Помощь студентам в учебе
Перспективы торгово-экономического сотрудничества стран в рамках БРИКС
|
Введение 3
1 БРИКС - феномен 21 века 5
1.1 Становление сотрудничества и основные этапы развития объединения 5
1.2 Ключевые показатели экономического развития стран-участниц БРИКС . 18
2 БРИКС на современном этапе 29
2.1 Основные направления взаимодействия в торгово-экономической сфере . 29
2.2 Проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества 28
Заключение 47
Список использованных источников 50
1 БРИКС - феномен 21 века 5
1.1 Становление сотрудничества и основные этапы развития объединения 5
1.2 Ключевые показатели экономического развития стран-участниц БРИКС . 18
2 БРИКС на современном этапе 29
2.1 Основные направления взаимодействия в торгово-экономической сфере . 29
2.2 Проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества 28
Заключение 47
Список использованных источников 50
Актуальность темы исследования обусловлена, в первую очередь, растущим влиянием стран БРИКС на мировую экономику и политику. Доминирование Запада не устраивает другие страны как в контексте мировой политики, неотъемлемой частью которой являются экономические вопросы. Страны активно диверсифицируют свои торгово-экономические связи. Развивающиеся страны выступают за изменения в регулировании действующего порядка, поскольку его институты не отвечают интересам этих стран. Это послужило предпосылкой создания БРИКС.
Страны БРИКС обладают огромным экономическим потенциалом. Не только Россия, но и другие члены объединения видят в БРИКС потенциал превращения его в новую международную площадку не только для обсуждения вопросов мировой политики и экономики, но и применения активных мер на практике. Об этом говорят механизмы, которые внедряют страны БРИКС: снижение таможенных барьеров, учреждение Нового банка развития БРИКС, формирование специальных свободных зон, введение в оборот новой валюты. Присоединение в 2024 году к объединению Египта, Ирана, Объединённых Арабских Эмиратов и Эфиопии также свидетельствует о растущей роли в мировых экономических делах.
Практическая значимость исследования. Анализ основных направлений торгово-экономического сотрудничества стран в рамках БРИКС позволяет наиболее полно увидеть преимущества и недостатки в работе данного объединения. Благодаря изучению возможных вариантов развития такого сотрудничества в будущем можно сделать краткосрочные выводы о развитии самого объединения. Выводы, сделанные в ходе данного исследования, могут быть использованы в политической сфере, а также при чтении спецкурсов по международным отношениям.
Цель данного исследования заключается в изучении торгово-экономического сотрудничества стран в рамках БРИКС, определение перспектив по развитию данного сотрудничества в будущем...
Страны БРИКС обладают огромным экономическим потенциалом. Не только Россия, но и другие члены объединения видят в БРИКС потенциал превращения его в новую международную площадку не только для обсуждения вопросов мировой политики и экономики, но и применения активных мер на практике. Об этом говорят механизмы, которые внедряют страны БРИКС: снижение таможенных барьеров, учреждение Нового банка развития БРИКС, формирование специальных свободных зон, введение в оборот новой валюты. Присоединение в 2024 году к объединению Египта, Ирана, Объединённых Арабских Эмиратов и Эфиопии также свидетельствует о растущей роли в мировых экономических делах.
Практическая значимость исследования. Анализ основных направлений торгово-экономического сотрудничества стран в рамках БРИКС позволяет наиболее полно увидеть преимущества и недостатки в работе данного объединения. Благодаря изучению возможных вариантов развития такого сотрудничества в будущем можно сделать краткосрочные выводы о развитии самого объединения. Выводы, сделанные в ходе данного исследования, могут быть использованы в политической сфере, а также при чтении спецкурсов по международным отношениям.
Цель данного исследования заключается в изучении торгово-экономического сотрудничества стран в рамках БРИКС, определение перспектив по развитию данного сотрудничества в будущем...
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Впервые на глобальном уровне возникло объединение, неподконтрольное Западу. За два десятилетия БРИКС превратился в многоплановое партнерство, которое развивается в трех основных направлениях: политика и безопасность, экономика и финансы, культура и гуманитарные связи. Группа стран с развивающимися экономиками БРИКС выступает за более справедливый и многополярный мировой порядок. Заинтересованность более 40 стран во вступлении в данное объединение, а 17 стран уже направили официальные заявки на вступление в объединение, указывают на увеличение престижа и влияния БРИКС на мировой арене.
