Особенности обучения среднему и дальнему броску учащихся 8-9 классов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТА ДЛЯ ДАЛЬНЕГО БРОСКА
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического
воспитания 6
1.2 Характеристика возрастных особенностей детей среднего школьного возраста 9
1.3. Основные характеристики броска 11
1.4. Требования к современным броскам и методика начального
обучения 22
1.5. Особенности построения тренировочного процесса у баскетболистов
8-9 класса 27
1.6. Координация 36
1.7. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация методов исследования 48
2.2. Апробация методики обучения технике броска в баскетболе
обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 51
2.3. Анализ результатов исследования 56
Заключение 59
Библиографический список 61
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТА ДЛЯ ДАЛЬНЕГО БРОСКА
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического
воспитания 6
1.2 Характеристика возрастных особенностей детей среднего школьного возраста 9
1.3. Основные характеристики броска 11
1.4. Требования к современным броскам и методика начального
обучения 22
1.5. Особенности построения тренировочного процесса у баскетболистов
8-9 класса 27
1.6. Координация 36
1.7. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация методов исследования 48
2.2. Апробация методики обучения технике броска в баскетболе
обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 51
2.3. Анализ результатов исследования 56
Заключение 59
Библиографический список 61
Актуальность: В баскетболе уровень технического мастерства сразу выделяет мастера на площадке среди прочих других. Чем совершеннее у игрока техника владения мячом, дриблинга, броска и передачи, тем больше у него шансов достичь вершины в избранном виде спорта [А.Я. Гомельский, 1997]. В настоящее время происходит совершенствование бросковой деятельности. В непосредственной близости от корзины атаки становятся все более затруднительными, поэтому увеличилось количество атак со средних и дальних дистанций [Т.В. Михайленко, 2000]. А это в свою очередь приводит к тому, что все спортсмены, желающие достичь высокого уровня технико-тактического мастерства, большую часть тренировочного времени уделяют именно повышению результативности бросков.
Возрастают требования к точности бросков, необходимости завершение атак с различных дистанций (в том числе средних и дальних), увеличивается значимость обучения и совершенствования методов спортивной тренировки спортсменов различной квалификации. Это обуславливает важность проблемы организации тренировки и влияние техники выполнения бросков с различных дистанций на эффективность атак в игровых условиях.
Бросок мяча в корзину — считается одним из наиболее необходимых технических приемов в баскетболе. Бросок как бы венчает усилия баскетболистов, ведущих нападение. Точность бросков мяча по корзине сразу же отражается не только на счете матча, но и на боевом духе, настроении команды, а в итоге на эмоциональном состоянии баскетболистов.
Развитие точности бросков, как и совершенствование других сложных технических приемов, закрепление правильного навыка их выполнения, требует большого количества повторений. В то же время, несмотря на большой объем тренировочной работы, часто случается, что точность бросков повышается недостаточно, а время, затраченное на их совершенствование, используется неэффективно. Все это вызывает особый интерес к поиску методов и методических приемов развития броска в баскетболе в процессе тренировок и игровой деятельности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования - совершенствование средних и дальних бросков баскетболистов под влиянием предлагаемых объемов и интенсивности тренировочных занятий.
Цель исследования - повышение эффективности дальних бросков в баскетболе у школьников 8-9 классов.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методические основы развития точности у баскетболистов.
2. Установить эффективность количественных и качественных показателей эффективности бросков со средней и дальней дистанций у обучающихся под воздействием различных соревновательных нагрузок.
3. Разработать и апробировать методику совершенствования дальних бросков в баскетболе у обучающихся 8-9 классов.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение в учебно-тренировочный процесс баскетболистов разработанной нами методики позволит повысить результативность попадания средних и дальних бросков в кольцо соперника.
Научная новизна: Разработанная методика, основанная на построении направленности тренировочного процесса, повышает эффективность средних и дальних бросков в краткосрочный период.
Практическая значимость: Использование разработанной методики позволит тренерам, тренерам-преподавателям и спортсменам эффективнее осуществлять подготовку баскетболистов к соревнованиям и повышать уровень мастерства спортсменов.
База исследования: средняя школа № 19 им. А. В. Седельникова г. Красноярска. В исследовании принимали участие обучающихся мальчиков в возрасте 14-15 лет, из них 12 обучающихся составляют экспериментальную группу, 12 обучающихся - контрольную.
Возрастают требования к точности бросков, необходимости завершение атак с различных дистанций (в том числе средних и дальних), увеличивается значимость обучения и совершенствования методов спортивной тренировки спортсменов различной квалификации. Это обуславливает важность проблемы организации тренировки и влияние техники выполнения бросков с различных дистанций на эффективность атак в игровых условиях.
