Реферат 2
Введение 6
1 Анализ предметной области проекта «Тренажер ЕГЭ по математике» 8
1.1 Характеристика основной деятельности ХТИ - филиала СФУ 8
1.2 Актуальность IT-проекта 13
1.3 Анализ аналогичных программных продуктов 13
1.4 Структурное моделирование описания бизнес-процесса, подлежащего
автоматизации 20
1.5 Проектирование базы данных 21
1.6 Выбор средств разработки 22
Выводы по разделу «Анализ предметной области проекта "Тренажер ЕГЭ по математике"» 23
2 Разработка приложения «Тренажер ЕГЭ по математике» 23
2.2 Разработка интерфейса приложения 23
2.3 Реализация логики приложения 28
2.4 Заполнение базы данных заданий 33
2.5 Автоматическая сборка элементов интерфейса по данным таблиц БД 45
2.5 Автоматическая сборка элементов задания в приложении по данным
таблиц БД 47
2.6 Отправка данных FireBase 53
Выводы по разделу «Разработка приложения "Тренажер ЕГЭ по математике"» 54
3 Оценка затрат реализации проекта 55
3.1 Анализ состава и стоимости ресурсов необходимых для реализации
проекта 55
3.2 Расчет проектных затрат 57
3.3 Расчет капитальных затрат 59
3.4 Расчет эксплуатационных затрат 61
3.5 Расчет совокупной стоимости владения системой 63
Выводы по разделу «Оценка затрат реализации проекта» 67
Заключение 68
Список использованных источников 69
Приложение А 70
Приложение Б 74
Приложение В 76
В современном мире мобильные технологии имеют высокий уровень влияния на нашу повседневную жизнь. Они упрощают многие процессы и облегчают нашу работу. В этой связи разработка мобильного приложения для профориентационных мероприятий ХТИ - филиала СФУ может существенно улучшить качество и процесс организации таких мероприятий.
Разработка мобильного приложения для образовательных услуг в России для школьников является перспективной. Реализация такого проекта может сопровождаться рисками, которые необходимо учитывать и минимизировать.
Цель выпускной квалификационной работы - создание мобильного приложения-тренажера для операционной системы Android с целью повышения интереса абитуриентов к ХТИ - филиалу СФУ.
Задачи:
1. Провести анализ предметной области и разработать концепцию IT- проекта.
2. Выполнить анализ аналогичных программных продуктов и обосновать необходимость собственной разработки;
3. Выполнить структурное моделирование для описания бизнес-процесса, подлежащего автоматизации;
4. Обосновать выбор программных средств разработки информационной системы.
5. Разработать мобильное приложение «Тренажер ЕГЭ по математике».
6. Составить план дальнейших работ по реализации проекта.
В первом разделе выполнен анализ предметной области и охарактеризована деятельность ХТИ - филиал СФУ в организации профориентационных мероприятий для школьников. Проведен анализ программных продуктов, являющихся аналогами мобильного приложения- тренажера для подготовки к ЕГЭ. Проведен анализ программных средств разработки и обоснован выбор ПО «AndroidStudio». Спроектирована база данных
Во втором разделе описана реализация мобильного приложения с подключением к сетевой базе данных Firebase и возможностью обновления банка заданий в файловой системе средствами SQLite и программным языком Java, навигацией между окнами.
В третьем разделе проведен расчет затрат на реализацию проекта по методике TCO. Отдельно произведен расчёт капитальных, эксплуатационных и прямых затрат. Проанализированы риски, выявлены вероятности и уровни влияния рисков соответствия, операционных рисков, реализационных рисков, приведены возможные пути минимизации каждого из рисков.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы было разработано мобильное приложение «Тренажер ЕГЭ по математике».
В результате выполнения работы по разработке мобильного приложения для подготовки к единому государственному экзамену по математике был проведен анализ предметной области деятельности ХТИ - филиала СФУ.
Была разработана концепция IT-проекта, проанализированы похожие программныепродукты и обоснована необходимость собственной разработки, поскольку продукты конкурентов не подходили под особенности процесса.
Для определения всех особенностей проекта было выполнено структурное моделирование бизнес-процесса.
Модель потоков данных позволяет проследить, как движется информация внутри системы, и взаимодействие системы с внешними сущностями. Определяются основные процессы внутри системы и внешние сущности, потоки между ними, а также хранилища данных.
Для хранения информации была спроектирована база данных. Поскольку процесс выполнения заданий требует только ответов от пользователя, то база данных получилась небольшой, но эффективной и достаточно гибкой для добавления новых критериев или объектов для модификаций приложения.
Перед разработкой был обоснован выбор средств разработки AndroidStudio. Были оценены самые популярные решения и выбраны самые эффективные для данного проекта.
В период преддипломной практики создано мобильное приложение «Тренажер ЕГЭ по математике». Разработан программный код для заполнения базы данных заданий.