Разработка технологических карт технологических процессов Технического
Обслуживания и ремонта автомобилей КАМАЗ-6511 на участке АТХ ООО
«Бентонит Хакасии», г. Черногорск
Реферат 2
Введение 8
1 Исследовательская часть 10
1.1 Характеристика подвижного и прицепного состава 10
1.2 Характеристика персонала 11
1.3 Характеристика производственно-технической базы 13
1.4 Порядок выполнения ТО на предприятии 14
1.5 Характеристика системы снабжения 14
1.6 Характеристика охраны труда 14
1.7 Основные недостатки в организации ремонта автомобилей и рекомендации
по их устранению 14
2 Т ехнологический расчёт АТП 15
2.1 Исходные данные проектирования 15
2.2 Определение пробега до технического обслуживания и капитального
ремонта автомобилей 16
2.3 Определение количества капитальных ремонтов, технических обслуживании
ТО-2 и ТО-1, ежедневных обслуживании, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 17
2.4 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, диагностированию
автомобилей и самообслуживанию предприятия 20
2.5 Численность производственных рабочих 23
2.6 Расчет численности вспомогательных рабочих, водителей и ИТР 25
2.7 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки
подвижного состава 26
2.8 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 27
2.9 Общая численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания 31
2.10 Расчет площадей зон ЕО. ТО, ТР и ожидания 32
2.11 Расчет площадей производственных участков 32
2.12 Расчет площадей складов 33
2.13 Площадь вспомогательных и технических помещений 34
2.14 Общая производственно-складская площадь 35
2.15 Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей 35
2.16 Площади административных помещений 36
2.17 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 37
2.18 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 38
3 Выбор основного технологического оборудования 39
3.1 Выбор оборудования для ремонта редукторов ведущих мостов 39
3.2 Выбор оборудования для ремонта КПП КамАЗ 40
3.3 Выбор оборудования для компьютерной диагностики 41
3.4 Выбор оборудования для вытяжки отработанных газов 42
3.5 Технологические карты 42
4 Экономическая оценка проекта 55
4.1 Расчет капитальных вложений 55
4.2 Смета затрат на производство работ 56
4.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 59
5 Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 61
5.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки 25 грузовых
автомобилей 61
5.2 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки деталей, узлов и агрегатов
грузовых автомобилей 64
5.3 Расчет выброса загрязняющих веществ от поста контроля токсичности
отработавших газов 25 грузовых автомобилей 65
5.4 Расчет выброса загрязняющих веществ при обкатке и испытании двигателей
после ремонта 25 грузовых автомобилей 66
5.5 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки 25 грузовых
автомобилей 69
5.6 Расчет выброса загрязняющих веществ от сварки и резки металлов 69
5.7 Расчёт образования отходов при эксплуатации 25 гуровых автомобилей 71
5.7.1 Расчет отработанных аккумуляторов от эксплуатации грузовых
автомобилей 71
5.7.2 Расчет отработанных фильтров, загрязненных нефтепродуктами от
эксплуатации автомобилей 72
5.7.3 Расчет отработанных накладок тормозных колодок от эксплуатации
грузовых автомобилей 73
5.7.4 Расчет отработанного моторного и трансмиссионного масел от
эксплуатации грузовых автомобилей 73
5.7.5 Расчет отработанных шин от эксплуатации грузовых автомобилей 74
5.7.6 Расчет отходов ветоши промасленной от эксплуатации грузовых
автомобилей 75
Заключение 76
Список использованных источников 78
ООО «Бентонит Хакасии» - российский лидер в производстве бентонитовой продукции. Сырьевой базой предприятия является лучшее в России месторождение бентонитовой глины - «10-й Хутор».
В середине 60-х годов прошлого века на юге Красноярского края, в Хакасии, вблизи месторождения бентонита «10-й хутор» для обеспечения бентонитовымглинопорошком буровых предприятий Министерства Геологии СССР был построен Черногорский Завод Глинопорошка.
В 1994 году в результате приватизации, Черногорский завод глинопорошка был преобразован в ОАО «Хакасский бентонит».