Бросок мяча в корзину — считается одним из наиболее необходимых технических приемов в баскетболе. Бросок как бы венчает усилия баскетболистов, ведущих нападение. Точность бросков мяча по корзине сразу же отражается не только на счете матча, но и на боевом духе, настроении команды, а в итоге на эмоциональном состоянии баскетболистов.
Развитие точности бросков, как и совершенствование других сложных технических приемов, закрепление правильного навыка их выполнения, требует большого количества повторений. В то же время, несмотря на большой объем тренировочной работы, часто случается, что точность бросков повышается недостаточно, а время, затраченное на их совершенствование, используется неэффективно. Все это вызывает особый интерес к поиску методов и методических приемов развития броска в баскетболе в процессе тренировок и игровой деятельности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования - совершенствование средних и дальних бросков баскетболистов под влиянием предлагаемых объемов и интенсивности тренировочных занятий.
Цель исследования - повышение эффективности дальних бросков в баскетболе у школьников 8-9 классов.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методические основы развития точности у баскетболистов.
2. Установить эффективность количественных и качественных показателей эффективности бросков со средней и дальней дистанций у обучающихся под воздействием различных соревновательных нагрузок.
3. Разработать и апробировать методику совершенствования дальних бросков в баскетболе у обучающихся 8-9 классов.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение в учебно-тренировочный процесс баскетболистов разработанной нами методики позволит повысить результативность попадания средних и дальних бросков в кольцо соперника.
Научная новизна: Разработанная методика, основанная на построении направленности тренировочного процесса, повышает эффективность средних и дальних бросков в краткосрочный период.
Практическая значимость: Использование разработанной методики позволит тренерам, тренерам-преподавателям и спортсменам эффективнее осуществлять подготовку баскетболистов к соревнованиям и повышать уровень мастерства спортсменов.
База исследования: средняя школа № 19 им. А. В. Седельникова г. Красноярска. В исследовании принимали участие обучающихся мальчиков в возрасте 14-15 лет, из них 12 обучающихся составляют экспериментальную группу, 12 обучающихся - контрольную.
По результатам исследования и в соответствии с сформированной целью и задачами, представляется возможным сделать следующие выводы:
1. В результате анализа литературы, нами было выявлено: разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь меткость поражать корзину.
2. В ходе эксперимента были изучены особенности методики обучения технике броска в баскетболе для школьников 8-го класса, которые заключаются в многократном повторении каждого цикла броска по отдельности и детальной отработке полной ориентировочной основы действий.
3. В результате применения методики «Обучение технике броска в баскетболе обучающихся 8-го класса на уроках физической культуры» были получены следующие результаты: на этапе начального изучения броска одной рукой от плеча, мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания (t=2,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; P < 0,001). В результате экспериментатор был выявлен ряд ошибок, влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом незнания техники, правило выполнения броска и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%). Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание бросковой руки внизу при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью. Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процентный попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита (70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок. К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям (при Р<0,001) педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Таким образом, многообразие ошибок позволяет заключить, что не нужно включать большое разнообразие бросков. Этот позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями его выполнения. Таким образом задачи решены, гипотеза подтверждена.
1. В результате анализа литературы, нами было выявлено: разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь меткость поражать корзину.
2. В ходе эксперимента были изучены особенности методики обучения технике броска в баскетболе для школьников 8-го класса, которые заключаются в многократном повторении каждого цикла броска по отдельности и детальной отработке полной ориентировочной основы действий.
3. В результате применения методики «Обучение технике броска в баскетболе обучающихся 8-го класса на уроках физической культуры» были получены следующие результаты: на этапе начального изучения броска одной рукой от плеча, мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания (t=2,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; P < 0,001). В результате экспериментатор был выявлен ряд ошибок, влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом незнания техники, правило выполнения броска и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%). Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание бросковой руки внизу при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью. Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процентный попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита (70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок. К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям (при Р<0,001) педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Таким образом, многообразие ошибок позволяет заключить, что не нужно включать большое разнообразие бросков. Этот позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями его выполнения. Таким образом задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Методика обучения технике выполнения штрафных бросков на уроках физической культуры с учащимися 10-11 классов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Методика обучения технике дальнего броска обучающихся 15-17 лет баскетболу с использованием технических средств
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Контроль и оценка выполнения двигательных действий обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2024 - Методика обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Обучение технике броска в баскетболе на уроках физической культуры
учащихся шестых классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Особенности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Методика совершенствования двигательно-координационных способностей у юных баскетболистов гимназии №5
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Физическое развитие у девочек начальной школы на уроках баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016



