Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 13
1 Маркетинговые исследования 15
1.1 Характеристика предприятия 15
1.2 Структура организации управления производством 16
1.3 Техническая вооруженность предприятия 17
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации 18
1.5 Система учетов пробегов, планирование ТО, нормативы ТО 19
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава 20
1.7 Технико-экономические показатели автотранспортного предприятия 22
1.8 Охрана труда и противопожарная безопасность 23
1.9 Экологическая безопасность 23
1.10 Обоснование темы проекта 25
2 Технологический расчет предприятия 27
2.1 Выбор исходных данных 27
2.2 Определение пробега до ТО-1, ТО-2 и ТО-3 28
2.3 Определение пробега до регламентного ремонта ПР-1 и ПР-2 29
2.4 Определение количества ПР-1, ПР-2, КР, ТО-3, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-3, Д-2, Д¬
1, ДПР-1, ДПР-2 30
2.3 Количество ПР-1, ПР-2, КР, ТО-3, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-3, Д-2, Д-1, ДПР-1,
ДПР-2 на один автомобиль в год 33
2.4 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, диагностированию
автомобилей и самообслуживанию предприятия 35
2.5 Распределение объёма работ по техническому обслуживанию, текущему
ремонту, самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам 41
2.6 Численность производственных рабочих 44
2.7 Расчет количества механизированных постов ЕОС для мойки подвижного
состава 46
2.8 Расчет количества постов, ТО, ПР, Д и ТР 46
2.9 Общая численность постов ЕО, ТО, ПР, Д, ТР и ожидания 47
2.10 Расчет площадей зон ЕО ТО, ТР и ожидания 48
2.11 Расчет площадей производственных участков 48
2.12 Расчет площадей складов 49
2.13 Площадь вспомогательных и технических помещений 50
2.14 Общая производственно-складская площадь 51
2.15 Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей 51
2.16 Площади административных помещений 52
2.17 Планировка производственного корпуса АТЦ 53
2.18 Генеральный план и общая планировка помещений 55
2.19 Расчет эталонных технико-экономических показателей проекта 56
2.20 Расчет фактических технико-экономических показателей проекта 57
2.21 Оценка технико-экономических показателей проекта 58
3 Технологический процесс капитального ремонта агрегатов автомобиля Белаз-
75131 60
3.1 Исследование технических решений 60
3.2 Капитальный ремонт электромотор-колеса 60
Разборка агрегата 61
Дефектация 69
Сборка 70
Обкатка редуктора электромотор-колеса 78
3.3 Техническое предложение 79
4 Технико-экономическая оценка проекта 81
4.1 Расчет экономической эффективности проекта 81
4.2 Смета затрат на производство работ 81
4.3 Расчет цеховых расходов 84
4.4 Основные показатели экономической эффективности 90
5 Экологическая безопасность участка 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
Conclusion 96
Список использованных источников 98
Одним из основных средств перемещения грузов и пассажиров является автотранспорт и, особенно в современных условиях, когда значимость других видов транспорта снижается.
Автотранспорт обладает высокой маневренностью, это позволяет, качественно и в полном объеме удовлетворить потребности заказчиков, что в конечном итоге, позволяет значительно повысить экономическую эффективность его работы.
В связи с повышением объема грузоперевозок и пассажироперевозок автомобильным транспортом, при одновременном снижений объема производства автомобилей, повышаются требования к техническому состоянию подвижного состава. Эту задачу выполняет техническая служба эксплуатаций автомобилей, путем своевременного и качественного проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Целью технического обслуживания является своевременно предупредить возникновение неисправностей, поддерживать надлежащий внешний вид, обеспечение безопасности дорожного движения.
Целью ремонта является частичное или полное восстановление работоспособности автомобиля.