За годы существования БРИКС приобрел достаточную для обеспечения бесперебойного сотрудничества институционализацию: проведение не только ежегодных саммитов на уровне глав государств, но также учреждение Совета министров иностранных дел, Делового совета и Делового форума; появление своих финансовых институтов НБР и ПУВР. Это делает БРИКС многофункциональной площадкой для стран-участниц. Наращивание торговых связей, экономического и инвестиционного взаимодействия позволит закрепить статус альянса, усилить позиции на таких международных площадках, как МВФ.
Среди стран БРИКС высоко развиты двусторонние торговые связи, которые отличаются отраслевым особенностями. Тем не менее, развития многосторонней, в том числе, преференциальной торговли в рамках БРИКС недостаточно, хотя необходимо. Более тесное сотрудничество между странами БРИКС и присоединение новых членов окажут влияние на экономики не только стран БРИКС, но и всего мира. Для увеличения торгово-экономического сотрудничества странам БРИКС необходимы более конкретные шаги, ориентированные на практический результат. Такими шагами должны стать создание торговых преференций, гармонизация регламентов...
Впервые на глобальном уровне возникло объединение, неподконтрольное Западу. За два десятилетия БРИКС превратился в многоплановое партнерство, которое развивается в трех основных направлениях: политика и безопасность, экономика и финансы, культура и гуманитарные связи. Группа стран с развивающимися экономиками БРИКС выступает за более справедливый и многополярный мировой порядок. Заинтересованность более 40 стран во вступлении в данное объединение, а 17 стран уже направили официальные заявки на вступление в объединение, указывают на увеличение престижа и влияния БРИКС на мировой арене.
За годы существования БРИКС приобрел достаточную для обеспечения бесперебойного сотрудничества институционализацию: проведение не только ежегодных саммитов на уровне глав государств, но также учреждение Совета министров иностранных дел, Делового совета и Делового форума; появление своих финансовых институтов НБР и ПУВР. Это делает БРИКС многофункциональной площадкой для стран-участниц. Наращивание торговых связей, экономического и инвестиционного взаимодействия позволит закрепить статус альянса, усилить позиции на таких международных площадках, как МВФ.
Среди стран БРИКС высоко развиты двусторонние торговые связи, которые отличаются отраслевым особенностями. Тем не менее, развития многосторонней, в том числе, преференциальной торговли в рамках БРИКС недостаточно, хотя необходимо. Более тесное сотрудничество между странами БРИКС и присоединение новых членов окажут влияние на экономики не только стран БРИКС, но и всего мира. Для увеличения торгово-экономического сотрудничества странам БРИКС необходимы более конкретные шаги, ориентированные на практический результат. Такими шагами должны стать создание торговых преференций, гармонизация регламентов...
1. Совместное заявление лидеров стран БРИК от 16. 06. 2009 //
Президент России: официальный сайт. - 2009. -
URL: http://www.kremlin.ru/supplement/209 (дата обращения: 10.01.2024).
2. Совместное заявление глав государств и правительств стран-
участниц БРИК от 16. 04. 2010 // Объединенный центр делового
сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2010. - URL: https://ocds-
brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
3. Саньянская декларация Третьего саммита БРИКС от 14. 04. 2011 //
Объединенный центр делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2011. - URL: https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения:
10.01.2024).
4. Делийская декларация от 29. 03. 2012 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2012. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
5. Этеквинская декларация от 27. 03. 2013 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2013. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
6. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран
БРИКС от 15. 07. 2014 // Министерство иностранных дел Российской
Федерации: официальный сайт. - 2014. -
URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_co ntracts/multilateral_contract/50009/ (дата обращения: 16.02.2024).
7. Форталезская декларация от 15. 07. 2014 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2014. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
8. Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 года
// Президент России: официальный сайт. - 2015. - URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/KT0SBHnIZjOpIuAj2AOXCnszNQA8u 7HL.pdf (дата обращения: 10.01.2024).
