Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Анализ аварийности 7
1.2 Анализ существующих транспортных потоков на основных магистральных
улицах Октябрьского района города Красноярска 24
1.3 Анализ интенсивности движения транспортных потоков 29
1.4 Вывод о технико-экономическом обосновании 35
2 Технико-организационная часть 36
2.1 Анализ существующего перекрестка ул. Академика Киренского - проезд в
сторону ЖК Орбита 40
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного
движения на перекрестке ул. Академика Киренского - проезд в сторону ЖК Орбита 42
2.2.1 Уширение проезжей части 42
2.2.2 Изменение светофорного регулирования на перекрестке ул. Академика
Киренского - проезд в сторону ЖК Орбита 44
2.3 Анализ существующего перекрестка ул. Академика Киренского - ул. Софьи
Ковалевской - ул. Юбилейная 52
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного
движения на перекрестке ул. Академика Киренского - ул. Софьи Ковалевской - ул. Юбилейная 54
2.4.1 Оснащение видеофиксацией проезжей части 54
2.4.2 Реорганизация проезда во внешний двор ЖК Эдельвейс 59
2.4.3 Изменение светофорного цикла 59
2.4.4 Нанесение разметки на ул. Академика Киренского 62
2.5 Вывод о технико-организационной части 63
3 Определение экономической эффективности мероприятий
по совершенствованию ОДД на участках УДС ЖК Эдельвейс города Красноярска 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В 92
Организация и безопасность дорожного движения играют важную роль в жизнедеятельности человека. От взаимодействия разных составных элементов системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» (ВАДС) зависит развитие и состояние каждой дорожно-транспортной ситуации и эффективность работы всех этих составляющих элементов в отдельности друг от друга.
Разработка мероприятий по совершенствованию ОДД осуществляется на основании анализа полученных результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, статистики ДТП, изучения условий и состояния дорожного движения, идей и предложений транспортных организаций, граждан и сотрудников ДПС.
В странах мира ученые применяют различные методы организации транспортных потоков, так как универсального и уникального решения этой проблемы не существует.
В России градостроители направляют усилия свои на создание в крупных городах систем магистральных улиц бесперебойного движения. А также на создание городских скоростных дорог, которые выведены непосредственно в пригородную зону и соединенных с междугородними магистралями. Не менее значимо и создание новых улиц-дублеров самых напряженных направлений передвижения транспортных средств, проектирование и строительство мостов, обходных (тангенциальных или кольцевых) магистралей и путепроводов для транзитного движения автомобильного транспорта.
В таких условиях особо важное значение имеет деятельность по рациональной организации дорожного передвижения на уже существующей УДС с использованием самых современных технических средств.
Выпускная квалификационная работа направлена на совершенствование организации и повышение безопасности движения на участке УДС ЖК Эдельвейс Октябрьского района города Красноярска.
В данной выпускной квалификационной работе были разработаны в соответствии с целевым заданием мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на участке УДС ЖК Эдельвейс.
По результатам проведенного анализа, на участке УДС ЖК Эдельвейс были предложены такие разработки: оснащение видеофиксацией проезжей части; добавление уширения проезжей части на участке ул. Академика Киренского - проезд со стороны ЖК Орбита; изменение светофорного регулирования на перекрестке ул. Академика Киренского - проезд со стороны ЖК Орбита; реорганизация проезда во внешний двор ЖК Эдельвейс; нанесение разметки на ул. Академика Киренского; изменение светофорного цикла на перекрестке ул. Академика Киренского - ул. Софьи Ковалевской - ул. Юбилейная.
Представленные мероприятия позволят снизить задержки автомобилей на пересечениях и увеличить среднюю скорость транспортного потока.
Анализ результативности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию организации движения на участках УДС осуществлена с помощью имитационного моделирования дорожного движения с применением специальной программы КОМПАС-3Э.
Представленные мероприятия подтверждены соответствующими экономическими расчетами.
1. Дорожные события в режиме реального времени [Электронный ресурс] «2ГИС». - Режим доступа: https: //2 gis.ru/krasnoyarsk
2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» No 196- ФЗ от 10.12.1995г.-280с.
3. Лобанов, Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов/ Е.М. Лобанов - Москва:Транспорт, 1990.-240с.
4. ГОСТ Р50597-93. Автомобильные дороги и улицы. - Госстандарт России, 1993. -32с.
5. Коноплянко, В.И. Организация и безопасность дорожного движения / В.И. Коноплянко. МАДИ. -Москва: 1983 -240с.
6. Ильина, Н.В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. указание / Н.В. Ильина - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. -27с.
7. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Госстандарт России, 2004. -100с.
8. Транспортное моделирование: Методологические основы,
программные средства и практические рекомендации. - Москва: Автополис - плюс, 2008. -112с., табл.