В 1999 году для добычи и переработки бентонита этого же месторождения было образовано еще одно предприятие — ООО «Аргиллит», на котором в кратчайшие сроки была построена эффективная технологическая линия по активации бентонитовой глины кальцинированной содой (Sodaashactivation).
В 2014 году произошло слияние двух предприятий: ООО «Аргиллит» и ОАО «Хакасский Бентонит» в ООО «Бентонит Хакасии».
Основными потребителями продукции ООО «Бентонит Хакасии» являются предприятия ведущих отраслей российской экономики: металлургической, литейной, нефтегазовой и строительной. В этих отраслях бентонит применяется для окомкования железорудных концентратов, для приготовления формовочных смесей и буровых растворов. В настоящее время расширяется применение бентонита в химической промышленности, в сельскохозяйственной и животноводческой отраслях, в виноделии. Бентонит и изделия из него используются в различных экологических целях, для гидроизоляции, а также для очистки сточных вод и при захоронении радиоактивных отходов.
Основными направлениями деятельности ООО «Бентонит Хакасии» являются геологоразведка, добыча, транспортировка, переработка, хранение и реализация продукции на основе бентонита и других минералов.
Миссия предприятия заключается в предвосхищении и полном удовлетворении потребностей клиентов в качественной, экологичной, инновационной и соответствующей мировым стандартам продукции на основе бентонита и других минералов.
Приоритетной целью ООО «Бентонит Хакасии» является обеспечение стабильного качества продукции, соответствующей требованиям потребителей.
В ООО «Бентонит Хакасии» ведется подготовка к сертификации соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2015, применительно к производству и реализации бентонитовой глины и глинопорошков. Также ведется подготовка СМК к сертификации Американским Нефтяным Институтом (API) по спецификации Q1.
Качество продукции контролируется заводской лабораторией, аттестованной Госстандартом. Технологии производства основной продукции защищены патентами Российской Федерации.
ООО «Бентонит Хакасии» производит добычу бентонитовой глины в карьере открытым способом.
Месторождения «10-и Хутор» является экологически чистым продуктом. На месторождении проводится мониторинг состояния окружающей среды и выполняются мероприятия по исключению техногенного влияния горных работ, ведутся рекультивационные работы по восстановлению нарушенных земель и ландшафта.
На предприятии имеется большое количество карьерной техники, кранов и специальных автомобилей. Автомобильная техника работает в тяжёлых условиях эксплуатации. Для стабильной и надёжной работы техники необходима правильная организация ТО и ремонта. Выпускной квалификационной работой предлагается рассмотреть тему по совершенствованию работ по ТО и ремонту автомобилей на предприятии ООО «Бентонит Хакасии».
Режим работы: АТХ, участок Карьер, участок глин переработки, участок погрузки, завод переработки глины сменный график по 12 часов, административный корпус: пятидневная рабочая неделя по 8 часов.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы АТХ. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка технологических карт технического обслуживания и ремонта КамАЗ 6511, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• на генеральном плане разработана схема направления движения автомобилей по территории АТХ;
• рассчитано необходимое количество рабочих и постов для проведения ТО и ТР;
• были разработаны технологические карты.
• произведён экономический расчёт и экологическая экспертиз проекта.
Предложено внедрить в производственный процесс новейшее оборудование:
• Стенд Р-620 для ремонта редукторов задних автомобильных мостов КамАЗ
• Р-201 стенд для ремонта КПП.
• Технические характеристики СКАНЕР НА БАЗЕ ПК Н1П1 АСЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ "АВТОАС-КАРГО”
• Подвесная вытяжка Norfi 06-4996-100
Предложена организация ТО, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 1080381 руб.;
• срок окупаемости капитальных вложений 2,25 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а также рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Афанасьев Л .Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
3. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
4. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
5. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по
обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
6. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образовав учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
7. Журнал «Автотранспортное предприятие».
8. Малиновский, М.В. Производственно-
техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст]
:учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. -Томск :Изд-воТом. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
9. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
10. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
11. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.:
Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
13. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
14. Першин, В.А.
Типажи техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса :учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. —Ростов н/Д :Феникс, 2008. - 413 с.
15. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с...25