Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уголовно-правовой анализ преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ

Работа №170063

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Уголовно-правовая характеристика объективных признаков состава
преступления, предусмотренного ч.1 ст. 290 УК РФ 5
1.1 Объект и предмет состава преступления, предусмотренного ст. 290
УК РФ 5
1.2 Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
290 УК РФ 16
2 Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков состава
преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ 27
2.1 Субъект состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК
РФ 27
2.2 Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
290 УК РФ 50
3 Квалификация получения взятки при конкуренции уголовно-
правовых норм и отграничение от смежных составов преступлений 58
3.1 Квалификация получения взятки при конкуренции уголовно-правовых норм 58
3.2 Отграничение получения взятки от смежных составов
преступлений 63
Заключение 66
Список использованных источников 69


Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что взяточничество является серьезной проблемой общества. Оно существовало в нашей стране с давних времен, и нынешнее время не стало в этом исключением. Напротив, данное явление имеет место быть практически во всех сферах жизнедеятельности и иногда в самых необычных формах.
Каждый год проявляется тенденция к росту взяточничества. Согласно официальной статистике к октябрю 2018 года было зафиксировано 27 143 преступления коррупционной направленности, что на 3,6 % меньше, по сравнению с нынешним годом. На данный момент Генпрокуратура РФ выявила, что это число приближается к 28 120 ед. Но ведь официальная статистика не всегда отражает реальное положение дел. Как дача, так и получение взятки являются скрытыми (латентными) преступлениями, и выявить их не всегда представляется возможным. Это происходит из-за обоюдного стремления взяткодателя и взяткополучателя скрыть правонарушение. Следовательно, можно предположить, что таких деяний гораздо больше.
Если говорить в целом, данный вид преступления значительно снижает эффективность работы среди органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц, сказывается отрицательно на развитии общества и воспитание новых поколений. У людей формируется впечатление незащищенности и несправедливости со стороны государства.
Цель выпускной работы - углубленное изучение состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть объективную сторону преступления;
2) рассмотреть субъективную сторону преступления;
3) изучить судебную практику с целью выявления ошибок квалификации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, которые возникают вследствие нарушения уголовно-правового запрета, связанного с получением взятки или в сфере противодействия коррупции, и на которые осуществляется посягательство путем получения взятки.
Предмет исследования - действующее уголовное законодательство, раскрывающее признаки получения взятки, а также учебная и научная литература и материалы судебной практики.
Методологические основы данного исследования включают в себя общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация), а также некоторые научные (формально-правовой, исторический, системный) методы познания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
Подводя итог всему вышеперечисленному, следует отметить несколько выводов.
Получение взятки в уголовном праве России - это получение должностным лицом, иностранным должностным лицом или должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение или несовершение определенных действий в пользу взяткодателя.
Видовым объектом должностных преступлений является совокупность общественных отношений, благ и интересов в сфере обеспечения нормального функционирования деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ.
Основным непосредственным объектом получения взятки являются общественные отношения по обеспечению нормального публично- правового порядка оплаты деятельности должностных лиц.
Предметом преступления получения взятки, согласно диспозиции, ч. 1 ст.290 УК РФ являются деньги, ценные бумаги, иное имущество либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав». При определении предмета взятки необходимо исходить из того постулата, что предметы взятки могут иметь лишь имущественную природу. Поэтому не могут признаваться предметом получения взятки выгоды нематериального характера ( например, « дружеское расположение» начальника, лестная характеристика или отзыв в печати и т.п.). Кроме того, предмет взятки отличать от обычного подарка.
Объективная сторона представляет собой совершение определенных действий: действия, входящие в круг его служебных полномочий; за использования служебного положения, под которым понимается авторитет и значимость занимаемой должности; за общее покровительство и попустительство, которые необходимо понимать не только лишь по службе, но и в отношении других лиц, на которых распространяются его надзорные, контрольные или другие функции представителя власти, а также его организационные- распорядительные функции.
Данное преступление следует считать формальным, поскольку оно считается оконченным с момента передачи хотя бы части предмета взятки. В случаях, когда предметом получения взятки является незаконное оказание услуг имущественного характера, преступление считается оконченным с начала выполнения с согласия должностного лица действий, непосредственно направленных на приобретение имущественных выгод.
Субъектом получения взятки является должностное лицо, иностранное должностное лицо либо должностное лицо публичной международной организации. При отнесении тех или иных лиц к должностным необходимо исходить из трех составляющих: содержания функций, сфера деятельности, где лицо осуществляет функции и основания наделения его такими функциями. В связи с внесением изменений, понятие должностного лица расширилось за счет включения в него тех лиц, которые выполняют организационно- распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
Субъективная сторона характеризуется исключительно прямым умыслом. При этом интеллектуальный момент умысла включает в себя осознание виновным того, что он получает взятку за совершение действия ( бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, либо оказывает им покровительство или попустительство по службе с использованием при этом своего служебного положения». Волевым моментом в умысле должностного лица является желание получить взятку.
Несмотря на то, что в диспозиции ст. 290 УК указание на корыстный мотив отсутствуют, в настоящее время практика и большинство теоретиков признают корыстный мотив обязательным признаком получения взятки.


1. Конституция Российской Федерации ( принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: Резолюция ООН 58/4 от 31.10.2003 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации [ Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 № 51- ФЗ ред. от 16.12.2019 // Справочная правовая система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации [ Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.06.1996 № 63- ФКЗ ред. от 04.11.2019 // Справочная правовая система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru.
5. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции [ Электронный ресурс]: федер. закон от 04.05.2011 г. № 97- ФЗ ред. от 04.06.2014. // Справочная правовая система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru.
6. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации:
пояснительная записка к проекту федерального закона № 1079243-6 [ Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// asozd2. duma. gov. ru/ main. nsf/%28Spravka%29? OpenAgent& RN=1079243-6
7. Об обороне [ Электронный ресурс]: федер. закон от 31.05.1996 № 61- ФЗ ред. от 30.12.2015. // Справочная система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru
8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [ Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ ред. от 15.02.2016. // Справочная правовая система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru.
9. О некоммерческих организациях [ Электронный ресурс]: федер. закон от 12.01.1996 № 7- ФЗ ред. от 31.01.2016. // Справочная система « Консультант- Плюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru
10. О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе [ Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6. // Российская газета. - 2000. - 23 февраля. - № 38// Справочная правовая система « Гарант». - Режим доступа: http:// www. base. garant. ru
11. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий [ Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 // Справочная правовая система « Гарант». - Режим доступа: http:// www. base. garant. ru
12. О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях [ Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. № 24 // Справочная правовая система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru
13. О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам [ Электронный ресурс]: постановление Пленума Верховнго Суда РФ от 11 июня 2020 г. № 7 // Справочная система « КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www. consultant. ru
14. Официальный отзыв Верховного Суда от 11.05.2016 № 3- ВС-3381/16. [ Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// asozd2. duma. gov. ru
15. Перечень поручений по итогам заседания Совета по противодействию коррупции. [ Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www. kremlin. ru/ acts/ assignments/ orders/ page/14...93

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