Актуальность работы. Современные условия развития экономики требуют повышения эффективности всех направлений деятельности предприятий, освоения новых технологий, поиска резервов снижения затрат и обеспечения качества выпускаемой продукции, а также расширения ее ассортимента. В связи с этим повышаются требования к открытию новых предприятий различных направлений. Написание бизнес-плана - это почти искусство. На сегодняшний день целая команда профессионалов занимается составлением бизнес-планов. Существует несколько отечественных программных продуктов, позволяющих рассчитать инвестиционные проекты. К сожалению, за редким исключением составленные профессиональными консультантами бизнес-планы или те, в которых содержатся расчеты, сделанные при помощи той или иной специальной компьютерной программы, оказываются в мусорной корзине инвестора.
Целью данной работы является создание бизнеса на примере открытия кондитерского цеха Creme.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность бизнес-планирования;
- рассмотреть основы бизнес-плана;
- провести анализ рынка кондитерских изделий города Абакана;
- дать обоснование проекта открытия кондитерского цеха;
- рассчитать прогноз показателей эффективности открытия кондитерского цеха.
Объектом исследования выступает рынок кондитерских изделий города Абакана, основной деятельностью которого является производство кондитерских изделий.
Предмет исследования - это разработка проекта по открытию кондитерского цеха.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения и библиографического списка.
В первой части рассматриваются теоретические основы бизнес- планирования, дана расшифровка пунктов бизнес-плана, а также представлены формулы для расчета основных показателей эффективности.
Во второй части выпускной работы проведен анализ рынка кондитерских изделий города Абакана, дана характеристика социально-экономического положения региона.
В третьей части разработан проект по открытию в городе Абакане нового кондитерского цеха на основе покупки франшизы Creme, обоснована целесообразность внедрения проекта и сделан расчет прогнозных показателей эффективности.
Риск в рыночной экономике сопутствует любому управленческому решению. Особенно это относится к инвестиционным решениям, последствия, принятия которых сказываются на деятельности предприятия в течение длительного периода времени. Под неопределенностью в инвестиционном анализе пони-мается возможность разных сценариев реализации проекта, которая возникает из-за неполноты или неточности информации об условиях реализации инвестиционного проекта.
Доходность и риск - взаимосвязанные категории. Эта взаимосвязь проявляется в том, что более рисковым вариантом вложений присуща более высокая доходность, а менее рисковым - низкий, но почти гарантированный доход.
Инвестиционная деятельность студии дизайна представляет собой довольно продолжительный процесс и поэтому должна осуществляться с учетом определенной перспективы. Формирование направлений этой деятельности с учетом перспективы представляет собой процесс разработки инвестиционной стратегии, под которой следует понимать формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Проведенные расчеты эффективности вложения денежных средств на примере студии дизайна показали, что осуществленный проект является целесообразным по всем основным и дополнительным показателям.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник [Текст] / И. Л. Акулич. - 4-е изд., перераб и доп. - Мн.: Высшая школа, 2017. - 463 с.
2. Аристархова, Н. Маркетинг рынка предметов потребления [Текст] / Н. Аристархова // Маркетинг. - 2018. - №8. - С. 26-32.
3. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов [Текст] / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 804 с.
4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 372 с.
5. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 315 с.
6. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 219 с.
7. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие [Текст] / И. К. Беляевсктй. - М.: Финансы и стати-стика, 2016. - 320 с.
8. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынка [Текст] / И. С. Бере-зин. - М.: Русская Деловая Литература, 2017. - 416 с.
9. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / М. И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 416 с.
10. Дуровин, А. П. Маркетинг предпринимательской деятельности [Текст] / А. П. Дуровин. - Минск.: Финансы, учет, аудит, 2016. - 464 с.
11. Забелина, О. В. Финансовый менеджмент [Текст] / О. В. Забелина, Г. Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2015. - 428 с.
12. Кротов, А. Сегментация по важности свойств продукта [Текст] / А. Кротов // Маркетинг. - 2017. - №5. - С. 37-57.
13. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учебное пособие для вузов [Текст] / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 519 с.
14. Лебедев, О. Т. Основы маркетинга [Текст] / О. Т. Лебедев, Т. Ю. Фи-липпова. - СПб.: ИД «МиМ», 2017. - 224 с.
15. Либерман, И. А. Анализ и диагностика деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / И. А. Либерман. - М.: ПРИОР, 2015. - 159 с...23