Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения среднему и дальнему броску учащихся 8-9 классов

Работа №170030

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТА ДЛЯ ДАЛЬНЕГО БРОСКА
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического
воспитания 6
1.2 Характеристика возрастных особенностей детей среднего школьного возраста 9
1.3. Основные характеристики броска 11
1.4. Требования к современным броскам и методика начального
обучения 22
1.5. Особенности построения тренировочного процесса у баскетболистов
8-9 класса 27
1.6. Координация 36
1.7. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация методов исследования 48
2.2. Апробация методики обучения технике броска в баскетболе
обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 51
2.3. Анализ результатов исследования 56
Заключение 59
Библиографический список 61


Актуальность: В баскетболе уровень технического мастерства сразу выделяет мастера на площадке среди прочих других. Чем совершеннее у игрока техника владения мячом, дриблинга, броска и передачи, тем больше у него шансов достичь вершины в избранном виде спорта [А.Я. Гомельский, 1997]. В настоящее время происходит совершенствование бросковой деятельности. В непосредственной близости от корзины атаки становятся все более затруднительными, поэтому увеличилось количество атак со средних и дальних дистанций [Т.В. Михайленко, 2000]. А это в свою очередь приводит к тому, что все спортсмены, желающие достичь высокого уровня технико-тактического мастерства, большую часть тренировочного времени уделяют именно повышению результативности бросков.
Возрастают требования к точности бросков, необходимости завершение атак с различных дистанций (в том числе средних и дальних), увеличивается значимость обучения и совершенствования методов спортивной тренировки спортсменов различной квалификации. Это обуславливает важность проблемы организации тренировки и влияние техники выполнения бросков с различных дистанций на эффективность атак в игровых условиях.
Бросок мяча в корзину — считается одним из наиболее необходимых технических приемов в баскетболе. Бросок как бы венчает усилия баскетболистов, ведущих нападение. Точность бросков мяча по корзине сразу же отражается не только на счете матча, но и на боевом духе, настроении команды, а в итоге на эмоциональном состоянии баскетболистов.
Развитие точности бросков, как и совершенствование других сложных технических приемов, закрепление правильного навыка их выполнения, требует большого количества повторений. В то же время, несмотря на большой объем тренировочной работы, часто случается, что точность бросков повышается недостаточно, а время, затраченное на их совершенствование, используется неэффективно. Все это вызывает особый интерес к поиску методов и методических приемов развития броска в баскетболе в процессе тренировок и игровой деятельности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования - совершенствование средних и дальних бросков баскетболистов под влиянием предлагаемых объемов и интенсивности тренировочных занятий.
Цель исследования - повышение эффективности дальних бросков в баскетболе у школьников 8-9 классов.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методические основы развития точности у баскетболистов.
2. Установить эффективность количественных и качественных показателей эффективности бросков со средней и дальней дистанций у обучающихся под воздействием различных соревновательных нагрузок.
3. Разработать и апробировать методику совершенствования дальних бросков в баскетболе у обучающихся 8-9 классов.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение в учебно-тренировочный процесс баскетболистов разработанной нами методики позволит повысить результативность попадания средних и дальних бросков в кольцо соперника.
Научная новизна: Разработанная методика, основанная на построении направленности тренировочного процесса, повышает эффективность средних и дальних бросков в краткосрочный период.
Практическая значимость: Использование разработанной методики позволит тренерам, тренерам-преподавателям и спортсменам эффективнее осуществлять подготовку баскетболистов к соревнованиям и повышать уровень мастерства спортсменов.
База исследования: средняя школа № 19 им. А. В. Седельникова г. Красноярска. В исследовании принимали участие обучающихся мальчиков в возрасте 14-15 лет, из них 12 обучающихся составляют экспериментальную группу, 12 обучающихся - контрольную.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования и в соответствии с сформированной целью и задачами, представляется возможным сделать следующие выводы:
1. В результате анализа литературы, нами было выявлено: разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь меткость поражать корзину.
