Реферат 2
Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Характеристика предприятия 10
1.2 Место размещения автосервиса и анализ ближайших СТО 10
1.3 Нормативная документация 13
1.4 Технологическое оборудование и инструмент 13
1.5 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 16
1.6 Экологическая безопасность на СТО 17
1.7 Организация системы кузовного ремонта на СТО в современных
условиях 18
1.8 Предложения по совершенствованию работ СТО 21
2 Технологическая часть 23
2.1 Исходные данные для технологического расчета 23
2.2 Определение годового объема работ 23
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 25
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 27
2.5 Численность производственных рабочих 28
2.6 Численность вспомогательных рабочих 29
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 29
2.8 Технология ремонта кузова легкового автомобиля 31
2.8.1 Классификация перекосов кузова 33
2.8.2 Разборка кузова 34
2.8.3 Проверка геометрии кузова 35
2.8.4 Технология устранения перекосов кузова 36
2.8.5 Технология ремонта кузова с использованием сварки 36
2.8.6 Восстановление поврежденных кузовных деталей 38
2.8.7 Технология устранения деформаций 39
2.8.8 Ремонт порогов 40
2.8.9 Устранение деформации крыши 41
3 Выбор основного технологического оборудования 44
3.1 Выбор стендов для вытяжки кузовов автомобилей 44
3.2 Особенности восстановления геометрических размеров кузова и рамы,
применяемое в кузовном ремонте 48
3.3 Особенности сварочного оборудования, применяемого при
восстановлении геометрических размеров кузова и рамы 51
3.4 Оборудования для окраски и сушки кузовов автомобилей 57
4 Экономическая оценка работы 60
4.1 Расчет капитальных вложений 60
4.2 Смета затрат на производство работ 61
4.3 Расчет показателей экономической эффективности 64
5 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 66
5.1 Мероприятия по охране окружающей среды 66
5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 69
5.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок
автомобилей 69
5.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ремонта
автомобилей 70
5.2.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий 72
5.2.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ при сварке и резке
металлов 73
5.2.6 Осадки очистных сооружений мойки автотранспорта 74
5.2.7 Ветошь промасленная 75
5.2.8 Расчет нормативного образования отработанных
аккумуляторов 75
5.2.9 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 76
5.2.10 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 76
5.2.11 Отработанные накладки тормозных колодок 77
5.2.12 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 77
5.2.13 Общеитоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 78
Заключение 79
Список использованных источников 81
Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей - прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому. Кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей и цвет автомобиля, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки.
При всех достоинствах современных автомобилей, они уже через несколько лет эксплуатации теряют первоначальный вид, не говоря уже о более заметных повреждениях кузова в результате аварии. Но то, что является бедой для автомобилиста, для работника мастерской, станции техобслуживания - источник дохода. И автолюбитель готов идти на траты, чтобы автомобиль был не только средством передвижения, но и радовал глаз, служил долгие годы. Это возможно только в том случае, если кузовные работы выполнены качественно, мастер знает свое дело. Стоит ли удивляться тому, что на рынке труда всегда востребованы специалисты по ремонту автомобилей? Для человека, который хочет обеспечить себя стабильным заработком, эта сфера деятельности подходит как никакая другая, ведь автомобилей с каждым днем становится все больше, а увеличение парка дорогих и престижных машин позволяет устанавливать достаточно высокие расценки на кузовные работы, ведь ремонт такой автомашины - это еще и огромная ответственность, высокий уровень качества выполненных работ.
Следует отметить, что в современных конструкциях установок для ремонта кузовов стенды для контроля геометрии кузова и стенды для правки часто совмещены и как бы дополняют друг друга. Такие установки, кик правило, укомплектовываются специальным инструментом и приспособлениями для ручной и механизированной правки и рихтовки панелей кузова.
Отечественной промышленностью и зарубежными фирмами выпускается разнообразное оборудование для правки кузовов, начиная от универсальных наборов приспособлений инструмента для правки поврежденных участков непосредственно на автомобиле и кончая сложными системами, оснащенными устройствами дли фиксации автомобиля и позволяющими создавать одновременно несколько разнонаправленных усилий правки.
Переносное оборудование для правки кузовов. устанавливаемое непосредственно на кузов ремонтируемого автомобиля, выпускается преимущественно с гидравлическим приводом и в зависимости от конструкций и назначения может развивать усилие рабочего органа от 4000 до 20000 кг-с.
Более широкое распространение получили универсальные механические системы (стапели) для проверки геометрии основания кузова по контрольным точкам.
Основными тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов являются:
• восстановление кузовов даже со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию металла (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75 %. Для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
• применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
• широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
• более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
• использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создание силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;
• широкое применение механизированного инструмента с пневматическим или электрическим приводом, обеспечивающего высокое качество выполнения операций и значительное повышение производительности труда.
Автором работы был разработан проект зоны кузовного ремонта по современным требованиям.
Целью работы явилась разработка мероприятий по организации работ кузовного ремонта по современным требованиям, где:
• провели расчёт, корректировку и сравнительный анализ
производственной программы;
• скорректировали направления движения автомобилей по территории СТО;
• провели анализ работы по кузовному ремонту автомобилей;
• внесли предложения по организации работы отвечающим современным условиям;
• подобрали современное технологическое оборудование для кузовных работ и окраски автомобилей;
• разработали технологический процесс кузовного ремонта автомобилей;
• провели технико-эконмический расчёт с учётом предлагаемых мероприятий.
Подобрано технологическое оборудование:
• Аппарат точечной сварки WIEDERKRAFT WDK-6000.
• Стапель Autorobot XL S.
• Электронная измерительная линейка Autorobot EzCalipre.
• Окрасочно-сушильная камера AQUA Prima.
Рассчитаны технико-экономические показатели:
• размер капитальных вложений составил 4260188 руб.;
• срок окупаемости составил 2,3 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении кузовных работ автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Афанасьев Л .Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
3. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
4. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации
технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т.
- Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
5. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по
обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
6. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образовав учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
7. Журнал «Автотранспортное предприятие».
8. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] : учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
9. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
10. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
11. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
13. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011.
- 352 с.
14. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
15. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с...25