресурс] / Chignard S. // Paris innovation review. - 2013. - Режим доступа: parisinnovationreview.com/articles-en/a-brief-history-of-open-data.
2 Edelman Trust Barometer [Электронный ресурс] // Edelman. - 2020. -
Режим доступа: https://www.edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2020-
01/2020%20Edelman%20Trust%20Barometer%20Global%20Report.pdf.
3 Data-driven journalism: What is there to learn? [Электронный ресурс] // European Journalism Centre. - 2010. - Режим доступа: http://mediapusher.eu/datadrivenjournalism/pdf/ddj paper final.pdf.
4 Holovaty A. A fundamental way newspaper sites need to change [Электронный ресурс] // Adrian Holovaty. - 2006. - Режим доступа: http://www.holovaty.com/writing/fundamental-change/.
5 Report - From promise to progress [Электронный ресурс] // OpenData
Barometer. - 2018. - Режим доступа:
https://opendatabarometer.org/leadersedition/report/.
6 Rogers S. Anyone can do it. Data journalism is the new punk [Электронный ресурс] / Rogers S. // The Guardian. - 2012. - Режим доступа: https ://www.the guardian.com/news/datablo g/2012/may/24/data-journalism-punk.
7 Аксенова О. H. Журналистика данных: проблемы и перспективы //
Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно¬
строительного университета [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: https://cchgeu.ru/upload/science/nauchnye-izdaniya/sotsialno-gumanitarnye- nauki/BecTHnK%20Bracv%20№7.pdf.
8 Амирханова Г. Организация работы редакции, занимающейся data - журналистикой [Электронный ресурс] / Амирханова Г. // NewReporter. - 2013. - Режим доступа: https://newreporter.org/2013/01/25/organizaciya-raboty- redakcii-zanimayushhejsya-data-zhurnalistikoj/.
9 Арбатская Е.О. Открытые данные как ресурс региональной журналистики [Электронный ресурс] / Арбатская Е.О. // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». - 2015. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-dannye-kak-resurs-regionalnoy- zhurnalistiki.
10 Бегтин И.В. Готовы ли мы к журналистике данных? [Электронный ресурс] / Бегтин И.В. // Полит.ру. - 2013. - Режим доступа: http://m.polit.ru/article/2013/04/29/datajournalism/.
11 Бегтин И.В. Памятка по журналистике данных [Электронный ресурс] / Бегтин И.В. // Иван Бегтин. - 2011. - Режим доступа: https://old.begtin.tech/2011/05/22/datajournalism/.
12 Веб-индекс [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2020. - Режим доступа: https://webindex.mediascope.net/general-audience.
13 Волков А.И, Рейнгольд Л.А. Открытые данные: проблемы и решения [Электронный ресурс] / Волков А.И, Рейнгольд Л.А. // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». - 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/otkrytye-dannye-problemy-i-resheniya.
14 Грей Г., Бунегру Л., Чемберс Л. Почему журналистика данных
важна? [Электронный ресурс] / Грей Г., Бунегру Л., Чемберс Л. // Пособие по журналистике данных. - 2012. - Режим доступа:
https://oldimg1.ria.ru/files/book/ site/ввсдсиис 2.html.
15 Дзялошинский, ИМ. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезные людям: учебник / ИМ. Дзялошинский. — Москва: Престиж, 2006. — 104 с...49

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