2. В ходе эксперимента были изучены особенности методики обучения технике броска в баскетболе для школьников 8-го класса, которые заключаются в многократном повторении каждого цикла броска по отдельности и детальной отработке полной ориентировочной основы действий.
3. В результате применения методики «Обучение технике броска в баскетболе обучающихся 8-го класса на уроках физической культуры» были получены следующие результаты: на этапе начального изучения броска одной рукой от плеча, мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания (t=2,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; P < 0,001). В результате экспериментатор был выявлен ряд ошибок, влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом незнания техники, правило выполнения броска и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%). Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание бросковой руки внизу при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью. Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процентный попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита (70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок. К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям (при Р<0,001) педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Таким образом, многообразие ошибок позволяет заключить, что не нужно включать большое разнообразие бросков. Этот позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями его выполнения. Таким образом задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Физическое воспитание студенческой молодежи. - Красноярск: КГПУ, 1996 г.-128 с.
2. Андреев В.И., Капилевич Л.В., Марченко Н.В., Смирнов О.В., Плиев С.З. Б 887 Бросок в прыжке в баскетболе. Биомеханические основы и совершенствование техники: учебное пособие / В.И. Андреев, Л.В. Капилевич, Н.В. Марченко, О.В. Смирнов, С.З. Плиев - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009 г. - 144 с.
3. Медведев А.С. Система многолетней тренировке в тяжелой атлетике, 1986 г. - 131 с.
4. Божко А.И. Тяжелая атлетика, 1966 г. - 98 с.
5. Черняк А.В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета, 1978 г.
6. Дворкин Л.С. Юный тяжелоатлет. 1982 г. - 80 с.
7. Роман Р.А. Тренировка тяжелоатлета. 1986 г. - 176 с.
8. Медведев А.С. Результаты приоритетных научных исследований, проведенных на кафедре теории и методики тяжелоатлетических видов спорта российской государственной академии физической культуры. 2001 г. - 76 с.
9. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. 1977 г. - 256 с.
10. Попов В. Б. и др. Юный легкоатлет- 1984 г.
11. Куц В. От новичка до мастера спорта Москва, Издательство “Воениздат”, 1962 г. - 68 с.
12. Батяшова И. В., Мучкина А. Н. Методика обучения техники владения мячом в баскетболе: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей 2011 г. - 40 с.
13. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения : метод.указания / сост. Носов В. В - Ульяновск :УлГТУ, 2006 г. - 30 с.
15. Шумкова Н.И., руководитель авторского коллектива Аблов Е.М., Краев В.А., Строшков Ю.П. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательство "Граф", 2002. - 100 с.
16.Энциклопедия: Индивидуальная тренировка баскетболистов
17. Бойцова Т. Л. Теоретические основы лёгкой атлетики: учебное пособие/ Т. Л. Бойцова, В. В. Бисеров Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010. 45 с.
18. Лёгкая атлетика: Учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» / Сост. В. Н. Давиденко. - Тула: Изд- во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012 г. - 75 с.
19. Проблемы физической культуры и спорта, здоровья детей и молодежи : сб. тезисов докладов XIII республ. студенч. научно-методич. конф., Брест, 18-19 апреля 2013 г. / Брест.гос. ун-т имени А.С. Пушкина; редкол.: А.С. Голенко (гл. ред.), А.В. Шаров. - Брест :БрГУ, 2013 г. - 268 с.
20. Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Филимонова С.Н. Ч-57 Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: Учеб-ное пособие. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000 г. - 250 с.
21. Методичка по баскетболу 2009 г.-148 с.
22. Насирова А. М. Методика проведение занятий по баскетболу в группе спортивного совершенствование (девушки), 2008 г.- 144 с.
23. Тяжелая атлетика.: Справочник. - М.: Физкультура и спорт, 1983 г.- 415 с.
24. Аптекарь М. Л. Тяжелая атлетика: Справочник. - М.: Физкультура и спорт, 1983 г. - 415 с.