9. Уфимская декларация от 09. 07. 2015 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2015. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
10. Декларация Гоа от 16. 10. 2016 // Объединенный центр делового
сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2016. - URL: https://ocds-
brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
11. Йоханнесбургская декларация от 26. 07. 2018 // Объединенный центр делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2018. - URL: https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 23.01.2024).
12. НБР разместил облигации на сумму $2 млрд для поддержки
борьбы с COVID-19 // ИТАР ТАСС: [сайт]. - 2020. - 25 сент. - URL:
https://tass.ru/press-relizy/9549793 (дата обращения: 26.03.2024).
13. Московская декларация от 17. 11. 2020 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2020. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 01.04.2024).
14. BRICS ECONOMIC BULLETIN // The Central Bank of the Russian Federation: official website. - 2021. - URL: https://cbr.ru/press/event/PidM2527 (дата обращения: 01.04.2024).
15. WHO COVID-19 dashboard // World Health Organization: official
website. - 2024. - URL: https://data.who.int/dashboards/covid19/deaths (дата
обращения: 01.04.2024)...75
Президент России: официальный сайт. - 2009. -
URL: http://www.kremlin.ru/supplement/209 (дата обращения: 10.01.2024).
2. Совместное заявление глав государств и правительств стран-
участниц БРИК от 16. 04. 2010 // Объединенный центр делового
сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2010. - URL: https://ocds-
brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
3. Саньянская декларация Третьего саммита БРИКС от 14. 04. 2011 //
Объединенный центр делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2011. - URL: https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения:
10.01.2024).
4. Делийская декларация от 29. 03. 2012 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2012. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
5. Этеквинская декларация от 27. 03. 2013 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2013. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
6. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран
БРИКС от 15. 07. 2014 // Министерство иностранных дел Российской
Федерации: официальный сайт. - 2014. -
URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_co ntracts/multilateral_contract/50009/ (дата обращения: 16.02.2024).
7. Форталезская декларация от 15. 07. 2014 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2014. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
8. Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 года
// Президент России: официальный сайт. - 2015. - URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/KT0SBHnIZjOpIuAj2AOXCnszNQA8u 7HL.pdf (дата обращения: 10.01.2024).
9. Уфимская декларация от 09. 07. 2015 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2015. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
10. Декларация Гоа от 16. 10. 2016 // Объединенный центр делового
сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2016. - URL: https://ocds-
brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 10.01.2024).
11. Йоханнесбургская декларация от 26. 07. 2018 // Объединенный центр делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2018. - URL: https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 23.01.2024).
12. НБР разместил облигации на сумму $2 млрд для поддержки
борьбы с COVID-19 // ИТАР ТАСС: [сайт]. - 2020. - 25 сент. - URL:
https://tass.ru/press-relizy/9549793 (дата обращения: 26.03.2024).
13. Московская декларация от 17. 11. 2020 // Объединенный центр
делового сотрудничества БРИКС: официальный сайт. - 2020. - URL:
https://ocds-brics.org/sammity-i-dokumenty (дата обращения: 01.04.2024).
14. BRICS ECONOMIC BULLETIN // The Central Bank of the Russian Federation: official website. - 2021. - URL: https://cbr.ru/press/event/PidM2527 (дата обращения: 01.04.2024).
15. WHO COVID-19 dashboard // World Health Organization: official
website. - 2024. - URL: https://data.who.int/dashboards/covid19/deaths (дата
обращения: 01.04.2024)...75
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РОССИИ И КИТАЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Организация и регулирование торгово-экономического сотрудничества между КНР и США (Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КНР
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РОССИЯ И КИТАЙ: ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ СО СТРАНАМИ-ЧЛЕНАМИ БРИКС
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности интеграционных процессов в рамках
двустороннего экономического сотрудничества России и Китая
Магистерская диссертация, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2016 - Комплексная оценка перспектив торгово-экономического сотрудничества России и Китая при реализации проекта «Один пояс, один путь»
Диссертация , внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Развитие экономического сотрудничества в рамках БРИКС
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Торгово - экономическое сотрудничество России со странами дальнего зарубежья
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017