Холдинговая компания «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является одним из крупнейших в мире производственных комплексов по выпуску тяжелых транспортно-технологических машин для обеспечения производства горнорудной и металлургической промышленности, создания крупных гидротехнических сооружений и дорожно-транспортных магистралей. Основная продукция холдинга: карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 360 т, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-буксировщики, специальные транспортные средства для подземных работ, поливооросительные машины и топливозаправщики, шлаковозы и тяжеловозы для металлургических предприятий, аэродромные тягачи, вагоны-хопперы, полувагоны и целый ряд других специализированных технологических машин. Следуя политике постоянного повышения технического уровня и качества узлов и систем карьерных самосвалов и специальной техники марок «БЕЛАЗ», «МоАЗ», направленной на повышение эффективности эксплуатации белорусских карьерных машин, научно-техническим центром (НТЦ) предприятия ведутся работы по совершенствованию серийно выпускаемой техники и созданию самосвалов нового поколения большой производительности, высокого технического уровня...
В дипломном работе рассмотрены вопросы по совершенствованию технологии капитального ремонта агрегатов в АТЦ ООО «Сорский ГОК».
Для улучшения организации технологии участка по капитального ремонта агрегатов предложено установить новое оборудование и провести реконструкцию помещения. Разработать технологический процесс ремонта агрегатов.
В технологической части проекта был произведен расчет производственной программы АТЦ ООО «Сорский ГОК». Годовой объём работ по агрегатного участку составит 9737 чел.-час. Необходимая численность производственных рабочих составит 4 человека, а штатная численность 5 человека. Произведен расчет площади агрегатного участка и подбор технологического оборудования. Площадь участка 360 м2. Расчетные технико-экономические показатели проекта:
- численность производственных рабочих на единицу подвижного состава, р =2.4 чел /1атс;
- количество постов на единицу подвижного состава, X =0,4 пост /1 атс;
- площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава, Рпсп=149,5 м2/1 атс;
- площадь административно-бытовых помещений на единицу подвижного состава, S всп =24,9 м2/1 атс;
- площадь стоянки на единицу подвижного состава, Sc =169,8 м2/1 атс;
- площадь территории на единицу подвижного состава, ST =3448 м2/1 атс.
В экономической части произведена оценка экономической эффективности внедрения стенда в производственный цикл моторного участка.
Был произведен расчет капитальных вложений в проект, расчет затрат на производство и расчет показателей экономической эффективности. Годовой экономический эффект составит 360650 рубля. Срок окупаемости проекта в целом составит 1,3 года.
В части дипломного проекта по экологии проведен расчет валового и максимально разового выброса загрязняющих веществ производственного участка АТП.
Таким образом, на основании проведенных расчётов, можно сделать вывод, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит совершенствовать технологию капитального ремонта агрегатов на АТЦ ООО «Сорский ГОК» и повысить эффективность его работы.
1. Техническая эксплуатация автомобилей. Карьерные автомобили БелАЗ: метод. указания по выполнению диплом. проектирования [Текст] сост. К.В. Скоробогатый. Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2007. - 60 с.
2. Сборник технико-экономических показателей предприятий
автомобильного транспорта на 1991-1995 годы. Минавтотранс РСФСР. М.: Гипроавтотранс, 108 с.
3. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
4. Напольский, Г.М. Пугин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие/ МАДИ. М., 1992. 89 с.
5. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко.- Харьков: Вища школа, 1984.-312с.
6. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ [Текст]: Справочник. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
7. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник / Е.С. Кузнецов.- М.: Наука, 2000. - 512с.
8. Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников.- М.: Транспорт, 1965. - 194с.
9. Наземные тягово-транспортные системы [Текст]: Энциклопедия / Ред. Совет: Н.П. Ксеневич и др.- М.: Машиностроение том 3, 2003. - 787с.
10. ПОТ Р. М - 027 - 2003. [Текст]:Отраслевые нормативы /- СПб.: Деан, 2004. - 208 с.
11. Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий [Текст]: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 18с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 480с.
13. Шохнес, М.М. Оборудование для ремонта автомобилей [Текст]: Справочник / Под ред. М.М. Шохнеса. М.: Транспорт, 1978 - 384 с.