25. Тяжелая атлетика: Учеб. Для ин-товфиз культ.- 3-е изд., перераб. И доп./ Под ред. А. Н Воробьева.- М.: Физкультура и сорт, 1981 г. - 256 с.
26. Воротынцев А.И. Гири. Спорт сильны и здоровых. - М.:Советский спорт, 2002 г.- 272с.
27. Нестеровский Д. И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. — 336 с.
28. Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 162 с.
29. Программа разработана коллективом авторов в составе: Ю. Д. Железняк — доцент, заслуженный тренер СССР; И. А. Водянникова канд. пед. наук; В. Б. Гаптов канд. пед. наук; В. М. Левин доцент, канд. Пед. наук; С. В. Жданов (кафедра спортивных игр МОГИФКа), Ю. Ф. Буйлин (Спорткомитет СССР). 1984 г. 150 с.
30. Спортивная психология: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. В. А. Родионова, А. В. Родионова, В. Г. Сивицкого. — М. : Издательство Юрайт, 2014 г. — 367 с. — Се-рия : Бакалавр. Академический курс.
31. Полозов А. А., Полозова Н. Н. Модули психологической структуры в спорте: монография [Текст] / А. А. Полозов, Н. Н. Полозова. - М. : Советский спорт, 2009 г. - 296 с.
32. Практикум по спортивной психологии / Подред. И. П. Волкова — СПб.: Питер, 2002 г. — 288 с.
33. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. -288 с.
34. Акимова Л.Н. Психология спорта: Курс лекций. - Одесса: Студия «Негоциант», 2004 г. - 127 с.
35. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 г. - 400 с.
36. Теория и методика физического воспитания. Учебник для интовфиз.вос. Под общей ред. Л. П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е испр. И доп. М., ’’Физкультура и спорт” 1976 г. - 256 с.
37. Алексеев А. В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте/ А. В. Алексеев; худож.-оформ. А. Киричёк. — Изд. 5-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. — 352 с.
38. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости. Издательство Знание. 1991 г. - 253 с.
39. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд. 2002 г.—512 с.
40. Макарова Г.А., Локтев С.А Медецинский справочник тренера, советский спорт, 2006 г. - 587 с.
41. Михайлов С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры, Советский спорт 2004 г. - 220 с.
42. Фурманов А.Г Оздоровительная физическая культура. Учебник для студентов вуза. Тесей. 2003 г. - 528 с.
43. Немцев О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств //
Теория и методика физической культуры. - М., 2003 г. - № 8.-С. 22- 25
44. Вовк С.И. Особенности долговременной динамики тренированности // Теория и практика физической культуры. - М., 2001 г. - № 2. - С. 28-29
45. Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. - М., 1978 г. - 203 с.
46. Бондарчук Т.В. Орехов Е.Ф. Павлов С.В. Использование прямого преднамеренного внушения в бодрствующем состоянии методике воспитания физических качеств // Теория и практика физической культуры. - М., 1997 г. - №9. - С. 43-47
47. Матафонов К. Упражнения для развития физических качеств борцов // Институт спортивных единоборств им. И.Ярыгина: Выпуск №5, 2001 г. - С. 30- 31
48. Рапопорт О.А. Психологическое обеспечение в системе подготовки юных самбистов. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Журнал в журнале. - 2004 г. - N 1. - С. 30-31
49. Пунин А.Ц. Повышение эмоционального возбуждения как фактор, способствующий улучшению соревновательной деятельности // Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте: 1958 г. - С.34
50. Захаров Е.Н Карасев А.ВСафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) // Под общей А.В.Карасева. - М.: Лептос, 1994 г. - 368 с.
51. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. - 160-245 с.
52. Суслов Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры: 1997 г.-№7.- С.38-41
53. Афонасьев А. Физическая подготовленность и двигательные способности как важные составляющие здоровья // Институт спортивных единоборств им. И.Ярыгина: Выпуск №12, 2005 г. - С.56-58.
54. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования // Психология физического воспитания и спорта: 2002 г. - С.80-81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